Перейти к содержанию

Трехфазные спидометры


Гость sn2005

Рекомендуемые сообщения

to alexkom

 

Я так и не получил схемку! Если можно, вышлите повторно.

Опять возникла проблемка!

 

Заранее благодарен!

sn@ukr.net

 

Зайди на www.chiptuner.ru там все даже в картинках :-$

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Да я думаю, можно и здесь поразбираться со схемой и описанием, секретного ничего нет.

Да и может кому что нибудь полезно будет. Пока я вижу только разницу в номиналах резисторов

и транзисторы КТ813 которых не встречал ни разу нигде. Мою схему я снял с живого спидометра,

за номиналы отвечаю. Кстати, в моем спидометре транзисторы КТ8131Б.

 

Кстати, чтобы не искать по архивам, вот мое описание :

 

"Там такая система: датчик представляет собой трехфазный генератор,

обмотки треугольником. с массой в генераторе не соединяются

никак., на спидометр идут три фазных провода, частота при

максимальном показании - 120 км/час 42...43 Гц.

В спидометре три транзистора, представляющие собой обычные ключи.

Схема ключа следующая: npn транзистор, эмиттер на массе, между базой

и эмиттером защитный диод, между базой и коллектором 27 КОм,

от входа к базе 1.6 КОм. со всех коллекторов диоды на один

общий стабилитрон, Д817А, второй конец которого на массе.

Служит для ограничения коллекторных выбросов.

Коллекторы подключены к включенным звездой обмоткам синхронного

трехфазного двигателя, общая точка обмоток к 24 Вольтам.

далее устройство как у тросового спидометра.

Крутится от формирователя трех фазовых импульсов без проблем при

размахе 8...12 Вольт.

Прикола два - Во-первых синхронный движок из состояния покоя

стартует не более чем при 12... 15 Гц, потом можно плавно добавлять.

Во-вторых из-за наличия в схеме ключей резисторов между коллектором

и базой однополярные импульсы не катят, нужно дававть через

конденсаторы. иначе больше 80...90 км/час не раскрутится.

Генератор - три сдвинутых на 120 град. импульса со скважностью два

делается, например, на трех триггерах 561ТМ2 (уйдет полтора корпуса)

и на 561ТЛ1 (один элемент). От нагрузки триггера отвязываются

симметричными эмитерными повторителями на КТ315 и КТ361. ..."

делал на тм2 2шт и ла7 выхода через кондеры,схему вот вобью в комп

и пришлю с лоховыми ошибками ,кому мозги в школе были нужны

разберет,монтаж этажеркой красиво получилось и перемычек всего три

,есть и описание монтажа,что касаемо питания см.выше жалобы,то просто

в цепь массы запитки прибора воткнул резюк ом на 30 а моталу напрямую

на массу машины,а вообще самое тупое решение ,это собрать на ла ,ле

кольцевую схему а для разгона плавно поставить строенный! потециометр

....новое -хорошо забытое старое!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Просто хочу сделать на микроконтроллере,сделал схему на ИЕ7 в эмуляторе и частота не Гц, а Кгц.И сейчас не знаю что правильно,на днях соберу реальную плату и посмотрю прав я или нет

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 7 месяцев спустя...

Вот проверенные схемы. Если кому надо прошивка пика, могу слить на FTP.

Sergiy можно ли посмотреть исходник вашего проекта на 10F200\10F206. Дело в том что хочу освоить прогрвммирование МК 10F, ваш проект помог бы в решении этой задачи.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Всем привет; Столкнулся я с чудом Беларуской техники это элекромеханический спридометр три фазы хотел заставить его крутится с помощю девайса выложенного в 46 посту данной темы но без результатно меня интересует можно его заставить работать с помощу электроники или это безполезная трата времини?

Ссылка на комментарий

Ностальгия....Делал,еще в свою бытность военным,такие приблуды на камазы.На 561 или 176,сейчас не помню.Брал те,у которых разброс рабочего питания побольше.Стабилизатор 9в,задающий генератор на ЛА с переменником,и десятичный счетчик.Развязка на кт315.Где-то даже авторское свидетельство валяется на рацпредложение.Оформлял,как приспособление для проверки спидометров.Схемы к сожалению уже не сыщешь.

Датчики там есть двух типов.Один - трехфазный генератор переменного тока.Другой - просто комбинированный трехфазный переключатель.Внутри круглые платки со щетками.Соответственно при подмотке надо рвать цепь датчика.

Изменено пользователем Vtorsyrchermett
Ссылка на комментарий

Ностальгия....Делал,еще в свою бытность военным,такие приблуды на камазы.На 561 или 176,сейчас не помню.Брал те,у которых разброс рабочего питания побольше.Стабилизатор 9в,задающий генератор на ЛА с переменником,и десятичный счетчик.Развязка на кт315.Где-то даже авторское свидетельство валяется на рацпредложение.Оформлял,как приспособление для проверки спидометров.Схемы к сожалению уже не сыщешь.

Датчики там есть двух типов.Один - трехфазный генератор переменного тока.Другой - просто комбинированный трехфазный переключатель.Внутри круглые платки со щетками.Соответственно при подмотке надо рвать цепь датчика.

Если занимался такими Изысканниими сильсиновый дачик какие емеет параметры?и по подробней о входных цепях электронной части спидометра?

Ссылка на комментарий

Если память не изменяет внутри спидометра был трехфазный прибор с управлением транзисторами.Какие-то КТ.Датчик который генератор выдавал аж до 50в.Амплитуда соответственно зависит от частоты.Который переключатель - просто прямоугольное переключение +24 и масса.

Ссылка на комментарий

Ставил намотку на новый МАЗ с цифровым одометром.На коробке стоял датчик с тремя проводами.В качестве намотки использовал обычный генератор импульсов , который использую для ВАЗов и ГАЗов.Подключал в щитке приборов.

а можно поподробнее плиз ? а пин какой ? похоже у меня тот же случай !

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...