Jump to content

генератор на метане какой двигатель выбрать?


Recommended Posts

всем привет!

в общем хочу собрать генератор от 30 до 100квт 3 фазы 220в

на всех подобных генераторах рабочая частота 1500 об.мин

нужно подобрать мотор который выдаст на 1500 об более 30квт

требование 

1. надежность и большой ресурс

2. цена

3. высокая степень сжатия (под метан)

сперва выбор пал на змз-511. потом на зил-130. далее зил-375 но напрягает низкая степень сжатия. и мысли что разработки древние и что возможно счас есть двигатели с меньшими габаритами и более мошнее.

далее выбор пал на обычный восьми клапаник от ваз. вроде 15-20 кв они дают на 1500 об мин. была идея сдвоить два восьмиклапаника. через ремни или в ряд 8ми цилиндровый. (они  у нас по 15-20тыс)

далее посмотрел двигатель м103 от мерса тоже вроде не плохие показания. пока в раздумьях

 

 подскажите какие двигатели посмотреть?

 

 

 

Link to comment

ВАЗ-341, отлично подойдёт и по оборотам и по степени сжатия. Другие варианты колхозить придётся через редуктор.  Для подачи метана с трубы низкого давления подойдёт обычная комфорка-хлопушка.

Останется только свечи с трамблёром присрать, но с этим проблем не будет.

Edited by Bug-8
Link to comment

я думал и об этом вернее о переделке диз мотора под метан

кроме зажигания нужно и дросель както приделать,

у ваз 341 ресурс 40-50 тыш. то есть  не подходит,

да и достать такой мотор у нас думаю не реально

-----------------------------------------------------------

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183-50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

added через 0 минут

вот характеристики 8 кл мотора

 

Link to comment

Спаривать два пихла, мне кажется очень плохая идея. Засинхронить сложно, тем более нагрузка будет на гене постоянно меняться. 

Чем не устраивает УМЗ 421 или ЗМЗ 406 -409? 

А касаемо газоновских и зиловских восьмëрок, во времена СССР, у нас много их ездило на метане... Да и сейчас наблюдаю парочку Зилов с полуприцепами на метане. Возят воду бутилированную . 

Ну а если хочешь СЖ поднять, можно и головки фрезернуть. 

Link to comment
15.03.2023 в 16:49, rasul_injectorhik сказал:

 

у ваз 341 ресурс 40-50 тыш. то есть  не подходит,

да и достать такой мотор у нас думаю не реально

 

 

Ресурс у него нормальный, завод заявлял 120 тык пробега, тем более, что при работе на метане нагрузки на кшм меньше.  На авито много предложений как моторов так и запчастей. 

А так то 2103 или 2106 на второй скорости нормально будет тянуть, единственное неудобство - коробку ещё придётся пристраивать.

 

Link to comment

341 переделывать  трудно. Сам двс  дорогой. На эти деньги лучше бензиновый купить  (3 штуки) под них и ГБО есть. И действительно через КПП . Появляется возможность при малой нагрузке включить 3-ю или 4-ю передачу. Единственно, нужен регулятор оборотов  для поддержания частоты 50Гц

Link to comment
17 часов назад, aleks_sm сказал:

Спаривать два пихла, мне кажется очень плохая идея. Засинхронить сложно, тем более нагрузка будет на гене постоянно меняться. 

Чем не устраивает УМЗ 421 или ЗМЗ 406 -409? 

А касаемо газоновских и зиловских восьмëрок, во времена СССР, у нас много их ездило на метане... Да и сейчас наблюдаю парочку Зилов с полуприцепами на метане. Возят воду бутилированную . 

Ну а если хочешь СЖ поднять, можно и головки фрезернуть. 

ну не то чтобы очень плохой, я бы его назвал сомнительной)

засинхронить думаю не так сложно будет.

типо при достижении максимального момента, первого мотора второй догонит. может один карб на оба мотора? 

используя два пихла) есть весомые плюсы. первое это цена эти моторы у нас 15-20т стоят. запчасти ремонт все доступно.

легкий вес что упростит монтаж демонтаж итп

минус имхо это ременая передача (спаривать думал ремнями)

это потери кпд. и боковая нагрузка на вал от натяжки ремня, не знаю даже выдерживаетли так вкладыш?. 

умз и змз не подошли по цене они выше 50т стоят

двигатель от ваз 2106 не подходит из-за малого ресурса 60-70 тыш пробег против 150 тыш.  который заяфлен в ваз-2111, хотя на практике этот ресурс достигает до 250 тыш

 

Link to comment
1 час назад, rasul_injectorhik сказал:

ну не то чтобы очень плохой, я бы его назвал сомнительной)

засинхронить думаю не так сложно будет.

типо при достижении максимального момента, первого мотора второй догонит. может один карб на оба мотора? 

используя два пихла) есть весомые плюсы. первое это цена эти моторы у нас 15-20т стоят. запчасти ремонт все доступно.

легкий вес что упростит монтаж демонтаж итп

минус имхо это ременая передача (спаривать думал ремнями)

это потери кпд. и боковая нагрузка на вал от натяжки ремня, не знаю даже выдерживаетли так вкладыш?. 

умз и змз не подошли по цене они выше 50т стоят

двигатель от ваз 2106 не подходит из-за малого ресурса 60-70 тыш пробег против 150 тыш.  который заяфлен в ваз-2111, хотя на практике этот ресурс достигает до 250 тыш

 

Ресурс 2106 70 тыщь????

Да ладно...  Даже когда блоки не хонинговали, больше сотки выхаживали. Я свой шевик продал с пробегом в 140 тыщ. В мотор вообще не лазил, масло от замены до замены можно было и не доливать .  Пол литра на 10000 . Веста с пробегом 90 т.  больше масла жрёт.

 

Edited by aleks_sm
Link to comment
5 минут назад, aleks_sm сказал:

Ресурс 2106 70 тыщь????

в инете прочитал а как на самом деле не могу сказать.

мерсовские 6 ти рядные смотрю. от 160 до 230 коней. с трех кубов. ресурс 500 тыш пробега,

мне товаришь от старого мерса м103 в рабочем состоянии переделан под карб за 25 тыс отдает мне кажется это лучший вариант.

Link to comment

Генератор  и по мощнее нужен))Двигатель можно взять со списанного лиаза,запас прочности у них колоссальный.

Модель: Cummins-CG 250;

Тип: Газовый, четырёхтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;

Номинальная мощность: 186 кВт/250 л.с. при 2400 об/мин. коленвала;

Максимальный крутящий момент: 1013 Нм при 1400 об/мин. коленвала;

Число цилиндров: 6, рядное, вертикальное расположение;

Рабочий объём: 8300 см куб;

Диаметр цилиндров: 114 мм;

Ход поршня: 135 мм;

Степень сжатия: 10,2

Система зажигания: Адаптер зажигания – Roder Werter, 24 V DC; Катушка зажигания – Cummins 3964547; Свечи зажигания – Champion 78PYP

Edited by bor_man
Link to comment
1 час назад, bor_man сказал:

Модель: Cummins-CG 250;

хороший вариант

ресурс милионик.

новые за 2 милиона.

б.у. не нашел в инете не думаю что в полтиник он уляжется),

 

 

Link to comment

+86 13797852084 Marti  поговорите,может из Китая привезут, подберут,без посредников 

Также серия CUMMINS 6CT очень хорошая, например на али_бабе за 1т американских рублей без доставки

есть возможность  на этих моторов (точнее топливной аппаратуре) оставить только запальную дозу топлива...... а остальное компенсировать газом.

Edited by bor_man
Link to comment
  • 2 months later...

в общем приобрёл сегодня генератор 75 ква т. е 60квт

двигатель ещё не определился но больше склоняюсь к восьмиклапанику 2111

думаю сдваивать. 

в данный момент думаю как передать крутящий момент от двигателя в генератор. 

на родном передавался через демпфер. я же решил передать через ремни. 

через ремни 60квт энергии для понимания чтоб передать такую энергию при 1500 об. м, используют вал диаметром не менее 60мм.

поэтому было бы неплохо если расчитать это все по науке. 

то есть определить какой должен быть диаметр шкива? 

сколько ремней и какие? 

 

Link to comment

Мне кажется лучше черз муфту типа как на фото.и явно не спаривать движки. Гену и мотор жоско закрепить на раме( чтобы можно было отцетровать) а раму подресорить .  Такого типа муфты у нас на дымососах и турбогазодувках стояли( да и сейчас стоят) движки по 180 кВт. 

PIC252.jpg

Link to comment

через ремни много плюсов

не требователен к центровке

не нужен демпфер возможность менять обороты ведомого диска. 

возможность подключения второго мотора прямо во время работы. 

закрепить жестко легко,

но отцентрировать мне кажется это не реально. 

Link to comment
16 часов назад, rasul_injectorhik сказал:

через ремни много плюсов

не требователен к центровке

не нужен демпфер возможность менять обороты ведомого диска. 

возможность подключения второго мотора прямо во время работы. 

закрепить жестко легко,

но отцентрировать мне кажется это не реально. 

Ты сначала вникни в устройствов втулочнопальцевой муфты. Ну или посмотри, как соединяются промышленные центробежные насосы.  Центруются по зазору между фланцами муфты.  Подкладкой регулировочных пластин.

Ну если очень хочешь ремни   посмотри здесь https://kataltim.ru/rem_mt.htm ... 

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...