Перейти к содержанию

Opel Meriva 2008, Z16XEP, Easytronic. Как проверить состояние сцепления?


Рекомендуемые сообщения

Вопрос собственно такой: можно ли по показаниям OP-COM, при адаптации точки схватывания, определить состояние сцепления? Дело в том, что пробег авто 123 тысячи. Знаю, что у этих машин стоит компенсатор износа диска. Но, возможно ли, по перемещению цилиндра определить, пора менять сцепление или еще рано? При адаптации сцепления в нижнем окне вылезает значение минус 8,2 мм. В верхнем окне около 10 мм. Если посмотреть текущие данные, то видно, что начальное положение поршня 19мм, а при включеннии первой передачи 9,4мм. Не понятно, как соотнести эти цифры. Знаю, что OP-Com не может адаптировать сцепление на этой машине. Самое плохое - попытавшись ОП-комом адаптировать точку схватывания, получили постоянную ошибку P1734. Ближайший Tech2 в Екатеринбурге. (примерно 75 км.) По зимней трассе ехать со скоростью 30 км\час удовольствие для экстремалов, однако... Очень хотелось бы определиться, сцепление надо менять или еще поездит. Ташить машину в такую даль, чтобы узнать, что сцепление требует замены, тащить обратно, менять сцепление (то еще удовольствие - подрамник надо снимать!!!), потом тащить обратно... Короче очень долго и дорого! Поэтому и вопрос, можно ли определить состояние сцепления по показаниям OP-Com?

Ссылка на комментарий

мериву не помню , но на астрах корсах и других адаптацию всегда делал опкомом , и только на какойто авто 2010года пришлось потрахацца около часа что бы адаптация прошла успешно ))

действительно именно на мериве она не проходит опкомом ?

Ссылка на комментарий

А двигаться авто начинает при каких показаниях положения поршня?Минимум 8.5.В любом случае сначала адаптацию нужно попробовать.

Ссылка на комментарий

С опелями не знаю, но в хондах (блок актуатора 1в1) с роботами всё просто.

Стоит sac-корзина, которая компенсирует износ диска. Но компенсирует до определённого момента. Когда диск истерается прилично, миханизм компенсации "выщёлкивается" до конца и дальше начинает плыть вниз точка контакта, робот начинает себя плохо вести, дёргаться и пинаться.

У нового сцепления точка в районе 12 мм если корзину установили правильно и в районе 10 мм, если установили "как на механике". Когда точка всхватывания падает ниже 9 мм, обучать коробку уже не стоит, может упасть в аварийный режим и потребуется замена сцепления. Ну и придётся объяснять клиенту, почему он приехал на рабочей машине, а уехать не может.

Ещё важно содержать жидкость выжима сцепления свежей. А то приезжают клиенты, у них там жидкость цвета кока-колы. За 8-10 лет ни разу не менялась. Из-за этого умирает главный цилиндр в мозгах, машина дёргает на переключениях и трогании.

Ещё важно всегда прошивать последнюю прошивку в блок управления коробкой. Они выходят с завидной регулярностью и различия в работе просто колосальные. Бывает, что даже после простой перепрошивки клиент уезжает с улыбкуй до ушей.

Все цифры были получены на хондах опытным путём. Думаю на опелях можно так же определить эти значения.

Изменено пользователем Odinokij_Kot
Ссылка на комментарий

Есть машины, а есть немцы.

Да все роботы первого поколения с одним сцеплением одинаковы, все сделаны на бошевском блоке TCM. И проблемы обычно одинаковые, истерание щёток двигателя привода главного цилиндра сцепления, умирание того самого главного цилиндра, да кончина самого сцепления.

Изменено пользователем Odinokij_Kot
Ссылка на комментарий

Парни, вы вопрос неправильно поняли. Я хочу выяснить, можно ли определить состояние сцепления по показаниям ор-сом при адаптации точки схватывания. То, что ор-сом не может завершить эти процедуру на Meriva и Corsa я и сам прекрасно знаю. Нужно просто определиться, менять сцепление или нет?

 

Собственно говоря, тележка начинает двигаться когда показания положения цилиндра в текущих данных примерно 9,4 мм. Может сцепление еще послужит?

Изменено пользователем sivab
Ссылка на комментарий

Парни, вы вопрос неправильно поняли. Я хочу выяснить, можно ли определить состояние сцепления по показаниям ор-сом при адаптации точки схватывания.

Да и даже без адаптации в списке параметров. После определённой точки система автоподвода уже исчепрывает возможность подведения и за неё можно не беспокоиться.

Какое конкретное критическое значение на опелях - надо определять опытным путём.

Изменено пользователем Odinokij_Kot
Ссылка на комментарий

Odinokij Kot, спасибо, что объяснил очевидное... Только зачем ты это написал? Если не копенгаген в этом вопросе - не надо ничего говорить.

Ссылка на комментарий

Собственно говоря, тележка начинает двигаться когда показания положения цилиндра в текущих данных примерно 9,4 мм. Может сцепление еще послужит?

В принципе живое.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Я тоже попал на то, что на Опель мериве не прошла адаптация изитроник и включился аварийный режим, однако нашел нижеследующий мануал, сделал все по нему и отлично все заработало на китайском opcom!

 

Адаптация Meriva easytronic opcom

 

 

1. Ставите на ручник, заводите двигатель, запускаете пункт, АДАПТАЦИЯ ТОЧКИ КАСАНИЯ, ( ВАЖНО!) не нажимать на педаль тормоза. Будут манипуляции с софтом, но Вам будет выдана информация (ОШИБКА). После этого у Вас будут стёрты параметры об обучении

 

2. Трёте ошибку (она остаётся)

 

3. Теперь делаете АДАПТАЦИЮ ТОЧКИ КАСАНИЯ с нажатым тормозом и поднятым ручником, всё как пишет программа, за исключением того, что вместо A надо включать ЗАДНЮЮ И, ВАЖНО! После того как написала вам, что процесс удачно завершён ВАЖНО! не отпускайте педаль тормоза приблизительно одну минуту и вы ещё услышите течение процесса адаптации. И ГЛАВНОЕ в течении этого времени, даже если будет команда перейти в нейтраль, в нейтраль НЕ ПЕРЕХОДИТЬ!

 

4 .Опять трём ошибку, но она присутствует.

 

5. Далее переходите к пункту : (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА КАСАНИЯ) (тоже вместо A включать надо ЗАДНЮЮ, она у Вас должна быть в меню на данном авто. Делаете всё как предсказывает программа и не забываем ждать МИНУТУ, ПОЛТОРЫ держа ногу на тормозе после завершения.

 

6. Переходим в ошибки и приятно видим, что ошибка перешла из текущей в сохранённые, трём, она наконец то стирается и изитроник работает ок. user_offline.gifquote.gif

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...