Перейти к содержанию

VW TOURAN 2003 Дизель 1.9 (Мотор AVQ, коробка GQN)


Evgenievich

Рекомендуемые сообщения

Авто и проблема указаны в названии темы.

 

Купил мой клиент автомобиль уже с такой проблемой, то есть общался с бывшим владельцем, тот рассказывал, что проблема такая была "пару раз", лечилась способом "дёргания проводов под капотом".

 

Подробнее - по жаре человек мне пожаловался, что постоянно молотит вентилятор охлаждения. И поднимаются (примерно до 1200) обороты ХХ.

Посмотрели - радиаторы - были забиты - сняли - промыли.

Кондей заправлен, проверен, давление фреона в норме.

Вентиляторы с рамкой в сборе менялись до меня (стоит новый комплект). Проблема осталась.

 

Был окисленный разъём (идёт из "мозгового" жгута на кондей и генератор, всего 4 провода). Разъём выкинули, заменили пайкой.

Проездил недели полторы до первого сильного дождя.

После дождя (а может совпало) вновь всё вернулось.

 

Была ещё ошибка по датчику температуры на выходе из радиатора, но там разъём раздолбанный был - поправил, подогнул контакты, эта ошибка пропала.

 

Во время предыдущего визита машинки ко мне (около 3х недель назад), снял, промыл, продул, смазал спец. смазкой все разъёмы под капотом, разобрал жгуг от кондея и генератора до подкапотного блока предохранителей и дальше от него в сторону салона - проверил визуально в местах, где тёрся об кузов - в общем, всё целое, все провода как новые... Массы зачистил, смазал, протянул. Проверил свою пайку - ОК.

 

А вот указанная в названии темы "18051 P1643 000 - опросить память неисправностей блока управления бортовой сети" - преследует машинку постоянно. Теперь она единственная, которая осталась.

 

Причём, в блоке управления борт. сети при этом ошибок нет. Совсем нет :)

 

Что ещё - есть 5 ошибок по Webasto. Текущих, нестираемых. Если поможет - готов их указать в точности.

Во всех остальных блоках чисто (ошибок нет).

Температуру "забортного воздуха", двигателя, ОЖ на выходе из радиатора, впускного воздуха, масла, топлива - ЭБУ видит адекватно.

Да, ещё. Вся подкапотная проводка (и под заводскими гофрами) - в изоленте, явно не заводской. То есть, интенсивно разбиралась в своё время...

После моего предпоследнего вмешательства снимался генератор, менялся (не мною) ремень и механизм-натяжитель (на Б/У!).

 

Но вот врубается вентилятор и повышаются обороты, как будто видит включенный кондиционер.

Что изменилось после моих потуг - раньше он врубался постоянно, секунд через 20-40 после пуска ДВС, теперь - безсистемно. Может отработать адекватно, может врубиться для охлаждения (по заводской программе) и охлаждать градусов до 60-50...

 

Сорри, что длинно и запутано, может свалил всё в кучу - главное и второстепенное, уже устал с ней.

Прошу помощи.

БлагоДарю.

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

По ошибке посмотри обгонную муфту генератора. Можно не снимая звёздочкой Т50, вращаешь вал гены в обратную сторону. Должна легко вращаться. Но Ты вроде всё снимал, и не проверил муфту? Электроника машины чувствует колебания вот и ошибка, и обототы двиг могут увеличиваться.

По радиаторам: Блок управления радиаторов находится в большом вентиляторе. Может он дурит. Когда всё время работает малый это точно он виноват.

По вебасте: Разблокируй её, тогда удалишь их. Какие появятся после запуска котла пиши.

Изменено пользователем wimial
Ссылка на комментарий

По ошибке посмотри обгонную муфту генератора. Можно не снимая звёздочкой Т50, вращаешь вал гены в обратную сторону. Должна легко вращаться. Но Ты вроде всё снимал, и не проверил муфту? Электроника машины чувствует колебания вот и ошибка, и обототы двиг могут увеличиваться.

По радиаторам: Блок управления радиаторов находится в большом вентиляторе. Может он дурит. Когда всё время работает малый это точно он виноват.

По вебасте: Разблокируй её, тогда удалишь их. Какие появятся после запуска котла пиши.

упс просмотрел. Вал гены должен легко вращаться в обратную сторону, шкив и ремни стоят. :russian_roulette:

Ссылка на комментарий

С покупкой такого народного авто, пришлось много почитать. Но всё знать невозможно. А диагностика сам знаешь, пальцем не ткнёт, что делать.

Ссылка на комментарий

тоже не пойму причем здесь , может опыта маловато но не видел еще муфту крутящиюсе в обе стороны . как правило ее заклинивает , это отчетливо можно наблюдать по характерным дерганье на натяжителе

Ссылка на комментарий

Что могу сказать точно - да, натяжитель дёргался. Но там ремешок стоял на 5мм длиннее, списали на этот факт. Натяжитель клиент привозил дважды, так как один поставили, а он всё равно дёргается. И, как оказалось, и крайний раз привёз Б/У!

Обгонную муфту я не проверял, просто до сего момента не знал о её существовании. :(

Но наш электрик менял в этом генераторе подшипники - уточню у него.

 

Хочу уточнить пару нюансов - какие условия выставления флага указанной ошибки моторным блоком?

- почему вместе с вентиляторами поднимаются обороты?

 

И ещё, насколько я понял, управление вентиляторами импульсное, верно?

На тот момент ещё осцилла не было (сейчас есть - типа хвастаюсь :) ), но контролькой в предыдущий раз смотрел - сделал вывод, что импульс на включение приходит с ЭБУ. То есть (количество импульсов указываю по памяти, примерное) при тесте ИМ, в состоянии простоя вентиляторов 4 коротких плюса и один длинный, а в состоянии макс. мощности (89% по VAS) - 8 коротких. Можно ли доверять такому методу проверки и таким образом исключить блок управления вентиляторами?

 

Да, и с Webasto, откровенно говоря, впервые столкнулся - что значит "разблокируй"? Ошибки с компа не трутся, пишет "условия не выполнены".

 

Машинку пока отправил, хочу понять, куда лезть в след. раз, тогда вызову.

 

Всех БлагоДарю.

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

по вв не силен пока .

есть предположения что обороты начинают меняться от работы кондея или чего либо что с ним связано .

разблокировать вебасту обозначает снять с нее запрет на включения программно , обычно она валится в это состояние после неудачных попыток завестись (как правило нет воспломенения), или что то явное типо отгоревший датчик температуры, отказ топливного насоа , свеча и т.д. наверника вебасту можно прогнать по отдельности все элементы . пойду пороюсь в закромах может есть чего почитать

 

 

не знаю на сколько справедливо для тоурана , но логика наверника одинаковая

208_Автомобильные климатические установки.pdf

Изменено пользователем ronka30
Ссылка на комментарий

Почему в моторном висит не знаю. Должна в 9 блоке упр борт сети. Обороты поднимает - идёт расход по току, вентиляторы не мало берут. Или наоборот из-за муфты, блок управления стремится всё выровнять.

Выходной каскад блока управления на транзисторах, половина на один вен-р, другая на другой вент-р. Залито компаундом. Быстее пробивает каскад малого вен-ра, и большому приходится работать больше, потом умирает и блок управления винтов из-за перегрева. Но у тебя понял, оба работают. Может, всё таки с кондеем связано.

С импульсами Я тебе не помогу, не знаю.

По вебасте: Адаптация 10, ставишь 1 в 42 канале, жмёшь сохранить или тест непомню. Всё, трёшь ошибки. Тестом исполнителей можно проверить, если что не так ошибку выдаст.

Ссылка на комментарий

Вот ещё, компрессор кондея на старых включён когда кнопка экон не светится, компрессор работает даже если на климе выставлен + ,и радиаторы будут гоняться.

Ссылка на комментарий

Итак, с повышением оборотов и включением вентиляторов разобрались.

Заменили ремень генератора + натяжной механизм на оригинальные.

 

WEBASTO разблокировал программно, при попытке пуска валится в аварию "обрыв или кз на + датчика перегрева G189" (в ведомых функциях при тесте показывает "место неисправности 1489).

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

Итак, с повышением оборотов и включением вентиляторов разобрались.

Заменили ремень генератора + натяжной механизм на оригинальные.

 

WEBASTO разблокировал программно, при попытке пуска валится в аварию "обры или кз на + датчика перегрева".

Посмотрите саму плату Вебасты, бывает конец приходит,надо вскрывать, смотреть саму плату. Может быть все, от отгнивших

контактов. Провода смотреть, если обрыв или К.З.

Ссылка на комментарий

 

 

WEBASTO разблокировал программно, при попытке пуска валится в аварию "обры или кз на + датчика перегрева".

 

Если не ошибаюсь то он стоит под пластиковой крышкой ,через которую проходят водяные патрубки, на ней ещё большая наклейка. Помоему там два датчика

Ссылка на комментарий

Если не ошибаюсь то он стоит под пластиковой крышкой ,через которую проходят водяные патрубки, на ней ещё большая наклейка. Помоему там два датчика

Да,Для того что бы заменить датчик температуры и перегрева нужно снять пластмассовый кожух на котле,а для этого придётся снять патрубки по которым подаётся ОЖ,и прокладки заменить. Но в данном случае сначало проводка и плата. Хотя Х.З.

Ссылка на комментарий

Машинку пока собрали - поездит, сказал, без Webasto.

 

, разобрались путем замены ремня и натяжителя ?

 

Да, заменили ремень и натяжитель, настояли на покупке новых, оригинальных и никак иначе. Так как несмотря на то, что эти вещи уже менялись, но клиент их привозил Б/У (экономист хренов...), натяжитель (и ремень на нём) слегка болтался при работе ДВС.

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

Думается мне (так как однозначного ответа и сам не нашёл), что ремень проскальзывает, и последствия этого где-то мониторятся. Либо по прыгающему напряжению с генератора, либо по оборотам муфты кондиционера (т.к. в "приготовлении" воздуха он и зимой участвует, тут выше писали), либо ещё как-то...

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

а там привод основного вентилятора охлождения ремнем или элетромотор ?

Электромотор.

Там их два (вентилятора).

К большому подходят постоянные 2 толстых провода + и -.

И два тоненьких управляющих.

А блок управления вентиляторами встроен в большой вентилятор, транзюки залиты компаундом.

Ссылка на комментарий

Думается мне (так как однозначного ответа и сам не нашёл), что ремень проскальзывает, и последствия этого где-то мониторятся. Либо по прыгающему напряжению с генератора

А ошибка как? Ушла?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Недолго он поездил...

Вновь через две недели вышло то же самое - после пуска ДВС, секунд через 60-90, включаются на максимум оба вентилятора и повышаются обороты.

 

Вебасто до этого починили - датчик перегрева был с трещинкой.

 

Так что теперь при проявлении неисправности только одна ошибка в моторном - "18051 P1643 000 - опросить память неисправностей блока управления бортовой сети"...

Блок управления бортсети снимал, разбирал. Влаги нет, подгорелостей нет. Контакты целые все.

Что ещё можно проверить?

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...