Перейти к содержанию

расчёт момента двигателя


Рекомендуемые сообщения

ТовариЩи:)

 

Я тут действительно решил заняться снятием характеристики момента и решил начинать с зависимости n(t) (набор оборотов от времени) например снятой с мотортестера на холостом ходу. Хочу прикинуть момент на маховике.

Дальше ход такой . dn/dt = delta_n/delta_t.

a - ускорение a= dV/dt = d(wR)/dt= (2*pi*R/60)*dela_n/delta_t

сила F=ma , M=FR = m*(2*pi*R^2/60)*dela_n/delta_t

m - средняя масса коленвала+ маховика со сцепл, R - радиус маховка

По этим формулам получается херня полная - впринципе если потом поделить на 2 уже ближе немножко ;) ... Подскажите знающие где я допускаю ошибки. Сразу говорю что на высокую точность я не претендую :) Формулы брал из головы, когда то давно запомнил из физики :)

Ссылка на комментарий

Лично тебе тут ни чего не подскажу.

Хочу заметить, что перспективы у этого дела есть.

Спрос огромный, но сдерживают цены.

Подобные вещи способны приобрести только довольно крупные сервисы, не говоря уже о роликах.

Если цена и качество готовой продукции понравятся, я буду первым на приобретение :27:

Изменено пользователем Kraber
Ссылка на комментарий

Не знаю тебе ли писал или другому. Но не важно ...

Для вычисления крутящего момента нужно знать усилие которое прилагаеться навстречу известного сопротивления. Вычислять крутяюий момент распредвала на холостом ходу конечно возможно ... НО:

1. Не на установившихся оборотов, а во время изменения с одинх оборотов на других. Более высоких.

2. Масса коленвала по отношению к мощности двигателя ничтожная! Т.е. можешь и на 1/ и на 1/4 и по 2 умножать результат и он все время будет вокруг да около и все будет зависет от скорости выборки твоего мотортестера. С другими измерительными приборами на том же двигателе при той же методике разультаты будут совершенно другими.

 

Поэтому и предложил человеческий, дешевый вариант для соотносительной оценки сделанных изменений в двигателе. Он основываеться на том же принципе на чем и сделанны заводские тестеры сделанные (которые тоже меряют кажды сам для себя, но хотя от машины зависет не будет то что получено). Исходим из позиций что у тебя машина не меняет свой вес во время испютаний (или изменения невелики). Так же ты всегда испытываешь машину на одном и том же трассе в относительно тихом времени (ветер дасть большую погрешность). Ты всегда разгоняеш машину на второй передаче с места и тебя интересуеть за какое время достигаються желаемые тобою обороты двигателя.

 

 

Абсолютно тоже самое и делает фирменный тестер инерционного типа. Там плюс состоиться в том что можешь сравнивать разных машин потому что вес роликах константный.

 

Есть и другие тестеры торможного типа, но они дороже ... там можно менят динамически нагрузку и следить за поведением двигателя при неизменном положений педали газа. Но там дела сложнее и без сериозной поддержки какого нибудь завода оборонной промышлености или аналогичного одному не справиться. Хотя если здесь есть работающих в трамвайное депо то можно им идейку подкинуть :)

Ссылка на комментарий

Vaklin

ты мне там тоже много писал в теме ДИНО-ПРОГА, но у меня просто проблема в том что неполучается даже примерно высчитать момент. Один хер что я буду на машине на 2 гонять что щас на ХХ, формулы то похоже не првильные совсем для вычислений. на ХХ имхо ускорение огромная а масса маховика только, а на 2й передаче ускорение есено гораздо меньше зато масса то уже машины почти ..поэтому с большой погрешностью но всё же сила то одна и таже должна быть теоретически. а у меня с двигла ЗМЗ 4062 по моим расчётам порядка 400 н*м получается :xaxa. Формулы нужны ..а остальное уже поправочными коэффициентами доводить

Ссылка на комментарий

Можно тупой вопрос? А зачем тебе конкретное значение в нютон метрах? Обсуждать с другими как твой двигатель круче? Постарайся получить устойчивых результатов измерения с достаточной повторяемостю. Придумай себе единицы в которых ты будеш количественно измерять то что получил. Назови их ДжетСанМазами. И рассказывай что после перечиповки добылся увеличением крутящего момента на 145 СанМазах. Все ровно и в комерческих тестеров почти полный обман с этими нютонметрами как читаю по мнениям потерпевших :)

Ссылка на комментарий

ага крутящий момент 400 JSN :) На самом деле мне, как и любому автомобилист у всё же интересно сколько реально двигатель выдаёёт ...и ближе к душе всё таки не ДжетСамНазы а родные ньютон-метры, хоть и с большой погрешностью :) Только из этих соображений конечно , потому что для качественной оценки уже крутизны достаточно. Но хочется мне хочется ;)

Ссылка на комментарий

Jetsamnaz не мороч голову себе и людям.

Чтобы знать момент мотора хоть и с большой погрешностью (цитата) , достаточно посмотреть в паспорт от машины. :23:

Ссылка на комментарий
Jetsamnaz не мороч голову себе и людям.

Чтобы знать момент мотора хоть и с большой погрешностью (цитата) , достаточно посмотреть в паспорт от машины. :23:

 

Ну во первых каждая машина индивидуальна, во вторых когда производим тюнинг нужна ВСХ. Чего я и пытаюсь придумать.

Ссылка на комментарий

Таким способом можно замерять относительную мощность каждого циллиндра, сравнительную.

А чтобы получить более-менее приближонную к реальности цифру момента, нужно знать очень много инфы о конкретном моторе. И не только вес коленвала или маховика , а так-же потери на привод ГРМ, масл/вод насосов, генератора, и т.д...... .

Ты все эти цифры знаеш? (хотя-бы для одного мотора)

 

P.S.Если бы можно было всё расчитать "на бумаге", то наверно динамометрический моторный стенд досихпор не изобрели бы ещё.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В принципе ход рассуждений верный. Момент и мощность можно измерить если иметь инерционную массу (или момент инерции системы коленвал-маховик-сцепление-первичный вал и т.д.). Проблем несколько:

1. Измерения имеют смысл при резком разгоне от одних оборотов(Х.Х) до других (близких к максимальным).

2. Разгон этот при исправном моторе и системе управления происходит за довольно короткое время (3-4 полных рабочих цикла, т.е. 6-8 оборотов КВ). и скорость нужно измерять по датчику с приличной дискретизацией (например ДПКВ).

3. Система управления при этом работает в режиме мощностного обогащения, а это отдельная карта топливоподачи.

4. При измерениях (и особенно тюнинге) сильное влияние будут оказывать индивидуальные характеристики датчиков (например замедленный отклик ДМРВ) в рабочем же режиме эта характеристика не так важна.

 

Таким образом снять реальную ВСХ не получится, потому, что режимы работы двигателя под нагрузкой (на динамометрическом стенде или на роликах) как правило установившиеся, а не переходные как в этом случае.

Изменено пользователем VAG
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...