Перейти к содержанию

Эх-х... методику-бы настройки ДВС с широким валом.


Рекомендуемые сообщения

Вот стоят вопросы:

1. пуск и хх - по расходомеру не отстроишь...

2. Фаза впрыска?

3. БЦН...

 

чем больше роюсь, тем больше вопросов. Ковыряюсь для себя со своей машиной.

Ссылка на комментарий

1) отстраивается по любой лямбде, на олт.

 

2) практические опыты показывают, что в зоне низких нагрузок на обычных двигателях фаза впрыска очень слабо влияет на работу двигателя, и ей заморачиватся в последнюю очередь. На полном дросселе фаза впрыска вообще ни на что не влияет по определению. Шаг в 6 градусов и расколбас на режимах хх сильно усложняет ловлю идеальной точки.

 

3) очень сложный вопрос, последние опыты и размышления показали, что достоверно правильной методики его получения на сегодняшний момент нет.

Ссылка на комментарий

у меня ВАЗ-083, р\вал с достаточно широкой фазой на впуске...

Ввиду последних геологических изысканий и отсутствия олт вопрос:

- Осуществляем ассинхронную топливоподачу на пуске.

1. Какое оптимальное соотношение циклов с большей и меньшей подачей? (в старых прошивках 3-2, в новых 62-1 соответственно, на базе какой прошивки делать?).

2. для пуска! уменьшать или увеличивать ГТЦ(по температуре)? (чем физ. процессы в станд. двигателе отличаются от моего? (форсунки Бош-хх-560, каналы в ГБЦ увеличены и имеют гладкую поверхность).

3. для ХХ - как положение РХХ и АЛФ на хх должно отличаться от стандарта? (объем у меня стандарт).

Ссылка на комментарий
Вот стоят вопросы:

1. пуск и хх - по расходомеру не отстроишь...

2. Фаза впрыска?

3. БЦН...

 

чем больше роюсь, тем больше вопросов. Ковыряюсь для себя со своей машиной.

 

1. Пуск я настраивал чисса наугад. :( Если с теплым еще всепросто было, то на холодную при незаводе доходило до того, то свечи выкручивал и смотрел "залитость". В итоге все свелось к настройке УЗО на пуске, и положению РХХ. Подача топлива практически не изменилась.

ХХ По лямбде, при отключенном ДК регулировании.

2. Фаза... Фазу сложно расчитывал, но суть в том, чтобы влить всю порцию топлива до закрытия впускного клапана. Для оборотов выше 4000-5000 уже не существенно ибо там идет начало впрыска на закрытый клапан.

3. Ну, одну методику, как-то выработали. Посмотри на прогу Аспи. Она ЭТО умеет.

 

2) практические опыты показывают, что в зоне низких нагрузок на обычных двигателях фаза впрыска очень слабо влияет на работу двигателя, и ей заморачиватся в последнюю очередь. На полном дросселе фаза впрыска вообще ни на что не влияет по определению. Шаг в 6 градусов и расколбас на режимах хх сильно усложняет ловлю идеальной точки.

 

3) очень сложный вопрос, последние опыты и размышления показали, что достоверно правильной методики его получения на сегодняшний момент нет.

 

Макс, ну не согласен я с тобой, хоть стреляй! Для низов, когда периоб добльшой, а впрыск короткий фаза ОЧЕНЬ играет. У меня тяга выросла на глазах. Стоит поменять фазу, машина по другому едет снизу.

 

у меня ВАЗ-083, р\вал с достаточно широкой фазой на впуске...

Ввиду последних геологических изысканий и отсутствия олт вопрос:

- Осуществляем ассинхронную топливоподачу на пуске.

1. Какое оптимальное соотношение циклов с большей и меньшей подачей? (в старых прошивках 3-2, в новых 62-1 соответственно, на базе какой прошивки делать?).

2. для пуска! уменьшать или увеличивать ГТЦ(по температуре)? (чем физ. процессы в станд. двигателе отличаются от моего? (форсунки Бош-хх-560, каналы в ГБЦ увеличены и имеют гладкую поверхность).

3. для ХХ - как положение РХХ и АЛФ на хх  должно отличаться от стандарта? (объем у меня стандарт).

 

1. Конструктора сначала усложнили, а потом упростили. :) Вернули усе на одну таблицу. По ей одной проще настроить пуск. У меня по одной таблице все.

2. На свечи глянь после незавода. :) Если ОЧЕНЬ мокрые, то РХХ приоткрой.

3. Тюнеры занижают АЛФ на ХХ. Мотор ровнее работает. С другой стороны, на бедной смеси оно быстрее греется. :) А обороты ХХ выставляются такие, на которых двигло ровнее работает. Чем меньше тем лучше. Ищешь оптимум. Зажигание на ХХ можно приподнять, если обормоты увеличиваешь.

Ссылка на комментарий

хм... понятно, что ничего не понятно... ладно поковыряю еще глядишь конкретные вопросы будут... хотя опять таки это-ж мой мотор а не ваш и вал значительно злее чем у Анди и не 16-в...

 

А вот физику процессов интересно знать..

 

Как вам такое утверждение - на малых оборотах 0 - 1500(2000) с валом с широкой фазой впуска и выпуска 300-285 показания ДМРВ в расчет принимать нельзя, ибо они не верны. да? нет? почему?

Ссылка на комментарий
обратный выброс...

дмрв мачинает мерить в обе стороны...

 

хм... не уверен, что обратный выброс до ДМРВ доходит, у меня штатная впускная сис-ма... по идее заливать должно, а лямбда (обычная) почему-то бедную смесь показывает - коэфф. коррекции 1.07!!! противоречие налицо.

Ссылка на комментарий
хм... понятно, что ничего не понятно... ладно поковыряю еще глядишь конкретные вопросы будут... хотя опять таки это-ж мой мотор а не ваш и вал значительно злее чем у Анди и не 16-в...

 

А вот физику процессов интересно знать..

 

Как вам такое утверждение - на малых оборотах 0 - 1500(2000) с валом с широкой фазой впуска и выпуска 300-285 показания ДМРВ в расчет принимать нельзя, ибо они не верны. да? нет? почему?

 

 

На таких квадратных валах, ХХ длжен быть не меньше 1500-1800! Поэтому тебе должно быть все равно, что показывает ДМРВ в этом диапазоне. При пуске же показания ДМРВ не учитываются пока не будут набраны соответствующие обороты.

 

Ты вот то скажи, ты ходь один раз настраивал этот мотор по ДК? Адаптирвал прогу к нему по таблице самообучения?

Изменено пользователем Andy Frost
Ссылка на комментарий
хм... не уверен, что обратный выброс до ДМРВ доходит, у меня штатная впускная сис-ма... по идее заливать должно, а лямбда (обычная) почему-то бедную смесь показывает - коэфф. коррекции 1.07!!! противоречие налицо.

Можешь быть уверен -обратные пульсации присутствуют даже на штатном валу. На подсчёт влияет собственно форма чувствительного элемента расходомера -а в калибровках -зона баррокоррекции.

Ссылка на комментарий
На таких квадратных валах, ХХ длжен быть не меньше 1500-1800! Поэтому тебе должно быть все равно, что показывает ДМРВ в этом диапазоне. При пуске же показания ДМРВ не учитываются пока не будут набраны соответствующие обороты.

 

Ты вот то скажи, ты ходь один раз настраивал этот мотор по ДК? Адаптирвал прогу к нему по таблице самообучения?

 

вал ММ62, хх-1100, ДМРВ на пуске не работает - это понятно, но мне еще и до 3000 разогнаться надо ибо ехать нормально(наполнение появляется)начинает только с 3000,

по ДК - да, НО! на пуске и ХХ принизких температурах (сразу после пуска) узкий ДК (на сколько мне известно) неработоспособен...

 

вопросы всеравно остались прежними:

1. Физика процесса на ХХ (1100об.мин., с валом 300-285) в чем отличие от штатного 21083?

2. Почему лямбда на ХХ показывает коррекцию 1.07 (на мах. оборотах 0.98)?

Ссылка на комментарий
вал ММ62, хх-1100, ДМРВ на пуске не работает - это понятно, но мне еще и до 3000 разогнаться надо ибо ехать нормально(наполнение появляется)начинает только с 3000,

по ДК - да, НО! на пуске и ХХ принизких температурах (сразу после пуска) узкий ДК (на сколько мне известно) неработоспособен...

 

вопросы всеравно остались прежними:

1. Физика процесса на ХХ (1100об.мин., с валом 300-285) в чем отличие от штатного 21083?

2. Почему лямбда на ХХ показывает коррекцию 1.07 (на мах. оборотах 0.98)?

 

Да, штатный ДК не работает на пуске и на холодном авто. НО! Для прогрева ему достаточно 2 минут. После этого ты можешь использовать его показания, если смесь в данном режиме стоит на 14,7.

Физика примерно такая... ХХ больше, УЗО больше, коэфф нечувствительности регулятора ХХ раздвинуты до 20-40 об/мин. Фаза впрыска... Фазу тут не любят, но если есть газик, можно настроить и ее. А так все то же самое. :)

 

Слух, Миша, если память не врет...

Судя по тому, что у тебя какая кривая таблица обучения ты поправку БЦН под мотор не адаптировал. :(

Поставь смесь везде 14,7 на режиме с ДК. Убери мощнострной режим ваапче. Откатай лог с д-тулом (просто это единственный логер из тех что я знаю, который позволяет делать что нужно!) часа на 2-3 в разных режимах. В прошивку внеси изменения предложенные Д-тулом.

У тебя и мотор на ХХ ровнее заработает. И ехать будет приятнее.

 

Если я не прав, пожалуйста, знающие люди, поправьте меня! Не хочу никого вводить в заблуждение!!!

Ссылка на комментарий

поправка БЦН это что? в СТР 2.12 это "начальный коэффициент коррекции впрыска"? Она у мя сейчас в 1 поэтому самообучение идет...

 

Поделитесь прошивкой стандартной с правильными алгоритмами вот что... для Я5.1 с ДК. у мя есть Н16 и N35...

Ссылка на комментарий

Andy Frost

 

Методика конечно неправильная.

Вообще обучение по ДК построено на принципе, что мы знаем точно воздух но не знаем реальную производительность форсунок, которая зависит от всяких там параметров типа забитости и всего такого прочего. А методика настройки как бы идет назад - основываясь на том, что от точки корекции вниз форсунки абсолютно соответствуют по статике, динамике, перепаду давления на выходе, а это бывает только в сказке. Причем ты сам писал о том, что при переходе на попарно-апаралельный режим поймал глюк что все рухнуло чуть-ли не на 20%.

 

Вобщем я уверен что при настройке таким образом в зоне барокорекции и вообще сверху творится полная херня.

 

Если у тебя есть время заниматся писаниной и ты хорошо знаешь работу с COM под win32 и реализацию kwp2000 - я могу тебе объяснить, что нужно написать, по каким протоколам это должно работать, и потом помочь все грамотно настроить на j5olt.

Ссылка на комментарий
поправка БЦН это что? в СТР 2.12 это "начальный коэффициент коррекции впрыска"? Она у мя сейчас в 1 поэтому самообучение идет...

 

Поделитесь прошивкой стандартной с правильными алгоритмами вот что... для Я5.1 с ДК. у мя есть Н16 и N35...

 

Нет, это GBC - Поправка GBC. Это умножительный коэфф, который исправляет воздух и тем самым точнее настраивает подачу топлива.

Грубо говоря, если у тебя при 0 дроссея и 1100 оборотах (те ХХ) коэфф в таблице самобучения 1,1 то надо згначение в таблице Поправка поделить на 1,1. Тогда потом коэфф самобучения выйдет в 1.

Алгоритм не в прошивке. :) Алгоритм в голове у чиптюнера, который мотор настраивает. У аспи в Д-туле один алгоритм, у меня в анализаторе лога, другой, у Емми, вообще третий! Но смысл один: настроить прошивку так, чтобы реальное значение АЛФ, соответствовало заданному в прошивке.

 

 

Andy Frost

Методика конечно неправильная.

Вообще обучение по ДК построено на принципе, что мы знаем точно воздух но не знаем реальную производительность форсунок, которая зависит от всяких там параметров типа забитости и всего такого прочего. А методика настройки как бы идет назад - основываясь на том, что от точки корекции вниз форсунки абсолютно соответствуют по статике, динамике, перепаду давления на выходе, а это бывает только в сказке. Причем ты сам писал о том, что при переходе на попарно-апаралельный режим поймал глюк что все рухнуло чуть-ли не на 20%.

 

Вобщем я уверен что при настройке таким образом в зоне барокорекции и вообще сверху творится полная херня.

 

Если у тебя есть время заниматся писаниной и ты хорошо знаешь работу с COM под win32 и реализацию kwp2000 -  я могу тебе объяснить, что нужно написать, по каким протоколам это должно работать, и потом помочь все грамотно настроить на j5olt.

 

Мда... Чем дальше в лес, тем толще партизаны... (с)

Да, глюк был реальный... Так и не нашел как его узакономерить и применить в настройках. :(

Давай так, когда я созрею, я к тебе обязательно обращусь! Ибо я к этому иду. И понимаю необходимость. Сейчас я не освоил еще даже налчальный уровень общения с СОМ портом. За предложение спасибо!

Ссылка на комментарий
Макс, ну не согласен я с тобой, хоть стреляй! Для низов, когда периоб добльшой, а впрыск короткий фаза ОЧЕНЬ играет. У меня тяга выросла на глазах. Стоит поменять фазу, машина по другому едет снизу.

 

Подтверждаю ... :27: тема ... :P Андрюха дело говорит ... :23: у меня в тачке две прошивки одна с фазой до закрытия другая стандарт, так вот до закрфтия тяга с низу нереальная ... А на экологию как вы понимаете мне похуй .... :25:

Ссылка на комментарий
Нет, это GBC - Поправка GBC. Это умножительный коэфф, который исправляет воздух и тем самым точнее настраивает подачу топлива.

Грубо говоря, если у тебя при 0 дроссея и 1100 оборотах (те ХХ) коэфф в таблице самобучения 1,1 то надо згначение в таблице Поправка поделить

ой ли...

Давай так, когда я созрею, я к тебе обязательно обращусь! Ибо я к этому иду. И понимаю необходимость. Сейчас я не освоил еще даже налчальный уровень общения с СОМ портом. За предложение спасибо!

Значит придется мне писать, я то вот освоил все - мне просто лениво, да и красиво на асме я не напишу - разве что функционально. Народ хочет грамотно строится с j5olt ...

Ссылка на комментарий

>Значит придется мне писать, я то вот освоил все - мне просто лениво, да и

>красиво на асме я не напишу - разве что функционально. Народ хочет

>грамотно строится с j5olt ...

 

Я думаю многие будут рады, если лень на время отступит.

И думаю эта тема многих в СКАДЧИНЕ соберет.

Ссылка на комментарий
ой ли...

 

Значит придется мне писать, я то вот освоил все - мне просто лениво, да и красиво на асме я не напишу - разве что функционально. Народ хочет грамотно строится с j5olt ...

 

Слошил, слошил! :) Конечно умножить! :)

 

Емми, ну что поделать, если ЭТИ у тебя получается лучше всех, кого я знаю. :)

Готов помочь чем умею...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Парни вопрос. Поездил на N40 в зоне экономичного режима получил таблицу самообучения по ДК. Теперь хочу уронить ее в поправку GBC, только вот в полученой таблице самообучения стоит зависимость от циклового наполнения и оборотов, а поправка GBC определяется зависимостью оборотов и дросселя.

 

Как более точнее построить поправку GBC.

Ссылка на комментарий
Парни вопрос. Поездил на N40 в зоне экономичного режима получил таблицу самообучения по ДК. Теперь хочу уронить ее в поправку GBC, только вот в полученой таблице самообучения стоит зависимость от циклового наполнения и оборотов, а поправка GBC определяется зависимостью оборотов и дросселя.

 

Как более точнее построить поправку GBC.

 

Надо пересчитать обучение в другую размерность.

Ты имеешь:

Learn[gbc][rpm]

Поправка[%][rpm]

Надо перевести [gbc] в [%]. Есть такая таблица в прошивке. Базовое цикловое наполнение - GBC[%][rpm]. Она как раз связывает эти переменные через обороты. Но лучше получить эту таблицу из лога, с которого получил таблицу обучения.

 

Есть ли лог поездки, после которой была сдернута таблица самообучения?

Если да, чем он писался?

Изменено пользователем Andy Frost
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...