Перейти к содержанию

FAQ Проверка ИМ и Датчиков


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, хотел спросить, как вы проверяете исполнительные механизмы и датчики русских авто.

 

Осциллограф не предлагать,на него надо с начало накопить.

Можно заменять заведомо исправный датчик, но если его НЕТ.

 

Проверка датчиков концерна ГАЗ : Волга ,ГАЗель, Соболь, Баргузин …

 

ДПКВ (Датчик Синхронизации)

 

Подсоединяем вольтметр к датчику, и подносим отвертку к сердечнику датчика.

Исправный датчик – Скачек напряжения

 

ДПРВ (Датчик Фаз)

 

http://chepaytis.nm.ru/1.PNG

 

• Собираем схему и подносим отвертку

к сердечнику датчика.

Исправный датчик – Включение светодиода.

 

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)

 

http://chepaytis.nm.ru/2.PNG

 

Собираем схему и

• проверяем напряжение на выводах 2 и 3 при разомкнутом клече :

Исправный датчик показывает 1.3-1.4 B

• На короткое время замыкаем контакты

Исправный датчик – Напряжение подскочило до 8 B (max), платиновая нить разогрелась докрасна.

 

 

ДТ (Датчик Детонации)

 

• Подсоединяем вольтметр к датчику, и постукиваем отверткой.

Исправный датчик – Скачек напряжения

 

ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)

 

Измеряем сопротивление между выводами :

• 1 – 2 – 2кОм.

• 2 - 3 – (В закрытом положении) – 0.7-1.38кОм.

• 2 - 3 – (В открытом положении) – 2.6кОм.

 

РДВ aka РХХ (Регулятор Добавочного Воздуха (Регулятор Холостого Хода))

 

• Подсоединяем к среднему и одному из крайних выводов – напряжение 12 В

Исправный механизм – Открывается или Закрывается в зависимости от того, к какому из крайних выводов подано напряжение

 

Форсунка

 

• Подводим питание от АКБ к выводам форсунки

Исправный механизм – Отчетливый щелчок (Форсунка открылась) если нет меняем полярность

 

Катушка зажигания, Высоковольтные провода, Наконечники свечей.

 

• Измеряем сопротивление первичной обмотки КЗ – 0.4 - 0.5 Ом*

* (Не забываем о внутреннем сопротивлении тестера)

• Измеряем сопротивление вторичной обмотки КЗ – 5 - 7 Ом

 

• Измеряем сопротивление ВП (Первого и Второго цилиндра) – 1000 Ом

• Измеряем сопротивление ВП (Третьего и Четвертого цилиндра) – 900 Ом

 

• Измеряем сопротивление НС - <5.6 кОм

Ссылка на комментарий

ДМРВ - проверяется сканером по каналам АЦП и массовому расходу воздуха на оборотах

ДПДЗ - может просто менять сопротивление неравномерно по отношению к открытию заслонки, поэтому таким способом его не проверишь.

РХХ насколько я помню с четырехвыводным разъемом, поэтому как его собрались проверять без сканера - не понимаю. Я с помощью сканера выдвигаю и задвигаю.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

ДПДЗ - может просто менять сопротивление неравномерно по отношению к открытию заслонки

ДПДЗ, надо смотреть что бы состояние покоя было одинаковым (по напряжению) когда резко отпускаешь, и плавно, не полее 0,02В. Что бы уровень нуля не скакал, и что бы его напряжение в закрытом состоянии соответствовало норме.

 

Потом медленно и плано открываем ДЗ, и смотрим что бы график изменения нипряжения ДПДЗ рисовал гладкую кривую, при наличии дребезга, пилы - меняем датчик.

 

РХХ, снимаем с Волги, смотрим что бы не подклинивал, и свободно вращался сердешник.

Промываем аккуратно, если всё равно клинит - менять

Изменено пользователем Admi78Rus
Ссылка на комментарий

схема для датчика фаз подходит и для дпкв.

только зачем подносить отвертку не понял. проще через переходник диагностировать в районе блока управления.

желательно использовать стрелочный вольтметр и все равно он не покажет точно дефект датчика.

 

насчет форсов- они могут и открываться но не пропускать топливо ибо забиты или пропускать меньше положенного.

или переливать из=за прошивы.

а так автор молодец.

 

зы еще раз внимательно посмотрел на схемы.

датчик фаз можно проверить используя прибор для проверки безконтактной системы зажигания 2108.

по принципу

используем проводку от 2108 дх-коммутатор. вместо коммутатора ставим этот приборчик или коммутатор и вместо кз ставим контрольку.

подаем питание и смотрим на моргание лампы(светодиода).

Изменено пользователем cxal
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...