Перейти к содержанию

Контроллер СОАТЭ для ВОЛГИ


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приехал друг на новой ВОЛГЕ (4000 км пробег), много жрет говорит: 12 литров по трассе. Выяснилось, что у него контроллер СОАТЭ. Скачал прогу TesterPlus с http://www.soate.ru/app/. Пишет Блок М1.5.4 Модефикация 302.3763 000-01

Калибровки 5469, ДМРВ HFM62C.

На сайте пишут, что заимозаменяем с блоками МИКАС 7.1 (241.3763-31).

Диагностируется только этой прогой.

Что можно с ним сделать в плане уменьшения расхода топлива?

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

У новых ВОЛГ с МИКАСОМ 7.1 точно такая же проблема - много жрет.

Есть какое-то решение этой проблемы для МИКАСА 7.1?

Опубликовано

Много жрут новые Волги -это сколько ? Начать лучше с самой машины.Если она новая-значит необкатана.А еще -сейчас зима,дополнительные прогревы двигателя,потом пробуксовки - отсюда и большой расход топлива.

Неплохо бы свечные провода заменить на силиконовые.

А еще неплохо бы манеру вождения водителя посмотреть.Часто на Волге

как на тракторе ездят(1000 оборотов,а передача 4-я).

А еще неплохо бы указать,что на крышке Микас-7.1 написано(Е0000530,например).

Опубликовано

Когда появились у нас первые волги с СОАТЕ, приехал клиент с желанием поставить тюнинг, на прежней авто у него стоял и был очень даволен, у него оказался СОАТЕ, я его отправил к нашим диллерам, он договорился о его замене, только прежний нужно было вывести из строя, что бы здать по гарантии, так я его, зараза, пять минут убивал на стенде для проверки свечей, умирать нехотел, живучий блин :) :D :D :D

Опубликовано

Не надо его убивать.В нем сделано все так,чтобы он через полгода-год подох сам.А именно,в качестве прокладок используется электротехническая бумага(картон),как впрочем, и в блоках Микас-5.4 этого же завода.В условиях влажности и перепада температур этот картон начинает пробивать.Блок глючит и подыхает.Намек понятен?Влажности он не терпит,ну куча всяких других проблем.

Опубликовано

Это интересная мысль.Я ее упустил.Хотя хорошо помнил,что народ валом

тащит дохлые Микасы(кварц от удара гибнет) и говорит,что я его только слегка молотком и зубилом пытался отрубить(они обычно прикручены болтом и

шляпка у болта сломана),а он совсем умер.

Опубликовано
Приехал друг на новой ВОЛГЕ (4000 км пробег), много жрет говорит: 12 литров по трассе. Выяснилось, что у него контроллер СОАТЭ. Скачал прогу TesterPlus с http://www.soate.ru/app/. Пишет Блок М1.5.4 Модефикация 302.3763 000-01

Калибровки 5469, ДМРВ HFM62C.

На сайте пишут, что заимозаменяем с блоками МИКАС 7.1 (241.3763-31).

Диагностируется только этой прогой.

Что можно с ним сделать в плане уменьшения расхода топлива?

Пробовал такую штуку при диагностике указывал блок управления Микас 7.1 и крутил параметры регулировки СО и угол опережения зажигания на основных показателях ни чего не менялось но!!!!! при пробной поездке существенно подросла динамика движка, пропали провалы на холодную, литра на 3 упал расход топлива!!!! Желательно эксперементировать на ходу точнее будут результаты. А так по хорошему только замена блока на М7.1 - 31 там во всяком случае все можно сделать

Опубликовано

Проблема с тем же блоком. ГАЗ-31105, блок СОАТЭ-9, мод. 302.3763 000-01, калибровки 5469. Тестировал МТ1209 с форума - он ни паспортные данные прочитать не может, ни флаги комплектации, не говоря про таблицы топливопередач - пишет "неверная длина файла. МТ1206, отсюда же - паспорт по крайней мере прочитал. My Tester GAZ А. Кархова - тоже читает и паспорт и флаги комплектации. Ошибок нет. Проблема в том, что в режиме принудительного ХХ очень неохотно обороты падают - сначала медленно до ~1100, затем, самопроизвольно поднимаются до 1400-1600, затем еще медленнее падают до 1000, и, еще медленнее до 820-860. При перегазовках на месте - примерно та же картина. На ХХ обороты гуляют 820-860.

Друг боится уже на этом аппарате ездить - несколько раз чуть в аварию не попал. :o Приходится эту дуру тормозами вылавливать на каждом светофоре. :angry: Неужели молотком лечить по стойке :(

Пробег 8000, но машинка не гарантийная, с рук куплена, после аварии - сосед мой и друг - профессиональный кузовщик (кстати, очень высокого класса :) ).

Ну и из практики ремонта, может кому пригодится: эта машинка с наступлением холодов стала плохо заводится - точнее совсем никак. В теплый гараж загоним - нет проблем, а на улице "-10",- все, стартер не крутит. Друг не шибко в электрике разбираясь, новый аккумулятор приобрел - никаких изменений. Расстроился, пришел за помощью. Провели тесты на прокрутку, на запуск - вроде все нормально - напряжение ниже 9,9 на падает, прокрутка - 132об/мин, запуск - 198. Это при 27гр.С, в гараже. Значит, батарея в норме, стартер, вроде не садит. Решил диаграмму бортового напряжения снять в режиме пуска. К сожалению, не знаю как прилепить сюда из МТ, наверное интересно бы было. В общем к обычному скачку напряжения вниз - в момент преодоления стартером инерции покоя двигателя, добавился еще почти такой же глубины за 0,3мс до основного. Втягивающее реле никак не может такой ток потреблять. Решили все-таки стартер снять.

Оказалось, что шток (сердечник) втягивающего какой-то имбицил намазал толстым слоем солидола. Позднее это все грязью удобрилось - автоматично. И это г. ессно на холоде замерзало, не пускало шток, а пятаки грелись и искрили. Самое интересное, что внимательно изучив крепление стартера, мы пришли к выводу, что имбицил работает на ГАЗе - сборщиком. Стартер явно никто никогда не снимал.

Опубликовано

Технарь,настойчиво советую поменять ЭБУ Автрон(ты его чудеса описываешь)на ЭБУ Микас-7.1.Это самый лучший выход.Не хочет Автрон работать нормально!

Опубликовано

Парни, тоже попал на эту гиль...

есть микас 7.1 241.3763 000-01 с Е541 подойдет?

есть прошива с нашего портала экономичная MF1DT444.bin, она подойдет в мой блок или глюки с ДД поймаю ?

mika хочу твое мнение узнать

А если микас 5.4 поставить?

Опубликовано

Честно скажу,я не помню ,что это за прошива(и под какой ЭБУ).Поэтому про

канал ДД ничего сказать не могу. Однако скажу,что Е0000541- это ЭБУ под

нитяной ДМРВ. У тебя нитяной ДМРВ ?Ну а Микас 5.4 только у mopsica

может работать с ДМРВ Сименс,насколько мне известно.

Опубликовано
. Проблема в том, что в режиме принудительного ХХ очень неохотно обороты падают - сначала медленно до ~1100, затем, самопроизвольно поднимаются до 1400-1600, затем еще медленнее падают до 1000, и, еще медленнее до 820-860. При перегазовках на месте - примерно та же картина. На ХХ обороты гуляют 820-860.

 

Проблемму с оборотами можно попытаться вылечить поворотом " внутренностей РДВ. если он разборный. Открутить 3 винта не задней крышке и довернуть на небольшой угол. Смотреть по результатам. СОАТЭ капризен к переходным процессам.

Опубликовано

Sab,в 541 -й ЭБУ можно залить прошивку,сделанную на базе 530-й,538-й.

У тебя - ДМРВ Сименс,поэтому -на шиптюнер в раздел mopsica за переделкой.

Переделаешь под свой ДМРВ,потом зальешь свою прошивку,дашь обороты

двигателю,если нет кода 41 и сигнал от ДД на МТ виден,то прошива подощла.

Опубликовано
Огласите весь список пжалуста! :D

 

Если конкретно -у моего товарища , сделал по его просьбе, ради интереса.

Ммкас 5.4 бензин -газ , ДМРВ АВТЕЛ он же Сименс.

Опубликовано (изменено)

А что без чиптунера не обойтись? :( :angry:

 

Пробовал я туда...

х.з. не понял нихрена понажимал кнопочки, половина не нажимается. :angry:

больше не пойду!!! :angry:

Изменено пользователем sab
Опубликовано

Не знаю.У меня там все,что нужно,работает.Читай :Переделка ЭБУ Е0000158(138) в ЭБУ Е0000335.

 

Сергей Николаевич, aka mopsic. Волгоград

 

Суть переделки: в ЭБУ 158 сигнал ДМРВ попадает сначала на микросхему LM2903M, а с нее на вход процессора. В ЭБУ 335 сигнал ДМРВ сразу попадает на этот же вход процессора через резистивную цепь, микросхемы нет. Она была нужна для согласования выхода нитяного ДМРВ со входом процессора по сопротивлению.

 

и Залили прогу 335 в ЭБУ 158.

и Открываем крышку ЭБУ 158.ПоворачиваемЭБУ разъемом к себе. Смотрим на нижний край процессора,обращенный к нам. Видим ногу процессора, к которой подходит конденсатор, приблизительно посередине нижнего края процессора. Принимаем ее за первую и считаем влево.Третья нога - и есть вход сигнала ДМРВ. Повесим в воздухе эту ногу процессора, убрав с дорожки печатного монтажа ближайшую деталь.

и Теперь соединим эту ногу процессора с ногой № 7 ЭБУ резистором в 20Ком. Далее, ногу №7 ЭБУ соединим резистором в 100 Ком с ближайшей массовой дорожкой. Помехозащитный конденсатор на ноге №7 ЭБУ не убираем.(не забудьте предварительно повесить в воздухе ногу №7 ЭБУ, убрав лишние цепи).

и Ногу №6 ЭБУ соединяем перемычкой с массой.

и На всякий случай советую отрезать ногу процессора, на которую шел RСО. Отследите эту цепь сами. Rсо будет регулироваться программно.

и Советую резать дорожки меньше, просто обрываем ненужные цепи, убирая ненужные конденсаторы или резисторы. А освободившиеся места используем для установки новых резисторов, упомянутых выше. Все будет работать. Проверено и неоднократно.

и ЭБУ Микас 7.1 Е0000335 более требователен к качеству проводки, более чувствителен к помехам по каналу ДПКВ, а также по каналу ДМРВ (уровень сигнала ДМРВ значительно снизился). Можно поставить на ноги 48,49 ЭБУ помехоподавляющие конденсаторы на 1 nF. Не ставьте, что попалось под руку, можно «обрезать» полезный сигнал. Конденсаторы должны быть рассчитаны вольт на 30-50. Учтите, что ЭБУ Микас-7.1 нуждается в заземлении его корпуса, а молотковая эмаль(черная), которой покрашен ЭБУ, ток не проводит. Это к вопросу о помехозащищенности.

и После переделки ЭБУ, когда Вы завели двигатель, проверьте коэффициенты Rсок и Rсод.

Опубликовано

От себя добавлю только,что операционник можно и не выкидывать,но

mopsic где-то говорил,что лучше выкинуть,так как провал появляется и прочие проблемы(задержка сигнала,например ).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...