Перейти к содержанию

Принудительное включение вентилятора


Рекомендуемые сообщения

Привет всем!

 

Простой вопрос, есть ли смысл на 21093i врезать кнопочку для принудительного включения вентилятора системы охлаждения параллельно ЭБУ (посадить на управляющую ножку реле)? Почему-то кажется, что во всяких ситуациях типа пробок, стояния на светофорах должно помочь освежить воздух под капотом. А то постоишь минут пять, потом стартуешь, а мотор тупит, пока метров пятьсот не проедешь.

Кто что скажет?

Ссылка на комментарий

Дык вроде сейчас (если евро-2) как раз и задумано если стоишь в пробке - идет экономия топлива - что то вроде включения по замкнутому кругу... хотя конечно перегрев движка не есть гуд... но лучше затюнить температуру (98-96) чем кнопкой играться...

знакомый поставил такую кнопку сам и как я понял криво - результат чуть не сгорел... :6: приехал затюнинговал - теперь довольный... но кнопку оставил... Что удивительно кипят именно десятки... пятнахи насчет этого рулят :)

Ссылка на комментарий

1. Если система охлаждения герметична надобности в этом нет.

2. Если уж приспичило можно потратиться на БК "Штат" новые модели позволяют редактировать температуру включения вентилятора без изменения прошивки

3. Рабочая температура двигателя 98-105 градусов. Снижая ее мы меняем границы температур рабочего режима что вряд ли скажется в лучшую сторону.

 

следовательно если машина исправна такая кнопка НЕ НУЖНА

Ссылка на комментарий
Если уж приспичило можно потратиться на БК "Штат" новые модели позволяют редактировать температуру включения вентилятора без изменения прошивки

 

104034[/snapback]

Слышал о таком. Говорят даже на БОШе 154 это возможно.

Процесс кто-нибудь может прокоментировать?

Ссылка на комментарий

А я как то делал через 2-х режимную программу, в одной программе вкл. вента 101-97, а в другой 85-80. Делали для того что-бы на дрэге не выезжать на старт со включенным вентелятором.

 

Плюс в том что никаких заморочек с проводкой на вентелятор, минус - выводить провода на кнопку :)

Ссылка на комментарий
2. Если уж приспичило можно потратиться на БК "Штат" новые модели позволяют редактировать температуру включения вентилятора без изменения прошивки

104034[/snapback]

 

или БК "MULTITRONICS". И температуру включения вентилятора меняет и еще куча полезных функций.

Ссылка на комментарий
Слышал о таком. Говорят даже на БОШе 154 это возможно.

Процесс кто-нибудь может прокоментировать?

104284[/snapback]

 

Маршрутник отслеживает температуру двигателя через диагностический разъем, если температура выше установленой в маршрутнике (выставляется руками в меню), дает команду ЭБУ включить вентилятор.

Ссылка на комментарий

Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн ) :8:

если система охлаждения исправна то имхо менять температуру включения вентилятора не имеет смысла т.к.

при изменении температуры включения :23: термостат будет работать в режиме открыт-закрыт (быстрый выход его из строя) :22: чаще будет включаться электровентилятор в пробках :18:

Ссылка на комментарий

Для снижения токсичности температура включения вентилятора установлена бОльшей, чем на карбовых моделях. При этом существует возможность обеднить смесь. Зажигание ЭБУ выставляет достаточно поздним, поэтому при старте с таких условий работы ДВС машина "тупит" пока мотор не сбросит температуру. Можно, конечно, перепрошить EEPROM на меньшую температуру включения вентилятора, если Вы не большой поклонник экологии (она из-за этого сильно не пострадает).

Ссылка на комментарий
Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн )  :8:

если система охлаждения исправна то имхо менять температуру включения вентилятора не имеет смысла т.к.

при изменении температуры включения  :23: термостат будет работать в режиме открыт-закрыт (быстрый выход его из строя)  :22: чаще будет включаться электровентилятор в пробках  :18:

104408[/snapback]

не так давно в пробке простоял 1,5 часа, за время меееедленного продвижения насчитал 3 штуки 2110 под которыми были лужи... соответственно изза них ехали еще медленнее...

Лучше пускай вентилятор чаще крутится, чем я буду вокруг машины носится...

Ссылка на комментарий
Повышенная температура включения вентилятора используется для соответствия нормам токсичности (при высокой температуре уменьшается со и сн )  :8:

если система охлаждения исправна то имхо менять температуру включения вентилятора не имеет смысла т.к.

при изменении температуры включения  :23: термостат будет работать в режиме открыт-закрыт (быстрый выход его из строя)  :22: чаще будет включаться электровентилятор в пробках  :18:

104408[/snapback]

1. О каких нормах токсичности идет речь? У Евро-2 вкл. вентилятора 101%, а Росия 83 - 105%.

2. При изменении температуры включения в пределах не ниже 83% термостат практически не откроется, так как температура открытия его 83% и работа очень инертная, его будет охлаждать даже вентилятор своим потоком.

Ссылка на комментарий

Не, с системой охлаждения все как раз отлично, задумка была освежить воздух под капотом. За время стояния вентиляции никакой, система охлаждения отводит тепло через радиатор как на улицу, так и под капот. Да еще система выпуска подогревает. В итоге имеем под капотом градусов шестьдесят (летом, само собой). Таким горячим воздухом мотор питать не очень хорошо, объем большой, а килограммов мало =) Соответственно, старт и разгон несколько туповаты, пока все это дело не проветрится и не охладится. Как вариант, конечно, делать забор воздуха в фильтр снаружи (капот резать либо привязываться к отверстию около правой фары), но это довольно трудоемкий процесс. Вот мне и подумалось, а если просто под капот вентилятором воздух гнать? Типа, стоишь на светофоре, кнопочкой вентилятор включил, он дует, воздух циркулирует. Поехал - кнопочкой вентилятор выключил.

Ссылка на комментарий
Не, с системой охлаждения все как раз отлично, задумка была освежить воздух под капотом. За время стояния вентиляции никакой, система охлаждения отводит тепло через радиатор как на улицу, так и под капот. Да еще система выпуска подогревает. В итоге имеем под капотом градусов шестьдесят (летом, само собой). Таким горячим воздухом мотор питать не очень хорошо, объем большой, а килограммов мало =) Соответственно, старт и разгон несколько туповаты, пока все это дело не проветрится и не охладится. Как вариант, конечно, делать забор воздуха в фильтр снаружи (капот резать либо привязываться к отверстию около правой фары), но это довольно трудоемкий процесс. Вот мне и подумалось, а если просто под капот вентилятором воздух гнать? Типа, стоишь на светофоре, кнопочкой вентилятор включил, он дует, воздух циркулирует. Поехал - кнопочкой вентилятор выключил.

105319[/snapback]

 

Я предпологаю, что горячий воздух (градусов шестьдесят (летом, само собой))

не должен влиять на работу движка. Объем горячего и холодного воздуха измеряется в КГ/м3. От повышения температуры объм воздуха, всасываемого двиглом не изменится.

Ссылка на комментарий
Я предпологаю, что горячий воздух (градусов шестьдесят (летом, само собой))

не должен влиять на работу движка. Объем горячего и холодного воздуха измеряется в КГ/м3. От повышения температуры объм воздуха, всасываемого двиглом не изменится.

105627[/snapback]

Объем не изменится, а количество в Кг изменится. А иначе зачем турбовые моторы интеркулерами оснащают? =)

Ссылка на комментарий
не так давно в пробке простоял 1,5 часа, за время меееедленного продвижения насчитал 3 штуки 2110 под которыми были лужи... соответственно изза них ехали еще медленнее...

Лучше пускай вентилятор чаще крутится, чем я буду вокруг машины носится...

104669[/snapback]

Sidr полностью прав !!!

А кипят десятки в большем случае по причине того что прчиной течи тосола часто винят расширительный бачок. Ставят новый , а он давление в охл. системе по причине плохого литья (делают кто попало) не держит совсем вот и результат!!! Часто течет через датчик уровня. Бачки нового типа этим дефектом не страдают. Итог -кнопка при исправной системе охлаждения не нужна!!!!

Ссылка на комментарий

FALKON прав, это касается особенно 2110 с новым термостатом, карлсон включиться и больше не выключится пока не выключишь зажигание и сново по новой. Для пробок полезно установить параллельное включение вентилятора.

Ссылка на комментарий

Я думаю как вариант, и все это знают,

включить печку на несколько минут, если есть опасность закипеть.

Сам потеешь зато едешь, проверено на личном опыте по причине не контакта провода питания на вентиляторе.

Ссылка на комментарий

Да на 9-ке это работает но для 10-ки не пойдет

 

А в случае неиспраности могу привести случай из собстенного опыта:

Не включался вентилятор но нужно было как-то доехать. Оторвали провод от омывателя (там такой же разъем) и подключили к вентилятору и к аккамулятору.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...