Перейти к содержанию

Skoda Superb 2.8 3003г


RADEON

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Проблема такого плана: при переключении селектора в положение "D" или "R" несистематически, но довольно часто фиксируется ошибка Р0721-неисправность цепи датчика скорости вращения вторичного вала АКПП. Иногда ошибка появляется сразу после запуска или спустя несколько секунд. В движении не фиксируется никогда. Неисправность возникла сама по себе. Первый шаг, по желанию клиента - замена масла и фильтра. Масла слили примерно 3,6 л, до нормы пришлось залить почти 6 л. - явно масла не хватало.

 

Датчик исправен, но заменен на новый. Контакты разьема в порядке, проводка к блоку целая, сигналы проверяли прямо на блоке. Разьем блока был немного окислен от конденсата - почистили. В блоке коррозии нет.

 

К слову...Еще есть проблема с электронной дроссельной заслонкой - невозможно сделать базовые установки, фиксируется ошибка невозможности завершить процесс. Это происходит из-за износа шестерен и появления люфта. При нажатии на заслонку в момент адаптации процесс завершается успешно, в дальнейшем проблем с ней нет до следующей попытки адаптации. Буквально месяца 2 назад дроссель чистился и адаптировался успешно. Проблем с коробкой тоже не наблюдалось... Совпадение или закономерность? Может ли неисправный дроссель вызывать появление ошибки Р0721?

 

Возможно ли механическое повреждение коробки из-за нехватки жидкости и , как следствие, фиксация этой ошибки?

 

Куда копать ?

 

PS: модераторы, не серчайте , пожалуйста, на дубль темы, просто в нужном разделе посещаемость не ого.

Ссылка на комментарий

Спасибо за помощь... Тема еще актуальна.

 

Заметил одну вещь - ошибка может фиксироваться даже если цепляю датчик прямо на проводку около блока. Выходит механика коробки не при делах. Может все-таки у кого-то появятся мысли? У меня уже закончились.

Ссылка на комментарий
Спасибо за помощь... Тема еще актуальна.

 

Заметил одну вещь - ошибка может фиксироваться даже если цепляю датчик прямо на проводку около блока. Выходит механика коробки не при делах. Может все-таки у кого-то появятся мысли? У меня уже закончились.

 

 

Если я правильно понимаю,эту ошибку блок пишет сравнивая параметры работы

G38 —Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач.

G182—Датчик частоты вращения входного вала коробки передач.

Значит и их надо проверить.Где то у меня был ЛБЛ по автоматам с эталонными параметрами,если надо,поищу. Ещё дросель,смущяет.Но из за него рывки будут или толчки при переключении.Что у тебя с машиной?

 

Ошибка расшифровывается так- Р-0721-17105-Датчик частоты вращения выходного вала,G-195 недопустимый сигнал.

Есть разница с неисправностью цепи,да?

Изменено пользователем Бокс
Ссылка на комментарий
Если я правильно понимаю,эту ошибку блок пишет сравнивая параметры работы

G38 —Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач.

G182—Датчик частоты вращения входного вала коробки передач.

Значит и их надо проверить.Где то у меня был ЛБЛ по автоматам с эталонными параметрами,если надо,поищу. Ещё дросель,смущяет.Но из за него рывки будут или толчки при переключении.Что у тебя с машиной?

 

Ошибка расшифровывается так- Р-0721-17105-Датчик частоты вращения выходного вала,G-195 недопустимый сигнал.

Есть разница с неисправностью цепи,да?

 

Извиняюсь, ошибка переводится действительно, как "недопустимый", " недостоверный" сигнал скорости выходного вала.

 

При фиксации ошибки и после постановки в аварийный режим происходит ударное включение коробки при смене режимов из "Р" и "N" в "D" или "R", в движении - работа только на 3-й передаче. Ошибка появляется только в стационарном режиме, т.е. при смене режимов, как указано выше или, реже, через несколько сек после заводки. Это все непостоянно. В движении проблем с переключением скоростей нет.

 

На сканере в момент фиксации ощибки скорость выходного вала не отличается от 0. На осциллограмме при нормальной ситуации при переходе, например, с "Р" в "D" видны примерно две полуволны сигнала с маленькой амплитудой и частотой. При ударном же включении в момент фиксации ошибки и последующих переключениях видны несколько полуволн неправильной формы, с намного большей частотой и амплитудой. Одним из условий фиксации ошибки есть выход за пределы приращения скорости вращения выходного вала. Но вот следствие это или причина - непонятно.

 

Ошибка может фиксироваться просто после заводки на паркинге через 3 сек, при этом мы пробовали отключать проводку к датчику непосредственно около ЭБУ и вешали туда новый датчик. Может глупо, но ошибка фиксируется все равно. Каким непонятным образом это происходит? На осциллках в этот момент никих движений нет.

 

Еще наблюдение: при отключении дросселя фиксируется в блоке трансмиссии ошибка по дросселю и ... Р0721 ! Причем всегда.

Ссылка на комментарий

Датчик что бы работал считывает сигнал с вала а на валу стоит какое нибудь магнтиное кольцо или что то в этом роде оно не могло навернуться или если масла не хватало и он ездил долго люфт не может себя так проявлять

Ссылка на комментарий
К слову...Еще есть проблема с электронной дроссельной заслонкой - невозможно сделать базовые установки, фиксируется ошибка невозможности завершить процесс. Это происходит из-за износа шестерен и появления люфта. При нажатии на заслонку в момент адаптации процесс завершается успешно, в дальнейшем проблем с ней нет до следующей попытки адаптации. Буквально месяца 2 назад дроссель чистился и адаптировался успешно. Проблем с коробкой тоже не наблюдалось... Совпадение или закономерность? Может ли неисправный дроссель вызывать появление ошибки Р0721?

 

Возможно ли механическое повреждение коробки из-за нехватки жидкости и , как следствие, фиксация этой ошибки?

 

Куда копать ?

 

 

Всё что ты перечислил,может быть.Но начинать всё же надо с дроселя, или же придётся им заканчивать.

Очень уж много масла не хватало,сто процентов она у него буксовала,но хозяин по неопытности мог принять пробуксовку за тупизну.Вряд ли такая поломка обойдётся одним замененным датчиком.Если откапиталишь коробку,а рывки останутся (от заслонки) Хозяина трудно будет убедить что виноваты были оба агрегата.На общем фоне затрат,замена дроселя не так уж страшно выглядит

Сигнал с потенциометра дроссельной

заслонки используется для расчета момента переключения передач.

Последствия отсутствия сигнала. Коробка передач работает по определенной

неизменяемой программе, а адаптивная

программа не действует.

А у тебя она и валится в аварийный режим и едет только на 3 передаче.

Можно попробовать логи записать в 54 группе должно быть.Положение акселератора и угол дросельной заслонки,может заслонка подклинивает.

Ссылка на комментарий

Дроссельная заслонка заменена, адаптирована. Дефект исчез часа на два, теперь опять глюкает. Заметил, что если сразу после заводки ( в течении 3 сек ) переключить селектор в "D" или "R", то ошибка как правило не фиксируется. Но из 50 включений 3 раза глюкануло уже после переключения. Неужели моск отходит в мир иной?

Ссылка на комментарий
Дроссельная заслонка заменена, адаптирована. Дефект исчез часа на два, теперь опять глюкает. Заметил, что если сразу после заводки ( в течении 3 сек ) переключить селектор в "D" или "R", то ошибка как правило не фиксируется. Но из 50 включений 3 раза глюкануло уже после переключения. Неужели моск отходит в мир иной?

 

 

Посмотри ещё СДЕСЬ похожее.

Ссылка на комментарий

Спасибо за ссылку, но уже изучал ее. Все учел. Все в порядке. Сегодня обнаружилась странная закономерность - авто глючит постоянно, стоя в некотором положении, стоит сместить, например, сантиметров на 20 назад - глюк не проявляется. !!!!???? ХЗ чего так происходит, но сил сегодня больше нет. Завтра попробуем прицепить датчик оборотов прямо к блоку и будем проверять в разных положениях.

 

Вспомнил: мы уже цепляли датчик прямо к блоку и имитировали прохождение около него задающих элементов на работающем двиге в разных положениях селектора, даже частоту вращения на сканере видно было. Так вот, если это делалось в тот период, когда авто не глюкало даже само - по себе, то ошибка тоже не фиксировалась. Если же был период постоянных глюков, то ошибка фиксировалась в любом случае через несколько секунд после запуска. Я вот не помню, в одном и том же положении авто это происходило или мы его перемещали. Завтра воспроизведем ситуевину. Отпишусь.

Ссылка на комментарий
Еще раз прозвоните проводку до датчика с одновеменным дерганием и качанием жгутов где проходит данная линия возможен обрыв в жгуте .

 

Сегодня подельник в очередной раз произвел этот ритуал.

 

Паршивость дефекта еще в том, что если откусить провода к датчику в тот период, когда машинке глючить не суждено, и запустить двигатель, перемещать селектор, никаких ошибок не вылазит в том числе и по неисправности электрической цепи этого датчика.

 

Бокс, спасибо, что не бросаешь!

Ссылка на комментарий

Как-то воевал с А3 с таким же траблом.ЭБУ там стоял в дурацком месте,под стеклоочистителем.Не помню,как выловил,но дело было в фишке ЭБУ; притянул пластиковыми хомутами и ликовал.

Ссылка на комментарий

Круг сужается. Машину глючит при определенном положении левого переднего колеса. Таких положений 4. Не глючит тоже в четырех положениях. Кто подскажет - датчик скорости автомобиля должен давать 4 срабатывания за один оборот или 8 ? Может кто в Эльзе глянет? В Митчеле для Пассата указывается 4 цикла, на нашей Шкоде получается 8.

Я так понял, что датчик состоит из магниточувствительного резистора, который имеет очень высокое сопротивление, оно резко падает до почти нуля при появлении магнитного поля. На рабочей части датчика есть выемка, при нахождении магнита по середине выемки датчик не срабатывает, но срабатывает при смещении магнита в обе стороны от выемки. Может отсюда растут ноги удвоенного числа срабатываний?

Ссылка на комментарий

Глюк происходит, если с датчика скорости авто идет высокий уровень, примерно 8,5 В. Если провернуть колесо до низкого уровня, глюк исчезает. Включением параллельного резистора снижали сигнал высокого уровня до 5В, один хрен. Чет я совсем не догоняю.

Ссылка на комментарий

Вот,посмотри,может пригодится.В эльзе ничего не нашёл про датчики,только как разобрать собрать коробку.

Не может,что всё таки в коробке,механическое повреждение,а датчики исправные и показывают то что есть?

Коробка.zip

Ссылка на комментарий

Глюк происходит, если с датчика скорости авто идет высокий уровень, примерно 8,5 В. Если провернуть колесо до низкого уровня, глюк исчезает. Включением параллельного резистора снижали сигнал высокого уровня до 5В, один хрен. Чет я совсем не догоняю.

 

А теперь стоп!!! Какая корбка стоит? Если как я предполагаю 5НР19 то там 2 датчика скорости.Тот про котрый ты пишешь стоит возле дифферециала как правило идет на спидометр.. Второй датчик- выходного вала АКПП

(катушка с магнитом ну типа вазоского дпкв) стоит внутри АКПП. Провода к нему идут через разъем и по жгуту АКПП.Вот этот разъем и жгут и тряси. Там в нутри АКПП стит также датчик скорсти входного вала смотри не перепуай

Ссылка на комментарий
Какая корбка стоит? Если как я предполагаю 5НР19 то там 2 датчика скорост

 

 

Нет,коробка у него 01V.

Кстати,если вручную переключать передачи,как она себя ведёт,точно так же?

Изменено пользователем Бокс
Ссылка на комментарий
А чтобы снять сомнения смотрите стр 37 кажись!!!

 

 

О каких сомнениях речь? Ведь датчика скорости как такового нет,блок пересчитывает скорость с датчика G38-Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач.Вот я как понимаю что происходит.Ведь блок не просто так пишет ошибку,он сравнивает показания входного вала и выходного и если есть разница,то он и пишет эту ошибку(нелогичный сигнал) А разница будет если изношены фрикционы.Рассказывать автору чтоб предохранители проверил? Он это всё уже проверил.Вот потому мне кажется что поломка механическая,а датчики показывают то что есть,то есть разницу,и валят коробку в аварийный режим,что б до конца не ушатать.Потому она у него,то вроде едет(блок опрашивает датчики - они исправные) Поехал, коробка буксанула, прописалась ошибка и результат- аварийный режим.

P.S.

Никогда так много не писАл :muhahaha:

Ссылка на комментарий

ВСЕ! Тачка побеждена!

 

Дефект, сцуко, уникальный. Обратили внимание, что в моторном при включеном зажигании в параметрах скорость авто фигачит от70 до 255 км\ч. Спидометр молчит, все остальные блоки тоже. Это происходит только при высоком уровне сигнала с датчика скорости авто. Помех нет. Но есть еще хитрый провод сигнала скорости (бело-синий), который со щитка расходится на необходимые системы ( комфорт, навигацию, парктроник и др.). Вот на нем и была дикая помеха, причем только при высоком уровне. Она шла не со щитка и не исчезла после отключения всех блоков. Ее природа - замыкание на КАН-шину через зеленые окисленные контакты в разъеме около правой ноги пассажира за боковушкой. Все мозги, зараза, съела.

 

Правда этому предшествовало поднятие всех микросхем в моторном блоке, в том числе и двух процев, для удаления зелени из-под них. Видать тоже плавал в свое время.

 

Так что всем огромное спасибо за помощь, всех с праздником солидарности трудящихся!!!!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...