У коллег произошел трабл - приехал инфинити с двигуном VQ35DE, пробег 280 тысяч. Горит ошибка. Машина хреново заводится. Парни подключили ланч. Ошибка датчика положения распредвала правой башки.
Пионеры поменяли датчик. Ошибка осталась.
При повторном подключении обнаружили угол зажигания на холостом 5 градусов, при норме 15. Сразу приговорили цепь. Поменяли цепь и натяжители, фазные шестрени не трогали. Угол зажигания стал 15, но ситуация с заводом и ошибкой не поменялась.
Попросили меня попробовать понять что к чему. Я подумал немного и решил проверить углы поворота распредвалов. Взял я этот ланч в руки - а он, скотина, не показывает такой параметр. Попробовал зайти с другого бока - посмотреть показания лямбд передних. Разнятся, т.е. либо лямбда одна отмерла, либо смесь по головам разная.
Я предполагаю, что фазные шестерни разъезжаются, посему эта дрянь и выкидывает ошибку.
Исходя из имеющихся данных я бы при установке цепи попробовал бы поменять фазные шестерни местами. И если бы ошибка вылезла по другой голове - вот он виновник торжества. Но этого не сделали. Еще можно было бы попробовать поменять местами лямбды (есть же разница показаний). Но дальше мне сказали, что я ничего не понимаю и остались чесать головы))))
Кто что думает? И каким софтом можно глянуть показания всех датчиков (имеется шнурок на чипе FTDI и татрикс опенпорт).