Перейти к содержанию

Nissan Primera. Адаптация дросселя.


Robin

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Primera 1.8. Если верить Автодате - двигатель QG18DE. 2003 год. Тупила и не раскручивалась больше 2000об\мин.

Оказалось - забитый кат. В процессе поиска неисправности среди прочих упражнений снимал гофру и промывал дроссель. После выбивания ката машина ожила, даже почему-то ошибку по второму зонду пока не фиксирует. Но выросли обороты хх до 1200. До этого были ок.800. Снятие клеммы не помогло. Диагнозил Сканматиком по ОБД.

Тох - 91град.

п об\мин - 1225.

УОЗ - 0 град (?).

Твп - 16 град.

Мас.расх. г\сек - 5,32.

Абс. полож. дросселя - 1,2%.

Расч. нагрузка - 28,2.

В принципе, хозяин уже счастлив, что машина поехала. Но я понимаю, что если в ближайшие дни обороты хх не устаканятся - снова приедет. Как адаптировать дроссель, или это дело времени? В арсенале еще есть ELM327, с которым пока не разобрался. Есть возможность попользоваться KTS. Как адаптировать?

Опубликовано

если нет чем делать попробуй тка:

 

1. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

 

2. Выключите зажигание ("OFF") и выждите около 10 с.

 

3. Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание ("ON")

и выждите около 3 с.

 

4. В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз.

 

а. Полностью нажмите педаль акселератора.

 

b. Полностью отпустите педаль акселератора.

 

5. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении

около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (MI) перестанет мигать и загорится

ровным светом.

 

6. После этого в течение 3 секунд полностью отпустите педаль акселератора.

 

7. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.

 

8. Выждите 20 секунд.

 

9. Два$три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол

опережения зажигания соответствуют норме

 

И еще поправочка.Все эл.потребители должны быть выключены,руль прямо.Адаптация начального положения

дросселя и педали акселератора производится так-зажигание вкл. на 2 секунды,выкл. на 10 сек.

и так 3 раза,и после запускаем двигатель и обучаем Х/Х.

Опубликовано (изменено)

Да там есть адаптация и без сканера (поищи получше, точно было уже)

 

 

Прошу прощения, Valiks, почему-то у меня твоего сообщения не было когда читал.

По поводу потребителей- если есть DTRM, обязательно включи габариты (уж лучше они чем ближний свет)

Изменено пользователем Гельмут
Опубликовано

Ага, спасибо парни! Приедет - попробую.

А в принципе, самоадаптация на этой машине проходит? Или только самому адаптировать?

Опубликовано

на Nissan Teana 2007г. самоадаптация не прошла, клиент два дня катался, потом ланч справился правда со второй попытки.

Если сканером будешь делать, я делал так:

1. Выбрать в меню двигатель.

2. Проверить нет ли ошибок.

3. Выбрать функцю WORK SUPPORT.

4. Выбрать функцию Idle Air Volume Learn

5. Двигатель прогреть до 80-95 град,выключить все нагрузки, напряжение АКБ 12,9В

руль установить в прямом положении.

6. В меню Idle Air Volume Learn нажимаем ОК.

7. Ждём 5 мин.

8. Через 5мин. на экране выскакивает надпись INCMP

9. Заводим машину и нажимаем ОК, ждём 5мин. (обороты 1200-1500)

10. Через 5мин. проходит адаптация и обороты падают в 750 об/мин.

11. Поработает двигатель 1-2 мин. и заглушить, опять заводим ВСЁ ОК хол-ход 700об/мин.

Адаптация дросельной заслонки произведена.

Удачи!!

Опубликовано

хочу лишь добавить... если обучение не пройдёт ,то можно посоветовать разрядить кондёры в мозгах.делается простым закорачиванием. а после .. пробовать адаптировать.

Опубликовано

8. Через 5мин. на экране выскакивает надпись INCMP

 

Надпись должна быть CMPT,что означает COMPLETE-закончено,если надпись INCMP,соответственно INCOMPLETE-не закончено :26:

Опубликовано (изменено)
После обучения ХХ, надо обучить расходомер и угол опережения зажигания---все делаю Барсом.

Не соглашусь с данным высказыванием, т.к. ХХ и угол устаканиваются после обучения объема потребл воздуха, вот из оригинала:

 

Without CONSULT-II

 

Accelerator Pedal Released Position LearningDESCRIPTION

”Accelerator Pedal Released Position Learning” is an operation to learn the fully released position of the accelerator

pedal by monitoring the accelerator pedal position sensor output signal. It must be performed each time

harness connector of accelerator pedal position sensor or ECM is disconnected.

OPERATION PROCEDURE

1. Make sure that accelerator pedal is fully released.

2. Turn ignition switch ”ON” and wait at least 2 seconds.

3. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.

4. Turn ignition switch ”ON” and wait at least 2 seconds.

5. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.

 

Throttle Valve Closed Position Learning:

”Throttle Valve Closed Position Learning” is an operation to learn the fully closed position of the throttle valve

by monitoring the throttle position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of

electric throttle control actuator or ECM is disconnected.

OPERATION PROCEDURE

1. Make sure that accelerator pedal is fully released.

2. Turn ignition switch ”ON”.

3. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.

Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.

 

Idle Air Volume Learning:

”Idle Air Volume Learning” is an operation to learn the idle air volume that keeps each engine within the specific

range. It must be performed under any of the following conditions:

1 Each time electric throttle control actuator or ECM is replaced.

2 Idle speed or ignition timing is out of specification

 

1. Perform "смотри выше", "Accelerator Pedal Released Position Learning" .

2. Perform "смотри выше", "Throttle Valve Closed Position Learning"

3. Start engine and warm it up to normal operating temperature.

4. Check that all items listed under the topic ”PREPARATION” (previously mentioned) are in good order.

5. Turn ignition switch ”OFF” and wait at least 10 seconds.

6. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ”ON” and wait 3 seconds.

7. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.

a. Fully depress the accelerator pedal.

b. Fully release the accelerator pedal.

8. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 20 seconds until the MI stops

blinking and turned ON.

9. Fully release the accelerator pedal within 3 seconds after the MI turned ON.

10. Start engine and let it idle.

11. Wait 20 seconds.

12. Rev up the engine two or three times and make sure that idle speed and ignition timing are within the

specifications.

13. If idle speed and ignition timing are not within the specification, "Idle Air Volume Learning" will not be carried

out successfully. In this case, find the cause of the problem by referring to the ”Diagnostic Procedure”

below.

Изменено пользователем Гельмут
Опубликовано

Возвращаюсь к этой теме, поскольку прошла неделя, а машина не вернулась. Возможны несколько вариантов:

1. Хозяину понравилось ездить с холостым 1200об\мин))));

2. Еще не вечер, как говорится. И машина еще все же приедет(((((;

3. Самоадаптация дросселя на этих авто все же прокатывает.

Мне больше нравится третий вариант.

Опубликовано (изменено)
Возвращаюсь к этой теме, поскольку прошла неделя, а машина не вернулась. Возможны несколько вариантов:

1. Хозяину понравилось ездить с холостым 1200об\мин))));

2. Еще не вечер, как говорится. И машина еще все же приедет(((((;

3. Самоадаптация дросселя на этих авто все же прокатывает.

Мне больше нравится третий вариант.

 

Можно предположить - если по мере заростания перетечки дросельной заслонки мозг производит аддаптацию дросселя, то вполне логично он это сделает и в обратном порядке, через сканер это произойдёт намного быстрее.

 

Robin спасибо за тему,скоро предстоит это проделать и мне на премьере, хотел спросить - какой версией Сканматика смотрел ? Я смотрел 1.43, связь установил ,а параметры ни какие не отображает, год машины тот же ,движок не знаю ,но 1.8 и автомат.

Изменено пользователем kaif
Опубликовано

Эти аппараты вообще интересные. Вот ты клемму сбрасывал, но думаю мало, хитрость в том, что адаптации сбросятся только при отключении более, чем на 24 часа, почему не знаю, но факт. А вот потом можно проделать все выше описаные процедуры.

Опубликовано

что адаптации сбросятся только при отключении более, чем на 24 часа, почему не знаю, но факт.

 

не совсем факт, у меня например на Teanа 2007г после промывки форсунок со снятием тоже потерялся ХХ, пришлось адаптировать.

Опубликовано
Возвращаюсь к этой теме, поскольку прошла неделя, а машина не вернулась. Возможны несколько вариантов:

1. Хозяину понравилось ездить с холостым 1200об\мин))));

2. Еще не вечер, как говорится. И машина еще все же приедет(((((;

3. Самоадаптация дросселя на этих авто все же прокатывает.

Мне больше нравится третий вариант.

Самоадаптация на ниссанах не прокатывает

Опубликовано
Эти аппараты вообще интересные. Вот ты клемму сбрасывал, но думаю мало, хитрость в том, что адаптации сбросятся только при отключении более, чем на 24 часа, почему не знаю, но факт. А вот потом можно проделать все выше описаные процедуры.

Может на Примерах и надо ждать, но очень сомневаюсь, т.к. был опыт с Альмерой и Х-Трайлом (именно ножной процедурой)- никаких ожиданий после снятия клеммы не было (машины ко мне приходили с повышенными ХХ, проехав и проработав некоторое время, перед адаптапцией я клемму вообще не трогал). А вообще с Х-трайлами при проведении ТО постоянно попадались авто с неправильными ХХ и УОЗ, адаптировали сканером без отключения массы.

Опубликовано
Может на Примерах и надо ждать, но очень сомневаюсь, т.к. был опыт с Альмерой и Х-Трайлом (именно ножной процедурой)- никаких ожиданий после снятия клеммы не было (машины ко мне приходили с повышенными ХХ, проехав и проработав некоторое время, перед адаптапцией я клемму вообще не трогал). А вообще с Х-трайлами при проведении ТО постоянно попадались авто с неправильными ХХ и УОЗ, адаптировали сканером без отключения массы.

А делал ли кто адаптацию через автобосс в30? у меня ниссан 2006 1.6 приезжает который раз задолбался сним. он на газу ездит и первый раз притащили его на веревке потому что заводится перестал пришлось воздухомер поменять а когда завел оказалось что форсы забиты и 2 штуки почти не поливают. промыл и дроссель т.к. от него пришлось кокс ножом отскребать. после этого и начались проблемы с оборотами.

Опубликовано (изменено)
Не соглашусь с данным высказыванием, т.к. ХХ и угол устаканиваются после обучения объема потребл воздуха

Может и устаканится, только знакомый после прочистки заслонки и адаптации в сервисе полгода мучился с провалами и неровной работай двигателя--посмотрев дату увидел ,что обороты постоянно гуляют на ХХ относительно 700 , а опережение 4-5 град, а должно 16град--после адаптации угла все пришло в норму----просто проверьте,и если надо адаптируйте.

Изменено пользователем Tarzasha
Опубликовано (изменено)
Может и устаканится, только знакомый после прочистки заслонки и адаптации в сервисе полгода мучился с провалами и неровной работай двигателя--посмотрев дату увидел ,что обороты постоянно гуляют на ХХ относительно 700 , а опережение 4-5 град, а должно 16град--после адаптации угла все пришло в норму----просто проверьте,и если надо адаптируйте.

Для Ниссанов у нас были Х431 и Карман, так вот Х431 отказывался проводить адаптацию (вроде как после обновления ПО данная функция заработала) а Карманом данная функция работала, был в них раздел с регулировкой ХХ и угла, только изменения действовали пока находишься в этом разделе стоит выйти- обороты и угол возврашались обратно, а вот когда проводишь ту адаптацию о которой выше писал (только с помощью Кармана)- все приходило в норму (проверенно неоднократно на ТОшных Х-Трайлах)

И ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ОТКЛЮЧИТЬ ВСЕ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛИ перед процедурой.

И еще- не нахожу такой процедуры в мануале как адаптация (либо обучение) именно оборотов ХХ и угла зажигания

Изменено пользователем Гельмут
Опубликовано

Хочу подвести итог. Машина вернулась. Все это время, оказывается, был завышенный и плавающий хх. Провел адаптацию. С пятой попытки все получилось. Нет ничего сложного. Вывод: были абсолютно правы все, кто говорил, что на этих Ниссанах нет самоадаптации. Только вручную или сканером.

Опубликовано
Хочу подвести итог. Машина вернулась. Все это время, оказывается, был завышенный и плавающий хх. Провел адаптацию. С пятой попытки все получилось. Нет ничего сложного. Вывод: были абсолютно правы все, кто говорил, что на этих Ниссанах нет самоадаптации. Только вручную или сканером.

Полностью поддерживаю. До того как не было сканера долго приходилось с заслонками у нисранов мучатся. Одна альмера ночало 2000-х с осени ездила а обороты упали с 1500 всего до 1200. Выходит нет самоодоптации. В ручную так и не получилось адаптировать только сканером. На примере 2006г позавчера пробовал специально вручную раза с пятого получилось. Сканером получается за 2 минуты.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...