Перейти к содержанию

Ниссан-Sanny - Е16 - U на форсунке 50v


АВС

Рекомендуемые сообщения

Подскажите по работе монофорсунки на Ниссан-Sanny 1989г. 1.6л. Двиг.Е16

Газоанализ:

СО-9.75, Сн-671, СО2-5.60, Лямбда-0.588,О2-0.54.

Компрессия 12кг, проверено также пневмотестером - износ 20% (в зелёном секторе), метки, согласно Датчика Давления - в норме.

Давление топлива перед форсункой - 1.0кг. Топливный фильтр подзабит, воздушный тоже.

Показания ДК постоянно 1.267v.

Время впрыска на ХХ - 1.34мс, при перегазовке - почти 9мс

 

На осциллограмме сигнала форсунки видно, что питающее напряжение около 50v.

Но на повышенных оборотах (правая картинка) питание уменьшается до 25v а после закрытия форсунки оно уже 10v. Затем снова растёт. На ХХ не видно пика самоиндкуции, как будто "срезается" осциллографом, хотя его вход рассчитан на 150v.

 

Мне подсказали, что на этом двигателе давление топлива должно быть около 2.4кг, а значит время впрыска должно быть ещё меньше, чем на стандартных моновпрысках. И чтобы обеспечить такую быстроту, на форсунку подают как импульс на открытие так и импульс на закрытие. И импульсы должны быть как на "минусовом" проводе так и на "плюсовом" противоположной полярности. Но при замере на плюсе импульсов нет, только питание около 50v, которое снижается по мере возрастания оборотов. А раз нет запирающих импульсов на "плюсе", то форсунка возможно не успевает закрываться, вот и богатит. Кстати хозяин, когда перегонял машину из Москвы, утверждает, что на трассе (на высоких оборотах значит) расход был в норме, а вот по городу - больше 15 литров.

 

Информации о нормальных параметрах я пока не нашёл.

Там действительно так хитро наворочено?

Ссылка на комментарий

Если обычный, то время 1.34мс - это ведь не много, откуда тогда такое СО? И откуда там взялось 50 вольт?

Вот правда, когда мерял давление - оно падало после глушения двигателя, но после того как попробовал пережать обратку (при этом давление возрасло до 2.5кг) - падать перестало. Возможно была грязь в клапане регулятора давления.

Пока хозяин делает выпускную систему, т.к. оборвана труба, надымил в боксе, пока мерял. Потом продолжу.

Изменено пользователем АВС
Ссылка на комментарий

Посмотрел распыл форсунки - конуса не увидел, льётся на заслонку а по ней стекает. Промыл Winns-ом - распыл на вид не изменился, но СО уменьшилось на 1%. Решил замерить разряжение, подключился вакуумметром к штуцеру, к которому подключен вакуумный шланг регулятора давления (там такой, с вакуумом) - оказалось, что этот штуцер выходит выше дроссельной заслонки и вакуума нет. Нашёл подходящий штуцер ниже ДЗ - после этого давление перед форсункой стало 0.4кг, при перегазовке вяло поднимается до 0.6кг. Но газоанализ резко изменился, стало:

СО-0.26,СН-135,СО2-9.03, Лямбда-1.365, О2-5.5%

Посмотрел, что выдаёт ДК - оказалось то же высокое напряжение, 1.22v, при перегазовке не меняется. Чувствуется по работе двигателя, что бедновато. Отключил разьём ДК - стал работать устойчиво, О2 снижается до 4.4%, подключил ДК - опять больше 5%, даже 6% было. Пробовал несколько раз. Потом отключил ДК, пусть пока поездит без него. Проехали 8км - изолятор свечей стал светлый. Динамика не ухудшилась, чего я боялся.

Хозяин недавно менял поршневые кольца, двигатель работает ровно. Может не так подключил вакуумный шланг, может то, что я сделал - неправильно,но машина едет, не богатит. Параметров (время впрыска и давление топлива) какие должны здесь быть - не знаю. Проверил ещё раз сигналы на форсунке - всё те же 50 вольт, проседают при перегазовке. - это для меня остаётся загадкой.

Ссылка на комментарий

Да, тоже так про ДК подумал, пусть поездит, может оживёт.

Там ещё куча шлангочек вокруг узла впрыска, клапана, которые управляются вакуумом и электроклапаны, через которые этот вакуум подаётся. Один управляет системой рециркуляции (трубку которой хозяин заглушил), другой - какой то системой, которая подаёт то ли воздух из воздушного фильтра в выпускной коллектор то ли наоборот. Но при снятом возд. фильтре через эту трубку дымила нещадно - он её тоже в самом воздушном фильтре заглушил. Нужно будет эти все резиновые шлангочки, которые не у дел остались, позаглушить, может через один из них подсасывает (всё же кислорода многовато).

Ссылка на комментарий

для начала надо решить от куда там 50 вольт........

бортовая сеть вроде 14в

ну даже если и регулятор неисправен ну 18 но не 50 же!!!!

мне кажется что ошибка в измерениях............

Ссылка на комментарий

Если мерял при работающем двигателе - есть такая тема, как ЭДС самоиндукции, там и больше может быть, (померяй на первичной обмотке катушки зажигания - такая-же тема. Даже можно на реле увидеть ее -обмотку реле подключи на АКБ, держась руками за провода, почувствуешь!)

Изменено пользователем Pavel DN
Ссылка на комментарий

Если мерял при работающем двигателе - есть такая тема, как ЭДС самоиндукции, там и больше может быть, (померяй на первичной обмотке катушки зажигания - такая-же тема. Даже можно на реле увидеть ее -обмотку реле подключи на АКБ, держась руками за провода, почувствуешь!)

 

ты фото то смотрел?

 

на осцике видел когда-нибудь эдс?

Ссылка на комментарий

Ошибки в измерениях нет. Специально тем же щупом подключался к аккумулятору - там его нормальное напряжение. Снял осцилку сигнала на форсунке до включения зажигания и дальше вплоть до пуска - и видно, что сразу после включения зажигания там в течении 100мс бортовое напряжение как и ему положено быть а через 200мс возрастает до 50v. Сигнал самоиндукции есть, но он "обрезан" наверное каким нибудь стабилитроном в схеме. Когда обороты повышены, то общее напряжение снижается а сигнал самоиндукции становится виден. Прилагаю картинку сигнала на форсунке во время включения зажигания. Двигатель ещё не запущен. Одна клеточка - 5v. Снято через делитель 1:10.

Ссылка на комментарий

А вот тот же сигнал в начале прокрутки стартёром, когда пошли импульсы на форсунку. Нижний рисунок - это тот же первый импульс (обведён квадратом) только растянут. Самоиндукция видна.

Ссылка на комментарий

Подключение форсунки стандартное,один конец на плюс аккумулятора через предохранитель,второй на пины 101 и 102 ЭБУ.Не должно там быть больше напряжения бортсети.

Изменено пользователем serguei
Ссылка на комментарий

serguei - Спасибо за подсказку про контакты ЭБУ. А почему минус сразу на два контакта?

Сам ЭБУ находится под пассажирским сиденьем, вытащил - корпус сильно поржавел местами, даже насквозь, но сама плата целая, без следов коррозии, осмотрел с обоих сторон.

Там точно можно подать плюс с аккумулятора? Не нужно ограничивать?

Параметров по времени впрыска и давлению бензонасоса никто не подкинет?

И в каком диапазоне должен гулять ДК?

Картинка что прилагается к сообщению - это из предыдущего сообщения - оттуда почему то исчезла а в это прилепилась. Не удаляется.

Изменено пользователем АВС
Ссылка на комментарий

Схемы нет ни в одной базе (из тех,что у меня имеются).По ссылке у меня есть сканы книги по Ниссан Санни этого поколения,там все схемы.Вкладываю схему впрыска,качество посредственное.

Ссылка на комментарий

serguei - Спасибо большое за схему! Хоть не вслепую буду лазить.

Там по схеме плюс подаётся на форсунку и одновременно на контакт кажется 104-й ЭБУ. А что если предохранитель сгоревший а в самом ЭБУ по какой то причине генерируются эти самые 50v и запитывают форсунку? А был бы целый предохранитель, то эти 50v просаживались бы до напряжения аккумулятора?

Сейчас звонил хозяину - машина ездит, расход небольшой, он доволен. Но это дело я обязательно продолжу. Сейчас он уезжает, а потом я в отпуск, так возможно и нескоро продолжу.

Изменено пользователем АВС
Ссылка на комментарий
А что если предохранитель сгоревший а в самом ЭБУ по какой то причине генерируются эти самые 50v и запитывают форсунку? А был бы целый предохранитель, то эти 50v просаживались бы до напряжения аккумулятора?
Версия экзотическая,но чудеса в машинах бывают :D Теперь у тебя есть схема,проверяй варианты.
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...