Перейти к содержанию

Opel Vectra B, 1995 г.в. двигатель 2л. X20XEV


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Opel Vectra B, 1995 г.в. двигатель 2л. X20XEV, коробка автомат. Жалобы на трудный пуск, нестабильно работающий двигатель, при переключении передач, может заглохнуть, горящий чек, в момент набора оборотов периодически стреляет в глушитель. Давление топлива 2,4 при нажатии на газ 2,9. Компрессия во всех горшках по 12. По высоковольтке кроме одной пробивающей свечи ни чего больше не нашел. Газоанализ ХХ – СО-0,3, СН-042, СО2-11,2, при 3000 оборотов – СО-3,8; СН-100; СО2-12,5. В ЭБУ весят текущие ошибки по ДПКВ 19 и 33 по ЕГР, обе не стираются, точнее стираются, но сразу появляются. По ЕГР более менее понятно, провод идущий на ЭБУ звонится на массу, это я думаю устраню. А вот с ДПКВ все намного сложнее, до меня он поменял их 2, причем второй вроде оригинал, производства VDO. Промерял на блоке ЭБУ, на контакте 1-2 датчика вместо 14 Ом, висит 0,3, на контактах 2-3 вместо 0,6 Ом, висит 650 Ом. У него лежит еще один новый датчик в коробке, на нем контакты 1-2 не звонятся вообще, контакт 2-3 около 800 Ом, с его слов это датчик даже не подключали к ЭБУ. Датчики подбирал вроде по каталогам, получается привозят не то или ЭБУ может палить их? И если нет сигнала ДПКВ двигатель должен нормально работать? на одном ДПРВ, ну кроме долгой прокрутки перед запуском, или все таки аварийных режим, смещение УОЗ и соответственно нестабильная работа, прострелы в глушитель и т.д?

Ссылка на комментарий

Катушка живая, проверял оцилом, писал что кроме свечи ни чего не нашел, на разрядник не ставил.

Первоочередным для себя решил разобраться с ДПКВ, вот по нему и стал в тупик ...

Ссылка на комментарий

Дык с ДПКВ и ДПРВ сигналы по осциллу есть или нет ? Попробуйте датчики принудительно магнитным предметом проверить, может что с задающими дисками ? или датчик не достает ?

Ссылка на комментарий

Сигналы не смотрел еще, пока хочу разобраться почему сопротивления на датчике при прозвонке отличаются от сопротивлений указанных в мануалах? Ведь он как бы и не должен работать, если сопротивления не соответствуют норме!?

Ссылка на комментарий

Покурил поиск, думаю все таки не тот датчик ему привезли, ни первый ни второй. Может кто ни будь подсказать каталожный номер нужного, именно индуктивного, который и должен стоять?

Ссылка на комментарий

так который 800 Ом звонится и есть индуктивный и скорее всего рабочий! А с виду датчики одинаковые, но принцип работы разный! С индуктивным проблем нет и осциллом посмотреть не проблема, а вот другой проверить осциллом непросто - там на него подается несущая частота и немалая, а сигнал снимается со второй обмотки- по сдвигу несущей, как то так)) И вот эти то датчики часто даже новые нерабочие, неважно оригинал или нет! Правда еще есть версия что при установке не того датчика сгорает микросхема-драйвер ДПКВ. И на этих моторах вроде могут стоять и тот и другой датчики - надо смотреть какой мозг! Загляни в автодату, я навскидку не помню! Первоначально чаще всего неисправность возникает из-за разрушения изоляции около самого датчика и он замыкает, что судя по твоим данным у тебя и есть!

А при неисправности ДПКВ двигатель будет работать именно так как и описал!

Изменено пользователем alexkom
Ссылка на комментарий

Вот нашел - мудреные датчики с двойной обмоткой стоят на OPEL с мотором X20XEV с siemens 50.1. В блоках управления на работу с этими датчиками выделена отдельная специализированная микросхема OQ9811. С 15 и 16 ног выходит цифровой сигнал инвертно друг другу. Там его и можно посмотреть!

Ссылка на комментарий

Покурил поиск, думаю все таки не тот датчик ему привезли, ни первый ни второй. Может кто ни будь подсказать каталожный номер нужного, именно индуктивного, который и должен стоять?

проверь задающий диск и болт крепления диска, шкиф коленвала и шпонку.

Ссылка на комментарий

проверь задающий диск и болт крепления диска, шкиф коленвала и шпонку.

вы хоть диск то видели и знаете где он находится чтобы советовать? :muhahaha:

Ссылка на комментарий

Полагаю, что при неисправности ДПКВ этот мотор не заведется. Ошибка по ДПКВ заносится в память моторника при отсутствии прокрутки коленвала (у Опелей и жучек с GMовским контроллером) эта ошибка не влияет на запуск.

Ссылка на комментарий

ЕЩЕ как заведется! Правда не сразу и обороты будет развивать неполные, но ездить и даже довольно сносно можно! Причем очень много машин без ДПКВ заводятся, а вот без ДПРВ нет! Не надо судить по отечественному автопрому) А ошибка заносится, но при запуске двигателя она пропадает при исправном ДПКВ!

Ссылка на комментарий

вот в автодате и смотрел, и там указано что должна звониться первая обмотка около 14 ом, вторая около 0,6 ом, стоит ЭБУ 56.1, будем искать датчик с этими характеристиками, блин, главное еще что бы блок живой был

Ссылка на комментарий

точно стоит 56.1? они вроде на вектру не ставились, только 56.5. или я путаю?

прозвони, кстати, проводку, а то некоторые остолопы умудряются перепутать ДПДЗ с каким-нить из датчиков (коленвала/распредвала).

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на комментарий

Действительно, на двигателях X20XEV в 95 году ставили ECM SIMENS 56.1. Дело в том, что датчики ДПКВ и ДПРВ не индуктивные, а частотные. На одну обмотку датчика поступает опорная частота от контроллера, а с другой снимается сигнал с измененной частотой (если конечно контроллируемый вал вращается). По сути эти датчики являются трансформаторами. кроме того, они взаимозаменяемые, т.е. одинаковые по параметрам. Да, и еще... При неисправности ДПКВ этот двигатель не заводится!!! Проверено на собственном опыте. Если есть осциллограф, попробуй посмотреть пульсации в бортовой сети при прокрутке стартера. Если увидишь пульсации 0,5 вольт и более причина плохого запуска неисправный стартер (точнее помехи от него).

Ссылка на комментарий

Привезли датчик, я сразу его прозвонил, все как и должно быть 14Ом, 0,6 Ом. Датчик установили, машину не узнать. С 33 ошибкой по ЕГР - был клапанной крышкой зажат провод. Сейчас помыл дроссель, подкинул на стенд форсунки, в одной хреновый распыл, сейчас поправим. Правда сегодня когда смотрел еще появилась ошибка по нагревателю ДК, которой раньше не было, но думаю с ней тоже решим. Да, кстати, старые мозги ставить не рискнул, предположил что может все таки они убивать ДПКВ, и так как у него были уже новые с замком (ну в смысле с разборки), то поменяли сразу все. Всем спасибо, тему можно закрывать.

Ссылка на комментарий

Тему видимо закрыл рано, после заводки почти сразу появляются ошибки по ДК 38 и 91, одна по нагревателю, другая по сигнальной цепи. Клиент утверждает, что датчик ему недавно меняли, полез под машину, разъема на датчик я не обнаружил, вроде как провода сразу уходят в косу. Или я что то не доглядел?, в автодате показано, что разъем есть. Вот как на нем теперь померить сопротивление нагревателя и какой сигнал на нем должен быть? и с какого контакта ЭБУ его снимать? И еще на старом блоке эти ошибки не появлялись, это помню точно, клиент говорил, что ему меняли ДК,но он этого не видел, ДК на новый совсем не похож, да и провода уходят в косу, а есть ли вероятность, что вместо замены его тупо отключили в прошивке?

Изменено пользователем evgegor
Ссылка на комментарий

прозванивать нагреватель, получается резать проводку?

И смотрю со сканера, сразу после заводки на датчике висит 20-50 мВ и все, напряжение не двигается

Ссылка на комментарий

Вот как на нем теперь померить сопротивление нагревателя и какой сигнал на нем должен быть? и с какого контакта ЭБУ его снимать?

48й и 44(35)

post-5730-0-25210000-1333881641_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

При неисправности ДПКВ этот двигатель не заводится!!!

заводится. плохо и долго, но заводится.

 

по лямбде. там насколько я помню лямбда непростая стоять должна. какие с нее провода по цвету идут? именно от самого датчика. если меняли - могли поставить цирконий, а должен стоять типан,если не ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Стоить зонд, два белых, серый и черный, видимо простой универсальный поставили. Сегодня клиент привез б/у зонд BMW SIEMENS 5WK9 0231, на нем красный, желтый, черный, белый. Нагреватель звонится 5 Ом (норма) красный и белый. А какой желтый или черный сигнальный? И титановый ли это зонд? И этот зонд с фишкой, в машине в проводке фишку к зонту я так и не нашел, получается резать и по месту соединять, паять вроде нельзя, получается нужно искать обжимки, как в комплекте с универсальными зондами или есть еще какие способы соединения?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Стоить зонд, два белых, серый и черный, видимо простой универсальный поставили. Сегодня клиент привез б/у зонд BMW SIEMENS 5WK9 0231, на нем красный, желтый, черный, белый. Нагреватель звонится 5 Ом (норма) красный и белый. А какой желтый или черный сигнальный? И титановый ли это зонд? И этот зонд с фишкой, в машине в проводке фишку к зонту я так и не нашел, получается резать и по месту соединять, паять вроде нельзя, получается нужно искать обжимки, как в комплекте с универсальными зондами или есть еще какие способы соединения?

ну похоже что привезли то что нужно, а стоял универсальный. паять в принципе можно, но лучше поставить какие-нибудь соединители, или обжимки. да хотя бы от пап-мам пооткусывай зажимную часть и обжимкой обожми, и термоусадку сверху. но в данной ситуации лучше поставить родные разьемы. поищите на разборках.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Наконец то машина попала ко мне, поставил ДК на латунные мамы и папы, сверху термоусадку. ДК ожил и со сканера прилично работает. Чек как и положено погас, хозяин доволен, думаю теперь тему можно закрывать, всем спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Подыму тему, машина та же, проблема в ошибке 91 высокое сопротивление нагревателя датчика О2. Причем ДК уже меня ли раза три, брали не дешевые, две недели катается и все, нагрев в обрыве. на фишке к ДК 12В есть. Можно ли на этой машине убрать эту ошибку из масок? к кому тогда обратится? или можно просто сопротивление воткнуть 7 Ом в разъем? и чем это черевато?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...