Перейти к содержанию

Вопрос по адаптации на М797


Рекомендуемые сообщения

Месяц назад был в Тольятти. Разговаривал с диагностом, имеющим знакомых на ВАЗе. Информация с его слов: разработчики не могут справиться с проблемами по адаптации на М797, в связи с этим самопроизвольно может увеличиваться расход топлива. Более подробной информации нет. Кто в курсе, есть эта проблема, или нет? И есть ли способы решения?

Изменено пользователем motorist
Ссылка на комментарий

У меня было несколько машин с контроллерами 797.Наша фирма занимаеться предпродажной подготовокй машин! На практике получаеться так:Зависит от качества бензина ,испрвность датчика кислорода,исправность ДМРВ,правильость сгорания топлевной смеси.Кроме этого короткие поездки очень сильно в последствии влияют на расход топлива.Вывод:чтобы небыло проблем необходимо убедиться что машина "исправно" в полном "объеме",эксплуатировать на 95 бензине,обязательно ее прогревать до рабочей температуры ,а потом ехать.Обучаеться кислородник один раз,клему скидовать больше не надо,эсли кислородник работает не правильно и эксплуотация идет на 92 бензине лучше сразу менять программу.

Ссылка на комментарий

Одна серъезная компания обслуживается в нашем сервисе.

Месяца два назад закупила несколько новых авто,которые проходили предпродажную подготовку (не скажу где).

Увсех бошиков 797 отключены ДК(просто раздернуты разъемы).

Ссылка на комментарий

Недавно чинил такую(7.9.7). Машина прямо с салона вышла с перепутаными разьёмами зондов. И ещё- передний зонд там не взаимозаменяем со стандартным ВАЗовским. У стандартного сопротивление нагревателя чуть не в 4 раза меньше! Драйвер нагревателя( питание нагревателя с БУ, импульсное) определяет это как неисправность цепи. Если не ошибаюсь- коды 0135 и 1135.Интересно вот только, участвует ли задний зонд в процессе смесеобразования? Или как понимать графу "обратная связь по О2-2"?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

К сожалению, пока ответа на вопрос по адаптации не получил...

Попробуем с другой стороны. М7.9.7 постоянно производит мультипликати вную и аддитивную коррекцию, причем и в случае наличия ошибок, и без них. При наличии ошибок коррекция глубже, при отсутствии ошибок - меньше, но все равно мультипликативная отличается от 1, а аддитивная от 0, иногда аддитивная уползает ниже минус двух. При сбросе контроллера, (даже если не было ошибок) обе коррекции встают в норму. При наличии текущих ошибок после сброса коэффициенты в течение нескольких минут приходят к прежним показателям.

Может кто-нибудь подсказать, например, почему аддитивная может уйти в минус 1-2, или почему мультипликативная гуляет ниже или выше 1? И как использовать эту информацию при диагностике?

Если нет точной информации , то можно предположения, или хотя бы в каком направлении копать...

ЗЫ: можете меня послать...(по возможности, к первоисточникам :) )

Ссылка на комментарий
Дык просто все.Перевожу на Январь 7.2.И все проблемы побоку-)).

Согласен, можно это сделать, если очень хочется уйти от Боша...но в Я-7.2 тоже проблема есть - подергивание при резком нажатии на газ при переключении с 3 на 4-ю передачу даже на L35. Да и Январей на всех клиентов не наберешь.

Вопрос несколько в другом - как оценить влияние изменившихся коэффициентов мультипликативной и аддитивной коррекции на расход топлива.

Ссылка на комментарий

Аддитивная коррекция- мгновенная, мультипликативная- долговременная. Аналогия Лонг и Шот Фуел Трим. Дружище, у тебя проблемы- не может коррекция гулять, как девка. Смотри герметичность впуска- выхлопа, свечи и компрессию. (Неработающий цилиндр кидает на лямбду ничем не оправданный кислород).

Ссылка на комментарий
не может коррекция гулять, как девка.

:) ... А ведь гуляет,сволочь, почти на всех машинах с М797 (у меня их несколько штук в день бывает). На одних меньше, на других больше. Литературу, в которой описывается коррекция, не подскажешь?

ЗЫ: а аддитивная, на самом деле, уплывает чаще и больше,чем мультипликативная...

Ссылка на комментарий

Я бы тоже проичел бы чего нить путное про адапатцию! Возврат к более ранним системам - это конечно возможно, но у нас и иномарки гоняют и их тоже лечить надо!

Ссылка на комментарий

Ну, с нвчало прочитать Енто!

 

Косвенная проверка ДМРВ. Двигатель работает, отклик ДК есть, значение ДК от 0.1 до 0.9, может быть чуть нестабилен ХХ. Задача - выявить "глюки" ДМРВ, если они имеются. Плавно прибавляем обороты и смотрим на FR. При всём исправном он должен изменяться вместе с сигналом ДК симметрично, около 128 единиц (в идеале 123-132), вплоть до 4000 оборотов. Может быть небольшое смещение в какую - либо сторону. Это совершенно нормально (не бывает идентичных датчиков, всегда есть куча погрешностей, и аддитивных, и мультипликативных). Если при плавном наборе оборотов FR упирается в максимум, под 200 или в минимум (под 100), то меняем ДМРВ. В первом случае он сильно беднит, во втором - страшно богатит. Если машина поработает некоторое время с убитым расходомером, и FR не будет хватать, то ЭБУ выставит аддитивную поправку TRA, что бы диапазона FR хватало. Поправка в +/-4 вполне приемлема.

 

 

Потом и Енто! :28:

 

Здесь действующих лиц несколько!

1. это БУ

2. ДК

3. ДМРВ=дмр

 

Значит так! дмр докладывает « пропустил столько то столько!

Бу соответственно открывает форси на столько!

Но тут с низу орут « да вы что там на вверху- сума сошли? Скоро задахнусь – богато!!!»

Дмр орет- у меня все ок, пусть не пиздит!

Получается конфликт, но бу то тут! Он берет и сдвигает график чуть верх или вниз( смотря что кричат).

С низу опять----я же сказал, мать вашу……богато!

……..и так до тех пор, пока график не упрется в пол или потолок!

Но с низу кричат и кричат…………

……………………………………………………

Тогда бу оставляет график в покое и берет и сдвигает бумагу с клетками, на котором заштриховано координатное поле( где есть зеро, есть минус и есть плюс).

Бу тогда, чтобы ДК заткнулся и не кричал, подимает ось зеро на N шагов, пока ДК не начинает синусоидить вокруг этого оси! Если это минус или плюс( по ситуации) 5! То дает команду, товарищь Дк , вот ваша зеро и танцуйте на радость!, а в себе пишет(для того, чтобы Вы увидели! «+5=0» . Вы и видите +5!

 

Остальное дожуете самы

:25:

 

OFF :22:

 

З.Ы. Но пока существует наши заводи по переработки безюки и китайскый "фероцен", братцы, безработица нет!

Изменено пользователем Sensej
Ссылка на комментарий

Форсунки, потерявшие былую производительность, неправильное давление топлива- это тоже коррекцию двигает.

Вдогонку история про коррекцию. Как её понимают в Корее. Проверяю Дэу. (Жалоба- подтраивает при запуске). Насосу- кирдык. Больше 2-х кило не качает. (Рабочее 2,5-3,0). Машина РАБОТАЕТ! Других жалоб у клиента нет! Ставлю новый насос- не могу завести. Опять цепляю манометр, при этом, ес-но стравливаю давление- заводится. А я наблюдаю давление в 6 кило. Регулятор заклинил. А ОНА, СУКА, РАБОТАЕТ!!!!! Ни чёрного дыма, ни рывков, ни провалов. Клиент порывается ехать- не, говорю, или шланги порвёт, или насос сдохнет, в лучшем случае свечи чёрным бархатом зарастут. Снимаю для наглядности свечу - а она даже не прикоптилась!

Это ж какой там диапазон регулировки! Это не 10 и не 20 %, ведь давка выросла в три раза!

Ссылка на комментарий

Топливные коррекции на форуме Автодаты очень подробно обсуждали не так давно. Заходи на форум и набирай в поиске. Или купи книжку Лещенко про кислородные датчики. Небольшая, зелёного цвета, издательство Автодата.

Ссылка на комментарий
Месяц назад был в Тольятти. Разговаривал с диагностом, имеющим знакомых на ВАЗе. Информация с его слов: разработчики не могут справиться с проблемами по адаптации на М797, в связи с этим самопроизвольно может увеличиваться расход топлива. Более подробной информации нет. Кто в курсе, есть эта проблема, или нет? И есть ли способы решения? А пока, если клиент уж очень сильно донимает с расходом топлива, и если все остальное в норме, выдаю длинную речь по стилю езды  :wacko: и советую ему периодически снимать клемму с акк. Статистику пользы от съема клеммы пока не поимел.

При снятии клеммы в М7.9.7 выходит ошибка(пропадание напряжения бортовой сети) так-что инициализацию делать в любом случае нужно, а ещё иногда и ошибки после неё скинуть тоже не помешает.

Адоптация, я так понимаю, это самообучение компьютера под стиль вождения.

Если не прав поправте.

Ссылка на комментарий

При сбросе блока программой или отключении АКБ ошибка сброса( или пропадание напруги) прописывается автоматом. После этой процедуры заходим в ошибки и удаляем эту шнягу. Ещё можно сделать так: снимаем клемму, делаем круг вокруг машины(можно с бубном), одеваем клемму, садимся за руль( иначе не услышать) включаем зажигание, дожидаемся слабенького щелчка из-под консоли, выключаем зажигание, дожидаемся щелчка чуть погромче, заводим и едем куда надо. Если писк иммо отвлекает или стук Ц.замка- просто ждём полминуты и в том и в другом случае. Проверено не раз. Сегодня Январь категорически не хотел одну(из многих!) ошибку удалять. Вышеописаная процедура сразу восстановила статус кво: кесарю- кесарево, а январю- январёво. И самое главное! Причину ошибки нужно удалить раньше, чем саму ошибку. (Ну, тут это все и так знают!).

Ссылка на комментарий

К стилю вождения наши ВАЗы равнодушны. Это умные импортные коробки-автоматы адаптируются под наездника. Адаптация применительно к двигателю- это поправка к базовой таблице топливоподачи. Простой пример. Засмолились форсунки. БУ на конкретные значения расходомера, температурного датчика и ТПСки командует- форсунки открыть на(положим) 3 мс. Но форсы-то имеют уже меньшее проходное сечение и лямбда честно висит в бедной смеси. Что делает БУ? Начинает обогащать смесь. Каким образом? Ко всем базовым, табличным, прописаным в нестираемой памяти значениям прибавлять какое-то значение(коррекцию). Это кратковременная коррекция, она постоянно в движении и в плюс и в минус и не сохраняется после выключения зажигания. Но у неё есть границы и в плюсе и в минусе. Теперь представим обычные бухгалтерские счёты. Два верхних ряда костяшек. БУ прибавляет к базе какое-то значение( одну костяшку в верхнем ряду, +1 короткой коррекции). Лямбда всё равно бедная. Дальше по одной все костяшки верхнего ряда, пока не зашевелится лямбда. Не зашевелилась? Сбрасываем весь верхний ряд налево( короткая коррекция-0), двигаем одну нижнюю костяшку в +1( долговременная коррекция, нестираемая при выключении зажигания, поправка на износ и изменившиеся условия работы двигателя) и повторяем процедуру с короткой коррекцией вновь. И так до тех пор, пока и длинная не упрётся в свой предел. Потом зажигаем ЧЕК и работаем абы как.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...