Перейти к содержанию

На сколько можно повысить степень сжатия?


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Собственно возникла мысль не много поднять степень сжатия на 1,5 литровом 16 клапанном вазовском моторе (мотор на даннвй момент целиком стоковый, буду бошку немного точить (систему впуска шлифовать), остальное пока будет сток), я думаю что стоковая степень сжатия 9,89 (если не ошибаюсь) имеет определённый запас, так как на большинстве современных авто степень сжатия в районе 13, понятно, что там другая форма камеры сгорания и прочее, но всё таки я думаю и при стандартной камере сгорания на вазовском движке можно поднять степень сжатия, до примерно 11-12. Понятно что увеличится вероятность детонации, но применение более холодных свечей и смешение зажигания должно исправить эту проблему.

 

Так вот вопрос собственно, вот в чём: если кто этим делом уже заморачивался, скажите на сколько можно увеличивать степень сжатия в таком моторе под 96 бензин, чтоб детонации не было? А то если сильно перестраховатся, то эффекта никакого не будет. Если же перестораться, то детонация сильная будет.

Ссылка на комментарий
А хуже всего,что нет кнопки "Откатить назад" :)

165821[/snapback]

В этом-то собственно и дело :) . Поэтому и хотелось бы опыт других узнать по данному вопросу!

Ссылка на комментарий

По моим расчётам выходит:

Степень сжатия у стока 9,89;

если снять 1 мм с головы, то получится 11,16;

если снять 2 мм, то получится 12,86;

если снять 3 мм, то получится 15,24 (всяко будет детонация).

Ссылка на комментарий
По моим расчётам выходит:

Степень сжатия у стока 9,89;

если снять 1 мм с головы, то получится 11,16;

если снять 2 мм, то получится 12,86;

если снять 3 мм, то получится 15,24 (всяко будет детонация).

165839[/snapback]

9.9 у восмиклапонника у 16 ... 1.5л завод заявляет степень сжатия 10.5 ... только я не понял зачем ее повышать ... поставь лучьше блок и колено и получишь больший КПД нежели издеваться над мотором... а при 11 сжатии нужен бензин не ниже 98...

Изменено пользователем wind
Ссылка на комментарий
Какая задача решается увеличением степени сжатия?

165863[/snapback]

Немного повышается мощность за счет большего термического КПД, а из минусов - необходимость 98 бензина и опасность детонации :22:

Ссылка на комментарий
Немного повышается мощность за счет большего термического КПД, а из минусов - необходимость 98 бензина и опасность детонации :22:

165883[/snapback]

замена распредвала .. решит проблему и детонации и охлаждения мотора ... Изменено пользователем wind
Ссылка на комментарий
замена распредвала .. решит проблему и детонации и охлаждения мотора ...

165892[/snapback]

 

Можно подробнее?

Как вал повлияет на термобаланс системы вообще и локальных нагревов в частности?

Очень любопытно.

Про детонацию в том числе.

Ссылка на комментарий

Cнимал 1,0 мм (вынуждено, перегрев) Звенело на 95 при -3 НУОЗ (21083 карб). Поставили 2-е прокладки полетела на 76 без детонации при норм. НУОЗ.

Ссылка на комментарий
9.9 у восмиклапонника у 16 ...  1.5л завод заявляет степень сжатия 10.5 ... только я не понял зачем ее повышать ... поставь лучьше блок и колено и получишь больший КПД нежели издеваться над мотором...  а при 11 сжатии нужен бензин не ниже 98...

165862[/snapback]

От блока и колена КПД увеличится несильно, просто кривые мощьности и крутящегося момента сместятся в более узкий диапазон оборотов, при увеличении степени сжатия прибавка будет на всём диапазоне. И большинства инномарок степень сжатия примерног 13 (у некоторых доходит до 16) и при этом они легко переваривают 96 (!), понятно, что там камера сгорания немного другая, но ведь и я степень сжатия хочу не до 13 поднимать.

Ссылка на комментарий
Какая задача решается увеличением степени сжатия?

165863[/snapback]

Некоторое (не очень большое и это понятно) прибавление в мощьности и крутящем моменте и вместе с этим расход топлива не увеличится, так как улучшение характеристик связано с увеличением КПД, а не с увеличением рабочего объёма или увеличения рабочих оборотов!

 

Просто в стоковый мотор заложены большие допуски (сегодня снимал показатели и выяснил что коррекция зажигания по датчику детонации практически не происходит (есть совсем небольшая коррекция на 1 и 2 цилиндре, где компрессия 15 и 14,7 соответственно) даже на 92 бензине), эти допуски и хочу выбрать, вот и всё! По моим приблизительным расчётам можно снять примерно 1 мм, если больше, то будет детонация и потребуется 98 бензин.

Ссылка на комментарий
Cнимал 1,0 мм (вынуждено, перегрев) Звенело на 95 при -3 НУОЗ (21083 карб). Поставили 2-е прокладки полетела на 76 без детонации при норм. НУОЗ.

166002[/snapback]

Я думаю на впрысковой детонации не должно быть, так как будет коррекция зажигания.

Ссылка на комментарий
Можно поподроднее, а то очень интнресно!

166038[/snapback]

а вы думаете почему на 16кл моторе дополнительно ставятся маслянные форсунки для охлаждения поршней .... просто температура горения 95 бензина выше по сравнению с 92...

1мм это оочень много для этого мотора и полюбому прейдется переходить на 98бензин про корекцию углов я вообще молчу.... да и температура горения еще выше ... как и склонность детонировать ....

 

про иномарки правильно было подмеченно про геометрию камеры сгорания но откуда вы взяли 16степень сжатия (непутать с компрессией) я не знаю

Можно подробнее?

Как вал повлияет на термобаланс системы вообще и локальных нагревов в частности?

Очень любопытно.

Про детонацию в том числе.

165896[/snapback]

никак но это лучьшей вариант для поднятия лошадок нежели голову опускать .. и менее проблематичьный в случае фиаско (а его вероятность довольно высока)

Изменено пользователем wind
Ссылка на комментарий

Ты как следует подумай для чего тебе это надо ,максимально советую степень 10.5 дальше непредсказуемая детонация и как следствие разрушение мотора изначально степень сжатия поднимается для более качественного перемешивания смеси в камере но изза того что уменьшается объем камеры сгорания приходится применчть бензин с более долгим временем горения (чем больше октан тем дольше горит топливо) Смысл процесса в следующем -чем дольше горит бензин тем дольше поршень получает энергию поступательного движения ,а если быстрей процесс сгорания то поршень вверху получает пинок а дальше двигается уже по инерции поэтому и возникает пресловутый звон пальцев ,вот отсюда и идет 98 ,102 октан и т.д

но качественное топливо есть не везде идна заправка левым 98-м угондонит мотор с зажатой степенью через 100м после заправки,для того чтобы строить такие моторы нужен огромный опыт проб и ошибок сопровождаемый не одним спаленным мотором

Ссылка на комментарий
а вы думаете почему на 16кл моторе дополнительно ставятся маслянные форсунки для охлаждения поршней .... просто температура горения 95 бензина выше по сравнению с 92... 

1мм это оочень много для этого мотора и полюбому прейдется переходить на 98бензин про корекцию углов я вообще молчу.... да и температура горения еще выше ... как и склонность детонировать ....

166077[/snapback]

про форсунки понятно ... про то что 1 мм много возможно ты и прав, надо ещё раз всё пересчитать.

про иномарки правильно было подмеченно про геометрию камеры сгорания но откуда вы взяли 16степень сжатия (непутать с компрессией) я не знаю

никак но это лучьшей вариант для поднятия лошадок нежели голову опускать .. и менее проблематичьный в случае фиаско (а его вероятность довольно высока)

166077[/snapback]

Степень сжатия 16 (не компрессия (компрессия не знаю какая, если не ошибаюсь не получилось её измерить), а именно степень сжатия) у митсубиси одной есть (какая именно митсубиси не знаю мерил не я, а брат двоюрный, вроде какая-то жудко спортивная :) , стоковая).

Ссылка на комментарий
Ты как следует подумай для чего тебе это надо ...

166139[/snapback]

Да я собственно этим сейчас и озабоченн, именно по этому и поднял тему на форуме.

Предельное значение степени сжатия при использовании Аи-95 10,6-10,8. При больших значениях придется уменьшать УОЗ в зоне с 60-100% дросселя при альфе 0,84-0,86 . Повышение термического КПД будет только до  60% дросселя. С 60-100% возможно получить и снижение термического КПД при превышении степени сжатия свыше 10,8. Так же необходимо помнить об ошибке вычисления степени сжатия при расчете объема в прокладке. После затяжки болтов прокладка сжимается.

166140[/snapback]

Вопрос немного не в тему, приведённую тобой информацию, можно где-нибудь более попотробней почитать, если да, кинь ссылку.

 

P.S.: всем принявшим участие в теме большое спасибо за советы и выражение мнений.

Ссылка на комментарий
Можно подробнее?

Как вал повлияет на термобаланс системы вообще и локальных нагревов в частности?

Очень любопытно.

Про детонацию в том числе.

165896[/snapback]

 

применение широкофазного распредвала снизит динамическую степень сжатия...а именно она и бренчит.. :))..иль вы думали что как на калькуляторе насчитал - так и будет?..наивные....а уж тебе то супермегачиптюнер такое незнать вообще пазорно..

Ссылка на комментарий
применение широкофазного распредвала снизит динамическую степень сжатия...а именно она и бренчит.. :))..иль вы думали что как на калькуляторе насчитал - так и будет?..наивные....а уж тебе то супермегачиптюнер такое незнать вообще пазорно..

166212[/snapback]

 

Костя -привет! Хоть бы поздоровкался для приличия -или мы уже не в кентах? :xaxa

Что надо знать -знаю. И как широкие валики влияют изучал эмпирически.

Если ты внимательно читал вопрос - то там есть подтекст -которого ты вообщем то не понял.

А именно -пережав мотор по степени -никакими нахер широкофазами ты положение не исправишь. А именно - получишь устойчивые перегревы в статичном факторе нагрузки. Как следствие - критичные локальные нагревы в зоне камеры сгорания. Я бы вообще ничего ужимать не стал -если тебе интересно. :)

Там вообще запас на такие злодеяния -я бы сказал умеренный. На Тазу.

Тот же Гетц 1.3 -ради прикола в перегреве хер знает куда уедет в отличии от Таза. Это тоже из практики.

Условия дуракоупорства ДВС в перегревах надеюсь тебе рассказывать не надо.

Ссылка на комментарий
Костя -привет! Хоть бы поздоровкался для приличия -или мы уже не в кентах? :xaxa

Что надо знать -знаю. И как широкие валики влияют изучал эмпирически.

Если ты внимательно читал вопрос - то там есть подтекст -которого ты вообщем то не понял.

А именно -пережав мотор по степени -никакими нахер широкофазами ты положение не исправишь. А именно - получишь устойчивые перегревы в статичном факторе нагрузки. Как следствие - критичные локальные нагревы в зоне камеры сгорания. Я бы вообще ничего ужимать не стал -если тебе интересно. :)

 

166218[/snapback]

 

Здарова!..извини что непоздоровался...так ты Паш философский камень и на стоковых прошивках неплохо ищщеш...а когда дело доходит до форсировки - тут уж извини..твои пожелания "я б ващще нежался " - дремучая глупость.....жаться нужно..и жаться - до предельного для доступного топлива значения...то биш сначала выясняиеш какое самое высокооктановое топливо ты туда можеш лить - а потом уж принимается решение как жаться...а про перегревы - так извини меня...локальное выделение двигателем большей мощности - подразумевает автоматически перегрев!..и неважно как ьы будеш этого достигать...

 

а уж вызять перегев с детонацией - это ващще тупость!...детонация и перегрев - ваообще разные процессы...единственно что перегретые участки будут камеры будут провоцировать калильное зажигание....причем тут детонация?

 

забавно видеть как рассуждают о высоком лоюди понятия о процесах происходящих там неимеющие :))))))

Ссылка на комментарий

Здарова!..извини что непоздоровался...так ты Паш философский камень и на стоковых прошивках неплохо ищщеш...

Ну -это твоя культура.

Вашими молитвами -стараюсь ;)

 

я б ващще нежался " - дремучая глупость.....жаться нужно..и жаться - до предельного для доступного топлива значения...то биш сначала выясняиеш какое самое высокооктановое топливо ты туда можеш лить - а потом уж принимается решение как жаться...а про перегревы - так извини меня...локальное выделение двигателем большей мощности - подразумевает автоматически

 

Метанольная тематика -обрати внимание -не рассматривалась. Ситуация узкая-не стоит глобальные вещи двигать. Судя по последнему предложению -ты меня понял. Наверное. Надеюсь :)

 

а уж вызять перегев с детонацией - это ващще тупость!...детонация и перегрев - ваообще разные процессы...единственно что перегретые участки будут камеры будут провоцировать калильное зажигание....причем тут детонация? И где ты увидел слово детонация? :20:

 

Процессы и следствия будут иметь сходные проявления. Вижу тоже понял о чём я -но хочешь поумничать. Я не против -валяй ;)

 

забавно видеть как рассуждают о высоком лоюди понятия о процесах происходящих там неимеющие

Могу тебе сказать всё то же самое :xaxa Или ты в прошлой жизни был выпускным клапаном?

И давай без перехода на личности - а то по старой дружбе поедешь в бан ;)

Не сочти за угрозу -это всего лишь обещание -и таковы правила.

 

Да -Костя -если такой конкретный спец по основам мироздания -то на чиптюнере тебе огромное поле деятельности. Там постоянные глобальные заблуждения в трёх соснах -уже традиция. Навёл бы порядок чтоли.

Ссылка на комментарий

откину все расшоркивания..и продолжаем...

 

Метанольная тематика -обрати внимание -не рассматривалась. Ситуация узкая-не стоит глобальные вещи двигать. Судя по последнему предложению -ты меня понял. Наверное. Надеюсь :)

 

++++метанол тут непричем..можно 98 бенза с нитрометаном иль накройняк с октан бустером набодяжить и чудно зажечь!...фишка то в том что высокооктановое топливо проявляет все свои чудные свойства только при соответсвующем сжатии!..а без оного - оно даже непрогорает!..

 

а уж вызять перегев с детонацией - это ващще тупость!...детонация и перегрев - ваообще разные процессы...единственно что перегретые участки будут камеры будут провоцировать калильное зажигание....причем тут детонация?

 

Процессы и следствия будут иметь сходные проявления. Вижу тоже понял о чём я -но хочешь поумничать. Я не против -валяй ;)

 

++++причинно следственные связи Паша они потому и причинно следственные что без одного второго небывает...

 

 

забавно видеть как рассуждают о высоком лоюди понятия о процесах происходящих там неимеющие

 

 

Могу тебе сказать всё то же самое :xaxa Или ты в прошлой жизни был выпускным клапаном?

И давай без перехода на личности - а то по старой дружбе поедешь в бан ;)

Не сочти за угрозу -это всего лишь обещание -и таковы правила.

 

Да -Костя -если такой конкретный спец по основам мироздания -то на чиптюнере тебе огромное поле деятельности. Там постоянные глобальные заблуждения в трёх соснах -уже традиция. Навёл бы порядок чтоли.

 

++++ непередергивай ладно?..и неопускайся до уровня лошпеков всяких..и в бычку тоже лезть ненужно...ты неправильно осветил этот момент - дай другим людям осветить его правильно..в интересах истинны хотябы..понимаеш к чему клоню?..если ты будеш схоластические фишки  выдвигать и карать всякое инакомыслие - все умрет...поэтому невтеме - промолчи...от моего бана физика процесса неизменится и вопрос вышеназванный - неразрешится

 

166240[/snapback]

Ссылка на комментарий

метанол тут непричем..можно 98 бенза с нитрометаном иль накройняк с октан бустером набодяжить и чудно зажечь!...фишка то в том что высокооктановое топливо проявляет все свои чудные свойства только при соответсвующем сжатии!..а без оного - оно даже непрогорает

 

Во -во я как раз об этом. Верно так же и наоборот -что то шо человек в данном случае способен и готов пользовать как топливо - проорает как надо без ужатия.

 

причинно следственные связи Паша они потому и причинно следственные что без одного второго небывает...

 

Ну вот видишь -а говоришь что я не втему приплёл ;)

 

непередергивай ладно?..и неопускайся до уровня лошпеков всяких..и в бычку тоже лезть ненужно...

Упаси боже. Даже не пытаюсь.

 

дай другим людям осветить его правильно..в интересах истинны

 

Пожалуйста -тока приветствуется. Критерий "правильно" обсудим в контексте с "применимо". Заява о "недотумканности" оппонетна (меня грешного) прозвучала с твоей стороны -а это неправильно. Двигай видение своё - не опуская других. С этим спорить не будешь?

 

поэтому невтеме - промолчи

Ещё есть подобный креатифф на сегодня? :xaxa

Обожаю твои шутки -до какого то предела.

Ссылка на комментарий

Maximus:

 

Физику процесса ты не знаешь.

 

Я вот например воздерживаюсь от этих вопросов, хотя имею опыт настройки двигателей на базе 2112 с степенми от 6 до 12. Но мой опыт мне не позволяет сделать каких-то однозначных выводов - и я сижу молчу. А ты как обычно лезешь поумничать. "Динамическая степень сжатия" в твоей трактовке - это понятие вообще для мудаков (как любое физическое понятие, которое сложно или невозможно измерить и выразить в цифрах). Типа пшел нах уголь - динамическая степень у тебя упадет. ;)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...