Перейти к содержанию

Suzuki Grand Vitara 2.4 бензин 2012


break1

Рекомендуемые сообщения

Являюсь счастливым обладателем указанного авто.

Внезапно недавно машина перестала заводиться. На панели мигает желтый значок ключа. По мануалу - неполадки в системе ИММО или неопознанный ключ.

Машина без безключевого доступа - ключ обычный, вставляется в личинку замка + имеет радиоуправление центральным замком.

Неисправность проявляется периодически, обычно вечером машину загнал в гараж, утром может не завестись. Когда неисправность проявляется, то оба ключа ведут себя одинаково. В основном помогает повертеть ключом из положения АСС в ON несколько раз и значок замка перестает мигать - тогда машина нормально заводится. Если неисправность устранилась таким образом, то повторно ее вызвать не получается.

 

Посмотрел схему ИММО (ее прилагаю). Заменил блок антенны ИММО - не помогло (причем это именно усилитель сигнала как я понял, т.к. когда неисправность устраняется, то и штатный и чужой блок антенны ведут себя одинаково - ключ видится, когда неисправность есть - так же одинаково себя ведут - ключи не видятся), заменил контактную группу замка зажигания - через нее приходит питание на блок антенны иммо - не помогло. Думал непостоянный дребезг изношенных контактов. Когда штекер проводки снят с блока антенны ИММО поведение один в один как при наступлении неисправности, почему и подумал про питание.

 

Автозапуска нет, замудренных других систем блокирующих эту систему нет. Оба штатных ключа с чипами и оба в наличии.

Накачка есть всегда - бензонасос и остальные системы авто всегда исправно работают.

 

Стал бояться, что умирает блок управления двигателем - то есть какие-то ячейки памяти (по моему предположению ЕЕПРОМ), в которых хранятся коды ключей не всегда читаются корректно.

 

Блок управления мотором маркировка

33910-78K00

ECM-078K0-0

078K0

Denso 12V FA

112300-8311

 

Купил другой такой же блок БУ. Читаю флеш и еепром из своего родного блока, пишу в купленный бу блок. (ММС Флешер + опенпорт2) Все читается и пишется, но скопировать блок мне не удалось... Видимо не хватает знаний. ИММО с чужим блоком не работает - так же мигает значок ключа на панели! Читаю из тестового бу блока прошивку и ЕЕПРОМ и сравниваю файлы по содержимому - один в один. Подключаю родной блок - ключ видит, машина заводится. Периодические появления этой неисправности достали, хотел запасной ЭБУ сделать... Прошу совета как правильно скопировать блок и что еще может быть причиной неисправности.

 

Файлы флеш и еепром из прошивки прилагаю. Если эти два файла и есть рабочая пара, почему не видится ключ при заливке их в другой блок? Или это не рабочая пара и им не обязательно быть в связке?

Машина не прошивалась, чек не горит.Неисправность очень непостоянна, что и напрягает... АКБ вроде живой, крутит стартер очень бодро, хотя уже 5 лет ему.

 

Bluetooth ELM 327 ver 1.5 + SZView никакого криминала не выдают, но опять же поймать когда ключ не видится, чтобы увидеть ошибку распознования транспондера в ECU не просто, т.к. она проявляется периодически. GM Tech 2 мою машину не видит, т.к. в 2008 когда 2.4 мотор появился Suzuki уже поссорились с GM видимо ))) Чем ее еще подиагностировать не знаю, вообще SZView хватало всегда, он даже видит датчики АБС, и подушки, то есть работает по расширенному протоколу Suzuki, а не стандартному OBD-2.

 

Надеюсь правил не нарушил, если что буду исправлять. Похожих тем с ответом не нашел..

 

 

 

stock_ecu.rar

stock_eeprom.eeprom

Screenshot_2017-10-18_02-26-56.png

Ссылка на комментарий

Еще немного поэксперементировал с кодами ошибок когда мигает ключ ИММО на панели

1621 - нет ответа от блока ИММО (когда штекер отключен)

1614 - нет кода ключа (если антенна далеко от транспондера)

1623 - незарегестрированный ключ (это у меня выдается с моей прошивкой на чужом ЭБУ) - а значит как то еще его надо прописывать, жду совета от знающих людей! Запасной блок хочется, т.к. провозился часа 4 причину проблемы так и не нашел... Каков принцип регистрации ключей в этот блок и какое оборудование и ПО для этого нужно?

А вот какой код когда проявляется моя неисправность пока не знаю, т.к. за эти 4 часа так и не поймал ее ((( А когда она ловится или нет времени или сканера нет...

Изменено пользователем break1
Ссылка на комментарий
3 часа назад, break1 сказал:

Bluetooth ELM 327 ver 1.5 + SZView никакого криминала не выдают,

А что по вашему - криминал?)))

Машина не заводится - это криминал? )))

А вот аватара нет... а это уже криминал!

И код ошибки должен остаться в памяти блока.

С диагнозой надо разбираться! Неужели в Воронеже не кто Сузуки не может продиагнозить адекватной диагнозой? 

Ссылка на комментарий

Когда проблемы нет, диагностировать там нечего, ошибок нет в эбу. Когда она проявлялась сканера не было под рукой.

Что надо сделать, чтобы заставить работать чужой блок? В блоке есть еще ид кроме прошивки и еепром?

Ссылка на комментарий
12 часа назад, break1 сказал:

Заменил блок антенны ИММО - не помогло

 

Купил другой такой же блок БУ. Читаю флеш и еепром из своего родного блока, пишу в купленный бу блок. (ММС Флешер + опенпорт2) Все читается и пишется, но скопировать блок мне не удалось... Видимо не хватает знаний.

 

Блок антенны заменил на новый?

Чтобы хватало знаний, надо почитать (гораздо меньше, чем написали) хэлп загрузчика. Ваше оборудование в вашем вопросе бесполезно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Quote

 

Блок антенны заменил на новый?

Чтобы хватало знаний, надо почитать (гораздо меньше, чем написали) хэлп загрузчика. Ваше оборудование в вашем вопросе бесполезно.

 

Спасибо за ответ.

Нет блок антенны не новый, но он со второй моей машины, я просто поменял их местами, и на второй машине глюк не появился, а на той, что глюк есть он так и проявляется периодически. Точно так же заменил и контактную группу зампка зажигания.

 

Буду искать хелп загрузчика, пока на оригинальном сайте нашел только тему о том, что надо бы сделать хелп в виде PDF-ника, но вроде люди там не пришли к общему мнению. А если не трудно ткните носом, буду благодарен. Если я правильно понял намек ММС Флешер читает прошивку и ЕЕПРОМ из блока пропуская (или недочитывая) области в которых хранятся ключи? И так же пишет? Это для удобства калибровщиков и чип тюнинга, чтобы можно было купить прошивку у калибровщика и залить ее в блок не занимаясь прописыванием ключей?

 

Судя по всему программирование с разборкой лишено этого недостатка и там чтение запись происходит полностью? Какое оборудование подойдет в моем случае?

Ссылка на комментарий

Считайте, что записали, и сравните с тем, что писали. Сами, возможно, поймете.

По оборудованию могу только посоветовать, обратиться к специалистам. Форум, как-бы, не для клиентов.

Ссылка на комментарий
2 minutes ago, 1avtopilot said:

Считайте, что записали, и сравните с тем, что писали. Сами, возможно, поймете.

По оборудованию могу только посоветовать, обратиться к специалистам. Форум, как-бы, не для клиентов.

Файлы один в один при сравнениии по содержимому, я об этом вроде написал в первом сообщении.

Ссылка на комментарий

Пользуюсь другим загрузчиком, но насколько знаю, ммс читает фулл, пишет калибры.

Если бы у вас даже и получилось клонировать эбу, думаю, было бы приятной неожиданностью, что проблема осталась. Сузуки 12-го года "умирает эбу"....

Проблема где-то между...  И "накачка" не та.. :16:

Изменено пользователем 1avtopilot
Ссылка на комментарий

У Вас думаю недопонимание...

 

Если бы у меня получилось клонировать ЭБУ, то проявление неисправности снова было бы ПРИЯТНОЙ неожиданностью, т.к. это означало бы 100%, что родной ЭБУ в порядке. Для того и занимался. И тогда можно хоть торпеду скидывать в поисках "отгрызенных мышами проводов" или под капотом все шерстить в поисках "перетертых" - предварительно я там ничего не нашел.

 

Блок не получилось клонировать т.к. ЕЕПРОМ не прочитался, если бы хоть кто-то заглянул в мои файлы, то увидел, что в них все 256 байт FF. Итого если не работает только чтение, а запись работает, я затер ЕЕПРОМ купленного блока, но это не беда, ключей от него все равно нет. Не зря купил значит.

 

Что касается ММС Флешера - пишет он в конкретных модулях и фулл флеш и калибровки. Скрины с сайта. Модуль которым читал-писал я - 36 пишет именно фулл флеш и должен писать и читать ЕЕПРОМ.

 

photo_2017-10-18_20-09-01.jpg

photo_2017-10-18_20-09-01 (2).jpg

Ссылка на комментарий

Вы писали "Читаю из тестового бу блока прошивку и ЕЕПРОМ и сравниваю файлы по содержимому - один в один", мы поверили и не проверили :04:

Так пишите в техподдержку mmcflash, почему eeprom не читается.

 

Вчера только сделал Ниссана Тину с аналогичной проблемой, до него Мицубиси, у всех причины свои. Вот ЭБУ клонировать не догадался..:14:

Изменено пользователем 1avtopilot
Ссылка на комментарий

Не удивительно, что не догадался, с логикой вижу не очень ... Файлы то по содержимому одинаковы, только кто-то плел про бесполезность оборудования и необходимость сравнения и про помощь как клиенту, толком не разобравшись, хотя все данные были. Вероятно у тианы и митцубиси поломка так же была устранена.

Изменено пользователем break1
Ссылка на комментарий

Тебе помогаешь, а ты зубы показываешь! И так тебе много подсказок дал, если мозгов нет дальше додумать, нах туда полез?!

Теана отзвонился утром, завелся. Мицубиси месяц уже 100% запусков. Не тебе судить.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, 1avtopilot сказал:

Тебе помогаешь, а ты зубы показываешь! И так тебе много подсказок дал, если мозгов нет дальше додумать, нах туда полез?!

Ты мне не помог! Твои советы никак не привязаны к решению моей проблемы и на нахождение проблемы с клоном блока они не выводятся. Сплошные догадки, которые были вызваны невнимательным чтением моего первого сообщения.

 

Цитата

Теана отзвонился утром, завелся. Мицубиси месяц уже 100% запусков. Не тебе судить.

Это не показатель, если проблема не была локализована и устранена - проявится, у меня провялалось и каждый день и раз в два месяца. Я бы в любом случае не позвонил - нах зря кататься, лучше поискать специалиста, который причину ищет на основании фактов, а не строит догадки взывая к своему опыту и давя авторитетом.

 

Ну и на поворотах можно аккуратнее, на счет мозгов нет, мы вроде не родственники... Нельзя ко всем людям относиться как Вы относитесь к своим клиентам ))) 

Изменено пользователем break1
Ссылка на комментарий
  • DASHMASTER изменил название на Suzuki Grand Vitara 2.4 бензин 2012
  • 2 недели спустя...

А ну хватит наезжать друг на друга !!!! Если есть конкретные ответы или советы - давайте пишите, если нет, не фиг писать...!!!!!  

break1 , что с автомобилем, что повисли, если проблема решена-напишите,  а то тему в топку отправим ...!!!!!! 

Ссылка на комментарий

Проблема периодическая, сейчас долго не проявляется уже, ничего серьезного не делал, очередной раз прошерстил все проводку вместе с разъемами, криминала не нашел.

Ссылка на комментарий

MMC Flasher не захотел читать ЕЕПРОМ, флеш читает и пишет отлично, кто нибудь пробовал читать ЕЕПРОМ другим флешером например PCM соответствующим модулем Денсо? Именно грандВитару с 2008 г. с мотором 2.4 ? Курочить собственный блок пока нет желания, особенно учитывая, что не определено в нем ли проблема вообще.

Изменено пользователем break1
Ссылка на комментарий
  • vikx закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...