Перейти к содержанию

Блок управления электрооборудованием, диагностика


Рекомендуемые сообщения

Прошу пояснить как работает блок управления электрооборудованием. Грубо говоря чем отличается от монтажного блока ваз?

Видимо в этом блоке стоит какая то микросхема благодаря чему работает определение наисправностей)замыканий и пр.

И БУЭ на Мазде к примеру отличается сильно блока BSI на пежо и ситроене?

Я только пытаюсь врубится в тему по этим блокам поэтому можно как для тупых пояснить.

Если есть какая то литература по ним то с радостью почитаю, может кто в личку ссылку кинет.

Изменено пользователем drive1
Ссылка на комментарий

Уточните модель, год авто. Блоки могут сильно отличаться даже в пределах одной марки, не говоря уж о сравнении с другими марками авто. Если блок определяет наличие неисправностей (и выдает коды) то там просто должен быть микроконтроллер. А также несколько транзисторов (транзисторных сборок) для управления релюхами. Может быть микросхема памяти. А монтажный блок Ваз это просто разведенная под реле и предохранители плата. При желании такую можно на проводах спаять.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А нет у кого нибудь схемы блока BCM с любой авто, просто для своего обучения, или может самообучение есть по этой теме у какой то фирмы. Интересно как чинят и диагностируют эти блоки.

Что угодно хоть почитать по тебе Бодиков, откуда то берутся же знания у людей по ним.

Ссылка на комментарий

Схему вы долго будете искать.Даже в тех докумен.внутренности блока образно изображены,и ни каким резиков кондёрчиков и чипов.

Максимум изображена исполнители это даичики и реле,а сам блок электроники М-com.Да и чинить в них нечего.Максимум проверить стабилики и реле

Ссылка на комментарий

Т.е. в большинстве случаев замена просто. Но перед любой заменой нужно же проверить. Потому и пытаюсь разобраться.

А ещё в этих блоках боди вроде как стоит какая то микруха в которой зашит код иммо. Вот эта тема тоже интересна.

Ссылка на комментарий

Простой блок предохранителей и реле (монтажный блок), обычно не содержит не содержит никаких электронных элементов, только сами предохранители и реле, иногда несколько диодов и соединяет коммутируемые и защищаемые цепи по определенной схеме, вся коммутация управляется аналоговыми сигналами.

 

BCM-Body Control Module (блок управления электроникой кузова), на некоторых машинах называется BSI, SAM и т.д. обычно совмещает в себе монтажный блок и плату управления (иногда только плату управления, а обычный монтажный блок стоит отдельно), обычно управляет стеклоочистителями, омывателями, электростеклоподъемниками, салонным светом, центральным замком дверей, наружными световыми сигналами и т.д.

На некоторых автомобилях он объединен с блоком иммобилайзера.

BCM обычно программируется под комплектацию автомобиля и диагностируется при помощи диагностических сканеров.

Плата управления такого блока имеет микроконтроллер и управляет коммутацией по программе, заложенной в микроконтроллер.

Часто BCM получает управляющие сигналы от различных переключателей и других электронных блоков не в аналоговом, а в цифровом виде по шине CAN, LIN, k-line и др. В таких блоках обычно можно поменять алгоритм работы управляющей программы микроконтроллера при помощи сканера (например отключить контроль ламп при установке ксенона, прописать в комплектации наличие омывателей фар, включить или отключить скандинавский свет (включение ближнего света фар автоматически с включением зажигания) и многое другое. Таким образом изменение комплектации авто или установка доп. оборудования связано с применением диагностического оборудования)

В современных блоках BCM большинство реле заменены силовыми транзисторами.

Диагностика и ремонт силовой части таких блоков сводится к проверке силовых транзисторов и реле, а также внутренних соединений (пайка элементов и целостность дорожек, шлейфов, разъемов).

Диагностика управляющей части блоков затруднена в связи с отсутствием схем внутренних соединений блока.

Подмена блока заведомо исправным с другой машины обычно не возможна т.к. внутренняя программа обычно прописана под конкретный автомобиль и для привязки блока диагностическим оборудованием блок должен быть НОВЫМ и иногда требуется онлайн доступ к серверу производителя авто.

Проверка исправности управляющей части блока обычно сводится к проверке наличия питания на блоке, целостности внешних соединений и проводки в соответствии с электросхемой на данное авто, компьютерной диагностики и внутренних проверок (наличие питания непосредственно на процессоре и микросхемах логики и т.д., генерация кварца, проверка электролитич. конденсаторов, пассивных элементов(резисторы, конденсаторы), качества пайки, и наличие контакта в переходных отверстиях платы).

Ссылка на комментарий

Т.е. в большинстве случаев замена просто. Но перед любой заменой нужно же проверить...

Нечего там особо проверять. Если что-либо из бортэлектрики неисправно, а проводка целая,лампы, электромоторы итп.исправно, реле целые - выносишь вердикт : -" Для дальнейшей диагностики необходима замена Блока Управления Бортсетью".

 

 

З.Ы. естественно, рабочий блок должен диагностироваться со сканера и в т.ч с него можно поуправлять исполнительными механизмами как то: включить/выключить дворники, поворотники фары, омыватели итд.

Ссылка на комментарий

А главное реле, реле насоса и реле карлсона не в BSI находится? например авто citroen C4.

По схеме в толеранс К102 какое то DUAL relay, его где искать?

Ссылка на комментарий

Если предохран на эти потребители на BSI стоит, скорее всего реле внутри или вставляется в него.

Конкретно по цитрамону, блок управления вентиляторами справа от радиатора должен быть, главное реле и р бебзонасоса внутри БСИ

Изменено пользователем matreshkovod
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

Вопрос такой в ford focus 3 блок управления кузовом при сработки подушек , записалась ошибка о столкновении, соответственно и в блоке srs , блок srs краш убрал, а при установки блока обратно из блока управления кузовом в блок srs ошибка прописывается обратно,и соответственно лампочка не гаснет, сканером пробовал стереть не получается, может быть что сканер другой надо, спасибо за любой совет.

Ссылка на комментарий

спасибо за любой совет.

 

Карандаш в канцтоварах купи со стёркой....одним концом стираешь,другим пишешь!!!!

Закрыто.Будешь флудить в старых темах,в бан поедешь...правила иди почитай...

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...