Перейти к содержанию

Запутался в стандартах...


Рекомендуемые сообщения

Я снова с ламерскими вопросами :11:

Сколько информации искал, а только больше запутался. Вот такой пример:

1. Есть K-L адаптер неважно чьей схемы на MAX232 и MC33199D

2. Предполагаются к тестированию авто: ВАЗ и VW/AUDI

Так вот вопрос: С какими стандартами может работать сей адаптер? У меня у самого VW Passat Mono-Motronic MA1.2.1, соединяется с компом по протоколу KWP1281. А что будет если, у меня будет VW Passat 1997 года с колодкой OBD 2 и я вставлю в нее свой адаптер и запущу VagCom? Комп соединится с ЭБУ? Я знаю есть спец. адаптеры OBD (на чипах ELM допустим), есть смысл его приобретать если есть KL и мне нужен только ISO?

Простите за откровенно глупые вопросы, но ИМХО спросить больше не у кого...

Заранее премного благодарен за ответы!

С Уважением к форумцам.

Ссылка на комментарий

Дело в следующем, надо для начала разделить физический и логический уровень передачи данных.

Физический уровень это к-линия , ей не важно какой логический стандарт будет через нее работать

Вместо к линии в зависимости от производителя автомобиля может быть еще J1850 или CAN

Логический уровень, тут может быть любой из протоколов которые работают через к линию, kw 81 kw83 kwp1281 kwp2000

Вообще kwp это key word protocol по русски протокол ключевых слов, тоесть описание логической структуры обмена, отдельно от физической

Ссылка на комментарий

ScanTool с KL адаптером работать не будет.

 

KL-адаптер выполняет функции преобразователя только электрических параметров сигнала, в логический обмен никаких изменений не вносится. Все действия по дешифровке данных, слежению за временными характеристиками сигнала, выявлению ошибок и арбитражу шины выполняет программа на PC.

 

Для ScanTool нужен специальный, "интеллектуальный" адаптер на микросхеме ELM323. В данном случае часть задач (временные параметры сигнала, процедуры инициализации шины, детектирование ошибок и т.д.) переходит к адаптеру, т.е. он передает для программы уже "готовые данные" для обработки.

 

Для диагностики по OBDII для KL-адаптера существует некоторое количество программ, самые известные из них - OBDtool и Vehicle Explorer.

 

В теории более устойчивая связь должна быть у программ, которые работают с адаптерами на процессоре, поскольку в этом случае более жестко соблюдаются временные параметры.

Ссылка на комментарий
Дело в следующем, надо для начала разделить физический и логический уровень передачи данных.

Физический уровень это к-линия , ей не важно какой логический стандарт будет через нее работать

Вместо к линии в зависимости от производителя автомобиля может быть еще J1850 или CAN

Логический уровень, тут может быть любой из протоколов которые работают через к линию, kw 81 kw83 kwp1281 kwp2000

Вообще kwp это key word protocol по русски протокол ключевых слов, тоесть описание логической структуры обмена, отдельно от физической

Я бы еще добавил третий - программный уровень. Да, он базируется на первых двух, но в разных ЭБУ может существенно отличаться. При этом физический и логический уровни остаются без изменений. Например в ЭБУ ВАЗ Январь 5 с нормами Евро2 и Р-83 физический и логический уровни одинаковые, более того, совпадает в подавляющем большинстве и программный, но некоторые переменные лежат по разным адресам.

Ссылка на комментарий
Для ScanTool нужен специальный, "интеллектуальный" адаптер на микросхеме ELM323. В данном случае часть задач (временные параметры сигнала, процедуры инициализации шины, детектирование ошибок и т.д.) переходит к адаптеру, т.е. он передает для программы уже "готовые данные" для обработки.

 

т.е. на выходе OBD адаптера все равно k-line?

и если машина диагностируется по k-line, то (при наличии соответствующего софта) будет диагностироваться и через OBD адаптер?

Изменено пользователем alxk
Ссылка на комментарий

Да вы ребята странные!

 

Сказали вам. K-line ето физический уровен. В нем определяються уровни напряжений, емкость линий связи, количество устройств подключеных к одной линии и т.д.

 

Потом уже идем на инициализацию. Бывает медленной и быстрой.

 

Дальше контроллер дает по какому протоколу с ним общаться. Там уже ваши KWP2000 (с дериватами), 1281, 82, 71 и т.д.

 

Тут уже знаем какие типы пакетов отправлят контролллеру и что от него ожидать. Но не более того.

 

После этого уже комуникация на приложном уровне не имеет почти ничего общего. За изключением OBD совестимых контроллеров в которых есть кое чего общего, но оно подходить больше для оценки качества машины связанные с выбросами, чем с ремонтом.

 

Примерно так ... Дальше попробуйте поиском. Я выкладывал некоторые документы, почитайте.

 

 

А если честно, оно вам не надо :(

 

Как сказал turbo, 90% из здесь присутствующих интересуються как смотат счетчик и срубить бабло.

 

А если, ну очень хочеться что нибуд своего сделать, то лучше возмите готовое устройство, сделайте вашу личную программную оболочку и продавайте за свое. Примерно мне вчера предложили все чтобы себе сделать Opel TECH2, но там вроде как деньги просят и я пока воздержался. Кому надо дам адресок человека, общайтесь с ним. Правда только на английском.

Ссылка на комментарий
смотат счетчик и срубить бабло.

Может быть и надо, но не всем :13:

 

Лично меня интересует возможность запуска диагностики с КПК

 

т.к. при работе через простой k-line адаптер прога пытается выделывать с com портом кпк разные извращения (на этапе инициализации)

 

вот и решил озаботиться - а нельзя-ли использовать OBD адаптер (проги под который ничего "странного" с портом делать не пытаются)

 

А ребята здесь такие, потому, что тема - Помощь начинающим :)

Изменено пользователем alxk
Ссылка на комментарий
Для диагностики по OBDII для KL-адаптера существует некоторое количество программ, самые известные из них - OBDtool и Vehicle Explorer.

 

Пробывали OBDtool (obd1206) и ve101p на Hyundai Гетц 1.3 (k-line от Казимира), не вяжется зараза, может я чего не правильно делал? Может тайминги или скорость порта надо как-то выставлять по хитрому?

 

Подскажите пожалуйста у кого получалось диагностировать Хундаи этими прогами.

Спасибо.

 

ЗЫ проги скачены с хрюна.

Изменено пользователем ava
Ссылка на комментарий
Может быть и надо, но не всем  :13:

 

Лично меня интересует возможность запуска  диагностики с КПК

 

т.к. при работе через простой k-line адаптер прога пытается выделывать с com портом кпк разные извращения (на этапе инициализации)

 

вот и решил озаботиться - а нельзя-ли использовать OBD адаптер (проги под который ничего "странного" с портом делать не пытаются)

 

А ребята здесь такие, потому, что тема - Помощь начинающим :)

 

 

Переведи КПК.

 

Спору что в помощь начинающим должны быт начинающие вообще и не было. Но даже начинающие сначало читают, потом перечитывают 10 раз, а уж потом задают конкретный вопрос если чтото не совсем сходиться с их пониманием вещей.

 

Вообще если вопрос был задан в такой форме:

Я прочитал ISO 9141-2, ISO14230 несколько других документов и для меня осталось загадкой при помощи адаптации смогу ли я VIN поменять :), то тогда наверное и дискусия бы появилась.

 

А так люди свободным полетом над документами прошлись и пришли к выводу что там полный бардак. :)

 

 

P.S. Забыл сказать. Спровоцированно постом который появился пока я свой писал. Людям, не надо понимать что там происходить, им надо чтобы вязалось. И соответственно чтобы клиенты платили за связь. :)

 

Поэтому и раздел Deniss'a останеться закрытым, кто бы на этом не сердился.

Ссылка на комментарий

Vaklin

КПК он же Pocket PC

 

карманный компьютер

мой конкретно - hx2410

http://www.hpc.ru/devices/device.php?dev_id=531

 

а вышеперечисленные стандарты на русском языке встречаются?

(так захотелось VIN перешить или пробег на механическом спидометре ;-) )

Ссылка на комментарий

На русском кроме этого больше ничего нигде не видел. Да и честно сказать, лучше стараться пользоваться оригинальными документами. Все ровно только с одним русским, если серьезно хочешь этим заниматься, дела не пойдут.

 

Про PocketPC я не знаю есть ли чего либо. Кстати припоминаю, под Ozen'ом было прикладное ПО, но умер ли проект я не знаю. Вообще PocketPC вещи дорогие. Встречал софт для Palm PDA, но мой не подходил по признаку версий OS'а и так и не попробовал. Как возможность появиться, куплю себе не за 6 EUR, а за 20 более современный и попробую :)

Но все это будет не скоро, просто сейчась занять с интерфейсом паралельной диагностики на LabJack и на это уйдет вся зима.

Ссылка на комментарий

Ламерский вопрос в лоб:

Можно ли поставить знак равенства между: K-L line+OBD1206/Vehicle Explorer = Адаптер на ELM + ScanTool вслучае диагностирования : 1996 и более VW/Audi, всех ВАЗ.

Ссылка на комментарий
Ламерский вопрос в лоб:

Можно ли поставить знак равенства между: K-L line+OBD1206/Vehicle Explorer = Адаптер на ELM + ScanTool вслучае диагностирования : 1996 и более VW/Audi, всех ВАЗ.

нельзя

 

OBD - On Board Diagnostic - грубо говоря самодиагностика, OBD II - стандарт диагностики , включает в себя 3 состовляющих,

Разъем диагностики

Физический интерфейс диагностики (K-line, j1850,CAN)

Логический протокол диагностики

 

То что на автомобиле стоит OBDII разъем вовсе не означает что автомобиль совместим с OBD II , именно по этой причине для VAG есть вагтул, ваг-ком и т.п

Для ваза тоже куча программ.

 

Кроме того , если говорить про OBD II то стандарт разрабатывался для контроля экологических норм, поэтому сама по себе диагностика по стандарту крайне скудная, это чтение кодов неисправностей и с десяток параметров

Ссылка на комментарий
Ламерский вопрос в лоб:

Можно ли поставить знак равенства между: K-L line+OBD1206/Vehicle Explorer = Адаптер на ELM + ScanTool вслучае диагностирования : 1996 и более VW/Audi, всех ВАЗ.

Знак равенства практически можно поставить. И там и там =0! Программно протокол EOBD поддерживают только наши ВАЗ с БОШ 7.0 Е3 и БОШ 7.9.7 Е3

На эту группу автомобилей нужен обычный K-Line (в некоторых случаях K-K-Line) и СВОЙ софт.

Ссылка на комментарий
Ламерский вопрос в лоб:

Можно ли поставить знак равенства между: K-L line+OBD1206/Vehicle Explorer = Адаптер на ELM + ScanTool вслучае диагностирования : 1996 и более VW/Audi, всех ВАЗ.

 

Можно, но только с СУЩЕСТВЕННОЙ поправкой - машины должны быть OBDII/EOBD совместимы!

Как правило, это: автомобили с 1996г. (дизеля с 1999г.) выпущенные для американского рынка, с 2000г. (дизеля с 2004г.) для европейского.

:23: Наличие разъема OBDII НЕ ГАРАНТИРУЕТ совместимости с OBDII/EOBD :23:

 

Если стоит задача диагностирования VW/Audi, то с этой задачей значительно лучше справится Vag Com :27: .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...