Перейти к содержанию

Мой K-L-Line адаптер.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. Решил выложить в свет свой опыт сборки K-L-Line адаптера. У меня вначале возникли трудности по поводу расположения коллектора базы и эмитера на транзисторах, расположение диода относительно обозначения на схеме, внешний вид этих транзисторов, их цветовая маркировка, вообщем для начинающих переоформленная мной схема (aka "mobil")а откинет все эти вопросы.

post-84191-0-34128200-1325604390_thumb.jpg

post-84191-0-62667900-1325604550_thumb.jpg

post-84191-0-18534400-1325604575_thumb.jpg

post-84191-0-57850000-1325604600_thumb.jpg

post-84191-0-95555000-1325604614_thumb.jpg

post-84191-0-12222800-1325604630_thumb.jpg

post-84191-0-44234400-1325604656_thumb.jpg

post-84191-0-64638500-1325604672_thumb.jpg

post-84191-0-58188200-1325604828_thumb.jpg

Опубликовано

Жесть. Я насчитал на плате 27 резисторов :russian_roulette:. Не многовато для 3 транзисторов?

Через бумажные печатки я проходил лет 20 назад. В средних классах школы... И то потому что в областной центр за фольгированым гетинаксом и хлорным железом нужно было ехать.

 

На специализированых микрухах получается проще, миниатюрнее и надежнее.

 

Например, обычная ошибка начинающего при подключении "универсальным" кабелем в диагностическом разъеме - при попадании на L- или K-Line входящего плюса с АКБ - транзисторам кирдык. Разродятся волшебным дымом. От помехи тут тоже не вижу никакой защиты.

Опубликовано

МММ...да, неординарно, но как видно у avtokasper есть огромное желание к творчеству. а это похвально! :sup:

Жесть. Я насчитал на плате 27 резисторов :russian_roulette:. Не многовато для 3 транзисторов?...

Ну тут пожоже человек делал из доступных элементов и поэтому некоторые резисторы получились составными. :ex:

Опубликовано (изменено)

Пора отходить от компортов, USB тут не хватает. :russian_roulette:

И так для заметки кт503, bc337 ... это не диоды, не наводите смуты.

Изменено пользователем yug
Опубликовано

Avtokasper я себе на транзюках давно вот такой делал (рекомендую) - сейчас вскрыл и сфоткал (во вложении).

На самом деле сделать проще чем у тебя и ничего лишнего – затраты по финансам на изготовление практически = 0, всё компактно и в самом шнурке и работает отлично! Проверенно! – Даже сейчас бывает использую его со стационарным компом - очень удобно!

LAY в теме по замозагружайкам.

post-36462-0-72357000-1325654095_thumb.jpg

Опубликовано

Господа !  :tabmlja: вы ещё на лампах соберите ! :russian_roulette: щас в каждом колхозе есть магазин по электронным компонентам ! если компов не жалко то это гггг......но  как роз для вас! здесь много схем с нормальными элементами!  поищите! и не так это дорого! потом дороже комп ремонтировать или ноут!

Опубликовано

Вы чо, раздел не видите ? ))) Помощь начинающим. Вот чел и начинает, сначала на картоне, потом на гетинаксе или текстолите ))) Главное что работает ))) Я, например, некоторые вещи, типа моталок, состоящих из 8-10 деталей, вообще без основы собираю )))) Тупо лень рисовать, травить, сверлить, паять )))) Один хер эпоксидкой заливаю потом.

Опубликовано (изменено)

Класс. сейчас прикинул я так собирал 37 лет назад. Текстолита и гетинакса тогда у меня не было использовал обычнуюю 3 мм фанеру. Зато так интересно было.

ВСЕ .Наступило ностальжи. Пойду коньячку дерябну :14: :14: :14:

Изменено пользователем Loki_7
Опубликовано

Как то дип микрухи просто на спичечных коробках собирал, иголка в помощь была – зато 5 минут и всё работает!

Опубликовано

Жесть. Я насчитал на плате 27 резисторов :russian_roulette:. Не многовато для 3 транзисторов?

Через бумажные печатки я проходил лет 20 назад. В средних классах школы... И то потому что в областной центр за фольгированым гетинаксом и хлорным железом нужно было ехать.

 

На специализированых микрухах получается проще, миниатюрнее и надежнее.

 

Например, обычная ошибка начинающего при подключении "универсальным" кабелем в диагностическом разъеме - при попадании на L- или K-Line входящего плюса с АКБ - транзисторам кирдык. Разродятся волшебным дымом. От помехи тут тоже не вижу никакой защиты.

Уже не терпиться подать на них 12 вольт. У микрух вроде как тоже выкидыш может произойти при таком раскладе. При замере напряжения на К линии диагностической колодки при включенном зажигании там имеется потенциал + 9 вольт (это на WV пассате). Но раз люди пишут, значит разродятся. Кабель "OBD2" пока не приобрёл, но COM-овский разьём для него уже приготовил. От помех можно сделать отдельное питание на 12 вольт. Это 100% защита от наводимых импульсных помех. Многие адаптеры обрывают связь с ЭБУ при запуске мотора как раз по этой причине. Кабель от COM порта до адаптера экранированный четырех жильный USB-шный. А вообще то не я автор этой схемы, просто она рабочая, поддерживает K и L линии, Легко собирается обычным пояльником. Для микрух однозначно нужны платы из гетинакса, бумажные печатки не прокатят(хотя кто знает). В чём преимущество микрух я в курсе, но травление плат, пайка этих микрух с шагом ножек 2мм, да чтоб их ещё не перегреть, не это пока выше моих сил.
Опубликовано

У микрух вроде как тоже выкидыш может произойти при таком раскладе.

Я бы не был так категоричен. Драйвер K-Line L9637 например защиту этого. Да и на транзисторах ее легко реализовать парой-тройкой навесных элементов.

 

При замере напряжения на К линии диагностической колодки при включенном зажигании там имеется потенциал + 9 вольт (это на WV пассате).

Выбросить сей измерительный девайс. Он из-за своего малого внутреннего сопротивления искажает измеряемое напряжение.

В K-линии имеется резистор подтяжки на плюс питания. Его сопротивление нормируется от 300 Ом до 5 кОм.

 

От помех можно сделать отдельное питание на 12 вольт.

Это 100% защита от наводимых импульсных помех.

Это 100% мимо кассы. Помехи от высоковольтной системы зажигания, например, так не погасишь. Ну это лирика.

 

В чём преимущество микрух я в курсе

Главное назначение микрух в данном случае - строгое соответствие системы требуемым стандартом. Иначе проблем не избежать.

 

, но травление плат, пайка этих микрух с шагом ножек 2мм

В домашних условиях легко делать дорожки шириной 0,4 мм и расстоянием между ними 0,3мм. Неоднократно проверено на личной практике. Никакого особого спец-инструмента не требуется.

Опубликовано

лучше собирать на спец микросхемах и на печатке

2012 год на дворе лазерным принтером и хлорным железом уже ни кого не удивиш , то что требуется для печатных плат

Опубликовано

Это 100% мимо кассы. Помехи от высоковольтной системы зажигания, например, так не погасишь. Ну это лирика.

Согласен, что от помех высоковольтной системы зажигания это не поможет. Насколько мне известно от этого защититься возможно более коротким кабелем от адаптера до К-линии диагностического разьёма, обязательным его экранированием, и по возможности подальше распологать адаптер и кабель от этой самой высоковольтной системы. А вот разьём COM порта ПК имеет защиту от этих самых наводимых помех в виде килоомных резисторов, которые распологаются сразу же перед его входом. Кабель кстати от COM порта до адаптера тоже экранированный. Вроде как можно до пяти метров использовать. Длиннее не получиться использовать из за просадки напряжения в этом самом кабеле.

 

От помех можно сделать отдельное питание на 12 вольт.

Это 100% защита от наводимых импульсных помех. Я имел ввиду 100% защиту от наводимых импульсных помех, которые создаються в 12 вольтовой бортсети автомобиля от генератора, всплесков напряжения в первичной цепи катушки зажигания и т.д. Дело в том, что не на всех машинах имеется хороший контакт аккумуляторной батареи с 12 вольтовой сетью авто. Окислы на клеммах, ржавчина в соединении минуса на кузов, усохший сглаживающий конденсатор на генераторе. В результате аккумулятор уже не полностью выполняет свои обязанности в роли сглаживающего фильтра. Я читал много примеров, когда даже мастеркитовские наборы после запуска двигателя на одних машинах работали нормально, а на других связь обрывалась, устанавливалась через раз, да наверно многие впринципе с этим сталкивались. Некоторые решали эту проблемму подачей отдельного питания на адаптер. Я кстати тоже с этим столкнулся.

 

Я не утверждаю, что это истина, но доля правды в этом есть.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Да это верх конструкторской мысли. :)

А Вы сейчас за такие высказывания в баньку попариться пойдете!

По теме есть чего сказать?

Опубликовано

а не кто не заметил

чел на фотке видно в 10ку компьтер принес на диагнозу!!!! не ноут а полноценный комп там даж моник на ЭЛТ

а по теме берем в магазине мах232, ковыряем АПСку от туда выковыриваем L9637d, чуть рассыпухи норм адаптер готов

Опубликовано

max232+mc33199 работает даже очень хорошо,7 метров импортного микрофонного кабеля к авто,питание адаптера от полудохлого аккума к которому

постоянно подключено самодельное зарядное, собраное лет 10 назад для оперативного изменения напруги от 12 до 15 вольт.Минус цепляю крокодилом

к двигателю,с фишки диагностики не беру.В наличии стационарник с Win98 и ноут с XP,оба заземлены,заметил что адаптеры умирают от статика с авто.

Опубликовано

а не кто не заметил

чел на фотке видно в 10ку компьтер принес на диагнозу!!!! не ноут а полноценный комп там даж моник на ЭЛТ

 

это не "десятка" скорее VW или опель какой старый, но так как у него просто К-лайн, то скорее VW

Опубликовано

Я вначале так работал - системник и самопал к-лайн в машину и вперде, но это был хер знает какой год и на кошаре им.Вахтанга Кикабидзе :balalaika:

Опубликовано

это не "десятка" скорее VW или опель какой старый, но так как у него просто К-лайн, то скорее VW

это VW 95 года дельфин. был ещё прадик, но к нему я побоялся цепляться. там к и л линии. адаптер к-л-лайн.

Опубликовано

Главное человек старался кому-то помочь. Может кому и поможет. Я правда лет 30 назад сразу с гетенакса начинал.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Всем привет, нужна помощь. Взял ноутбук без com порта. нашёл конвертер usb-com на базе микросхемы TUSB3410, нащёл с горем пополам. установил драйвер, а тут облом. программой vag com попробовал пройти тест. адаптер не обнаружен. врубаю в стационарный комп, всё работает. Кто знает как проверить этот конвертер,

(он вообще то новый, в коробочке был) и вообще он вроде как на 3,3вольта. Голова уже трешит. Есть у кого-нибудь опыт с этими конвертерами? там в настройках скоростей всё по умолчанию должно стоять?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...