Перейти к содержанию

Ошибка цепи подогрева датчика кислорода ВАЗ 2112


Рекомендуемые сообщения

Авто: ВАЗ 2112

ЭБУ: ИТЭЛМА VS 5.1 Евро II

Предыстория: Жалоб на работу двигателя нет. Горит индикатор проверки двигателя. Сканер показывает ошибку 0135 - Обрыв цепи нагрева датчика O2. После сброса ошибки она возвращается, но не сразу, а через некоторое время (3-5 минут), повышение оборотов сокращает это время. Датчик четырёхконтактный, нового типа, сигнальная цепь и цепь подогрева имеют раздельную массу, подогрев управляется массой.

 

1. Замена датчика на заведомо исправный ситуацию не изменила никак.

 

2. Осциллограмма с контактов цепи нагрева при заведённом двигателе показывает стабильное бортовое напряжение (13,4+-0.2 В). Таким образом, осмелюсь предположить, что как проводка, так и соответствующие цепи ЭБУ исправны. Однако! Плюсовой контакт цепи подогрева, который приходит с главного реле, «звонится» на корпус датчика (это же масса, нет?) как при включённом, так и при выключенном зажигании. Никак не могу в своей голове совместить два эти факта.

 

Беспокоят следующие вопросы:

 

1-й. Очевидный. Что делать дальше?

 

2-й. Сопутствующий, возникший в процессе размышлений. Коллега утверждает, что ЭБУ, питаясь пятью вольтами, бортовое напряжение через свою логику не пропускает и, следовательно, контролирует исправность цепи нагрева датчика не по протекающему через неё току, а по некоторым косвенным признакам (например, характеру отклика датчика). Прав ли он? Есть ли информация о том, как ЭБУ контролирует исправность цепи нагрева?

 

3-й. Ламерский, возможно. Сколько должно быть сопротивление цепи нагрева? Верный китайский мультиметр никакой цепи там не видит вообще (на трёх датчиках, прошедших через мои руки за эти два дня, включая «только что из магазина»). Сопротивление выше диапазона прибора или я пытаюсь делать что-то совсем не то?

 

4-й. Ещё сопутствующий. Пишут, что ИТЭЛМА VS 5.1 -- «полнофункциональный аналог» Январь 5.1. Схемы управления двигателем с VS 5.1 не нашёл (кстати, может есть у кого?), нашёл с Январь 5.1. Колодка действительно такая же, но линии того же датчика кислорода (другие линии не проверял) звонятся совсем не на те контакты разъёма ЭБУ, что указаны на схеме. Означает ли «полнофункциональный аналог» совпадение назначения контактов или только совпадение разъёмов?

Ссылка на комментарий

1 купить нормальный тестер, и померять всётаки сопротивление. управление зондом.

 

2 коллега немного неправ, не по отклику, а по падению напряжения в цепи нагревателя,

 

3 омы, единицы, в зависимости от нагревателя, на твоём авто должен стоять старого образца

 

4 блок походу 42 полный аналог января 41 такой-же универсальный.

 

 

 

по поводу датчика, он у тебя скорее всего с керамическим нагревателем, и при нагреве его сопротивление убегает в большую сторону, вот и ругается блок

 

нужно BOSCH 0 258 005 133

 

стоит BOSCH 0 258 006 537 ?

 

 

Изменено пользователем слайдер
Ссылка на комментарий

Сдергивай колодку с ЭБУ и меряй сопротивление между 37 и 15 ( 33 ) контактами в колодке, потом желательно через нагрузку ( лампа ) подать напряжение на эти же контакты. Лампочка горит - цепь и нагреватель исправны.

Ссылка на комментарий

Да перепрошей его под евро 0,и датчик кислорода тогда не нужен.

ВС 5.1 и Я 5.1(не 5.1.1)взаимозаменяемые.

Провода прозванивай.

 

Перепрошивка не вариант. Провода прозвонил.

Ссылка на комментарий

2 коллега немного неправ, не по отклику, а по падению напряжения в цепи нагревателя,

 

То есть, я правильно понимаю, что бортовое напряжение всё-таки заходит на ЭБУ и он способен его анализировать?

 

3 омы, единицы, в зависимости от нагревателя, на твоём авто должен стоять старого образца

 

Авто не моё, клиента, когда приехало ко мне, точно стоял новый. Что там стояло изначально, неизвестно, клиент её брал тоже с рук.

 

 

по поводу датчика, он у тебя скорее всего с керамическим нагревателем, и при нагреве его сопротивление убегает в большую сторону, вот и ругается блок

 

нужно BOSCH 0 258 005 133

 

стоит BOSCH 0 258 006 537 ?

 

А вот это уже очень интересно :) По симптомам очень похоже. Тот новый датчик, который я ставил на подмену, действительно 0 258 006 537. Надпись на коробке, на самом зонде я никакой информации не вижу, так что определить, какой стоял до этого, наверное, не получится.

 

А откуда, если не секрет, такая тонкая информация о датчиках?

 

Везде пишут, что все датчики совместимы, даже с разным количеством линий (везде полно рекомендаций по перепайке разъёмов). А тут внезапно выясняется, что оказывается, не всякие датчики с конкретным ЭБУ совместимы.

Ссылка на комментарий

То есть, я правильно понимаю, что бортовое напряжение всё-таки заходит на ЭБУ и он способен его анализировать?

 

 

 

Авто не моё, клиента, когда приехало ко мне, точно стоял новый. Что там стояло изначально, неизвестно, клиент её брал тоже с рук.

 

 

 

А вот это уже очень интересно :) По симптомам очень похоже. Тот новый датчик, который я ставил на подмену, действительно 0 258 006 537. Надпись на коробке, на самом зонде я никакой информации не вижу, так что определить, какой стоял до этого, наверное, не получится.

 

А откуда, если не секрет, такая тонкая информация о датчиках?

 

Везде пишут, что все датчики совместимы, даже с разным количеством линий (везде полно рекомендаций по перепайке разъёмов). А тут внезапно выясняется, что оказывается, не всякие датчики с конкретным ЭБУ совместимы.

ДК бываю прямые и обратные. Наверное обратный поставили вместо прямого. Еще они двух видов: цирконевые и титановые. Комплектация, по-моему, зависит от ЭБУ.

Изменено пользователем Павлович
Ссылка на комментарий

ДК бываю прямые и обратные. Наверное обратный поставили вместо прямого. Еще они двух видов: цирконевые и титановые. Комплектация, по-моему, зависит от ЭБУ.

 

Ну, титановые, насколько я понимаю, достаточно редки, а вот про прямой/обратный что-то найти ничего не могу.

Ссылка на комментарий

Ну, титановые, насколько я понимаю, достаточно редки, а вот про прямой/обратный что-то найти ничего не могу.

На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с "обратным" разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537. Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

Если читать полностью http://www.chiptuner.ru/content/sensor/

Изменено пользователем Павлович
Ссылка на комментарий

Имел ввиду датчик, возможно, с обратным разъемом.

 

Всё-таки стоял не тот датчик. Клиент купил машину с горящим CE, поскольку там был установлен датчик не того типа ("новый", с более высоким сопротивлением). После замены датчика на "старый" проблема исчезла.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...