Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Все вы в курсе что существует огромная проблема, которая на сегодняшний день не решена...

Это двигатели с нестандартным железом и алгоритм гашения детонации.

Изменение железа приводит к изменению спектра шум/оборты и алгоритм обнаружения детонации и её гашения соответственно работает некорректно.

 

Решение проблемы найдено конечно - отключить ДД ... но это примитив, да к тому же скора кончина мотора, как бы ты аккуратно бездетонационно на первый взгял не настраивал движок ... попавшийся плохой бензин он и в африке плохой бензин.

 

Так вот собственно говоря есть два вопроса которые меня интересуют:

 

- кто знает хотябы основы как настраивать алгоритм обнаружения детонации под нестандартное железо.

 

- возможно ли написать алгоритм, а может он и существует, обучения по ДД. (как по лямбде например... :11: )

 

Всем спасибо за ответы и идеи ...

 

Особенная надежда на комментарии Emmibox

Опубликовано

Если комуто интересно, то по моему -

детонация 4в-жопа,3в-много,2в-че то побрякивает, но ехать можно, 1,5в и ниже нет детонации.

Активную работу дд увидеть просто (шаг смещения по детонации побольше, время востановления 1 сек) - ломанная с пиками в 1 секунду.

Смотришь на все это, и делаешь - угол меньше. Когда считаешь, что все нормально делаешь шаг смещения скажем 0.5 и проверяешь.

Обучение по датчику детонации вещь нужная. Я гдето читал о новой системе мсд с подобным алгоритмом. На мотек м800 тоже есть такая шняга.

Только нужна памать для съема логов, в я5 помоему это нереально.

Опубликовано

А как узнать что дало эти 4в? Железо гремит или на самом деле детонация? ИМХО совсем не показатель. У меня достаточно шумный мотор и ДД устойчиво кажет детонацияю в зоне 3200 оборотов, хотя там ее и впомине нету, но на самом деле, на этих оборотах мотор чуть шумнее работает, чем обычно. В итоге ДД гасит там зажигание. :(

Опубликовано

Как это железо гремит. Двигатель, это не погремушка.

Дастаточно долго занимаюсь спортом, и могу сказать точно,

что ни какое железо не влияет на детонацию. В принципе

не плохо было бы иметь понятия механики двигателя, чтобы что то настраивать.

И кто тебе сказал, что детонацию можно услышать. Для тебя это звук

14 кгерц.

Как примерно настраивать уоз по дд я выше говорил. Пусть не

совсем правильно но всеже.

Опубликовано
Очень просто! Двигатель создаёт при своей работе массу шумов, а ДД представляет из себя обычный пезоэлектрический "микрофон", который слышит ВСЁ! Фильтрация спектра шумов и т.д. и определение  "детонация/не  детонация" осуществляется в контроллере.

 

Согласен на все сто ... :27:

 

Так вот в этом то и проблема что когда меняем железо спектр шумов меняется и тарировки алгорима обнаружения детонации надо менять, а как никто не знает ... :11:

Опубликовано
Как это железо гремит. Двигатель, это не погремушка.

Дастаточно долго занимаюсь спортом, и могу сказать точно,

что ни какое железо не влияет на детонацию.

Погремушка, не погремушка, но двигатель с кованой поршневой более шумный чем с обычной литой. Зазоры межпоршневые тоже влияют на звучание мотора. Как спортсмен уж это Вы должны знать эти очевидные вещи.

Слова что железо не влияет на детонацию просто опустим как будто они не говорились.

 

В принципе

не плохо было бы иметь понятия механики двигателя, чтобы что то настраивать.

Ну вот только говнами кидаться не надо - не по человечьи. Давайте без наездов, не дети чай, конструктивом надо заниматься.

 

И кто тебе сказал, что детонацию можно услышать. Для тебя это звук

14 кгерц.

Среднестатистическое людское ухо слышит звуки от 80 до 18000 Гц.

 

Как примерно настраивать уоз по дд я выше говорил. Пусть не

совсем правильно но всеже.

Рассуждения верные, но лишь с тем допущением, что ДД и его обработчик верно отслеживает детонацию. Просто по вольтам с ДД нельзя ориентироваться. Так для примера, скажу, что 2 вольта для 1, 4 цилиндра и 2 вольта для 2, 3 цилиндра совершенно разные вещи и не могут быть трактованы одинаково. То же самое верно и для 2000 оборотов и 5000 оборотов.

Опубликовано

*Очень просто! Двигатель создаёт при своей работе массу шумов,

а ДД представляет из себя обычный пезоэлектрический "микрофон",

который слышит ВСЁ! Фильтрация спектра шумов и т.д. и определение

"детонация/не детонация" осуществляется в контроллере.*

 

Главное самому понять где детонация а где шум.

 

*Так вот в этом то и проблема что когда меняем железо спектр шумов

меняется и тарировки алгорима обнаружения детонации надо менять, а

как никто не знает ...*

*Погремушка, не погремушка, но двигатель с кованой поршневой более

шумный чем с обычной литой. Зазоры межпоршневые тоже влияют на

звучание мотора. Как спортсмен уж это Вы должны знать эти очевидные вещи.

Слова что железо не влияет на детонацию просто опустим как будто они не говорились.*

 

Еще раз повторяю железо не влияет на показания дд. На то он и датчик ДЕТОНАЦИИ.

Обьясняю - контроль детонации осуществляется в определенном положении

коленвала. При этом в двигателе (механика) ни в каких точках кроме нужного

нам целиндра нет предпосылок для возникновения детонации мешающих

правильно оценить детонацию цилиндра. Естественно имеет место некий

шум, который на самом деле представляет собой эхо или резонанс предшествующих детонаций.

Этот шум зависит от "железа", но он настолько ничтожен, что несравним с реальной детонацией.

И соответственно при правильной регулировке двигателя показания дд будут

не сильно отличатся от обычного мотора. Как бы мотор не "гудел" и не "брянчал".

 

*Ну вот только говнами кидаться не надо - не по человечьи. Давайте без наездов,

не дети чай, конструктивом надо заниматься.*

 

Согласен. Давайте обсуждать.

 

*Среднестатистическое людское ухо слышит звуки от 80 до 18000 Гц.*

 

Наоборотах 3200 общая детонация бужет складыватся в звук 13800 гц, при

этом общий шум двигателя будет находится в пределах *... от 80 до 18000 Гц...*

при этом будет поглащать остальные звуки.

 

*Просто по вольтам с ДД нельзя ориентироваться. Так для примера, скажу,

что 2 вольта для 1, 4 цилиндра и 2 вольта для 2, 3 цилиндра совершенно разные вещи

и не могут быть трактованы одинаково. То же самое верно и для 2000 оборотов и 5000

оборотов.*

 

А и не надо различать кто там брякает. При правке, скажем угла опережения зажи-

гания, угол будет изменятся одинаково для всех цилиндров. И смотрель надо общие показания дд.

Если не ошибаюсь, то и в алгоритмах контроля детонации нет учета удаленности цилиндров.

Опубликовано
Если не ошибаюсь, то и в алгоритмах контроля детонации нет учета удаленности цилиндров.

 

:23: ... ЕСТЬ ... посмотри внимательно даташит по микросхеме обработки канала детонации, ну или хотя бы глянь в хелп к СТП 3.21

Опубликовано (изменено)

во время работы мотора стукните молотком по блоку или ГБЦ и посмотрите на ДД.

Ответ ясень!(это по шуму ДВС).

Проба мать учения!

З.Ы. А кто сказал, что форсированный ДВС шумнее?

И скажите мне, тупому б.у. спортсмену, чем отличие кованного и литого? и почему дольжно быть разница шумов этих поршней?

Изменено пользователем Sensej
Опубликовано

Ребята - давайте конструктивно рассуждать, а не стучать молотками по блоку как обезьяны.

 

ЕСТЬ КОНКРЕТНАЯ ПРОБЛЕМА - отскок по детонации на тюнинговых моторах, иногда сопровождается ошибкой "высокий уровень шума", иногда нет, радикально лечится ОТКЛЮЧЕНИЕМ ДД и всего его алгоритма. Если кто-то такой зашибись спорцмен но проблемы не видит - достаточно снять лог детонации и убедится в наличии этого отскока, он есть практически везде где стоят нестандартные валы. Не надо расказывать, какая там частота и амплитуда у детонации и чем она отличается от не детонации - НАДО ПРЕДЛОЖИТЬ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ!

 

Я честно говоря уже зарывался в этих алгоритмах (кстати алгоритм обнаружения детонации и настройки фильтра - самый сложный в эбу) но так вот с ходу решения не нашел.

Опубликовано

* ... ЕСТЬ ... посмотри внимательно даташит по микросхеме обработки канала детонации, ну или хотя бы глянь в хелп к СТП 3.21 *

Верю наслово.

Опубликовано
Я честно говоря уже зарывался в этих алгоритмах (кстати алгоритм обнаружения детонации и настройки фильтра - самый сложный в эбу) но так вот с ходу решения не нашел.

 

Еммибокс скажи соответствует ли алгоритм обнаружения и гашения детонации в прошивке алгоритму написанному в хелпе к СТП 3.21.

Опубликовано

Перефразирую суть проблемы по другому.

Давайте оставим палемику, что шумит одинаково/не одинаково штатный мотор/тюненый, в стороне. :)

 

Каким образом в стандартную прошивку (имеются ввиду статдартный серийные алгоритмы) забить естественый шум двигателя чтобы потом прога могла отличать детонацию?

Что собственно надо править в прошивке? Идеи есть или наработки какие?

Опубликовано

У меня вот мысль такая - всем известна проблема первых вс , чувствительность к износу подшипников помпы и натяжителя. То есть ошибке - высокий шум двинателя. При ближайшем рассмотрении можно увидеть разницу в начале и конце детонационного окно. Не знаю ошибка это или нет, но на более поздних вс таких проблем нет, но и окно там смещено (как на январях). Сомневаюсь, что алгоритм определения детонации в янв и вс разная. Можно сделать робкое предположение, что чем меньше окно, а может расстояние между началом окна и моментом реальной детонации, тем проще алгоритмам вычислить (провести статистику). Соответственно меньше влияние фона.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...