Jump to content

Варианты Кодирования Ecu Vag


MEN

Recommended Posts

Вот решил озвучить вопрос который давно мозговал.

 

кпримеру для AUDI существуют различные варианты кодирования блока управления двигателя

 

К примеру имеем 04001

 

Где 04 - это Member states of the European Union (MVEG II)

 

Существуют так же другие варианты

 

02 - Non-member states of the European Union (MVEG I)

 

08 - China and Confederation of Independent States (CIS)

(Китай и страны СНГ)

 

Я так понимаю это связано с экологией и выбросами.

 

Так вот вопрос если изменить кодировку блока управления с 04 на 08 даст ли это прирост по моще это на двигле ADR раз ?

 

И второй вопрос у меня кодировка

05 Engines with secondary air system (MVEG II)

 

и в ELSA непоказана возможность ввести вместо 05 - 08

 

А и может быть только вариант 02 и 04.

 

Я уже спрашивал у человека работающего на диллерской станции - он сказал что лучше не трогать кодировку.

 

Может у когоестьпознания вданном вопросе ? Стоит ли ковыряться с кодировкой блока ?

Link to comment

размышления чисто теоретические (не проворенные на практике)

этот вопрос очень интересует

хрен с ней с мощностью

интерестно если поставить кодировку машины не europу union

блок начнет игнорировать задний лямбда?

 

 

я думаю поэкспериментировать на эту тему но донора нет

в смысле уезжают они в москву и тютю о последствиях как узнать?

Link to comment

У меня нету задней лямбды, ток две спереди в выпускных коллекторах и один катализатор сдох, Выкину катализаторы и можно эксперементировать имхо попробую как будет вести себя машина.

Edited by MEN
Link to comment
Вот  решил озвучить вопрос который давно мозговал.

кпримеру для AUDI существуют различные варианты кодирования блока управления двигателя

05  Engines with secondary air system (MVEG II)

Может у когоестьпознания вданном вопросе ? Стоит ли ковыряться с кодировкой блока ?

Secondary air system - это насос доп. воздуха у тебя есть.

Поковыряться, конечно стоит.

А что касается кодировки - это мы всякий обвес тама прописываем.(мое мнение)

В данном вопросе мало просвящен. Но была как-то горбатая недавно (а6). Так там в радио и моторном блоках была одна и та же ошибка: блок не закодирован. Как по эльзе записано сделал. Мафон сразу сидюк увидел и кассеты стал играть, а по поводу мотора, как сказали хозяева машины впоследствии, бензина меньше жрать начал. Правда насчет мотора не верю я им как-то.

Тема также очень интересна.

Link to comment

У меня на ECU код 00033 (VW Bora 2.0 APK автомат)

Из книги для Jetta,Bora,Golf издательства Bentley узнал, что, для Jetta,Bora,Golf первые три цифры могут быть только нулями, четвертая-тормоза, пятая-трансмиссия, т. е. при наличии ABS определённого типа и 4 ступунчатой АКПП, код однозначно должен быть 00033 и другие варианты недопустимы.

Link to comment

парни немнонго не по теме носегодня ковырял А6 98г автомат 2.4 клиент хотел чтоб отключили "колокольчик" который при 140км\ч срабатывает менял кодировку панели по всякому колокольчик так и не замолчал но при изменении кодировки с германии на европу (с 05062 на 05162) передачи перекл. с запозданием (на более высоких оборотах) возможно ли это или это глюк и как заткнуть колокольчик?(динамик выпаивать-не предлогать)

Link to comment
Вот  решил озвучить вопрос который давно мозговал.

 

кпримеру для AUDI существуют различные варианты кодирования блока управления двигателя

 

Я уже спрашивал у человека работающего на диллерской станции - он сказал что лучше не трогать кодировку.

 

Может у когоестьпознания вданном вопросе ? Стоит ли ковыряться с кодировкой блока ?

 

Пытаться менять кодировку, чтобы существенно изменить режим его работы, достаточно бессмысленое занятие.

Как правило блоки не отличаются универсальностью - вариации по кодировке ограничены задачей подстройки управления под опциональную конфигурацию машины (тип привода, вариант системы AБС, иногда AT/МКПП и т.п)

Таблички кодировок (как в эльзе) это не более чем некие правила, по которым образовано это самое кодовое число.

 

А далее все просто. В прошивке блока прямо прописана дефолтная кодировка (т.е. кодировка которую по умолчанию блок ставит сам себе при первом включении) и таблица допустимых кодировок.

При попытке записи некой кодировки, блок проверяет есть ли она в таблице допустимых и если такой записи нет, он ее просто не примет.

 

Поэтому пытаться сменить что-то типа "америка на европу", отключить второй зонд или контроль эффективности катов путем смены кодировки не получится.

 

Для подобных фокусов существует "совсем другая тема"... :28:

Link to comment
а чего ты нимб себе нарисовал?

расскажи какая тема что мы девочки чтоб интриговать?

 

Хе-хе... а я думал это безкозырка.

А нимб... че тоже годится... :)

 

Интриги никакой. Другая тема - это уже типа чиптюнинга будет.

Подключаемся на диагнозу, сливаем прошивку с флеша, правим в нужных местах, пересчитываем контрольные суммы и заливаем поправленную обратно.

В принципе не сложнее чем км в одометре подправить.

Оснастка ессно определенная как и везде нужна..

Приборы типа VAS тут не тянут - они только заливать могут и то в исходник в своем попугайском формате должен быть.

Link to comment
но некоторые блоки (не моторные )начинают вести себя по другому-появляються новые  функции

 

Верно. Но на 99,9% смена кодировок на таких блоках (например акпп, комфорт, приборка) это не появление каких-то НОВЫХ, а активация/деактивация функций которые УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫ в мозги этих коробочек ...

Link to comment

gremlin насчет смены кодировок более менее просвятил. Подскажи тогда может просвятишь можно ли добиться чего по каналам адаптации

 

Каналы адаптации

1-обороты хх

2-обогащение при ускорении

4-фактор после старта

5-фаза прогрева

6-соотношение лямбда

8-фактор холодного старта

 

 

Может еще какие каналы знаешь и че реально можно покрутить чтобы незатупить машину.

Link to comment
gremlin  насчет смены кодировок более менее просвятил. Подскажи тогда может просвятишь можно ли добиться чего по каналам адаптации

 

Каналы адаптации

1-обороты хх

2-обогащение при ускорении

4-фактор после старта

5-фаза прогрева

6-соотношение лямбда

8-фактор холодного старта

Может еще какие каналы знаешь и че реально можно покрутить чтобы незатупить машину.

 

Ну вот еще для примера с поправками....

 

3 - коэфф обеднения при замедлении

6 - временной сдвиг лямбда-регулирования (сек)

9 - сдвиг угла зажигания (град КВ)

10 - коефф основной адаптации

11 - коефф системы рециркуляции выхлопн. газов

12 - коефф максимального давления наддува

14 - сдвиг резервного момента при ХХ (%)

 

Только надо иметь в виду что табличка этих параметров это такое же условное правило как и правило образования числа кодировки.

Далеко не каждый блок может реально поддерживать изменение этих параметров. Плюс в некоторых случаях внесенные изменения влияют только до момента пока не выключено зажигание - стоит повернуть ключик туда-сюда и значения канала автоматом сбрасываются в дефолт.

Кроме того, чтобы внести изменения, некоторые блоки будут требовать предварительного ввода сервис-логина или логина разработчика.

Link to comment
Кое какие логины имеются :)

 

Они вобщем разные для разных блоков.

Частично могут совпадать в группе однотипных блоков.

Впрочем определить для какого-то конкретного блока из серии TDI, M3.8.x и МE7.x особых проблем не составит - нужен только дамп флеша.

Link to comment

Полностью согласен с gremlin ,что кодировка только активирует или дезактивирует ЗАРАНЕЕ ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ ФУНКЦИИ. Если там нет, к примеру, откл. посткатализаторных лямбда зондов (это очень актуальная тема при качестве нашего бензина!)- ничего кодировкой не сделаешь.

А сервис-логин ,как правило, даёт доступ только к некоторым каналам адаптации - Х.Х., обогащенние при разгоне, и т.д., значение в которых можно изменять только в определённых пределах.

 

Возможно ошибаюсь, но мне на практике не удалось (особенно на новых авто) глобально изменять функции разных ECU кодировкой и адаптацией. Думаю, что для таких доработок нужно знать либо исходники программ, либо иметь хорошие DLL-ки тюнинговых программ. Тюнингом не занимаюсь и поэтому здесь ничего утверждать не берусь.

А вот насчёт функций VAS или подобных приборов - спорный вопрос... Ведь даже если взять старую прогу VAG-DOS - у неё есть скрытое меню (так называемое меню разработчика), которое активируется спец. паролями и ,наверное, позволяет читать-писать флэш и ЕЕПРОМ. Аналогично ведёт себя прибор VAG-1551 (собственно аналогом которого является VAG-DOS). У него есть несколько уровней доступа. И даже официальные диллеры не имеют высшего уровня доступа (данные от автоинженера из "фатерлянда").

Интересно, а что по этому поводу думают спецы в области хакинга? Пока никто не похвалился, что он сумел активировать это меню.

Edited by BAS_KM
Link to comment
А вот насчёт функций VAS или подобных приборов - спорный вопрос... Ведь даже если взять старую прогу VAG-DOS - у неё есть скрытое меню (так называемое меню разработчика), которое активируется спец. паролями и ,наверное, позволяет читать-писать флэш и ЕЕПРОМ. Аналогично ведёт себя прибор VAG-1551 (собственно аналогом которого является VAG-DOS). У него есть несколько уровней доступа. И даже официальные диллеры не имеют высшего уровня доступа (данные от автоинженера из "фатерлянда").

Интересно, а что по этому поводу думают спецы в области хакинга? Пока никто не похвалился, что он сумел активировать это меню.

 

Насчет "высшего уровня доступа" - это пыль в глаза... :)

Ну что можно хорошо спрятать за паролем из трех цифр? Смех один.

У приборов 1551/1552 всего три пароля.

Один для активации доступа к расширенным функциям (чтение/запись ROM/RAM/EEPROM в ECU, показ тайминга обмена), другой для сброса в дефолт EEPROM самого прибора. Третий пароль это пароль второго уровня при использовании расширенной функции "запись в EEPROM ECU"

Активировать особых проблем нет - они все известны. Только это не нужно никому.

Почему? Да все просто.

Во-первых, далеко не все области памяти ECU будут доступны (это зависит уже не от прибора, а от конкретного блока)

Ну и во-вторых. Вы 1552 в руках держали? У кого хватит терпения писать по одному байту за одну операцию, которая для выполнения требует раз пятнадцать нажать на кнопки ВАГа? :14:

Что касается VAG-DOS то значения паролей в этом софте совпадают с ВАГ-приборами.

Link to comment

To GREMLIN.

Полностью согласен про тыкание кнопок на 1552.

А прога DiagRa ,кажется, делает это автоматически.

Только там трудно понять с какого адреса и что читается (читаешь программатором ,а потом сравниваешь с тем что прочитала DiagRa и удивляешься). И действительно разные ECU ведут себя по-разному - многие не

дают доступа к памяти.

А вообще есть универсальная прога для "потрошения" памяти?

И второй вопрос - откуда брать сервис-логины (в ELSA как-то не очень эта инфа присутствует)?

Link to comment

у нас на сервисе бывают разные люди(в том числе и угонщики), ремонтирующие свои авто, так все они на WAG просят отрезать или спрятать диагностический разъем :12: (вообщем на 99% уверен что все так называемые секретные команды, логины и тд давно известны и применяются на практике)

P.S.не пытался получить у них эту инфу(хотя мог) так как себе дороже потом выйдет...

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...