Перейти к содержанию

Снова Про Генератор


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Ротор + щетки проверим! Это не проблема проверить ротор! Статор-? НЕ снимая отсоединяем силовой болт и смотрим на работающей машине осцилографом!(Если конечно подлезем до силового болта)! Опять-же мороки много!

Изменено пользователем grogul
  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Заинтересовал вопрос, чесно говоря.

 

Вот общее по диагностике гены осциллографом http://www.eurotrade-bg.com/Diagnose/Usb_scope/Generator_test.htm ( крути в низ) , Думаю КЗ витки можно тоже выявить ... но это лучше смотреть непосредственно по переменке , в обход диодов .

Ну теоретически понятно. Это как бы и смущает - будет ли видно осциллом практически. Потому как магнитит-немагнитит не наш метод, а ради проверить - собирать заведомо замкнутый ген не вдохновляет. Может есть у кого наработки? Хотя может и "магнитит" тоже вариант, не проверял.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

А у меня такой способ (для тех у кого есть чем покрутить) На стенде, когда ГЕН начнет работать при увеличении оборотов, проверяю тестером переменное напр. между выводами фаз. Если все 3 одинаково-ОК, если на одной занижено то там КЗ или МЗ.

Опубликовано

Ребят, хочу напомнить, в автомобильном генераторе нет ротора, там стоит якорь.

 

 

там ротор, а не якорь

 

Наверное старый стал и позабывал всю теорию. Просветите пжалста, чем отличается ротор от якоря??? Если можно конечно... а то эти два слова слились у меня в одно - то что крутится внутри статора.

Опубликовано

Ребят, хочу напомнить, в автомобильном генераторе нет ротора, там стоит якорь.

 

 

там ротор, а не якорь

 

Наверное старый стал и позабывал всю теорию. Просветите пжалста, чем отличается ротор от якоря??? Если можно конечно... а то эти два слова слились у меня в одно - то что крутится внутри статора.

Якорь-коллектор, ротор-статор. Перепутано всё, называть можно как угодно.

Опубликовано

Есть у меня один ген 2112 с хроническим недозарядом. Подозреваю межвитковость ротора, а доказать не могу. Осцил даёт одинаковые фазные картинки, а с нагрузкой 13.3. Обрыва обмотки нет, РН и мост по счёту сбился. На РН вставил диод, с ним хоть как-то. Руки чешутся с поличным выловить трабл, но наглядного способа не нахожу, тупо подменой неинтересно.

Опубликовано

Есть у меня один ген 2112 с хроническим недозарядом. Подозреваю межвитковость ротора, а доказать не могу. Осцил даёт одинаковые фазные картинки, а с нагрузкой 13.3. Обрыва обмотки нет, РН и мост по счёту сбился. На РН вставил диод, с ним хоть как-то. Руки чешутся с поличным выловить трабл, но наглядного способа не нахожу, тупо подменой неинтересно.

Межвитковое в роторе увеличило бы ток через РН и убило бы его :russian_roulette: . 13,3 под нагрузкой неисправный генератор не дает. Без нагрузки то сколько выдает?

Опубликовано

а сколько вольт на доп диодах? при недозаряде! и сколько на ов?

Лучше спросить какой гена стоял и какой ставили вместо него (у разных производителей разный ток по цепи возбуждения)

Опубликовано

Есть у меня один ген 2112 с хроническим недозарядом. Подозреваю межвитковость ротора, а доказать не могу. Осцил даёт одинаковые фазные картинки, а с нагрузкой 13.3. Обрыва обмотки нет, РН и мост по счёту сбился. На РН вставил диод, с ним хоть как-то. Руки чешутся с поличным выловить трабл, но наглядного способа не нахожу, тупо подменой неинтересно.

Возможно якорь(он-же ротор,он-же то что вращается) "прослабленный"! Размер может отличатся! А так-же сопротивление обмотки якоря! А также железо не той марки!

Опубликовано

Есть у меня один ген 2112 с хроническим недозарядом.

При осевом смещении обмотки ротора, относительно обмотки статора будет недозаряд. Частенько сталкивался с таким на "классике".
Опубликовано

Есть у меня один ген 2112 с хроническим недозарядом.

При осевом смещении обмотки ротора, относительно обмотки статора будет недозаряд. Частенько сталкивался с таким на "классике".

Если возможно расскажите подробней об осевом смещении на классике . Неоднократно сталкивался с недозарядом под нагрузкой. Без нагрузки при прокрутке на самодельном стенде заряд более - менее норма.Лечился тупо заменой ротора после пробной подстановки, но причину дефекта якоря так и не осилил.

Опубликовано (изменено)

Есть у меня один ген 2112 с хроническим недозарядом.

При осевом смещении обмотки ротора, относительно обмотки статора будет недозаряд. Частенько сталкивался с таким на "классике".

Если возможно расскажите подробней об осевом смещении на классике . Неоднократно сталкивался с недозарядом под нагрузкой. Без нагрузки при прокрутке на самодельном стенде заряд более - менее норма.Лечился тупо заменой ротора после пробной подстановки, но причину дефекта якоря так и не осилил.

На собранном ген. обмотка статора должна находиться примерно посредине обмотки ротора. А если есть возможность замерить, то шлицевая вала ротора должна выходить примерно на 4 мм, от края чашки, со стороны шкива. Если подключить питание к ротору на собранном ген. и попробовать вращать шкив рукой, то вы почуствуете сопротивление вращению, от магнитного потока ротора. Если вы часто ремонтируете ген. , то научитесь по силе сопротивления вращения примерно определить величину магнитного потока, т. е. примерно, какая будет отдача ген. Если сопротивления вращению нет вообще, то такой ген. , как правило, работать не будет. Если полюсные чашки (клювы) разошлись, т. е. между стенкой чашки и щёчкой катушки есть щель, даже 1 мм, то такой ген. тоже не будет давать норм. зарядку. Всё сказанное выше неоднократно проверено на ген. Г221 и Г222. По ген. старших поколений подобного опыта не имею, хотя, в принципе, законы физики одинаковы для всех типов ген. Но, тем не менее, на ген. с возбуждением от плеча вспомогательных диодов, возбуждение получается опосредованное, (а не прямое , как на Г221 и Г222), поэтому они и более капризны. Изменено пользователем Теркин
Опубликовано

Есть у меня один ген 2112 с хроническим недозарядом.

При осевом смещении обмотки ротора, относительно обмотки статора будет недозаряд. Частенько сталкивался с таким на "классике".

Если возможно расскажите подробней об осевом смещении на классике . Неоднократно сталкивался с недозарядом под нагрузкой. Без нагрузки при прокрутке на самодельном стенде заряд более - менее норма.Лечился тупо заменой ротора после пробной подстановки, но причину дефекта якоря так и не осилил.

На собранном ген. обмотка статора должна находиться примерно посредине обмотки ротора. А если есть возможность замерить, то шлицевая вала ротора должна выходить примерно на 4 мм, от края чашки, со стороны шкива. Если подключить питание к ротору на собранном ген. и попробовать вращать шкив рукой, то вы почуствуете сопротивление вращению, от магнитного потока ротора. Если вы часто ремонтируете ген. , то научитесь по силе сопротивления вращения примерно определить величину магнитного потока, т. е. примерно, какая будет отдача ген. Если сопротивления вращению нет вообще, то такой ген. , как правило, работать не будет. Если полюсные чашки (клювы) разошлись, т. е. между стенкой чашки и щёчкой катушки есть щель, даже 1 мм, то такой ген. тоже не будет давать норм. зарядку. Всё сказанное выше неоднократно проверено на ген. Г221 и Г222. По ген. старших поколений подобного опыта не имею, хотя, в принципе, законы физики одинаковы для всех типов ген. Но, тем не менее, на ген. с возбуждением от плеча вспомогательных диодов, возбуждение получается опосредованное, (а не прямое , как на Г221 и Г222), поэтому они и более капризны.

Спасибо Теркин за разьяснения! Проблеммы с недозарядом из за якорей возникали в основном на Г-221 и Г-222 . Были и старые экземпляры и не очень.Во всех случаях присуствовало сопротивление вращению, ток возбуждения и сопротивление обмотки якоря замерялось и сравнивалось с ТТХ и другими подобными генераторами , особых отклонений не замечалось. Были подозрения на магнитные свойства железа ,но бездоказательно. Поробую учесть вышесказанное Вами,думаю в будущем доберусь до истины . Еще раз спасибо и удачи в нелегком труде.

Опубликовано

(Если полюсные чашки (клювы) разошлись, т. е. между стенкой чашки и щёчкой катушки есть щель, даже 1 мм, то такой ген. тоже не будет давать норм. зарядку). В этом случае отношу на пресс и прессую!Сжимаю между собой чашки! Можно в больших тисках! В основном это делаю когда явного дефекта не видно! Это для генов сторого образца! В новых ,пока явные проблемы с заменой переднего подшибника!

Опубликовано

(Если полюсные чашки (клювы) разошлись, т. е. между стенкой чашки и щёчкой катушки есть щель, даже 1 мм, то такой ген. тоже не будет давать норм. зарядку). В этом случае отношу на пресс и прессую!Сжимаю между собой чашки! Можно в больших тисках! В основном это делаю когда явного дефекта не видно! Это для генов сторого образца! В новых ,пока явные проблемы с заменой переднего подшибника!

Насколько эффективно помогает сжатие ротора? В каких генераторах у Вас проблеммы с заменой переднего подшипника?

Опубликовано

Если при щели между чашками ген. давал на авто прим. 12,5 в., то после сжатия чашек (сжимал в тисках), в моих случаях результат был 100%, т. е. ген. начинал работать нормально. Конечно, если у ген. "букет" неисправностей, то сжатие не поможет.

Опубликовано

olfesenko! Уточняю -когда явной причины не видно! Тогда для самоуспокоения сжимаю якорь в большых тисках! Кроме зазоров может быть много причин которые невозможно оперативно диагностировать !На пример- диаметр (сечение) провода,марка железа,кол-во витков,точные(до сотых) геометрические данные,центровка!Но это больше теория!

После замены переднего подшибника на 10 ке (перепресовка) ,нет 100% уверенности в том -что подшибник от-туда никуда не денется, а новые крышки в основном или китай или кооператив не лучшего качества!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...