Перейти к содержанию

ВАЗ 21099 - помогите новичку


Рекомендуемые сообщения

 Здраствуйте. Помогите новичку найти причину нестабильной работы  ВАЗ 21099. Хозяин машины ( ВАЗ 21099 1.5L 8V    2005г.в. ЭБУ: ИТЭЛМА-VS5.1 E2, катализатор выброшен ДК - подключен) обращался на несколько станций, но причину неисправности так и не выявили. А суть проблемы в том, что на авто плавают холостых обороты, на 1 и 2 передаче ощущаются довольно сильные рывки и при движении накатом слышны прострелы выхлопной системы ( ну это так мелочи по сравнению с первыми проблемами). ЭБУ не регистрирует ни одной неисправности. Хозяин машины в попытках найти причину заменил:

 

бензонасос, фильтр тонкой очистки ( давления топливной системы 2,8 - 3), свечи, высоковольтные провода,ДХХ,

 

почистил форсунки, продул воздушный фильтр, отключал и подключал ДК, перепрошивал - так причины и не нашел.

 

 

 

 

Имеется на вооружении только СКАНМАТИК. Попробовал сканить - скрины прилагаю для обсуждения. Поскольку опыта в данном деле практически нет - прошу Ваших комментарий и советов. С уважением.

Скрины на заглушеной.rar

Скрины на холостых.rar

Ссылка на комментарий

Для начала проверь состояние двигателя. Компрессию, метки, рег.клапанов. Хлопков при движении не должно быть. В Сканматике можно включить больше показаний, тогда будет более понятно... :bezpo:

Ссылка на комментарий

параметры для одновременного отображения выбраны не очень удачно, но, тем не менее, видна бедная смесь (смотреть - подсосы, ДМРВ, форсунки) плавают показания ДПДЗ (смотреть сам ДПДЗ, проводку, массы) А когда коэффициент коррекции станет около единицы, можно будет дальше разговаривать.

 

кстати, что есть такое "ДХХ", хоть опыта и нет, но названия датчиков и регуляторов надо знать

Ссылка на комментарий

По описанию похоже что глючит МЗ,хотя искра есть.От такой жары у него распирает площадку металлическую и он начинает глючить.Поставь другой МЗ и сразу поймёшь :russian_roulette:

Ссылка на комментарий

 Спасибо всем за советы. Постараюсь ответить на все замечания:

 

1-Компрессию на двигателе хозяин действительно не мерял, я уже об ему сказал, сделает - хотя как я уже говорил на повышенных передачах авто ведет себя неплохо. Насчет включить в СКАНМАТИКЕ больше показаний ( старался отобразить все, что поддерживалось ЭБУ, если что пропустил - укажите конкретно ЧТО?

 

2- Подсосы действительно сегодня будем смотреть ( не понравилось крепление ДМРВ на патрубках, есть какие-то зазоры, будем разбираться) Кстати может подскажите как эффективней определять подсосы? Водитель уже два раза поменял датчик холостого хода, вот я его так с легкой руки и обозвал ДХХ. И параметры на СКАНМАТИКЕ не групировал - снимал все ,что есть по порядку - если нужен какой порядок - подскажите пожалуйста.

 

3-Можно подсказать новичку, что такое М3? Попробуем заменить конечно же.

 

4-Насчет неудачных скринов я Вас понял, но уверяю никто не "педалировал" во время снятия,никого в салоне авто не было. Вот так скачет иногда все на графиках, а я старался показать эти изменения так, как они происходили с течением времени. 

 

5-Прошивка V5V03L35 , в ней действительно ДК включен. А регулировать СО я бы попробовал сразу так как на повышенных оборотах авто ведет себя поспокойней. Кстати может альтернативную прошивку без катализатора посоветуете попробовать с регулировкой СО - подскажите тогда какую - попытаюсь найти сам.

 

С уважением.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

1. не надо мерять хозяину, надо самому померять. клиенту верить нельзя

2. эффективней - дымогенератором, ну или промывкой карба в баллончике. не датчик ХХ, а регулятор.

3. Модуль зажигания.

4. разбей параметры по топливу, воздуху и т.д. так будет понятней.

5. поищи тут на форуме - всякое выкладывали в темах на халтай. или к Паше Паулюсу стукни - у него что-то было.

Изменено пользователем Rakso
Ссылка на комментарий

1.Насчет проверки самостоятельно - понял, просто оборудования на вооружении маловато. Насчет клиентов - да какие там клиенты у новичка ( учусь, помогая товарищам по работе).

 

2.Можно поподробней насчет дымогенератора ( я имею ввиду процесс проверки подсосов). И не понятно насчет промывки карба в балончике - как с этим связан подсос воздуха.

 

3. Без спецоборудования можно проверить работу модуля зажигания?

 

4.Я думал лучше группировать параметры топливо-воздух, а не по отдельности, в чем преимущество обратного?

 

5.К Паулюсу стучаться рано, для начала надо самому  в этом деле кое-че соображать. А вот альтернативные варианты данной прошивки без ДК думаю кто-то из Вас все же использовал, мне просто интересно какие ( без лишних просьб).

 

И вот еще что - товарища так сегодня и не дождался. Он с утра решил проверить сам подсосы. Снял ДМРВ, продул патрубки и почистил. Полез к адсорберу ( ему на сервисе крепление сломали). Короче наводил порядки под капотом после чего машина так и не завелась, что только не делал. Подхватывает и глохнет - на акселератор не реагирует. Посоветовал ему по телефону снять фишку с ДМРВ - завелась и работает ( естественно с ЧЕКом).  Подскажите может ли быть проблема в ДМРВ?

 

С уважением. 

 

 

Ссылка на комментарий

ДА конечно может!

Скачай с инета (в любом поисковике) типовые параметры на свой контроллер, сравни их с действительными, и думай.

И вообще - что за диагност, если хозяин меряет компрессию и проверяет подсосы воздуха? ЭТО твоя! работа! Тебе за Это платят!

И ПС: --- никогда не верь клиентам, сам проверяй все!!!

Ссылка на комментарий

1.Нужно обзаводится

 

2.Дымогенератором находишь подсосы на заглушенном двигателе, подав дым в ресивер, но заглушив гофру со стороны ДМРВ при проверке впускного тракта. Выпускной - глушишь глушитель на выходе. Промывкой брызгаешь на заведенном двигателе на места вероятного подсоса (всевозможные соединения, прокладки), движок изменит свою работу при не герметичности.

 

3. Примитивный разрядник

post-38088-1280676713,7898_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

ДА конечно может!

Скачай с инета (в любом поисковике) типовые параметры на свой контроллер, сравни их с действительными, и думай.

И вообще - что за диагност, если хозяин меряет компрессию и проверяет подсосы воздуха? ЭТО твоя! работа! Тебе за Это платят!

И ПС: --- никогда не верь клиентам, сам проверяй все!!!

Это точно... :muhahaha:

Ссылка на комментарий

Благодарю за ПУТЕВЫЕ советы, еще пару вопросов по уточнению:

 

 

1.В качестве  брызгающей промывки я так понял можно использовать любую жидкость или разведенный водой концентрат для мойки двигателей или что другое посоветуете? 

 

2.Так называемый "примитивный разрядник" - где проще: достать, либо самому сделать, схемы нет?

 

Фото я так понял самодельного "Дымогенератора" отличное, я приблизительно так и представлял, только вот в толк не возьму - че можно сообразить для человека некурящего?

 

С уважением.

 

 

Ссылка на комментарий

1. есть спецжидкости в баллонах, назвыаются CarbCleaner и т.п... короче очиститель карбюратора...

2. дымогенератор, наверно самый дешевый, кроме сигаретного (а тут, кстати и не надо быть курящим) - http://trade-m.ru/modules.php?name=Asers_Shop&s_op=viewproductdetails&lid=116&cid=3. Некоторые октябрята пользуются и довольны.

Ссылка на комментарий

Вы уверенно сказали "ДА конечно может!". Может тогда поможете понять каким образом сигнал этого чертового  ДМРВ ни разу не вышел за пороги, а контроллер не зарегистрировал ни одной ошибки?

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Действительно интересная и вроде как серьезная вещица  ГД-02. Попробую узнать сколько данное удовольствие на Украине стоит? Тут невольно и сам закуришь.

 

 

С уважением.

 

 

Ссылка на комментарий

земеля, uriki привет, На счет разрядника набери в гугл "проверка модуля зажигания", найдешь что хочешь, больше читай, на счет продувки воздушного фильтра, это маразм. только замена. К стати сканматиком можно записать и сохранять, а также сохранить в csv. Меньше места, и отыскивать плавающие неисправности легче.

Изменено пользователем pva38
Ссылка на комментарий

Привет земляк, pva38. Советы приму во внимание - о зажигании уже копаю. Думал все же небольшое загрязнение фильтров поддается продувке - учту советы по замене. Новое дело изучаю как хобби в свободное от основной работы время. Посему опыта не много - но эта машина заинтересовала своей дерганиной и графиками в которых пляшет все, а еще то, что 2 года ее пытались в городе делать заменив многое так и не доделали. Сейчас хозяин поехал за ДМРВ - на пробу так сказать альтернативный поставить - когда заедет буду дальше разбираться.

 

С уважением.

 

 

Ссылка на комментарий

Попробуй снять скрины на прогретом двигателе, т.к. у тебя температура охл. жидкости 76град, а рабочая температура скорее всего с 80 в прошивке стоит, вот он у тебя пока прогревает двигатель дает обедненную смесь. И потом уже будет видно, надо искать подсосы или что еще...

Так же неплохо было бы узнать подвергался ли ЭБУ чип-тюнингу, причем лучше самому прочитать прошивку и сравнить с оригиналом, потому что хозяин может не знать что у него там залито.

Изменено пользователем jeras314
Ссылка на комментарий

Причину  дерганья на 90% устранили - виной тому был МЗ . Осталось малость - найти причину легких толчков ( довольно слабых и редких) на скорости. Твоего вопроса насчет прошивки не понял, будь внимателен - ранее я уже писал: " прошивка V5V03L35 " была залита. Альтернативы без ДК- пока никто не посоветовал.

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...