Перейти к содержанию

Блок управления электрооборудованием, диагностика


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Прошу пояснить как работает блок управления электрооборудованием. Грубо говоря чем отличается от монтажного блока ваз?

Видимо в этом блоке стоит какая то микросхема благодаря чему работает определение наисправностей)замыканий и пр.

И БУЭ на Мазде к примеру отличается сильно блока BSI на пежо и ситроене?

Я только пытаюсь врубится в тему по этим блокам поэтому можно как для тупых пояснить.

Если есть какая то литература по ним то с радостью почитаю, может кто в личку ссылку кинет.

Изменено пользователем drive1
Опубликовано

Уточните модель, год авто. Блоки могут сильно отличаться даже в пределах одной марки, не говоря уж о сравнении с другими марками авто. Если блок определяет наличие неисправностей (и выдает коды) то там просто должен быть микроконтроллер. А также несколько транзисторов (транзисторных сборок) для управления релюхами. Может быть микросхема памяти. А монтажный блок Ваз это просто разведенная под реле и предохранители плата. При желании такую можно на проводах спаять.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

А нет у кого нибудь схемы блока BCM с любой авто, просто для своего обучения, или может самообучение есть по этой теме у какой то фирмы. Интересно как чинят и диагностируют эти блоки.

Что угодно хоть почитать по тебе Бодиков, откуда то берутся же знания у людей по ним.

Опубликовано

Схему вы долго будете искать.Даже в тех докумен.внутренности блока образно изображены,и ни каким резиков кондёрчиков и чипов.

Максимум изображена исполнители это даичики и реле,а сам блок электроники М-com.Да и чинить в них нечего.Максимум проверить стабилики и реле

Опубликовано

Т.е. в большинстве случаев замена просто. Но перед любой заменой нужно же проверить. Потому и пытаюсь разобраться.

А ещё в этих блоках боди вроде как стоит какая то микруха в которой зашит код иммо. Вот эта тема тоже интересна.

Опубликовано

Простой блок предохранителей и реле (монтажный блок), обычно не содержит не содержит никаких электронных элементов, только сами предохранители и реле, иногда несколько диодов и соединяет коммутируемые и защищаемые цепи по определенной схеме, вся коммутация управляется аналоговыми сигналами.

 

BCM-Body Control Module (блок управления электроникой кузова), на некоторых машинах называется BSI, SAM и т.д. обычно совмещает в себе монтажный блок и плату управления (иногда только плату управления, а обычный монтажный блок стоит отдельно), обычно управляет стеклоочистителями, омывателями, электростеклоподъемниками, салонным светом, центральным замком дверей, наружными световыми сигналами и т.д.

На некоторых автомобилях он объединен с блоком иммобилайзера.

BCM обычно программируется под комплектацию автомобиля и диагностируется при помощи диагностических сканеров.

Плата управления такого блока имеет микроконтроллер и управляет коммутацией по программе, заложенной в микроконтроллер.

Часто BCM получает управляющие сигналы от различных переключателей и других электронных блоков не в аналоговом, а в цифровом виде по шине CAN, LIN, k-line и др. В таких блоках обычно можно поменять алгоритм работы управляющей программы микроконтроллера при помощи сканера (например отключить контроль ламп при установке ксенона, прописать в комплектации наличие омывателей фар, включить или отключить скандинавский свет (включение ближнего света фар автоматически с включением зажигания) и многое другое. Таким образом изменение комплектации авто или установка доп. оборудования связано с применением диагностического оборудования)

В современных блоках BCM большинство реле заменены силовыми транзисторами.

Диагностика и ремонт силовой части таких блоков сводится к проверке силовых транзисторов и реле, а также внутренних соединений (пайка элементов и целостность дорожек, шлейфов, разъемов).

Диагностика управляющей части блоков затруднена в связи с отсутствием схем внутренних соединений блока.

Подмена блока заведомо исправным с другой машины обычно не возможна т.к. внутренняя программа обычно прописана под конкретный автомобиль и для привязки блока диагностическим оборудованием блок должен быть НОВЫМ и иногда требуется онлайн доступ к серверу производителя авто.

Проверка исправности управляющей части блока обычно сводится к проверке наличия питания на блоке, целостности внешних соединений и проводки в соответствии с электросхемой на данное авто, компьютерной диагностики и внутренних проверок (наличие питания непосредственно на процессоре и микросхемах логики и т.д., генерация кварца, проверка электролитич. конденсаторов, пассивных элементов(резисторы, конденсаторы), качества пайки, и наличие контакта в переходных отверстиях платы).

Опубликовано

Т.е. в большинстве случаев замена просто. Но перед любой заменой нужно же проверить...

Нечего там особо проверять. Если что-либо из бортэлектрики неисправно, а проводка целая,лампы, электромоторы итп.исправно, реле целые - выносишь вердикт : -" Для дальнейшей диагностики необходима замена Блока Управления Бортсетью".

 

 

З.Ы. естественно, рабочий блок должен диагностироваться со сканера и в т.ч с него можно поуправлять исполнительными механизмами как то: включить/выключить дворники, поворотники фары, омыватели итд.

Опубликовано

А главное реле, реле насоса и реле карлсона не в BSI находится? например авто citroen C4.

По схеме в толеранс К102 какое то DUAL relay, его где искать?

Опубликовано (изменено)

Если предохран на эти потребители на BSI стоит, скорее всего реле внутри или вставляется в него.

Конкретно по цитрамону, блок управления вентиляторами справа от радиатора должен быть, главное реле и р бебзонасоса внутри БСИ

Изменено пользователем matreshkovod
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...
Опубликовано

Вопрос такой в ford focus 3 блок управления кузовом при сработки подушек , записалась ошибка о столкновении, соответственно и в блоке srs , блок srs краш убрал, а при установки блока обратно из блока управления кузовом в блок srs ошибка прописывается обратно,и соответственно лампочка не гаснет, сканером пробовал стереть не получается, может быть что сканер другой надо, спасибо за любой совет.

Опубликовано

спасибо за любой совет.

 

Карандаш в канцтоварах купи со стёркой....одним концом стираешь,другим пишешь!!!!

Закрыто.Будешь флудить в старых темах,в бан поедешь...правила иди почитай...

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...