Перейти к содержанию

Опять Проблемма С Адаптацией


Рекомендуемые сообщения

Не могу адаптировать заслонку на VW Sharan 2.0 '96 блок SIMOS. Пробовал сбросить базовые через 10-00 и адаптировать через 04-001 не получается. Обороты стоя 1000 и после перегазовки 1300. Нужна помощь.

Ссылка на комментарий

Заслонка при входе в адаптацию начинает болтаться взад вперед? Если так то проблемма в контактах холостого хода внутри заслонки, при попытке закрыть заслонку полностью они размыкаются. Вскрываешь пластмассовую крышку заслонки, ставишь тестер на контакты, они подпаяны, и вручную закрываешь заслонку, именно закрываешь. Если контакты разомкнуться, заслонка неисправна, адаптацию никогда не пройдет, особенно на Simose. Можно попробовать подогнуть контакты, но этол дает временный результат.

Ссылка на комментарий

Зачем мне искать подсосы если мне надо адаптировать заслонку?

 

2 Vasilitallin: у меня всё в сборе, не смотрел. А при адаптации он на экране что должен показывать?

Ссылка на комментарий

Была у меня года два назад такая проблема с адаптацией дроссельной заслонки двигателя AKL (СУД Simos). Машина Golf-IV пришла с неустойчивым, «рваным» холостым ходом. Угол открытия заслонки на ХХ - 6гр. Была также ошибка по дроссельной заслонке, что-то типа нарушение предела адаптации. Почистил заслонку. Провел адаптацию по 098 каналу базовых установок. Завел. Обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинали зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в памяти записывалась ошибка 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становились нормальными, но стоило только прогазовать, как обороты опять становились повышенными. Причем заслонка на этих повышенных оборотах отклонялась на 6 гр. и не хотела идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ двигателя видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не был «Idle», а был «Overrun” (что-то типа торможения двигателем или принудительный ХХ). Стоило двигатель нагрузить включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя менялся на «Idle» и обороты ХХ приходили в норму (800).

Полез в Эльзу (версия 3.13) и прочитал там, что это может быть подсос воздуха или неправильная работа датчика ГУРа. Проверил на подсос дым-машиной – все нормально. Посмотрел работу датчика ГУР в 019 блоке текущих параметров (4-ое поле) – тоже все в норме. Просмотрел все блоки текущих параметров – все в норме. Кстати попутно выявил сгоревший предохранитель в цепи концевого выключателя педали сцепления, сигнал с которого зачем-то подается в ЭБУ двигателя (автомобиль не оборудован круиз-контролем). Все было в норме. В общем провозился часов пять в поисках истины, выучив наизубок все блоки текущих параметров.

Сопоставляя данные по расходу воздуха, положению дросселя, статусу режима работы двигателя, понял, что этот гребаный Simos прописывает в своей памяти и хранит что-то типа зависимости между углом положения дроссельной заслонки на ХХ и расходом воздуха. И постоянно, по мере загрязнения дроссельного патрубка, эту зависимость корректирует. В результате, после чистки дросселя для одного и того же угла открытия заслонки поперечное сечение открытого канала становится больше, а значит увеличивается расход воздуха, но в памяти то хранится меньшее значение. При сбросе газа заслонка сначала встает на верхний предел 6-6,5 гр., происходит отсечка топлива. Двигатель тормозится, но на этом пределе текущий расход вохдуха выше, чем прописан в памяти блока управления для грязной заслонки. Вот он и зависает в режиме «Overrun” и ругается с намеком на подсос воздуха.

Почему же тогда не помогала адаптация дроссельной заслонки? Да потому, что она нужна только лишь для того, чтобы в памяти ЭБУ записать напряжения на движке потенциометра в крайних положениях диапазона регулирования ХХ. Делается это по той простой причине, что технологически невозможно сделать идентичными как механическую, так и электрическую (потенциометры) части на двух разных узлах дроссельной заслонки.

Значит надо обнулить адаптационное обучение ЭБУ. Делается это через канал 000 режима «Адаптация» ЭБУ двигателя.

Обнулил адаптацию ЭБУ двигателя, провел адаптацию дроссельной заслонки. Все встало на свои места. Двигатель стал работать как надо. Холостые – 800 и не плавают и не зависают.

В Эльзе про обнуление адаптации ни слова.

Но самое смешное – через день приехал Golf-IV с двигателем AVU (кстати СУД тоже Simos). Не помню его проблемы, но суть в том, что при поиске информации по нему в Эльзе наткнулся на то, что перед проведением адаптации дроссельной заслонки и клапана EGR (проводятся вместе) настоятельно требуется провести сброс адаптационного обучения ЭБУ двигателя через нулевой канал режима «Адаптация».

Вот такие вот дела. Короче фашисты они и в Африке фашисты. И видимо еще не мало кровушки русской выпьют. А все разговоры про немецкую педантичность – полная туфта. Видел я, как они заграницей отдыхают. Это ужас!

Привожу полностью,может поможет.

Ссылка на комментарий

Не могу адаптировать заслонку на VW Sharan 2.0 '96 блок SIMOS. Пробовал сбросить базовые через 10-00 и адаптировать через 04-001 не получается. Обороты стоя 1000 и после перегазовки 1300. Нужна помощь.

знакомая проблема, именно на ADY.

значит, делаешь так, для начала - ПОЛНОСТЬЮ ПРОГРЕТЫЙ мотор, вкл заж, базовые, 001 группа, послушать чтобы заслонка отработала. выходим из базовых, из блока управления, выкл заж, ждем полминуты, заводим, опять базовые установки блок 003 (или 001 - редко), ждем полминуты на холостых, пара легких перегазовок, можно покататься в базовых, но лучше на месте... заглушили, подождали, повторили при необходимости... покатались, еще попробовали...

если вдруг не поможет - после адаптации три раза по 5 минут завести и дать поработать на ХХ. но этот способ не пробовал.

да, как тут уже писали - возможен и глюк датчика ГУРа, но на ADY с этой проблемой не сталкивался (а есть ли на шаране этот датчик вообще?), да и при датчике ГУРа получается не только повышенный ХХ, но и отсечка топлива, причем это наблюдается и до промывки заслонки...

 

Зачем мне искать подсосы если мне надо адаптировать заслонку?

правильно мыслишь. не парься пока поиском подсосов и вскрытием заслонки... это ТИПИЧНАЯ проблема ИМЕННО на ADY. я каждый раз боюсь за них браться...

 

2 Vasilitallin: у меня всё в сборе, не смотрел. А при адаптации он на экране что должен показывать?

ничего не показывает. нужно на слух/вид контролировать. в эльзе пишут что-то типа подождите минутку, ход адаптации никак не отображается на экране...

Ссылка на комментарий

При адаптации можно посмотреть визуально, сначала металлический язычек, который расположен по центру пластмассы на которую одет трос газа идет в меньшую сторону(полное закрытие заслонки), потом идет в верхний упор и вниз, останавливаясь 2 раза на промежуточных упорах. Если какой-то упор не в порядке, он бросает процедуру адаптации.

Ссылка на комментарий

на этих моторах засада в том, что все проходит вроде как нормально, и ошибок потом по адаптации нет - но обороты после поездки(!) задирает.

вчерась было поло 1.4, не помню тип двигателя, адаптация по 98 каналу - ADP RUN, ADP OK, завожу - обороты 2000. и плавают. заглушил-завел - 1500. сброс адаптации - пофигу, повторная адаптация заслонки - пофигу. работа в базовых - пофигу. а вот 3 раза по 5 минут на хх без внешнего воздействия - помогли.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на комментарий

Значит так. Ничего не получается. Сбрасываю 10-0, адаптирую 04-001, при адаптации заслонка быстро закрывается, быстро максимально откравается и потом почему-то рывками возвращается на своё место. Заводим обороты 900, сразу пробую способ с тремя заводками по 5 мин на ХХ. После перегазовываем, 1200. Кстати заметил такую байду, что когда обороты были 900 при просмотре тек. данных в 3-ей группе четвёртое показание является 4,5 - 7% положение ДЗ ХХ. А когда обороты стали 1200 там показания стали 27%. Думаю пипец ДЗ, завтра разберу посмотрю.

Изменено пользователем Spiria
Ссылка на комментарий

при адаптации заслонка быстро закрывается, быстро максимально откравается и потом почему-то рывками возвращается на своё место.

Так и должно быть, адаптацию заслонка проходит!

Ссылка на комментарий

Я бы проверил потенциометры на предмет износа и состояние самого моторчика....Скорее всего моторчик подыхает

Изменено пользователем Буравчик
Ссылка на комментарий

Я бы проверил потенциометры на предмет износа и состояние самого моторчика....Скорее всего моторчик подыхает

Интересно, как подыхающий моторчик ставит 27 градусов? :13: И обороты при этом должны быть гораздо выше.

Ссылка на комментарий

Сегодня неудачный день, короче снял я заслонку и разобрал. Звоню тестером как написано в автодате контакты 7 и 5, между ними сопротивление в допустимой норме при полностью закрытой заслонке ~1500ом и в так же в норме при полностью открытой заслонке ~750ом, но я заметил что когда начинаешь её открывать, то собротивление сначала поднимается до ~1600ом а потом начинает падать до 750. Караче приговорил я заслонку. А тут вторая залепа, пока снимал ДЗ пролился тосол из шлангов и попал на проводку датчика колена, а она от температуры уже была потрескана и авто не завелось. Клиент привозит новый датчик фирмы EPS типа сделано в италии (написано на коробке), а на самом датчике не написано ни чего. По внешнему виду сделали где-то под Москвой Рамшаном и Джумшутом. Ставлю - не заводится и самое главное никаких ошибок по датчику колена нет, хотя должны были записаться из-за того что при прозвонке старого все контакты звонились между собой в ноль ( и с отключённым датчиком то же крутили). Снимаю с авто новый датчик и ставлю на самодельный стенд для проверок датчиков и подключаю осцик, уровень сигнала с нового датчика менее 1 вольта. Меня начинает это всё бесить и я разрезаю старый датчик и впаиваю в него новые провода. И о ЧЮДО авто завелось. Отправил клиента, завтра перезвонит. ПОКА ВСЁ.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...