Перейти к содержанию

Датчик кислорода для альфометра.


kost

Рекомендуемые сообщения

Хочу собрать альфометр (присмотрел на Чип-тюнере). Сей девайс нужен для экспресс-оценки, т.е. запихал в выхлопную трубу- посмотрел. Кто-нибудь пробовал сделать что-то подобное и какой датчик кислорода лучше применить?

Ссылка на комментарий

Для нормальной работы ДК нужна температура около 300 град. В глушителе такой нет, кроме того в глушителе смесь уже довольно однородная, т.е. переключения бедная-богатая не будет.

Ссылка на комментарий

Да подогреть-то ДК нет проблемы, можно попробовать дополнительный подогреватель. Правда, мощность тут будет нужна поболее, чем штатный. А вот по поводу однородности смеси, думаю что ДК просто будет отрабатывать с задержкой. Хотя... нужно пробовать.

Ссылка на комментарий
Для нормальной работы ДК нужна температура около 300 град. В глушителе такой нет, кроме того в глушителе смесь уже довольно однородная, т.е. переключения бедная-богатая не будет.

 

 

Постараюсь внести некоторые пояснения согласно моему пониманию происходящих процессов. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газов по методу измерения разности парциального давления кислорода в выхлопной трубе и наружный кислород. Он отстроен при нормальном давлении окружающей среды и определенном давелнии в выхлопной трубе. Это давление определяеться от сопротивления выхлопного тракта, типа двигателя и т.д. Если тыкать лямбда зонд сзади глушителя то там давление уже близкое к атмосферному и поэтому показания будут заведомо неправильные вне зависимости от температуры зонда. Количественной состав выхлопного газа изменяеться только в катализаторе. Там оставшееся количества кислорода изпользуеться для дополнительного окисления угарного газа. Газоанализаторы показывают лямбду, но это вычисленное значение. При этом если надо измерить реальную лямбду то надо подключать газоанализатор к pre-cat разьема.

Ссылка на комментарий

ДК можно поставить куда угодно, но надо соблюсти 3 условия.

1.создать рабочую температуру,

2.подать ни чем не разубоженные выхлопные газы содной стороны,

3.подать чистый воздух со стороны проводов.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газов по методу измерения разности парциального давления кислорода в выхлопной трубе и наружный кислород.

Понятно, короче, запихать в трубу не получится.

Ссылка на комментарий

чем отличаеться практика от теории -я знаю что там твориться ,но извените ТАМ никто небыл. :angry:

А ты попробуй сделай и проверь на собственном опыте вот тогда я тебе ешё и поверю, может быть.

kost- делай и не кого не слушай только нужно подобрать датчик для более точного показания.

если захочешь напишешь в личку я тебе вышлю другую схемку для более полного отображения показания

Удачи

Ссылка на комментарий
Как работает лямбда зонд придумал сам, или где прочитал?

 

 

Много читал, много думал ... и пришел к некоторым выводам. Сам сказал, что это мое понимание происходящих процессов и никого не обвязываю им.

Ссылка на комментарий
Поищи, тут на форуме должна книга быть "Гирявец А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем". Если не найдешь я могу тебе на почту послать, размер 1,9мег.

 

 

Почитаю с большим удовольствием! Сапсибо. Мейл адрес отправил тебе на PMл

Ссылка на комментарий
Газоанализаторы показывают лямбду, но это вычисленное значение.

Но они вычисляют ее используя в том числе и измеренную концентрацию кислорода. То же самое делает и лямбда зонд. Есть классная книга по датчикам кислорода автор Лещенко В.П. изд. Легион Автодата. В книге описаны не только различные (в т.ч. и широкополосные ДК), но и логика работы системы топливодозирования и коррекции смеси. Рекомендую.

Сайт автора

Сайт издательства

 

Ниже фотка ДК из г/а Инфракар. Датчик линейный (точнее нелинейный, но с нормируемой хар-кой.

Ссылка на комментарий

Присоединяюсь к VAG - хорошая книжка. Всем читать!

 

Vaklin. - не надо в кучу мешать давление парциальное и давление выхлопных газов. Парциальное давление никак не связанно с давлением в глушителе и не зависит от него. Парциальное давление определяется следующим образом.

 

Берется некий объем выхлопных газов при НУ и некий объем воздуха при НУ.

 

Удаляем все - оставляем только кислород.

 

При стехиометрической смеси от воздуха останется 21% кислорода а от выхлопа 1%.

 

Работать зонд засунутый в зад не будет потому, что с обоих его сторон будет одинаковый состав кислорода (1%),

Ссылка на комментарий
Они давно стырили отсюда и выложили у себя, как свое.

 

Конечно всё у вас стырили гдеж еще брать-то!

особено с вашими знаниями об альфометрах :xaxa

Ссылка на комментарий
А почему не получится? Если машина без нейтрализатора, то разве ему есть разница, где стоять?

 

Всё будет пахать даже с катализатором.

так делают все мировые производители :)

Ссылка на комментарий
по другому не получится

покупай газоанализатор

Все эти альфометры и так криво работают

 

 

Газоанализатор очень медлено работает с ним не реально настроить нормально двигатель :)

Ссылка на комментарий
Но они вычисляют ее используя в том числе и измеренную концентрацию кислорода. То же самое делает и лямбда зонд. Есть классная книга по датчикам кислорода автор Лещенко В.П. изд. Легион Автодата. В книге описаны не только различные (в т.ч. и широкополосные ДК), но и логика работы системы топливодозирования и коррекции смеси. Рекомендую.

Сайт автора

Сайт издательства

 

Ниже фотка ДК из г/а Инфракар. Датчик линейный (точнее нелинейный, но с нормируемой хар-кой.

 

 

 

В связи с полученным сегодня от Turbo (10x!) книги Гирявеца А.К. в которой работа ячейки Нернста рассматриваеться совершенно под другим углом за неделю постараюсь собрать все что у меня по этому вопросу имееться и выяснить для себя 99 процентную правду. На это время отключаюсь от беседы.

 

По поводу датчика от Ифракара. У меня на VLT3000 похожий сидит. К сожалению потерял листок с ценами на запчастей на VLT. Там был указан тип преобразувателя. Я почти уверен что не имеет ничего общего Zr02. Спрошу у VLT и скажу точно какой.

 

P.S. Если у кого есть и книгу Лещенка В.П. напишите мне PM. С удовольствием прочитаю. Купить к сожалению не смогу потому что нахожусь в Болгарии.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...