Перейти к содержанию

ВАЗ-15 дёргается, иногда глохнет


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые знатоки! Ситуация такая: пятнашка, пробег около сотни, двигатель 8-ми клапанный, ЭБУ М73, не чипована, при прогреве больше 90 градусов начинает дёргаться, при увеличении нагрузки падает мощность. Дёргания возникают хаотически, безсистемно, могут начаться как при нажатии на педаль газа, так и на установившейся скорости.

Что делали до того как машина попала ко мне:

- заменили первый ДК

- заменили катколлектор

- заменили свечи

- заменили датчик коленвала

Машина дергаться не перестала, диагност развёл руками, сдался. И в общем то есть от чего. Когда я занялся этим чудом, то с помощью осциллографа смог обнаружить ещё одну неисправность - катушка зажигания на 1-4 цилиндрах была пробита по высокому, провод 4-го цилиндра был на обрыве. При этом мотор достаточно хорошо работал на холостых и чуть притраивал при резком увеличении оборотов. И ЭБУ при этом не выдал никаких ошибок, хотя вроде бы должен был, не слепой однако! После замены провода и катушки моторчик зашуршал как надо.

Казалось бы, всё логично - провод выгорел, напряжение пробоя возросло, катушку пробило, начались пропуски воспламенения, водитель раздолбай- таксист, катализатор поплавился, машина не поехала... Но!

На следующее утро прихожу на работу, а он уже у ворот стоит - ВСЕ РАВНО ДЕРГАЕТСЯ !!! Как так, я же вчера все проверил!

Проверяю все сначала:

- По сканеру ошибок нет, АКБ не снимался

- Параметры как в руководстве по ремонту - и температура, и угол зажигания, и расход воздуха, и впрыск, и первый ДК четко загогулины рисует, и катализатор прогрет, и второй ДК это видит, и давление топлива в норме, и разряжение по вакуумметру в середине зеленой зоны, и вентилятор включается и выключается как надо, в общем работает отлично во всех режимах, хоть ты тресни!

Что еще делал:

- Осцилом проверял ДПКВ и ДПДЗ - никаких отклонений!

- С манометром катались - давление топлива стоит как вкопанное, 4,2 атм.

- Ставил подменный Bosch 7.9.7.

- Cтавил контрольную лампочку на питание катушки зажигания - напряжение не пропадает никогда

- Проверил зубчатый шкив, он не провернут, прикручен хорошо

- Продергал все провода от датчиков на предмет плохого контакта - все нормально

И ВСЕ РАВНО ОНА ДЕРГАЕТСЯ !! И характер этих дерганий не меняется, что бы я не делал! При этом стоя на месте все работает отлично.

Что удалось обнаружить в результате исследований: пока температура до 90 градусов,то едет нормально, если и дергается, то очень редко и почти не заметно. Но как только за 90 - тут и начинаеться - ты ей газу. а она носом клюет, педаль отпустишь - едет, педаль нажал - провал. Причем без всякой системы, когда захочет.

И еще - когда начинает дергаться и нажимаешь на газ, то сканер показывает угол опережения минус 15 градусов. Но стоит педаль отпустить угол встает на место и показывает от 10-ти до 20-ти градусов в зависимости от оборотов.

Пробовал менять датчик детонации, но не помогло.

Еще заметил - на Бошике 7.9.7. нормализованный уровень сигнала ДД как в книжке от 0,3 до 2 в. на холостых, а на М73 этот же датчик выдает до 5 в., на оборотах вообще до 20-ти! Замена датчиков ничего не меняет!

Короче, моя голова пришла в тупик, никаких версий больше не выдает. Машина уехала, но она обещала вернуться! И что мне с ней делать ума не приложу!

Смущают три вещи - сканер ничего не видит, никаких обрывов, никаких пропусков. И какая связь с температурой? И почему так прыгает угол опережения?

У кого голова на месте, подскажите, где я чего пропустил?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий

Попробуй проехатся со сканером,проверь скорость на ходу,ДС может чудить.

Сам сталкивался,даж фоткал,спидометр кажет 50,а на сканере все то 150 то210.....

вот была дерготня.....И ошибок М73при таком не выдаст....

И еще может гофра с низу возле ДМРВ незаметно лопнуть...

Ссылка на комментарий

Честно говоря, на скорость то и не посмотрел! Но ведь я и с подменным Бошем катался, он тоже не видит? А гофра целая, я снимал, проверял на предмет наличия масла из системы вентиляции.

Ссылка на комментарий

А как ДМРВ или ДС привязать к температуре? А со сканером обязательно прокачусь. Только ездить придется с Бошиком, у меня ДСТ-10, он М73 не видит.

Ссылка на комментарий

у меня сегодня похожая проблема была с Киа Спортаж, машина в холодную погоду ездила нормально, а как постоит на солнце или при теплой погоде начались такие же глюки...проблема была в ДМРВ, хотя ошибок небыло...

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за советы, но правы оказались те, кто грешил на датчик скорости! :dq14312: Уже при трогании с места сканер показывал 320 км в час!! Достаточно было снять фишку - и машину как подменили. И даже со снятой фишкой М73-й не выдал ошибки! Вот такая вот зараза.

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за советы, но правы оказались те, кто грешил на датчик скорости! :dq14312: Уже при трогании с места сканер показывал 320 км в час!! Достаточно было снять фишку - и машину как подменили. И даже со снятой фишкой М73-й не выдал ошибки! Вот такая вот зараза.

а приборка скорость правильно показывала?

Ссылка на комментарий

Ахренеть!!! А приборка вела себя достойно

 

Самое интересное будет, когда на этиже машины,с этимиже ДС поставить Январек,все будет нормально.

Проверял лично,Январи как и щиток видать видит показания ДС.Даже если эти ДС поставить на машину

где стоит Январь будет ездить долго и счастливо....

Изменено пользователем Gektor
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...