Перейти к содержанию

Использование Таблицы Бцн


Рекомендуемые сообщения

Возимся с нестандартным движком. В ЭБУ, прошивках - полные чайники, из доков, кроме хелпа к CTPRO - ничего, соотв. куча вопросов по алгоритмике.

 

Ковыряем УОЗ. Углы берутся из таблицы "УОЗ для мощностного режима" (экономичный убран, ибо нефиг), как функция циклового наполнения и оборотов. Обороты с датчика, разбираемся с цикловым. Вылезли вопросы по назначению и использованию БЦН.

 

Из хелпа:

1. Цикловое наполнение считается по одному из вариантов:

1.1. Обработанный сигнал ДМРВ (по формуле KGBC = GBC_PREV + DKGBC * (GBC - GBC_PREV). Таблица Базовое цикловое наполнение" в этой ситуации не рассматривается вообще.

1.2. Чисто расчетная (не измеренная) величина, для расчета которой используется таблица "Базовое цикловое наполнение". Сигнал ДМРВ в этой ситуации не рассматривается вообще.

3. Вариант алгоритма определяется таблицей "Зона барокоррекции". Цитата из хелпа:

 

1. Нулевые значения соответствуют границе между зоной обратных выбросов и зоной достоверной работы ДМРВ. Коэффициент барокоррекции не используется.

2. Отрицательные значения - зона обратных выбросов, GBC пересчитывается с учетом коэффициента барокоррекции.

3. Положительные значения - зоне достоверной работы ДМРВ, но коэффициент барокоррекции пересчитывается в этой зоне.

Т.о. Нулевые и положительные значения в таблице "Зона барокоррекции" определяют зону "достоверных показаний ДМРВ".

Посмотрел эти прошивки:

J5V03G21_fast_HIP9011.bir

J5V03G21_HIP9011.bir

J5V03L25_fast_HIP9011.bir

J5V03L25_HIP9011.bir

J5V05N35_fast_HIP9011.bir

J5V05N35_HIP9011.bir

J5V07G26_fast_HIP9011.bir

J5V07G26_HIP9011.bir

J5V13I02_fast_HIP9011.bir

J5V13I02_HIP9011.bir

J5V13L05_fast_HIP9011.bir

J5V13L05_HIP9011.bir

J5V26L52_fast_HIP9011.bir

J5V26L52_HIP9011.bir

 

Минусов в таблице "Зона барокоррекции" нет нигде. Либо ноль, либо плюс. Т.е. все режимы являются зоной "достоверных показаний ДМРВ".

 

Еще одна цитата из хелпа.

"В зоне достоверных показаний ДМРВ значение KGBC является окончательным расчетным значением наполнения."

 

Таким образом таблица "Базовое цикловое наполнение" не используется в этих прошивках, т.е. она не нужна (можно хоть обнулить).

 

Вопросы.

Где косяк в рассуждениях?

Есть ли в природе нормальное, достоверное описание алгоритмики ЭБУ? Хелп явно не менялся лет надцать последних.

Юзаю CTPro 4.10 c "ДЕМО хвост для Сtp 4.10 (Бош 154)" и "Full hvost". Половина значений калибровок либо "не используется в этой прошивке", либо вешают программу. Есть ли че поновее. Нет задачи писать, сохранять, задача только смотреть, разбираться.

Ссылка на комментарий

Поновее есть, только не бесплатно.На чиптюнере самыая последняя версия 7.хх либо у Казимира в разделе "Купля-Продажа" версия 6.8.

http://www.oktja.ru/forum/topic/2719-prais-list-na-programmi-i-podelki-sms/ если вот это, то там 6.8 не нашел.

Вообще нужна какая-нить хреновина, которой можно посмотреть значения калибровок. Типа демонстралки. Писать ничего не нужно, да и некогда.

 

Ну и либез бы к хелпу от января. Там вообще довольно странно, как будто мужики буквы экономят. Я понимаю, программеры народ ленивый, но не до такой же степени. Или где еще дополнительные доки есть?

Задачи заниматься тюнигом нет, есть задача помочь человеку с настройкой интересного движка. У него с компами, софтом - напряги.

 

По БЦН - кто нибудь в курсе?

Ссылка на комментарий

Косяка в рассуждениях нет.

Просто машина едет по поправке БЦН - что и есть реальное топливо, которое попадает в двигатель.

 

БЦН - ускорительный насос. Идеальная таблица, по которой ЭБУ и считает доп. топливо, при открытии дроссельной заслонки, когда ДМРВ не опрашивает.

 

Дальше - я так и не понял - экономичный режим отключили? Это как? В табличке просто в 0 зону экономичного режима уронили? Зачем?

Ссылка на комментарий
Лучше взять в "Библиотеке" книгу Гирявца, там по-больше расписано, чем в хелпе.
Прочел. Там теория. В эбу один из вариантов реализации теории. Какой из - сплошные загадки. Очень не хочется методом научного тыка.

 

Косяка в рассуждениях нет.

Просто машина едет по поправке БЦН - что и есть реальное топливо, которое попадает в двигатель.

БЦН - ускорительный насос. Идеальная таблица, по которой ЭБУ и считает доп. топливо, при открытии дроссельной заслонки, когда ДМРВ не опрашивает.

Если косяка в рассуждениях - нет, то главный вывод:

 

Во всех перечисленных прошивках - БЦН просто не используется.

 

Т.к. способ расчета наполния по табличке БЦН определяется отрицательными значениями в табличке Зона барокоррекции. Во всех прошивках в этой таблице либо нули, либо плюсы.

Кто нибудь пробовал там цифири менять? Есть какая-то реакция?

 

Дальше - я так и не понял - экономичный режим отключили? Это как? В табличке просто в 0 зону экономичного режима уронили? Зачем?
Да, зона экономичного в нуле.

Движок не обычный, атмосферная зажигалка, но компрессия 36 атм (сс 22), когда-то был десяткой, теперь вот объект экспериментов. Там своего гемора хватает. Зоны усложняют настройку.

Если честно, я так и не понял, нафига их придумали. Если критерий настроек КПД, то одновременно получим и макс. литровую мощность на любом дросселе.

 

Хелп от семерки уже смотрел. Хелп Вер.4=Хелп Вер.6=Хелп Вер.7. (я его уже наизусть выучил). Ребята похоже забили на это.

Изменено пользователем stran06
Ссылка на комментарий

Ради прикола поставь всю таблицу БЦН в 0. И посмотри как машина поедет)

Это и будет тебе ответом на твой вопрос.

Дык, была бы машина под боком :) Дядька который машину крутит, с компами и программами очень слабо. Вот и пытаемся как-то. Сильно-то и вслепую экспериментировать на этом движке - стремно. Детонация там совсем другая. Сотня щелчков - меняешь прокладку блока.

Если БЦН, на что-то, как-то влияет, то либо грубая ошибка в хелпе (тогда вообще не понятно на что ориентироваться), либо где-то еще эта табличка используется. Вроде весь хелп перекопал, не нашел.

Кто-нибудь, пробовал менять данные в этой таблице?

Ссылка на комментарий

Коррекция топливоподачи при ускорении GTCDR.

 

Эта коррекция является аналогом ускорительного насоса в карбюраторе, ее расчет производится по прогнозируемому приращению циклового наполнения с использованием таблицы Базовое цикловое наполнение.

 

ЭБУ хранит предыдущее значение, взятое из этой таблицы, и при изменении положения дросселя считывает из этой таблицы новое значение.

 

Разность между новым и предыдущим значением является прогнозируемой добавкой расхода воздуха при изменении дросселя и оборотов. Смысл этого обогащения заключается главным образом в компенсации обеднения смеси при резком открытии дросселя, так как ДМРВ имеет определенную инерционность и не может быстро отреагировать на резкое увеличение расхода воздуха. Алгоритм подразумевает, что Базовое цикловое наполнение отражает некий усредненный расход воздуха двигателем при разных оборотах и дросселе. При резком открытии дросселя происходит быстрый расчет прогнозируемой добавки расхода воздуха и на ее основе рассчитывается добавочное топливо, которое затем постепенно уменьшается до нуля (если режим работы стал стационарным).

 

На основании приращения расхода воздуха рассчитывается добавка времени впрыска:

 

 

GTCDR = GBC_ADD * KGBCD

 

где:

GTCDR - Коррекция топливоподачи при ускорении (добавочное топливо)

GBC_ADD - прогнозируемое приращение расхода воздуха (новое значение из таблицы Базовое цикловое наполнение минус предыдущее значение).

KGBCD - Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC для обогащения, коэффициент для пересчета добавочного воздуха в добавочное топливо.

 

 

 

Это из хелпа к СТР 3.21 :balalaika:

Ссылка на комментарий

Коррекция топливоподачи при ускорении GTCDR.

Эта коррекция является аналогом ускорительного насоса в карбюраторе, ее расчет производится по прогнозируемому приращению циклового наполнения с использованием таблицы Базовое цикловое наполнение.

ЭБУ хранит предыдущее значение, взятое из этой таблицы, и при изменении положения дросселя считывает из этой таблицы новое значение.

Спасибо. Вот крутилось и человек про ускорительный говорил... торможу уже.

Короче вопрос закрыт.

Основное назначение - аналог ускорительного, есть возможность подмены данных ДМРВ, которая в стоковых прошивках отключена таблицей зоны барокоррекции.

Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...

А такой вопрос - как заставить блок М73 ездить только по БЦН, а не использовать в работе показания ДМРВ? Понятно, что можно сбросить фишку с ДМРВ, но тогда и датчик температуры не будет работать.

Хочется попробовать как будет работать по ДПДЗ. Слышал, что спортсмены так и делали переходили на расчёт по БЦН

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
А такой вопрос - как заставить блок М73 ездить только по БЦН

 

самое реальное ... скинуть его на авито , взять я7.2 и крутить прошки j7esa . на сайте екусистем.ру(не реклама) покури форум.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...