Перейти к содержанию

Ford Fusion 1,4 2005 роботизированная КПП


Рекомендуемые сообщения

Привет, друзья, прошу помочь с роботом на Ford Fusion 2005 г.в.

Обратился клиент с проблемой: при включении передачи и отпускании педали тормоза машина не трогается, если нажать слегка на педаль газа, то машина трогается с ощутимым рывком. При езде иногда передачи переключает непонятно как, то есть, например, разгоняешься в автоматическом режиме- машина едет на первой передаче до отсечки не переключаясь, потом может в какой-нибудь момент сразу с первой передачи переключиться на третью или четвертую, это проявляется не всегда.

По словам клиента, однажды машина не завелась, на щитке пропала индикация включенной передачи.

Он отогнал ее к дилеру, те приговорили к замене ТСМ, заменили на новый, адаптировали, прокачали привод сцепления, после этого дрыгатель стал троить, те поменяли свечи, модуль зажигания и высоковольтники, но троение не исчезло, отдали машину в таком виде, но после замены ТСМ возникли описанные выше проблемы с КПП, он отогнал машину к ним еще раз, там ее ковыряли еще неделю, поменяли сцепление, но ничего не изменилось, развели руками и сказали, что все адаптировано и исправно работает.

После этого машина попала ко мне.

По диагностике в ТСМ висит одна неудаляемая ошибка U0401- нет или неверные данные от ЕСМ/РСМ

в ЕСМ были ошибки по пропускам зажигания и связи с ABS, после стирания больше не появлялись.

В старом ТСМ кончились щетки моторчика )), но с ним тоже висит активная ошибка U0401. Так, что можно предположить, что дело не в ТСМ и не в адаптации нового ТСМ.

Жгуты и разъемы от ТСМ до моторчиков переключения передач и от ТСМ до ЕСМ вскрывал, проверял провода растяжением и нагрузкой, все целое. CAN звонится нормально, с другими проводами не замыкает.

При диагностике в параметрах ТСМ обороты двигателя, угол открытия заслонки и др. параметры дрыгателя отображаются адекватно.

Ссылка на комментарий

Передачи она переключает, думается, получая данные о скорости автомобиля от PCM, а тот, в свою очередь, от ABS.

Если PCM не видит скорость от ABS, то и TCM от него не узнает скорость.

Прокатиться со сканером, глядя на скорость в ABS, PCM и TCM.

По неверным данным ECM/TCM - ещё можно проверить кодировку - размер шин, передаточное число ГП и прочее.

Ещё раз проделать всю процедуру - прокачка, адаптация...

Механизм имеет пластиковую втулку, которая со временем забивается продуктами износа и полированный шток в ней подклинивает. Поищи, обсуждалось.

Ну и причину троения поискать - свечи, ВВ часть разрядником, подсосы - может, какой шланг не одели..., компрессию глянь заодно...

Изменено пользователем Evgenievich
Ссылка на комментарий

CAN шина проходит транзитом через блок коробки, в разъеме две витые пары.

Одна идет на моторник, который является конечным блоком, с соответствующим сопротивлением 120 Ом, другая идет через ABS в салон, на том конце тоже 120 Ом, при вставленном в ТСМ разъеме шина звонится 60 Ом, как и должна, если снять разъем с ТСМ то перестает диагностироваться КПП и двигатель.

Соответственно, если бы были проблемы с шиной на участке ТСМ - ЕСМ то отваливался бы тахометр на щитке, во время проблем с переключением,

если на участке ТСМ - ABS то отваливались бы тахометр и индикация включенной передачи

если на участке ABS - ICM (приборка) то отваливались бы и спидометр и тахометр и индикация передачи.

Шина звонится как положено, на щитке ничего не отваливается, ошибок нет ни в щитке ни в АБСке ни в моторнике,

В КПП ошибка U0401, которая никак не удаляется, хотя все сигналы от моторника до щитка через ТСМ и обратно от джойстика (рычага КПП) до ТСМ проходят.

Вот и интересуют условия регистрации этого кода ошибки.

Ссылка на комментарий

Примерно год назад была машина с подобной проблемой - неадекватным поведением блока TCM, то не заводилась по блокировке от TCM, то передачи переключала с 1 на 4. Закончилось заменой блока ABS.

Ссылка на комментарий

Да, по словам клиента, после замены блока ТСМ пару раз пропадал стартер и при этом нейтраль мигала на щитке, через полчаса машина заводилась. Симптомы сходные. Попробую копать в этом направлении, покатаюсь со сканером, посмотрю параметры в движении.

Ссылка на комментарий

По отсутствию ползущего режима - скорее всего проблема в информации о крутящем моменте, передаваемой от РСМ к ТСМ по CAN шине. Это же подтверждает U0401. Был такой один прецендент. Решилась проблема заменой РСМ на новый с репрогом.

Ссылка на комментарий

По отсутствию ползущего режима - скорее всего проблема в информации о крутящем моменте, передаваемой от РСМ к ТСМ по CAN шине. Это же подтверждает U0401. Был такой один прецендент. Решилась проблема заменой РСМ на новый с репрогом.

По данным в ТСМ крутящий момент от двигателя на холостых скачет от минус 3,5 до минус 5, при трогании с места поднимается в плюс, где-то до 12 НМ.

Он может быть отрицательным, не здесь ли проблема кроется?

По каким датчикам, параметрам определяется крутящий момент?

Изменено пользователем matreshkovod
Ссылка на комментарий

Конечно здесь. Для корректного режима момент должен быть от 0 до 5 (с плюсом). Опеределяется по сигналу МАП.

Вот небольшой скрин.

post-31457-0-79583700-1383485633_thumb.png

Ссылка на комментарий

Машину отдал, отпишусь по результату.

Были проверены жгуты проводов, разъемы, массы, питания и т.д. в моторном отсеке, заменен трансивер шины CAN в ECM, MAP сенсор с донора, проведены всевозможные проверки сканером, осциллографом и т.д. ошибка по связи блока управления КПП с моторником так и осталась.

Отрицательный крутящий момент двигателя на холостых, как я понимаю определяется разницей между рассчетными и реальными оборотами КВ (может быть я и ошибаюсь), удалось немного подвинуть в плюс поджатием контактов в разъеме педали газа, хотя ни ошибок по ней не было и параметры по сканеру все четко отрабатывала, но все-равно периодически крутящий момент уходит в минус.

Выяснилось, что клиент таксист, иногда при нажатии на тангенту рации пропадала индикация включенной передачи на щитке и машина переставала заводиться. Был проверен этот момент и выяснилось, что на машине установлен усилитель рации 200 Вт, при выключенном усилителе все норм, а при включенном в момент нажатия на тангенту напряжение бортсети просаживается в первый момент до 3 -4 В, через секунду поднимается до 25 -30 В потом плавно опускается до номинального, при отпускании тангенты происходит скачек напряжения до 70 - 120 В !!!! При замере между отрицательной клеммой АКБ и кузовом автомобиля в этот момент напряжение +30 В. Массовые пробода на кузов и двигатель дублировал толстым кабелем - никаких изменений, ставил другой усилитель (100 Вт) и другую рацию все тоже самое. Рация и усилитель запитаны толстыми силовыми проводами прямо с клемм АКБ, массы корпусами не касаются, антенна на магните, с массой не соединена, антенну меняли, антенный коаксиальный кабель целый, с массой не соединяется (только экран через провода питания), весь комплект ставили на другую машину - такие же скачки напряжения. Замеры проводились как на заглушенном так и на заведенном двигателе.

Похоже проблема в китайских усилителях для рации. Электроника автомобиля просто не способна выдержать такие скачки напряжения с десятикратным превышением номинального. Что могло сгореть в мозгах/датчиках я не знаю, предложил клиенту сменить место работы )) или ездить без усилителя - он отказался, забрал машину и сказал, что попробует ездить с усилителем дальше, посмотрим на долго ли хватит фордовской электроники ))))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Столкнулся с проблемой адаптации. Проблема носит название: чинский клон VCM. У меня их два 75 и 85 версии. 75 уже больше 2 лет. 85 куплен в этом году. Танцы с бубнами продолжались целый рабочий день. Отчаявшись позвонил знакомцу в официальный Форд, тот приехал с офиц. сканером 76 версии. Адаптация прошла влет, даже с открытыми дверями!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...