Перейти к содержанию

Как ЭБУ распознает пропуски зажигания


Рекомендуемые сообщения

Парни, объясните, как ЭБУ распознает пропуски воспламенения зажигания в цилиндрах?

Может ли система впрыска ошибочно детектировать пропуски зажигания при абсолютно исправном двигателе и датчиках (даже чисто теоретически)?

И есть ли разница в определении пропусков на Я5.1 и Я7.2, Бош7.9.7?

Ссылка на комментарий
Парни, объясните, как ЭБУ распознает пропуски воспламенения зажигания в цилиндрах?

Может ли система впрыска ошибочно детектировать пропуски зажигания при абсолютно исправном двигателе и датчиках (даже чисто теоретически)?

И есть ли разница в определении пропусков на Я5.1 и Я7.2, Бош7.9.7?

 

Не стоит лезть в дебри. Можешь параметрику в СТП глянуть ;)

А вообще детектор сей работает прикольно...даже очень. Бошик -самый чуткий падонок. Двигатель, датчики...есть ещё исполнители -форсы -вот из -за них частенько случаются такие непонятки ;)

Ссылка на комментарий

Думать не вредно :) ... даже если неправильно ...

 

Суть распознавания такая...

 

По показаниям с датчика скорости ECU определяет состояние трансмисий. Т.е. включенное/выключенное. Если при включенной трансмисии есть резкое изменение скорости движения то предположительно это вызвано неравномерной работой двигателя. Если это синхронно с пропаданием оборотов двигателя то почти точно есть пропуск. Следя за положением коленчатого вала можно определить в какой цилиндр все это случилось. Точнее определяем 50/50, но нас интересует только тот в который проходил такт сжатия. И записываем ошибку. При полностью исправной машине почти невозможно (IMHO!!!) получить ошибку о пропуске зажигания.

Ссылка на комментарий

например М797 думает так(вылазят ошибки 300-304):

-двигатель работает

-частота вращения коленвала 600-4600 об/мин

-неравномерность вращения коленвала превышает порог

-отсутсвует ошибка 336(ошибка датчика положения КВ)

Ссылка на комментарий
Думать не вредно :) ... даже если неправильно ...

 

Суть распознавания такая...

 

По показаниям с датчика скорости ECU определяет состояние трансмисий. Т.е. включенное/выключенное. Если при включенной трансмисии есть резкое изменение скорости движения то предположительно это вызвано неравномерной работой двигателя. Если это синхронно с пропаданием оборотов двигателя то почти точно есть пропуск. Следя за положением коленчатого вала можно определить в какой цилиндр все это случилось. Точнее определяем 50/50, но нас интересует только тот в который проходил такт сжатия. И записываем ошибку. При полностью исправной машине почти невозможно (IMHO!!!) получить ошибку о пропуске зажигания.

А на ХХ пропуски лезут как мухи?... И чет, на ДНД похоже из Вашей логики...

Изменено пользователем dk-34
Ссылка на комментарий

если лезут на ходу, должны и на хх

встречался с таким пару раз

первый раз МЗ гавкнул, второй раз клапан, был третий форсунка не работала(лила)

Ссылка на комментарий

Присоединяюсь к Vaklin & richi. Кроме того иногда ставился "датчик неровной дороги" (думаю на наших дорогах он постоянно шкалил :xaxa ).

Ссылка на комментарий

:o Пропуски определяет ЭБУ , анализируя скорость и РАВНОМЕРНОСТЬ вращения коленвала...

:13: ДНД предназначен информировать ЭБУ,что авто движется по неровной дороге,и чтобы не заносить в память ложные коды ,ЭБУ временно прекращает контролировать этот параметр...

:wacko: Под понятием "пропуск зажигание" здесь понимается не только неисправности по зажиганию,но и по топливоснажению,механике...

Удачи!

Ссылка на комментарий

robo прав, особенно все становится ясно,если с мотодоком и ноутбуком

проехать по плохой дороге. Смотришь на равномерность работы по

цилиндрам( время о ВМТ до НМТ в рабочем цикле), а там......

Точно без ДПД одни пропуски будут.

 

 

Vaklin вам проще(тазиков наверно мало). Буржуям легче по первичке

форму искры исследовать( напряжение самоиндукции меньше 250 в

время импульса меньше 1 мс) цилиндр отключаем.

Ссылка на комментарий

Был когда то такой Мотортестер, МТ2 (не путать со сканером НПП) из Белоруссии, там тоже пропуски выдавал, обратил внимание, что при преднамеренном подсосе воздуха (напр. снял шланг на эконометр) счетчик пропусков пошел вверх, та же песня при уменьшении\увеличении зазора в свечах- т.е. хочеться верить, что он(МТ) контролировал пропуски по напряжению пробоя...Но я то не помню, подключал ли на ВВ провода датчик... :23:

Ссылка на комментарий

А для нас какая радость :D .У нас на обслуживании неплохая партия машин с 797.

На данный момент у них пробег 10000-15000.И о-о-о-очень многие из них начинают подъезжать именно с пропусками зажигания. :20:

Ссылка на комментарий
Я  не знаю каким образом пропуски сгорания определяются, но то что они определяются по неравномерности вращения кв мне кажется полная ерунда. За один оборот кв даже с n=const  происходит многократное ускорение и замедления  вращения кв что вызвано не только сгоранием в цилиндрах, но и действием сил инерции КШМ. По этому такой способ очень сложный. Мне кажется что датчик кислорода намного лучше справится с этой задачей.

 

 

1. Датчик кислорода узнает не раньше чем через 4 оборота коленвала что там случалось. Так никога не определишь в каком цилиндре происходить сбой.

2. Без датчика скорости автомобиля пропуски определяються "более-менее" и "когда как подойдет".

3. Пропуски зажигания можешь почувствовать при езде. Тех которых не почувствовал и ECU не почувствует.

4. При пропуске зажигания удар в обратную сторону вращения коленвала превышаеть во много раз любого удара от самой машиной (в счет удара в стену не берем).

 

Уточняю, что это мое понимание происходящих процессов. Не настаиваю на правильность и в спорах входить не буду.

Ссылка на комментарий

представте себе что двигатель крутится с фиксированными оборотами

значит искра должна приходить через одинаковые промержутки

на практике искра постоянно то опаздывает или приходит раньше

мой мотортестер позволяет увидеть. это лучше всего это видно на хх

если был пропуск (цилиндр плохо пнул) следующая искра придет позже

на хх это может быть несколько милисекунд!!! вот это отставание и увидит блок. В итоге считаем количество пропусков за поездку (так заложено программой) и при привышении фиксируем ошибку плохо работающего цилиндра в мягкой памяти. Три поездки и ошибка прописана в жесткую память

 

мягкая. жесткая- это я так называю не пинайте :)

Ссылка на комментарий

ээээ..... Я к тому что маховик крутится так же не равномерно а блок с помощю дколена видит его скорость и ее изменение дад распред нужен для определения рабочего цилиндра в этот момент

дат плохой дороги для игнорирования неравномерности вращеня ну и та же история с ошибками

 

по искре так четко видно какой цилиндр не сработал

Завтра попробую сфоткать и выложить

Ссылка на комментарий

Очень часто приезжают 2113-2115 с блоком М7.9.7 с множественными пропусками зажигания,плюс пропуски зажигания в 1-2х цилиндрах.

Пробег от 3-х до 10-ти тысяч км.Считаю,что алгоритм определения

пропусков основан на определении мгновенной неравномерности

вращения кол.вала и изменении шума двигателя для каждого

цилиндра отдельно.Причём "чек" выставляется через определённое

количество циклов, если в большинстве случаев пропуски имели место.

Ссылка на комментарий

вот выкладываю

758--- хх не сработал 5 цил свечи покрыты красным нагаром со следами пробоев. красная линия расчетное время прибытия следующей искры

 

759 программа расчитывает обороты между каждыми искрами вверху идет подсчет сколько оборотов недодал каждый из цилинров %

 

760 отключил подачу топлива на 4 цил ---хх

 

761 отключена подача топлива 4 цил 3000 об по увеличенной амплитуде остаточного рассеивания (конец искры) видно что смесь в этом цилиндре слишком бедная

 

762 работа 3000 об с откл форсой

 

763 на хх

Ссылка на комментарий
Ой,интересная тема!А как быть с ложными срабатываниями?Со слишком чувствительными зонами? При этом у иномарок детектирование пропусков

почти 100% попадание в десятку!

 

Не знаю как у иномарок,но у 797 тоже почти 100% попадание.

Если вылазит ошибка по какому-либо цилиндру и если копать в этом направлении почти 100% найдешь в нем(цилиндре)какой нибудь(пусть даже и ма-а-а-а-аленький)непорядок.В часности клапан поджат,форсунка не доливает 10-20грамм.Общие-обычно производительность насоса падает(не давление).Можно еще пару-тройку примеров привести.....

Ссылка на комментарий

Такая же беда и уменя.

Код Рщ300 и Р0302.

Срабатывает только на ходу( после сброса). Можно проехать и сотню едет без проблем, можно и через сотню метров словить.

Записывал параметры на ходу и ловлей отказа. Поймал... ( отключается второй цилиндр) и ни каких отличий парметров.

Много чего перепробовал. Пока не нашел причину.

Есть пока одна зацепка... параметр "неравномерность вращения коленвала" составлет 48, в умных книгах пишется норма 0-5.

Ссылка на комментарий
( напряжение самоиндукции меньше 250 в

время импульса меньше 1 мс) цилиндр отключаем.

Не прокатит по первичке. Пример:

На свечах красный налет, постепенно на нем начинают образовываться серенькие дорожки, знакомые каждому диагносту. Напряжение и время горения практически не изменяются (даже во вторичке). Полка горения приобретает небольшой наклон. (такой же наклон получается и на нормальных свечках на переходных режимах). В первичке этого наклона не видно. Кстати речь ведь не о пропуске зажигания, а о пропуске ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. А это далеко не одно и то же.

Вот на ВАЗе мне экспериментальную катушку показывали с выводом для контроля ионного тока. Суть процесса:

Если в цилиндре было воспламенение в течение некоторого времени газы внутри цилиндра ионизированы. Если при этом подать на свечу напряжение (небольшое) вознмкает ионный ток. Его и контролируют. Проблема в том, что в каждую катушку нужно встроить дополнительный высоковольтный диод, чтобы спасти схему контроля ионного тока от пробоя. Естественно такая идея подходит только для индивидуальных катушек.

Ссылка на комментарий

Что-то мы глубоко полезли. Тема явно не для раздела "Помощь начинающим". Кстати, раздел по теоретическим вопросам и диагностическим методикам не помешал бы.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...