Перейти к содержанию

Электроусилитель Руля Lexus400H


avtorem

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Подскажите если кто сталкивался...

Новый блок управления рейкой на lexus 400h 2005 usa нужно будет адаптировать после установки?

Поделитесь опытом.

Опубликовано (изменено)

Подскажите если кто сталкивался...

Новый блок управления рейкой на lexus 400h 2005 usa нужно будет адаптировать после установки?

Поделитесь опытом.

ДА, при замене Повер Стиринг ЕКУ необходима калибровка, судя по доке, дилерским сканером.

Из личного опыта сталкивался только с ГС (тему недавно создавал по проблеме с его электрорейкой)- после замены блока висела ошибка, требующая обучения.

А в чем проблема с родным блоком, вроде тема по его ремонту была, да и про проблемы с самой рейкой тоже вроде бюлетень был.

http://www.oktja.ru/forum/topic/79585-lexus-gs300-awd-2005-god/page__p__451992__fromsearch__1entry451992

Изменено пользователем Гельмут
Опубликовано

У родного блока пробился один управляющий ключ, остальные 5 вроде целы.

Человек говорит, что вырулил на стоячей машине до упора и все...отключился.

Я рейку перебирал, для ознакомления, там все сделано так что врят-ли что то может сломаться.

Во всяком случае, датчик усилия не испытывает во время работы никаких механических воздействий.

Я тогда решил что дело скорее всего в блоке управления...капнул его по глубже, нашел один транзюк

звонится туда-сюда, показывает низкое сопротивление.

post-41046-1252568517,5577_thumb.jpg

Опубликовано

У родного блока пробился один управляющий ключ, остальные 5 вроде целы.

Человек говорит, что вырулил на стоячей машине до упора и все...отключился.

Я рейку перебирал, для ознакомления, там все сделано так что врят-ли что то может сломаться.

Во всяком случае, датчик усилия не испытывает во время работы никаких механических воздействий.

Я тогда решил что дело скорее всего в блоке управления...капнул его по глубже, нашел один транзюк

звонится туда-сюда, показывает низкое сопротивление.

Ну, надеятся что в рейке нечему ломаться не стоит. На авто в моей теме парни тоже перебирали рейку, да ничего сразу не выявили, и обучать все-равно пришлось.

По "нашим" дилерским RX400h даже письма хозяинам от Тойоты присылали, просили обратиться к дилеру для замены рейки.

 

Диагностику-то делал (или нечем)? Тем более, что обучать после замены придется. Конечно, если востановишь блок, есть шанс и без диагнозы обойтись (при условии что дефект только в нем).

Опубликовано

блок новый пришел, поставил...пока все без изменений. 42 вольта есть...

Завтра продолжу как приедет.

Смотрим барсом.

Опубликовано

Калибровку руля на RX400h делал тойотовским тестером и скандоком. Только делать нужно на вращающихся подставках под передние колеса - иначе не пройдет.

Опубликовано

Только делать нужно на вращающихся подставках под передние колеса - иначе не пройдет.

Не обязательно, проводил калибровку даже Ланчем, RX400h 2006, правда, ошибка висела С1515.

Опубликовано

Я адаптацию запускал без всяких подставок- в мануале ничего про них нет, вроде есть только упоминание что крутить руль надо без рывков. Только вот при попытке повторной инициализации вибрации на руле не возникает, адаптация проходит, ошибок не возникает.

В моем случае уверенность в дефекте именно рейки придавало то, что по дате при вращении руля ток (и очень даже не хилый)все-таки возникал. И еще- рейка очень-очень даже сопротивлялась вращению руля, причем даже движение на авто и вывешивание передней оси никакого ослабления при вращении не давало, выключил зажигание (а для временного передвижения- снял реле на EPS)- и сразу "легко" вращается.

Опубликовано

Всем спасибо огромное!

Лаунча я не нашел, вернее человек у которого он есть чета забычился...не приехал, ну и х.. с ним.

Барс показывает 1515 1525 и 1581 кажется, непомню точно...смысл в том что нет карты по каторой сканер мог бы провести процедуру инициализации...однако указывает, что бы провести данную процедуру необходимо условие: никаких ошибок кроме 1515!

Завтра отправляю человека на сканер в другое место, там есть диллерский, как мне сказали.

О результатах отпишусь...

Еще раз спасибо!

Опубликовано (изменено)

Всем спасибо огромное!

Лаунча я не нашел, вернее человек у которого он есть чета забычился...не приехал, ну и х.. с ним.

Барс показывает 1515 1525 и 1581 кажется, непомню точно...смысл в том что нет карты по каторой сканер мог бы провести процедуру инициализации...однако указывает, что бы провести данную процедуру необходимо условие: никаких ошибок кроме 1515!

Завтра отправляю человека на сканер в другое место, там есть диллерский, как мне сказали.

О результатах отпишусь...

Еще раз спасибо!

Судя по АллДате ИТ2 по данным кодам поможет

 

П.С. А что с каталожным номером нового блока, какой стоял и какой поставил? как в бюлетене?

Изменено пользователем Гельмут
Опубликовано

вот что получается...

приехал этот лехус сеня после процедуры инициализации нуля ...разъем Р43 с блока снят!

Говорит что все сделали и по сканеру вроде все ОК, а рейка не работает....

Ставлю все на место, включаю:

Р\С не горит. Но! рейка сопротивляется повороту руля, т.е. поворачиваем в любую сторону усилитель срабатывает в противоположную от поворота. И горит лампа "чек" и надпись проверить гибридную систему.

Сегодня снял рейку, разобрал всю, почти. На датчик усилия попрежнему не грешу, т.к. он, на мой взгляд, выполнен

абсолютно надежно. С датчиком угла поворота тоже не должно быть проблем, его статор неподвижен в корпусе рейки, а его ротор стоит на валу с шпоночным пазом.

Как распологается магнитная система двигателя на валу пока не ясно, закрыта защитным кожухом.

Думаю есть рассоглосование в относительном положении друг к другу датчика угла поворота и магнитной системы двигателя. Ваше мнение?

Блок был куплен по вину автомобиля и каталожные номера старого и нового совпадают.

Опубликовано

Все разобрал еще раз, я про рейку, до последнего винта, если можно так сказать!

В связи с этим у меня вопрос: кто нибудь, только честно, разбирал рейку от 400h?

Опубликовано

Симптомы, похоже, полностью как у меня.

До магнитов в процессе ремонта не добирались, просто заменили часть рейки с мотором.

Учитывая последствия при данном дефекте (когда руль начинает сопротивляться, даже просто перегнать авто внутри бокса было очень затруднительно), считаю, что подобным ремонтом заниматься не стоит.

Опубликовано

Не совсем понятно , что имеется ввиду "часть рейки с мотором"...

Как я понял, Вы заменили корпус электродвигателя с датчиком угла поворота, а также ротор с магнитной системой, сняв рейку и корпус с датчиком усилия. Т.е датчик усилия и собственно рейка у Вас остались родные! Правильно?

Потому как если говорить мотор, то подразумевается статор и ротор...

Повторюсь: я разобрал рейку до винта! Все сфоткал ( если интересно выложу ) и пришел к выводу, что проблема не в рейке! Отсюда и вопрос, ВЫ сами делали? или кудато обращались за помощью, т.е. не могли видеть процесс ремонта!

Я не спорю, нельзя быть уверенным во всем на 100%, может я что то не вижу? Но исходя из того, что вижу я, у меня появилась мысль...в чем вся фишка ремонта узла под названием электро-усилитель руля.

Опубликовано

Все собрал и поставил на машину, подключил аккумулятор.

Завожу...ошибок нет никаких. В одну сторону кручу легко, в другую чуть туже ( передние колеса вывешены ).

Опускаю машину ( не полностью ) и все...дотрагиваюсь до руля крутить влево отрабатывает в противоположную сторону почти до конца. Попытка крутить вправо - отрабатывает почти до конца в лево...

Интересно что никогда не докручивает до конца. Отрываю колеса от земли, никаких изменений...

Опубликовано

Если электроусилитель отрабатывает, пусть даже и в противоположную от приложенного усилия сторону, значит ЭБУ и рейка работают...другой вопрос, почему все в противоположном направлении? Либо что то с математикой в ЭБУ, либо сигналы с датчика усилия стали приходить поменяв полярность!?

Поменял местами пару "обмоток" датчика усилия...все заработало вроде как надо, но не на 100%. Если управлять автомобилем как обычно, т.е. спокойно выполнять повороты, развороты и т.д. и т.п. то можно даже и не обратить внимания на нюанс, который проявляется следующим образом: при резком повороте руля влево, руль начинает сопротивляться повороту тем сильней, чем резче пытаешься повернуть! Вправо такого нет.

Повторная адаптация не избавила от этого нюанса.

Человек пока ездит и уже рад хотя бы этому, но надо будет все доделать...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Может и позно уже , но ...

У меня подобная фигня была.По прибытии из америки рейка не заработала,при этом ошибок никаких не было, лампа PS тухла после READY.

По рекомендации Штирлица менял косинусы и синусы верхнего и нижнего датчиков усилия. Стало гораздо легче, но ...через нек-рое время ( 2-3 мес) стало все почти обратно. Что мы тока не делали.И калибровали дилерским сканером датчики усилия, угла поворота эл. мотора.Все заканчивалось отсутствием ошибок, но рейка так и не заработала. Через три мес. получил офиц.ответ от Тойоты, что на моем авто они заменят эту рейку по гарантии.

После замены рейки все стало отлично. ЭБУ остался прежним .Вероятно, что был брак магнитов при производстве определенного числа реек

Опубликовано

Блин...тут как то все не совсем понятно. Допустим, что один из магнитов, а может и не один, имеет брак. Как это должно проявиться чисто физически? Тогда причем тут крайние положения руля...ведь на скока я понял, дефект проявляется именно в тот момент когда рулем докрутили до упора.

Переезд машины через океан, уверен, ничего не дает.

В моем случае, как я это понимаю, крайнее положение руля привело к скачку тока через обмотки что и привело к выходу из строя блока, т.е. пробился один управляющий ключ.

Никакие адаптации тут вообще ничего не решали.

Замена блока позволила оживить узел. Другое дело как! И это другой вопрос.

ASHOT2009, а что, действительно меняли только рейку? т.е. вы на 100 уверены что блок не трогали?

Теоретически могла прийти новая рейка со своим блоком. Вряд ли бы япошки разбирались у кого что сломалось: блок или рейка, или блок с рейкой...А в нашей тойота-моторс тебя не пустят в ремонтную зону, попросят подождать в зале. Наверно есть какие то документы о выполненой работе, которые отдают клиенту, хотя это...

Опубликовано

Я потребовал, чтоб для окончательного определения неисправной части подкинули блок с тест-драйвовского ЭРикса, т.к. заявления по-поводу "У Вас неисправна рейка" меня не устраивали. Я добился , чтоб меня пустили посмотреть на все эти манипуляции в рем. зону.

После окончания было выяснено однозначно неисправна рейка, точнее датчики угла поворота , которые ко всему прочему являются еще и активными.

А по-поводу перегрузки - дык в ЭБУ есть схема защиты, к-рая при активации оной выключает усиление электроусилителя и вываливает ошибку. В блоке главного реле гибрида есть еще и пред по питанию 42 В.

Опубликовано

Ну что-ж, уже кое что...

Я когда стал заниматься с данным экземпляром, первое дело смотрел все что касаемо электроники вторым делом полез в рейку. Второе дело, на тот момент, производилось исключительно для себя.

С блоком стало ясно. А разобрав всю до винтика рейку, я даже порадовался как она здорово продумана...короче мысль о том что в ней засада отмел сразу. И приспокойно ждал новый блок!

Потом уже, с новым блоком, опять пришлось смотреть в сторону рейки. И опять я не вижу подвоха.

Должна же где то быть связь...

В вашем случае, как я понял, на ваш авто поставили рабочий блок с подобной машины и результат был ноль!

Тут, как бы, все понятно и объяснимо. А вот с чего они взяли что неисправен датчик угла поворота? ...или может все таки датчик усилия?

На этих лексусах датчик угла поворота и датчик усилия неактивные, т.е не содержат в себе никаких элементов усиления эл. сигнала или производящих какие либо вычисления. Попросту говоря одни обмотки. Более того эти датчики не испытывают никаких физических нагрузок! И они абсолютно неподвижны относительно частей, на которых установлены! Так как они, или один из них, могут выйти из строя? И причем тут крайнее положение руля? Для датчиков что крайнее положение что не крайнее все равно! Вот в чем вопрос!!!

Опубликовано

В рейке всего три датчика.

Два рядом - это датчики угла поворота рулевого колеса - один вверху, другой внизу.Между ними находится торсион, к-рый закручиваясь выдает соответствующее мех.движение. Это движение фиксируют датчики. По разнице их показаний ЭБУ вычисляет усилие на руле.Кроме всего прочего блок использует информацию о косинусе и синусе угла поворота , выдаваемых теми же датчиками. Я не разбирал рейку, но уверен,что находящиеся внутри так называемые магнитостриктивные датчики - активные, что подтверждает тот факт , что ЭБУ на них подает питание.

То же самое относится и к третьему датчику в рейке, анализирующему угол поворота мотора переменного тока.

Люди, которые советами помогали мне частично оживить рейку (Штирлиц и др.) , выдвигали несколько гипотез о неисправности.

Это и усталость металла торсиона, к-рый на самом деле испытывает огромные нагрузки.

Это и потеря магнитных свойств магнитов, вращающихся возле датчиков.

Но истина, как известно, всегда где-то рядом

А по-поводу крайних положений руля.... так это требуется делать при производстве калибровки тех самых датчиков с пом. сканера

Опубликовано

Я немного ознакомился с явлением магнитострикции...и в свое время наблюдал их на станках с чпу.

В рейке датчик усилия работает несколько по иному принципу, это сдвиг фаз относительно программируемого нуля.

Для наглядности выкладываю фото.post-41046-1255379924,0141_thumb.jpgpost-41046-1255379983,1496_thumb.jpg

На счет торсиона совсем как то невероятно. Я не спорю...я пытаюсь понять!

Ведь, что такое торсион? Это просто пружина, если грубо. Которая работает на кручение. Но тут есть один момент, наш торсион испытывает нагрузки кручения как в право так и в лево! и нагрузки эти примерно равны...а что-бы его совсем не свернули существует ограничение (механическое) по углу поворота. Тем более, что производство торсионов для рулевых механизмов у них по моему отлажено, взять хотябы тот же приус.

Но даже если наш торсион в тот злополучный день и час решил резко устать при повороте в лево, например, то контроллер видил бы ситуацию как будто кто то поворачивает руль... и что бы он делал?

Хотя конечно он должен отключиться и выдать ошибку: либо потеря нуля, либо неисправность датчика усилия. Т.к датчик угла поворота остается "неподвижный"! Это первое...

А второе то, что в любом производстве существуют "огрехи".

А очень точные, прецезионные узлы требуют юстировки, а это уже дорого и время требует. Все это достаточно просто решается программным путем, "калибровкой" этого самого положения, нуля!

Но в нашем случае калибровка не решает проблему.

А датчик угла поворота вообще элементарный, как три копейки!post-41046-1255383113,1105_thumb.jpgpost-41046-1255383136,2929_thumb.jpg На фото статор и ротор оного.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...