Перейти к содержанию

Славута-Микас 7.6


Рекомендуемые сообщения

Попался автомобиль Дэу-Сенс с установленным контролером Январь5.1 надпись на тебличке( 2112-1411029-41, Код По J5V05J16 . Серийный номер Е27234 , производства Автел). Из интереса решил считать прошивку. После этой операции машина перестала заводится. На машине установлен СО-Потенциометр и ДМРВ -Бош 0 280 218 037 (переделка). Штатный ДАД отключен. Машину завел поставив Микас 7.6 с другой машины и подсоединив датчик атмосферного давления.Проверил то , что скачал- Flash слетел полностью, EEPROM вроде как уцелел. ВОПРОС- какую прошивку можно залить в этот блок , чтобы завести машину как было.2. Какой EEPROM заливать родной или чистый. 3. Какой смысл было городить этот огород на машине ,у которой только закончилася гарантия (обслуживалась только на гарантийке , водитель- женщина).

Похоже кто-то в этом авто заменил Микас на Январь и защитил прошивку от считывания . А вот что туда залить ,это вопрос .Прошивка видимо специально калибровалась под мотор ДЭУ .

Ссылка на комментарий
  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

ВОПРОС- 3. Какой смысл было городить этот огород на машине ,у которой только закончилася гарантия (обслуживалась только на гарантийке , водитель- женщина).

Ещё в 2002 году в одном форуме про Сенс писали: "Виновником неустойчивых холостых оборотов является регулятор холостого хода, проходной канал и детали которого в процессе эксплуатации покрываются масляным нагаром. Спецы МЕМЗа решили эту проблему изменив программу ЭБУ. Изменение программы в какой-то степени решило проблему, но регулятор по прежнему загрязняется нагаром и маслом...

САМ РЕЦЕПТ: Установил расходомер от ВАЗ 2110 (350 грн.) отключил датчик абсолютного давления и переписал программу от "десятки", но уже адаптированную к СЕНСУ, я даже ТАКОГО не ожидал. Теперь она обороты держит на столько ровно, что они даже при покупке такими небыли. Но ведь самое интересное то, что теперь не нужно вообще никогда СО настраивать так как стоит расходомер и программа сама постоянно корректирует СО. Более того расход снизился на 25-30% и машинка порезвела, поровнела, постройнела, короче чисто иномаркой стала. ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ПИШИТЕ danica@bi.com.ua

Нужно добавить, что стоила мне эта переделка ровно 700 грн. (350 грн. стоит расходомер и 350 грн за перепрограмирование и работу).

МОЖЕШЬ ПРИЕХАТЬ В ХАРЬКОВ И РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ.

МОЙ ТЕЛ. (НА ВСЯК СЛУЧАЙ) 8 -0572-651334

МОБ. 8-067-257-39-39"

Уж не знаю что изменилось за три года и существует ли этот номер, но на третий вопрос можно поискать ответ.

Ссылка на комментарий

на самом деле хх даева не держит потому, что софт обработки дад коряво написан, это все колбасит на хх поскольку нет никакого программного фильтра на даде. Короче по хорошему абитовцам еще работать и работать чтоб все это более менее ехало.

Ссылка на комментарий
Но ведь самое интересное то, что теперь не нужно вообще никогда СО настраивать так как стоит расходомер и программа сама постоянно корректирует СО.

Да - чайники на тропе войны ;)

Более того расход снизился на 25-30% и машинка порезвела

Ах..ть! Дайте две! :o

Ссылка на комментарий

В общем методом проб и ошибок нашел что можно залить в Январь5.1. Прошивка J5D13G28 + родной EEPROM. Машина уехала на Крым. Телефон пока молчит так-что результатов не знаю. Вопросы- Что нужно править в этой прошивке под мотор 1.3 литра(сенс)? Последствия, пока теоретические, от езды на такой прошивке?

Ссылка на комментарий
на самом деле хх даева не держит потому, что софт обработки дад коряво написан, это все колбасит на хх поскольку нет никакого программного фильтра на даде.

интересно можно ли при помощи прошивки компенсировать этот недостаток?

Ссылка на комментарий
Попался автомобиль Дэу-Сенс с установленным контролером Январь5.1

Самое интересное , что другу- Капитану попался такой же Сенс. И то же при считывании он получил - ФФ :14:

Видать какая-то мелкая серия имела место быть. Да еще умники прикрутили защиту от считывания. :6:

Ссылка на комментарий
Видать какая-то мелкая серия имела место быть.

Вроде, в прошивке Микаса7.6 есть возможность переключаться на ДМРВ и калибровки там есть. Аппаратно Я5.1-41 и М7.6 близнецы. Можно предположить, что что это обычная прошивка М7.6 зашитая в Я5.1 и никто там никаких перекалибровок Январёвских прошивок не делал.

Ссылка на комментарий

Сенс с Январем 5.1 вчера приехал из Крыма. Пробег около 2000 км. Мотор работал терпимо. Увеличился расход 8 л\100 (был 6.5) трассовый режим.

ВОПРОС. Можно ли перенести калибровки топливоподачи с Сенсовской прошивки (Микас 7.6) в Январь 5.1 дабы снизить расход бензина?

Каким способом можно залить Flash Микаса в Январь ?

Ссылка на комментарий
Сенс с Январем 5.1 вчера приехал из Крыма. Пробег около 2000 км. Мотор работал терпимо. Увеличился расход 8 л\100 (был 6.5) трассовый режим.   

    ВОПРОС. Можно ли перенести калибровки топливоподачи с Сенсовской прошивки (Микас 7.6) в Январь 5.1 дабы снизить расход бензина?

                Каким способом можно залить Flash Микаса в Январь ?

Калибровки топливоподачи с Микас76 в Январь5 просто так не перенесешь. В Микасе топливоподача измеряется в мс, а в Январе в соотношении воздух/топливо. Залить флеш Микаса в Январь ты сможешь любым загрузчиком на Январь

Ссылка на комментарий

Пробовал заливать Сенсовский флеш в Январь- не получилось. Если это действительно можно делать, то с каким расходомером должен работать Январь- с родным ДАД или двоюродным ДМРВ (на машине стоят оба, только ДАД отключен, используется как заглушка.)

Ссылка на комментарий
Пробовал заливать Сенсовский флеш в Январь- не получилось. Если это действительно можно делать, то с каким расходомером должен работать

Что-то на ситуацию с тремя соснами похоже. Может я и не до конца втыкаюсь, но Микасовская прошивка - ДАДТ, Январёвская - ДМРВ.

OlegAE

Абсолютно идентичны. Нам когда прислали блок Микас 7.6 и мы его разобрали посмотреть что внутри, подумали что нас кинули и подсунули Январь 5.1.  Даже все номера на печатной плате совпадают. Но оказалось, что всё так и должно быть. Единственное отличие которое я нашёл - кодовый ключ другой запаян - видимо другой диапазон номеров.

Ключ - это микросхемка в корпусе SOT223 на вид на транзистор похожа - трёхвыводная, недалеко от процессора стоит.

Может в этом проблема.

Ссылка на комментарий

Не сочти за рекламу, попробуй залить бесплатным загрузчиком ChipLoader Lite 1.4. К нему в хелпе еще идет описание на какие контакты что подавать. Сверь это с тем, что делаешь ты. Как вариант - может быть не подано +12 В на 37 контакт ЭБУ.

 

Не получилось- не смог залить. Пробовал 218 и Wloader/

Ссылка на комментарий
Пробовал заливать Сенсовский флеш в Январь- не получилось. Если это действительно можно делать, то с каким расходомером должен работать Январь- с родным ДАД или двоюродным ДМРВ (на машине стоят оба, только ДАД отключен, используется как заглушка.)

 

 

Я тоже пробовал залить в Январь 5 прошивку от Сенса, машина не завелась!

Выдает ошибку неисправности ЭБУ, тоже что и заливка в Микас 7.6 чужой

eeprom! Но, связь с ЭБУ есть и можно поизучать софт по диагностике.

Ссылка на комментарий

Повторюсь. У меня нет проблем при программировании блоков Январь 5.1. Все прекрасно считывается и заливается :) . Вопрос в другом- если пхать флеш Микаса7.6 в Январь5.1 выскакивает ошибка загрузки файла. Если очистить EEprom в Январе (родной Сенсовский) -машина не заводится. Методом проб и ошибок нашел вариант прошивка J5d13G28+ родной EEprom (Время на эксперименты было крайне мало). Вариант не оптимальный- 8л\100. При этом контролер с другой машины (сенс + прошивка Флеш от VANKA :27:) оживил машину с пол -пинка. (отключил ДМРВ , подключил ДАД) Интересно, что машина завелась и с двумя подключенными датчиками ДМРВ+ДАД -только работала коряво. В настоящее время интересует , как красиво выйти из этой ситуации. Подумываю о покупке Микас7.6 в обмен на Январь + ДМРВ.

Ссылка на комментарий
Вопрос в другом- если пхать флеш Микаса7.6 в Январь5.1 выскакивает ошибка загрузки файла. Если очистить EEprom в Январе (родной Сенсовский) -машина не заводится. Методом проб и ошибок нашел вариант  прошивка J5d13G28+ родной EEprom.

 

Ответь вслух, что содержит (для чего служит, функциональное назначение)

EEprom.

Ссылка на комментарий

Для Микаса 7.6 в EEprom прописываются константы, необходимые при работе двигателя. Цитата с чиптюнера- 3. Очистка EEPROM в ЭБУ Микас 7.6

 

Не удивляйтесь, если после очистки или перезаписи еепром в ЭБУ Микас 7.6 автомобиль откажется заводиться. В этих системах каждый ЭБУ "привязан" к своему еепром-у и работает только с ним.

 

Почему мотор Сенса не заводится на Январе5.1 с чистым EEprom я не знаю, но проверенно неоднократно. ТИШИНА.

Ссылка на комментарий
Не удивляйтесь, если после очистки или перезаписи еепром в ЭБУ Микас 7.6 автомобиль откажется заводиться. В этих системах каждый ЭБУ "привязан" к своему еепром-у и работает только с ним.

  Почему мотор Сенса не заводится на Январе5.1 с чистым EEprom я не знаю, но проверенно неоднократно. ТИШИНА.

Давай добъём эту тему:

"Электрически стираемое ПЗУ (EEPROM), содержимое котрого также не изменяется при снятии питания, но в отличие от ПЗУ, может изменяться в ходе работы программы. При обучении иммобилайзера или изменении коэффициента коррекции CO данные записываются именно в него. В EEPROM также хранятся идентификационные данные автомобиля, например VIN."

Сойдёмся на том, что Микас ни с чем другим кроме своего EEprom работать не должен. С Январём тоже самое.

Если я правильно понял суть Твоих вынужденных экспериментов - в Микас можно залить прошивку Января и заставить работать!

А для статистики, попробуй в Январь залить Микасовскую и в комплектации подключить ДМРВ (отключив ДАД).

Кстати, ДМРВ и ДАДТ подключаются на одни и теже ножки ЭБУ. Может один из них номинально присутствует и сигнал отсутствует. (не звездой же они соеденены?)

Ссылка на комментарий

Суть моих экспериментов (вынужденных) состоит в поиске приемлемого варианта прошивки в контроллер Январь5.1 , установленный на Сенс неизвестным мне лицом (чтобы ему сесть на жвачку в новом костюме).

Ссылка на комментарий
Давай добъём эту тему:

"Электрически стираемое ПЗУ (EEPROM), содержимое котрого также не изменяется при снятии питания, но в отличие от ПЗУ, может изменяться в ходе работы программы. При обучении иммобилайзера или изменении коэффициента коррекции CO данные записываются именно в него. В EEPROM также хранятся идентификационные данные автомобиля, например VIN."

Сойдёмся на том, что Микас ни с чем другим кроме своего EEprom работать не должен. С Январём тоже самое.

Если я правильно понял суть Твоих вынужденных экспериментов - в Микас можно залить прошивку Января и заставить работать!

А для статистики, попробуй в Январь залить Микасовскую и в комплектации подключить ДМРВ (отключив ДАД).

Кстати, ДМРВ и ДАДТ подключаются на одни и теже ножки ЭБУ. Может один из них номинально присутствует и сигнал отсутствует. (не звездой же они соеденены?)

 

Еще в ЕЕПРОМе Микаса в отличие от Января лежит ключ, с которым идет сравнение, и определяется разрешен ли запуск двигателя. Если очистить ЕЕПРОМ Микас76, но не тронуть этот ключ, то машина заведется без проблем ;)

Ссылка на комментарий
Еще в ЕЕПРОМе Микаса в отличие от Января лежит ключ,

Позвольте усомниться, такой ключ должен быть и в Январе. Приведу выдержку из инструкции для программирования автомобильных блоков управления семейств «Январь-5», VS5, «МИКАС-7» и Bosch MP7.0:

"Для изменения идентификационных данных необходимо воспользоваться соответствующими полями окна информации о прошивке. Для удаления информации об иммобилизаторе используется кнопка «Исправить», при этом содержимое буфера программы необходимо записать в EEPROM контроллера.

Наличие галочки в поле «Общее действ.» позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

• Дополнительно

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы, защиты и добавления дополнительных функций:

Опции:

o Сохранять оригинал – ...

o Программировать оригинал – ...

o Удалить доп.защиту калибровок – снятие дополнительных проверок контрольных сумм области калибровок. Такие проверки используются в программах серии J и выше и приводят к «Ошибке ПЗУ» при изменениях в области калибровок.

o Удалить доп.маску ошибок – позволяет использовать маску ошибок, указанную в калибровочных таблицах. Некоторые версии программ принудительно разрешают дополнительные ошибки «Ошибка ПЗУ» или «Ошибка ДФ».

Защита:

o Защита от считывания – добавляет в программу контроллера процедуру уничтожения содержимого FLASH-памяти и части EEPROM-памяти контроллера для предотвращения несанкционированного чтения. Кнопка «Снять защиту» позволяет удалить такую процедуру из программы контроллера, если она там была. Удаление производится непосредственно при нажатии на кнопку.

o Перемешивание калибровок ...

o Защита от копирования – изменяет содержимое буферов FLASH и EEPROM таким образом, что отсутствие необходимого кода в EEPROM-памяти контроллера не позволит запустить двигатель более указанного числа раз. Может использоваться для создания «тестовых» вариантов прошивок, если в контроллер не будет записано содержимое ЕЕПРОМ-буфера программы.

Дополнительные функции:

o Реле блокировки стартера –...

o Маршрутный компьютер (VDO) ..."

 

P.S. kenkel, Я всё же считаю, что Тебе надо попробовать лить Микасовскую прошивку в Январь и изменять комплектацию. С EEPROM ничего больше не подскажу.

Ссылка на комментарий

Привет.

 

это все патчи ПО для включения апаратной защиты С509 и защиты ПО если считали не все.

 

o Защита от считывания – добавляет в программу контроллера процедуру уничтожения содержимого FLASH-памяти и части EEPROM-памяти контроллера для предотвращения несанкционированного чтения. Кнопка «Снять защиту» позволяет удалить такую процедуру из программы контроллера, если она там была. Удаление производится непосредственно при нажатии на кнопку.

o Перемешивание калибровок ...

o Защита от копирования – изменяет содержимое буферов FLASH и EEPROM таким образом, что отсутствие необходимого кода в EEPROM-памяти контроллера не позволит запустить двигатель более указанного числа раз. Может использоваться для создания «тестовых» вариантов прошивок, если в контроллер не будет записано содержимое ЕЕПРОМ-буфера программы.

 

А в микасах76 в серийном ПО заложен контроль ключа хранящегося в еепром - и в отличии от тех защит не убивает содержимого а просто запрещает прерывания от ДПКВ - тем самым не дая возможности запустить двигатель хотя все остальные функции работают.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...