Перейти к содержанию

Opel Astra F 1999г. X16SZR моновпрыск запускается и глохнет


Рекомендуемые сообщения

День добрый! Такое дело: Opel Astra F 1999г. X16SZR запускается и через 3 - 4 секунды глохнет.

Проверено: Давление топлива = 0.7 - 0.8 кг/с (соответствует т.д.)

Метки ГРМ (соотв.), полностью вскрыт жгут ЭСУД (повреждений и окислений нет), две ошибки: богатая смесь и клапан EGR (заглушен), заменено топливо, свечи залиты, компрессия (соотв.), сопротивление обмотки форсунки = 1.9 Ом (соотв.), осциллограмма форсунки (соотв. хотя есть вопросы), ЭБУ вскрыт и осмотрен (внешне без повреждений), ВВ провода, модуль проверены.

При подаче (из брызгалки) топлива в дроссель авто работает.

Мой диагноз - неисправна форсунка, но проверить нечем т.к. они сняты с производства. Но в продаже есть модуль моновпрыска в сборе (ценнег 15 тыс.). Ув. коллеги, кто поблизости, если есть форсунка или похожее авто давайте созвонимся (тел. в профиле). Все работы оплачиваются. Ниже скрины:

post-105725-0-58083100-1475651069_thumb.pngpost-105725-0-21527100-1475651101_thumb.jpgpost-105725-0-00692100-1475651124_thumb.png

Ссылка на комментарий

А проверить форсунку на стенде не получается? скорее всего она подклинивает и отсюда заливает свечи, проверь факел распыла, может льет струей......

если не изменяет память там стоит датчик разряжения во впускном коллекторе - он как себя ведет?

Изменено пользователем sh_alexsey
Ссылка на комментарий

Проверил форсунку на стенде - работает, время впрыска выставил 5 мс, давление 0.8 кг/с. Поставил обратно, та же история - 2 - 3 секунды работает и глохнет. Первоначально, во время запуска, впрыск есть, 2 - 3 сек. и пропадает (видно визуально), бензин подливаешь - работает. Кстати маркировка транзисторов такая, что гугл не находит. Q6 (на форсунку) - 0283 М048, Q8 - 4272 M050.

Ссылка на комментарий

ПОказания map проверял? Можно попробовать снять шланг с мап и создать вручную разряжение соответсвующее ХХ....

А то как то странно всё это....Дорого стоит...и есснго ошибиться нежелательно....post-38178-0-50067000-1475667409_thumb.png

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий
ПОказания map проверял? Можно попробовать снять шланг с мап и создать вручную разряжение соответсвующее ХХ....
Вакуумного насоса нету, насколько сил хватило в себя вдохнуть - данные МАР меняются в меньшую сторону, при попытке запуска со снятым шлангом МАР, сразу же вываливается ошибка по недостаточному разряжению. Заметил так же, что ЭБУ при запуске выставляет время впрыска 8.3 мс, а вот осцил говорит иначе (хотя тут нужно разобраться где открытие, где закрытие)

post-105725-0-11979900-1475669976_thumb.png post-105725-0-96826500-1475675207_thumb.png

Изменено пользователем Беспартийный
Ссылка на комментарий
Вакуумного насоса нету,

 

Обязательно надо иметь...Можно на первое время и бензонасосом от классики карбюраторной пользоваться ...ну и манометр до 1 b желательно....Я обязательно прогнал бы мап меняя искусственно разряжение....

 

А если потенц вместо дтож и запускать на разных температурах ?

Ссылка на комментарий

...Толи я уже забывать начал...Почему на форсе два импульса?

 

Кто-нибудь подскажет? Удалил свою писанину...Это просто лищь удержание....А на VWах такого нет...

 

 

post-38178-0-34444500-1475696095_thumb.png

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий
.Почему на форсе два импульса?

Тоже был озадачен, но потом нашёл объяснение на одном ресурсе, это нормальная работа низкоомной форсунки.

Вот, нашёл: В некоторых системах, применяются более сложные алгоритмы управления форсункой. В таких случаях, импульс управления форсункой имеет более сложную форму и делится уже на две фазы: фаза открывания клапана топливной форсунки и фаза удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии.

3-300x210.jpg

Осциллограмма напряжения управляющего импульса низкоомной форсункой системы управления двигателем с точечным впрыском топлива Multec IEFI автомобиля производства OPEL.

A: Значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует напряжению питания обмотки форсунки и равно 14,6 V.

1 Момент открытия управляющего форсункой силового транзистора. С этого момента на обмотку форсунки действует напряжение величиной около 14 V.

2 Фаза открывания клапана топливной форсунки.

3 Момент переключения управляющего форсункой силового транзистора в режим ограничения тока в цепи форсунки.

4 Фаза удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии Управляющий форсункой силовой транзистор работает в режиме ограничения тока в цепи форсунки, обеспечивая подвод к обмотке форсунки пониженного напряжения.

A-B: Значение разницы напряжений между указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует величине воздействующего на обмотку форсунки напряжения во время фазы удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии и равно ~1,7 V

5 Момент закрытия управляющего форсункой силового транзистора.

Как можно видеть по приведённой выше осциллограмме, в первоначальный момент времени на низкоомную обмотку форсунки кратковременно подаётся напряжение, близкое к напряжению на клеммах аккумуляторной батареи, что обеспечивает ускорение процесса открытия клапана топливной форсунки. Продолжительность фазы открывания клапана топливной форсунки здесь составляет около 1 mS. Теперь, когда клапан форсунки открыт, для удержания клапана в открытом состоянии достаточно уже меньшего тока. Величина протекающего через обмотку тока ограничивается путём уменьшения величины воздействующего на обмотку напряжения. В данном случае, уменьшение воздействующего на обмотку форсунки напряжения достигается путём "призакрытия" управляющего силового транзистора. Тем самым уменьшается чрезмерный нагрев обмотки форсунки (дополнительное охлаждение форсунки обеспечивается за счёт омывающего форсунку топлива). Продолжительность фазы удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии может изменяться и зависит от того, какую порцию топлива в данный момент требуется впрыснуть.

Исходя из вышеизложенного смею предположить, что форсунка открывается только в момент падения напряжения до нуля (= 1.1 мс), а низкое напряжение удержания (в моём случае 2 V) "игнорирует" это объясняет нормальную работу форсунки на стенде т.к. управляющий импульс 5 мс и является падением напряжения. Т.е. в обмотке форсунки витковое замыкание. (Моё мнение).

 

И ещё, кто нибудь связывался с этими продаванами, контора надёжная?

post-105725-0-23057200-1475728463_thumb.png

Изменено пользователем Беспартийный
Ссылка на комментарий
Первоначально, во время запуска, впрыск есть, 2 - 3 сек. и пропадает (видно визуально)

 

 

 

ВЫложи участок с пропаданием импульса...

 

Мне кажется форса не при делах....и деньги можешь зря выкинуть....

 

это объясняет нормальную работу форсунки на стенде

 

так твой импульс не пропадает ...вот и работает...

 

По опыту - форсы эти неубиваемые....Раз пытался её сжечь экспериментируя - так она полчаса была напрямую к акб на столе подключена и только потом сгорела обмотка!

 

Исходя из этого - причина у тебя в банальном отключении форсы блоком управления....

 

А идя по твоей логике о КЗ - так можно и это проверить -надо замерить ток форсы....ПРи появлении кз ессно он возрастёт....Но я думаю что он уменьшится как положено...Ведь на осцилле участок удержания соответствует образцовой форсе...

 

Не торопись.....

Ссылка на комментарий
заменено топливо, свечи залиты,

 

Т.е -заливает за 3-4 сек и потом пропадает импульс? Я правильно понимаю?

 

ОБязательно выложи осцыллу этого момента....Эбу после 3-4 сек полностью открывает что-ли форсу?

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Там это. Там прямая зависимость импульса зажигания и импульса на форсунку.

И проблема зачастую кроется в зажигании. Один импульс зажигания - один на форсунке.

Как правило идёт дробдение импульса зажигания и соотв. дробится импульс на форсунку и мотор заливает.

Момент видно визуально, просто посмотреть во впуск, ну подсветить соответственно.

Т.е. снимаем ВВ провод ,центральный, с трамблёра, его на корпус, чтобы не завелось и крутим стартером.

Каждый такт сжатия и один импульс на катушке и один на форсунке. Видно и слышно чётко .

В своё время когда этих машин было много - основной дефект.

Когда то даже катушки перематывал, теперь наверное не смогу, провод очень тонкий.

Порекомендую только замену трамблёра, без амплюфера и крышки будет не дорого наверное.

Ссылка на комментарий
А как это понимать тогда, Толь?

 

 

Юра-так ТС писал что через 3-4 сек пропадает импульс с эбу....А с брызгалки ессно работать будет....

 

Порекомендую только замену трамблёра, без амплюфера и крышки будет не дорого наверное.

 

 

Проще МТ снять эти два канала и проанализировать...ВСё же будет видно....

 

А так очень логично....Главное чтобы ТС деньги на ветер не выбросил....Ценнег то пипец....

 

ТС - а во время пуска как ведёт себя стрелка тахометра-не прыгает?

 

И можно подключить разрядник на центральный...а с форсы разъём снять и покрутить стартером....Искра одиночная или множество?

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Импульс не пропадает, перестаёт работать форсунка.

Скрин осцилки при прокрутке стартером (авто не запускается, факела нет):

post-105725-0-11588400-1475740749_thumb.png

 

Здесь отмечено где есть распыл, а где уже нет:

post-105725-0-90393400-1475741158_thumb.png

 

Не могу прикрепить архив с полной осцилкой.

 

Трамблёр отсутствует как таковой, модульная система.

Вот схема: и схему не могу загрузить.

Изменено пользователем Беспартийный
Ссылка на комментарий

БЛин ...Так надо было правильно донести эту инфу...

 

А чего тогда заливает?

свечи залиты,

 

Отсюда и началась путаница...

 

Подведём итоги -

 

АВто заводиться но через 3-4 сек глохнет

 

Визуально видим глядя сверху на форсу что с её ничего не вбрызгивается....НО импульсы в это время на ФОРСЕ ЕСТЬ!!!

 

Тогда ведь ответ очевиден -форса заклинила в закрытом состоянии!!!

 

Я всё правильно описал?

 

Напоследок сделай осциллу на которой будет искра и форса....

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий
Я всё правильно описал?
Так точно!

Свечи залиты потому, что бензин лили из бутылки, извините за путаницу.

Изменено пользователем Беспартийный
Ссылка на комментарий

Как она там залипнуть то смогла.?

Я с этих форсунок по пол. спички доставал. Там дырка как у коня.

Выдирать значит саму форсунку из корпуса и смотреть что там с ней.

Ссылка на комментарий

И снимал и в ультразвук кидал, и фильтра с неё содрал и опять в ультразвук, не помогает. Под большим фильтром ржавчина была, сейчас её нет но остались мелкие раковины. Завтра ещё поиздеваюсь, авось...

Ссылка на комментарий

Вернёмся к первому посту...Смотрим на осциллу форсы...

 

И так -если предположить что форса застревает в какой-то моент в закрытом состоянии -то это отразилось бы на осцылле...вЕдь если нет движения иглы то нет и ЭДС ! А эдс -то есть! Значит игла не залипает...И отсюда есть глупое предположение - а давление топлива в этот момент есть? Ну не может такого быть -эдс есть а игла нге двигается...Встречался один раз с контрактным двс...Его не могли запустить и пригласили меня...Я снял осцыллу всех форс и увидел что напряжение на их есть...Эбу их как положено садит на землю ...но всплеска эдс нет. Причина- форсы от длительного хранения приржавели и не открывались...Что-то странно тут....

 

 

Создать давление в системе наблюдая по манометру...На заглушенном двс подаём 12 в на отсоединённый разъём форсунки габлюдая сверху за распылом....А вдруг чем-то перегорожен проток на форсу? Форса ессно отпадает так как проверялась на стенде....

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

День добрый! Случилась тут оказия - приехала на диагностику "нива" моновпрыск ЭБУ GM EFI - 4, переставил форсунки с одной на другую - обе машины работают!!! (я пока в а...уе). Опель, правда, вначале подымил сине-белым дымом, прочихался-пробзделся и "зашуршал" как новый. Долго человека держать не мог, переставил всё обратно, думал на прогретом ДВС ёпель запустится - хрен там, та же фигня запускается и глохнет. Продиагностировать пока толком не получается - идёт сезонный шиномонтаж и механик всю слесарку на меня свалил, да и погода - вторая неделя снег с дождём, а ёпель на улице. По поводу давления: Сразу были сомнения на этот счёт, а по сему был подключен промывочный стенд, давление max = 0.85 кг/с, дальше идёт сброс регулятором, машина запускается и глохнет. В общем пока на работе завал, как разгребусь напишу.

Изменено пользователем Беспартийный
Ссылка на комментарий

Спасибо всем за участие. Отдельная благодарность sapr. Проблема в и самом деле была с давлением, но не с его отсутствием, а с избытком. Забило грязью обратку, насос установлен не родной (вазовский бош) и давление повышалось до 5 кг/с, но не сразу, а через 3 -4 сек. Видимо грязь за это время спрессовывало и она блокировала обратку. Промывочный стенд подвёл, точнее не он, а клапана в быстросъёмах. После замены шлангов на стенде авто запустилось, ну а потом дошло дело и до обратки.

Изменено пользователем Беспартийный
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...