Перейти к содержанию

алгоритм включения кондея на Я7


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Есть проблема: на DM софте при включении кондиционера машина глохнет. Имея ОЛТ стал в онлайне играться параметрами Начальная уставка оборотов, РХХ при включении, задержка адаптации РХХ. И даже при экстремальных значениях (обороты 5000, РХХ 150, задержка 5 сек) никакого влияния на результат (скачок оборотов при нажатии кнопки, задержка, включение) не происходит. При нажатии кнопки ТУТ-ЖЕ включается муфта, обороты от холостых падают, подскакивает УОЗ до 60, цикловое до 300, время впрыска соотв-но, но обороты все падают и нарастающий РХХ уже не успевает и все глохнет. При этом если дросселем поднять обороты чуть-чуть до 1300 скажем и включить кондей - все включается на ура. После отпускания дросселя движок обороты ХХ восстанавливает, РХХ ессно увеличен, кондей работает. Почему онлайн прошивка не дает такого эффекта? Может у меня bir-ка испорчена? Выложите плиз I205DM53.bir с работающими калибрами кондея (завышенными для понимания сути алгоритма). На моем тазике об.ХХ 1100 массовый расход на ХХ 16кг/ч, цикловой на ХХ 88мг/ц (там валы и все такое)

Жара........

Изменено пользователем dimakis
Опубликовано

А кондей штатный или нет?

Если не штатный нужно собрать схему включения кондея. И не просто сигнал на блок подать о том что кондей включен но ещё и сигнал с датчика давления фриона либо сымитировать его.

Управление муфтой кондея должно идти с блока через реле.

Опубликовано

А кондей штатный или нет?

Если не штатный нужно собрать схему включения кондея. И не просто сигнал на блок подать о том что кондей включен но ещё и сигнал с датчика давления фриона либо сымитировать его.

Управление муфтой кондея должно идти с блока через реле.

Нет он не штатный, фирмы Frost. Управление давлением фреона выведено в салон, и судя по всему паралельно кнопке включения. На блок идут два провода - запрос на включение и на муфту.

Опубликовано

Есть проблема: на DM софте при включении кондиционера машина глохнет. Имея ОЛТ стал в онлайне играться параметрами Начальная уставка оборотов, РХХ при включении, задержка адаптации РХХ. И даже при экстремальных значениях (обороты 5000, РХХ 150, задержка 5 сек) никакого влияния на результат (скачок оборотов при нажатии кнопки, задержка, включение) не происходит. При нажатии кнопки ТУТ-ЖЕ включается муфта, обороты от холостых падают, подскакивает УОЗ до 60, цикловое до 300, время впрыска соотв-но, но обороты все падают и нарастающий РХХ уже не успевает и все глохнет. При этом если дросселем поднять обороты чуть-чуть до 1300 скажем и включить кондей - все включается на ура. После отпускания дросселя движок обороты ХХ восстанавливает, РХХ ессно увеличен, кондей работает. Почему онлайн прошивка не дает такого эффекта? Может у меня bir-ка испорчена? Выложите плиз I205DM53.bir с работающими калибрами кондея (завышенными для понимания сути алгоритма). На моем тазике об.ХХ 1100 массовый расход на ХХ 16кг/ч, цикловой на ХХ 88мг/ц (там валы и все такое)

Жара........

 

Напчнём с простого - при нажатии кнопки -флаг кондиционирования сразу появляется?

Разрешение в виде плюса на 75 пин. С 69 на реле муфты выход. Так?

Вобще там в стоке с таким запасом задирание оборотов -что странная ситуация.

Начальное смещение там есть -это аддитив оборотов к ХХ на некоторое время при включении.

Опубликовано

Я ещё раз повторюсь нужно сымитировать датчик давления фриона. Пока блок его не увидит он не даст команду на включение кондея. К сожалению не помню на какую ногу подавать сигнал ,напруга если память не изменяет 2.85 в. С кнопки включения кондея на блок приходит один провод. Муфта должна управляться через реле от блока.Схему включения можно посмотреть от шеви . Я делал года два назад. Смысл в том что при нажатии на газ блок вырубает кондей после набора оборотов он его включает. Это для того чтоб машина не тупила.

Опубликовано (изменено)

Какой датчик давления хладагента? О чем вы?

Январь-7.2 его программно не поддерживает. Только блоки Bosch M797+

 

А в данной реализации датчик давления обычно контактного типа. И просто разрывает цепь управления муфтой кондея.

Изменено пользователем Softer
Опубликовано

Спорить с вами не буду. Я занимался как раз с 797 и надо сказать там грамотно построена работа кондея. И честно говоря я считал что в январе этот же принцип реализован.

Опубликовано

 

Напчнём с простого - при нажатии кнопки -флаг кондиционирования сразу появляется?

Разрешение в виде плюса на 75 пин. С 69 на реле муфты выход. Так?

Вобще там в стоке с таким запасом задирание оборотов -что странная ситуация.

Начальное смещение там есть -это аддитив оборотов к ХХ на некоторое время при включении.

 

Не нашел в списке параметров клоуна вывод флага кондиционирования....

задержка адаптации РХХ это и есть задержка включения 69 ?

кстати если с подгазовкой включить кондей обороты ХХ не увеличиваются ни на сколько, что странно

в выходные буду перетряхивать проводку, походу у меня паралельное к блоку включение кондея.

Установщики говорят от жары давление там какое то повышается и слабые движки компрессор провернуть не могут при первом включении. Обидно стало за свой... :blush:

Опубликовано (изменено)

Скорее всего да у тебя запараллелено.

При правильно собранной схеме кондея при его включении блок должен включить и вентилятор.

Попробуй всё таки на 41 ногу сигнал подать. Я делал схемку с ен5 и резистор подстроечный ставил им и ловил порог включения кондея.

Изменено пользователем goshann
Опубликовано

 

Напчнём с простого - при нажатии кнопки -флаг кондиционирования сразу появляется?

Разрешение в виде плюса на 75 пин. С 69 на реле муфты выход. Так?

Вобще там в стоке с таким запасом задирание оборотов -что странная ситуация.

Начальное смещение там есть -это аддитив оборотов к ХХ на некоторое время при включении.

 

Не нашел в списке параметров клоуна вывод флага кондиционирования....

задержка адаптации РХХ это и есть задержка включения 69 ?

кстати если с подгазовкой включить кондей обороты ХХ не увеличиваются ни на сколько, что странно

в выходные буду перетряхивать проводку, походу у меня паралельное к блоку включение кондея.

Установщики говорят от жары давление там какое то повышается и слабые движки компрессор провернуть не могут при первом включении. Обидно стало за свой... :blush:

Можешь определить наличие флага тупо по изменению целевых оборотов ХХ!

Судя по всему там просто не заведено разрешение на 75 ногу. Частенько такая бага) установщиков -вешать.

Опубликовано

Спорить с вами не буду. Я занимался как раз с 797 и надо сказать там грамотно построена работа кондея. И честно говоря я считал что в январе этот же принцип реализован.

Готов на пари что вы досконально не знаете менеджмент режима кондиционирования)бош 797

Ваши слова "Смысл в том что при нажатии на газ блок вырубает кондей после набора оборотов он его включает. Это для того чтоб машина не тупила."

1. Топикстартер писал о том -что не хватает момента на ХХ -а не то что машина тупит или нет)

2. Никакого смысла упоминать обороты для понимания состояния муфты нет) там есть диспетчер по дросселю. И алгоритм сверки с порогом по скорости -при превышении которой -отключение запрещается вне зависимости от положения дросселя и чего либо ещё.

Это можно понять потупив в компании с СТП7. Есть там ещё вещи кое какие Это СТП не видит -дизасемблер вам в помощь)))

Опубликовано

Я в саму прошивку не лазил а занимался правильным включением кондея именно по эл. части, и как раз переделывал после установщиков кондея причём не на одной машине.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

А у меня такой вопрос, возможно ли изменением калибровок добиться того чтобы при включении кондиционера обороты ХХ

увеличивались до 1500-2000?

Опубликовано

Итак первые результаты:

75 и 69 концы с блока идут на одиноко висящий под панелью двойной папа-разьем. В наборе с кондею фрост есть ответный к нему мама-разьем: "запрос" который через кнопку включения кондея передает плюс с вентилятора салона (если первая скорость то передается только 8 вольт, это косяк схемы, ниже поясню почему). "разрешение" (в виде массы) идет на реле муфты, скажем на 1 контакт. А на 2 контакт идут те самые 8 вольт "разрешения", т.е. силы тока может не хватить для включения реле!

Теперь о кривых руках:

на мама-разьеме контакты у меня были перепутаны а разьем по другому не воткнешь. Установщики видя что блок кондей не включает, думать почему не стали, разьем не воткнули, а контакт реле 1 просто замкнули на массу (есть там такой диагностический коннект). Ессно я разьем переделал, все воткнул, по электрике теперь все по уму.

А по алгоритму вопросы остались:

С момента подачи запроса до появления разрешения (на стоячей машине) проходит много времени (больше минуты). И после выключения кондея тоже не сразу возвращается в норм режим РХХ и обороты ХХ хотя вентилятор и муфта выключаются сразу. Пробовал на двух блоках, так что дефект схемы исключается. Может есть какие недокументированные задержки в прошивке?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Итак первые результаты:

75 и 69 концы с блока идут на одиноко висящий под панелью двойной папа-разьем. В наборе с кондею фрост есть ответный к нему мама-разьем: "запрос" который через кнопку включения кондея передает плюс с вентилятора салона (если первая скорость то передается только 8 вольт, это косяк схемы, ниже поясню почему). "разрешение" (в виде массы) идет на реле муфты, скажем на 1 контакт. А на 2 контакт идут те самые 8 вольт "разрешения", т.е. силы тока может не хватить для включения реле!

Теперь о кривых руках:

на мама-разьеме контакты у меня были перепутаны а разьем по другому не воткнешь. Установщики видя что блок кондей не включает, думать почему не стали, разьем не воткнули, а контакт реле 1 просто замкнули на массу (есть там такой диагностический коннект). Ессно я разьем переделал, все воткнул, по электрике теперь все по уму.

А по алгоритму вопросы остались:

С момента подачи запроса до появления разрешения (на стоячей машине) проходит много времени (больше минуты). И после выключения кондея тоже не сразу возвращается в норм режим РХХ и обороты ХХ хотя вентилятор и муфта выключаются сразу. Пробовал на двух блоках, так что дефект схемы исключается. Может есть какие недокументированные задержки в прошивке?

Нет там задержек на включение -точнее он менее секунды. Я уверен)

Опубликовано

С момента подачи запроса до появления разрешения (на стоячей машине) проходит много времени (больше минуты). И после выключения кондея тоже не сразу возвращается в норм режим РХХ и обороты ХХ хотя вентилятор и муфта выключаются сразу. Пробовал на двух блоках, так что дефект схемы исключается. Может есть какие недокументированные задержки в прошивке?

Нет там задержек на включение -точнее он менее секунды. Я уверен)

Еще косяк вылез: скорость запрета кондея скажем 160 км/ч, дроссель > 85, при 70 вкл обратно, скорость возобновления 12 км/ч (это в стоке так). Иду на обгон, тапка в пол, скорость 100, обороты 3000 кондей отключается. Завершаю обгон, дроссель 0%, ПХХ, обороты 2000, скорость 70, кондей выключен! Выжимаю сцепу, скорость 70 обороты 1000 кондей включается! В прошивке нигде зависимости от оборотов не нашел. Фигня какая то. Причем если скорость возобновления хоть 200 поставить ничего не меняется.

Опубликовано

не понимаю , чего вы тут паритесь, у меня на десятке с J72 и прошивкой от Пашки на софте DO стоит фростовский кондей и нет никаких проблем с оборотами,при включении муфты кондея, обороты приподнимает и стабилизирует

Опубликовано

всем привет! на калине на хх не холодит кондей, с чего начать? (старый хозяин говорит так было с нуля)после ммс не моу с этим смирится !

 

На данный момент с такой жарой жалуется каждый второй владелец калины-приоры, то дует холодный то теплый, тех. отдел завода объяснил это тем что при нагревании двигателя свыше нормы автоматом отключается система кондиционирования во избежании перегрева, при увеличении оборотов когда циркуляция ОЖ возрастает система начинает работать в нормальном режиме

Опубликовано

всем привет! на калине на хх не холодит кондей, с чего начать? (старый хозяин говорит так было с нуля)после ммс не моу с этим смирится !

 

На данный момент с такой жарой жалуется каждый второй владелец калины-приоры, то дует холодный то теплый, тех. отдел завода объяснил это тем что при нагревании двигателя свыше нормы автоматом отключается система кондиционирования во избежании перегрева, при увеличении оборотов когда циркуляция ОЖ возрастает система начинает работать в нормальном режиме

 

Конденсатор снаружи чистый? Между ним и радиатором двигателя грязи нет?

 

Могу предположить другой вариант. Из-за отсутствия охлаждения конденсатора на ХХ, давление жидкого хладагента в нем растет до 30 атм. И датчик по защите вырубает муфту кондея. Потому и идет теплый воздух. А как давление упало - муфта включается вновь.

 

Можно как на интеркулерах, поставить водяные форсунки для охлаждения конденсатора и радиатора рубашки охлаждения. Как вариант исправления заводских огрехов - имеет шанс на существование.

Ну или немного "облегчить" систему от хладагента. Чтобы не достигалось такого давления.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...