Перейти к содержанию

Странное поведение ВАЗ 21074


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Сегодня приехала новая ВАЗ 21074 (инжектор), блок Январь 7.2, прошивка I226FM10 (стандарт), проблема в следующем; Заведенный двигатель работает нормально, ошибок нет, после выключения зажигания, двигатель продолжает работать еще секунд 15-20 и глохнет. После этого появляется ошибка "Низкое бортовое напряжение". При выключеном зажигании и работающем двигателе на щитке приборов загорается одна только лампочка аккумуляторной батареи. Если в этот промежуток времени включить зажигание, работа двигателя не изменяется, только кратковремено изменяются обороты двигателя. На сегодня рабочий день закончился, завтра буду ковырять. У кого такое было или есть рекомендации.Отзовитесь

Ссылка на комментарий

Всем привет. Сегодня приехала новая ВАЗ 21074 (инжектор), блок Январь 7.2, прошивка I226FM10 (стандарт), проблема в следующем; Заведенный двигатель работает нормально, ошибок нет, после выключения зажигания, двигатель продолжает работать еще секунд 15-20 и глохнет. После этого появляется ошибка "Низкое бортовое напряжение". При выключеном зажигании и работающем двигателе на щитке приборов загорается одна только лампочка аккумуляторной батареи. Если в этот промежуток времени включить зажигание, работа двигателя не изменяется, только кратковремено изменяются обороты двигателя. На сегодня рабочий день закончился, завтра буду ковырять. У кого такое было или есть рекомендации.Отзовитесь

смотри массы,так-же не залипает ли реле

Ссылка на комментарий

Скорее всего стоит сигнализация с автозапуском.

 

Сигнализация без автозапуска.

 

 

Отсоедени провод возбуждения на генераторе и посмотри что будет , если всё ОК. то смотри схему , в панели мож диод пробило :22:

 

При отсоединении провода возбуждения генератора или выкручивания индикаторной лампочки всё становится в норму. Диода и дополнительных резисторов в панели приборов и в блоке предохранителей нет.

 

смотри массы,так-же не залипает ли реле

 

Массы и реле в норме.

 

Какие ещё есть предложения. :6:

Ссылка на комментарий

Генератор ковырять надо.

 

 

Причём здесь генератор если электросхема получает самоподхват от цепи возбуждения :14:

Проверю всю проводку отпишусь :wacko:

Ссылка на комментарий

проще новый диодик в цепь воткнуть...

 

Куда ставить диодик? В этой электросхеме нет дополнительных резюков и диодов.

 

PS. Косяк найден. Он заключается в ошибке установки блокировки сигнализации. Установщики сигнализации утверждают, что так делают на всех ВАЗ 21074 и почему только здесь появился такой косяк. Ребят знаю давно, врать не будут. Если у кого есть схема в электронном виде, киньте, попробую на ней показать, а то рисовать лень :27:

Ссылка на комментарий

покажи, интересно на чё нарваться можно

 

За электросхему спасибо, но здесь для понятия нужна полная электрооборудования, а не отдельной инжекторной части. Прийду домой, нарисую на бумаге кусочек проводки и отсканирую для дальнейшего обсуждения этой заморочки. :PIVO :D

Ссылка на комментарий

Привет всем. Нарисовал упрощённую электросхему автомобиля. Из рисунка видно, что сигнализацию используют для блокировки цепи зажигания. Для простоты установки использовали штатное реле зажигания и две небольших дороботки проводки (см. рисунок). Выход блокировки сигнализации нормально разомкнутые контакты (т.е. ноль на выходе при снятой сигнализации). Если на заведенном двигателе была включина какая нибудь нагрузка (например вентилятор отопителя) дефект такой не наблюдался. От сюда вопрос: что привело к такому глюку в этом автомобиле, может малое потребление ЭБУ? У кого будут какие нибудь предположения, пишите, а я пойду пока пить :PIVO :PIVO :PIVO :PIVO у нас в Ростове очень жарко. Конечно с большим удовольствием поговорил с Вами за кружкой :PIVO :27: но расстояние........

 

Ссылка на комментарий

если в сигналке использовался слаботочный минус при снятии с охраны, то при не совсем исправной цепи в блоке сигнализации(ключ и тд) так и будет...

вообще такая блокировка ненадежна и некорректна...

Ссылка на комментарий

если в сигналке использовался слаботочный минус при снятии с охраны, то при не совсем исправной цепи в блоке сигнализации(ключ и тд) так и будет...

вообще такая блокировка ненадежна и некорректна...

Дело в том, что реле зажигания, а значит и сигналка здесь не причём и это во внимание не ставится. Интересно то, что через лампочку проходит напряжение возбуждения и ЭБУ остаётся запитанным этим пониженным напряжением (около 12 вольт) на 15-20 секунд, после чего движок глохнет с записыванием ошибки о низком бортовом напряжении. Я повторяюсь, установщики сигнализации утверждают, что и раньше так делали. А на счёт блокировки, её надёжности и корректности полностью с тобой согласен :23:

Ссылка на комментарий

Такое странное поведение связано со схемотехникой и конструкцией входной цепи ЭБУ по сигналу зажигания . Подхват идет через лампу зарядки . Возможно , схемотехника блоков изменилась , поэтому такая блокировка не прокатывает . Второй вариант - в панель приборов перестали ставить диод . Если бы диод был - проблемы не было бы.

Ссылка на комментарий

Такое странное поведение связано со схемотехникой и конструкцией входной цепи ЭБУ по сигналу зажигания . Подхват идет через лампу зарядки . Возможно , схемотехника блоков изменилась , поэтому такая блокировка не прокатывает . Второй вариант - в панель приборов перестали ставить диод . Если бы диод был - проблемы не было бы.

Я согласен с этим, но вот второй вариант :13: . Причем здесь диод? Кто нибудь представлял себе работу индикаторной лампочки зарядки аккумуляторной батареи от цепи возбуждения и как будет с диодом и куда его подключить (анод-катод) :D

Ссылка на комментарий

Диод поставь в разрыв провода между лампой зарядки и выв D генератора . Анодом к лампе. Как в десятой панели приборов . Нужен ли резистор на массу - не знаю , пробуй.

Ссылка на комментарий

Диод поставь в разрыв провода между лампой зарядки и выв D генератора . Анодом к лампе. Как в десятой панели приборов . Нужен ли резистор на массу - не знаю , пробуй.

Я тебя понял, это для того чтоб напряжение возбуждения не проходило к ЭБУ в цепь зажигания, но при этом перестанет работать индикация заряда аккумуляторной батареи :14:

Ссылка на комментарий

но при этом перестанет работать индикация заряда аккумуляторной батареи :14:

А вот сдесь ты ошибаешся , не знаю где там аноды с катодами , но поставь диот так что бы "+" проходил к генератору , а назад нет !

Ссылка на комментарий

Индикатор не перестанет работать. Открой любую книгу по ремонту генератора и системы заряда. Прочитай , и будет понятно как работает цепь заряда.

Ссылка на комментарий

Индикатор не перестанет работать. Открой любую книгу по ремонту генератора и системы заряда. Прочитай , и будет понятно как работает цепь заряда.

Извиняюсь, читать умные книжки некогда, но физику в школе учил :6: . Мне кажется, что схема индикации на некоторых автомобилях (а также ВАЗ 2107) работает следующим образом: Представим, что при включении зажигания, на одном конце контрольной лампочки появляется напряжение аккумуляторной батареи, через неё течёт ток возбуждения, нагрузкой является реле-регулятор и обмотка якоря. На клемме "D" происходит падение напряжения (оно меньше напряжения аккумулятора) и может доходить до 4-6 вольт. Эта разность потенциалов и вызывает горение лампочки..(Закон Ома). После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать электричество и за счёт внутренних дополнительных диодов на клемме "D" появляется напряжение самовозбуждения. Оно на 0,1-0,3 вольта больше напряжения аккумулятора т.к. слаботочная лампочка не соизмерима с бортовой нагрузкой автомобиля. От сюда следует, если нет разницы в потенциалах, значит и не горит лампочка. Что будет, если мы поставим в этой схеме разделительный диод? Эскиз прилагаю :D

Ссылка на комментарий

будет работать как прежде, только не будет загораться лампа при глушении двигателя

Изменено пользователем popos
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...