Jump to content

Skoda Oktavia FL 2010 1.8 TSI не заводится в холодную погоду.


S.M.

Recommended Posts

Posted

Приветствую всех коллег и обращаюсь за советом. Итак, приехала Skoda Oktavia FL с жалобой на незапуск при отрицательных температурах. При этом загорается красная эмблемка руля в комбинации приборов, машина заводится и сразу же глохнет. Если затолкать машину в теплое помещение через какое-то время машина беспроблемно заводится. Недавно у нас была оттепель до +3 машина также заводилась. Среднесуточная температура упала ниже 0 и авто опять не заводится. Сканирование показало в момент незапуска в 19 адресе CAN Gateway ошибку 01312 "Шина данных Привод неисправна". В 125, 126 каналах отображения текущих параметров все блоки расположенные на шине данных "Привод" имеют значение "0". Только два блока IMMO и Instrument имеют значение "1". Остальные шины данных - "Комфорт" и "Информационно-командная система" работают нормально.

 

Что сделано.

 

1.Отключены все блоки управления в составе шины данных "Привод" как-то: ABS, ECM, Блок управления парковочным автопилотом, Блок подушек, Блок управления электроусилителем,Блок управления рулевой колонкой. На шине данных остался только блок Gateway. Ошибка 01312 - сохраняется.

2. Проверена и осмотрена вся подкапотная проводка и проводка в водоотводящем желобе.

 

Где дальше искать проблему - мысли пока закончились. Проблема усложняется тем что машину бесполезно заталкивать в бокс, есть смысл искать проблему только на улице, т.к в боксе все проблемы исчезают, все ошибки нормально удаляются, машина заводится, тянет, едет. Возможно кто-то уже с подобным сталкивался поэтому обращаюсь к коллективному разуму.

Posted

А прозвонить кан пробовал? Блоки на диагностику выходят когда не заводится? Попробуй Gateway феном погрей

Posted (edited)

А прозвонить кан пробовал? Блоки на диагностику выходят когда не заводится? Попробуй Gateway феном погрей

Gateway снимал, заносил в помещение отогревал на батарее, затем быстро ставил на авто и никакого результата не было. Далее, только что на улице проверял шину данных "Привод " осциллографом.При выключенном зажигании обе линии ровные в 0. При включении зажигания обе линии синхронно сдвигаются на 2,5 в и так же стоят ровно. Т.е никаких пакетов данных осциллограф на шине не видит.

 

ЗЫ. Еще дополнение: При проверке мультиметром между проводами шины сопротивление составляет 2 Ом, т.е такое ощущение что шина в к.з. но почему к.з так зависит от температуры окружающего воздуха непонятно.

Edited by S.M.
Posted

Что у тебя на шине остаётся, когда сопротивление 2 Ома? Ессно что то коротит хай и лов. Найди это что то.

Posted

Что у тебя на шине остаётся, когда сопротивление 2 Ома? Ессно что то коротит хай и лов. Найди это что то.

На шине не остается совершенно ничего. Отключили уже даже BCM(J519) и блок управления рулевой колонки.
Posted

Коробка только и осталась. На приводе действительно нет больше ничего. Но я отключил бы ещё и приборку.

Posted
Коробка только и осталась. На приводе действительно нет больше ничего. Но я отключил бы ещё и приборку.
Приборку, естественно, тоже отключили.
Posted (edited)

Ну чудес то не бывает!? Ищи баг в проводке.

Единственное что есть из подобных багов, так это ложится КАН на массу в жгуте за приборкой. Но это всё из наработок. Остальное - частные случаи.

Edited by macik001
Posted
Единственное что есть из подобных багов, так это ложится КАН на массу в жгуте за приборкой
а также в педалях
Posted

Ну чудес то не бывает!? Ищи баг в проводке.

Единственное что есть из подобных багов, так это ложится КАН на массу в жгуте за приборкой. Но это всё из наработок. Остальное - частные случаи.

К сожалению, доделать авто не удалось. Предупредили хозяина что быстро найти неисправность не получится, скорее всего нужно разбирать подкапотное пространство и снимать торпеду, озвучили ценник в 10 тыс рублей. Хозяин похоже решил что проще дождаться весны и продать автомобиль так. Всем спасибо кто откликнулся.
Posted

можеть быть я уже написал поздно, но: на ваги есть TPI по твоей проблеме прям точь в точь. касается в основном пассатов B6 но куй его знает)))

Обычно так епет голову ELV(блокировка рулевой колонки). Проявляется чаще всего при отрицательных температурах как раз. Решается в условия дилерской станции заменой а в условиях п*сдатого гаража просто разборкой и чисткой контактов втягивающих зубец этой блокировки =)

Posted

на ваги есть TPI по твоей проблеме прям точь в точь. касается в основном пассатов B6 но куй его знает)))

Обычно так епет голову ELV(блокировка рулевой колонки).

 

Эта?

 

Сводка TPI

Замена электронной блокировки рулевой колонки (ELV) БЕЗ замены рулевой колонки Дата разрешения публикации: 12.03.2010

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Блок управления электронной блокировки рулевой колонки (далее называется как 'ELV'):

• не блокируется, не разблокируется

• или в MFA индикация 'ELV неисправно'

• или двигатель плохо запускается и снова глохнет

• или двигатель плохо запускается

• или двигатель не запускается.

Часто в сочетании с ошибкой 'Электронная блокировка рулевой колонки - неисправна'.

Техническое обоснование

Из-за загрязнений контактов в ELV возможно, что двигатель

запускается хуже или после запуска двигатель снова глохнет.

 

Решение в условиях производства

-

Решение в условиях сервиса

Внимание:

Теперь блок управления ELV можно заменить и адаптировать отдельно. Замена рулевой колонки в сборе больше не требуется.

 

Заменить блок управления ELV (Электронная блокировка рулевой колонки):

 

Снятие рулевой колонки производится согласно Руководству по ремонту

=> Ходовая часть;

Ходовая часть, оси, рулевое управление;

48 Рулевое управление;

Описание конструкции: рулевая колонка;

Снятие и установка рулевой колонки.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Осторожно зажать рулевую колонку в тисках с защитными губками.

Осторожно повернуть вниз карданный шарнир.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Отделить нижний отрывной болт блока управления ELV при помощи торцовой насадки

T10424 и кисточкой удалить стружки - в противном случае могут возникнуть

повреждения.

 

Ослабить рулевую колонку в тисках и осторожно повернуть её на 180°.

При зажиме в тиски следить, чтобы карданный шарнир осторожно поворачивался вниз.

 

 

Поворот на 180° необходим для того, чтобы при отделении отрывного болта стружки

не попали в рулевую колонку.

 

Отделить нижний болт ELV и кисточкой удалить стружки.

Осторожно снять блок управления ELV -J764-

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Закрепить блок управления ELV -J764- новыми отрывными болтами (N 910 238 02)

Равномерно затянуть отрывные болты до момента отрывания головок болтов.

Установить рулевую колонку.

 

Указания:

Условие проведения адаптации ELV: наличие базового CD-диска Volkswagen версии не ниже V.15.00.00 и марочного CD-диска Volkswagen V.15.95.00.

Напряжение в автомобиле без нагрузки должно составлять не менее 12,5 В. Подключить батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительную информацию для этого см. 'Уточнения по техническому обслуживанию'.

 

Подключить тестер -VAS 5051-, 5051B- или VAS 5052 с возможностью работы в режиме онлайн к диагностическому разъёму автомобиля и включить зажигание, при необходимости, подать сигнал светом фар.

 

Адаптация ELV:

Подсоединить тестер к компьютерной сети сервис-центра, выбрать режим работы 'Ведомый поиск неисправностей' и идентифицировать автомобиль.

Выбрать 'Переход- Выбор компонентов автомобиля' и следующие пункты меню:

Выбрать систему автомобиля или функцию,

• 01 - Системы с функцией самодиагностики

• 25 - Иммобилайзер 4D.

• 25- Функции

Адаптация электронной блокировки рулевой колонки

 

Затем выполнить

базовую регулировку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- при помощи тестера -VAS 5051-.

 

Указания по оригинальным запчастям

Оригинальные детали

Запчасти заказывать, исходя из потребностей!

 

Количество Обозначение Номер оригинальной детали:

1 шт. Наклейка акции 000 010 006

1 шт. Электронная блокировка рулевой колонки 3C0 905 861 H

1 шт. Болт N 010 335 17

4 шт. Болт N 101 092 10

1 шт. Болт N 907 991 02

2 шт. Отрывные болты N 910 238 02

 

Инструменты

 

Количество Обозначение Обозначение

1 шт. Специальная насадка торцевого ключа,

Размер 11 (3/ 8'' привод) T10424

 

Оборудование и материалы:

Условие проведения перепрограммирования блоков управления двигателя: наличие базового CD-диска Volkswagen версии не ниже V.15.00.00 и марочного CD-диска Volkswagen версии V.15.95.00.

Тестер с возможностью онлайн-подключения:

-VAS 5051-, -VAS-5051B- ,-VAS 5052-

Кабель-адаптер:

-VAS 5051/5a-

Posted

можеть быть я уже написал поздно, но: на ваги есть TPI по твоей проблеме прям точь в точь. касается в основном пассатов B6 но куй его знает)))

Обычно так епет голову ELV(блокировка рулевой колонки). Проявляется чаще всего при отрицательных температурах как раз. Решается в условия дилерской станции заменой а в условиях п*сдатого гаража просто разборкой и чисткой контактов втягивающих зубец этой блокировки =)

Да там защелка рулевой колонки обычная механическая кажись была. Я не встречал на Гольф-классе электро защелок.
Posted (edited)

ты весь кан проверил,,,получается 12 блоков,,,я так пологаю раз от погоды зависит и температурный режим ,,,я бы проверил кан на автомат он под крылом,,, даже если его нет всёравно хвост болтаться должен

Edited by дед30

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...