Перейти к содержанию

ВАЗ 2109, инжектор, ГБО, проблема


Гость BNKTOR

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые диагносты!

Помогите разобраться.

Автомобиль ВАЗ 2109, инжектор, Я5.1.1, 71-й блок, прошивка серийная, уставлено ГБО.

Проблема в следующем: на газу двигатель работает нормально, а на бензине на ХХ колбасит, при открытии дроссельной заслонки страшно тупит, захлебывается.

Расход воздуха на ХХ – 12-13.

Время впрыска -3,4.

Давление топлива – 2 атм.

СО – 0,5; СН – 1500.

Менял ДМРВ – без толку. При прикрытии проходного сечения на входе ДМРВ наполовину начинает работать нормально, но СН все равно остается высоким – 1100.

Может быть подсос воздуха? Но где? Что возможно проверил. Не получилось только при входе в узел дроссельной заслонки (установщики ГБО сделали все на века).

Да, еще интересный момент, при переходе на газ все параметры приходят в норму, как по книжке, хотя СН все равно высокий.

Жду Ваших откликов.

Опубликовано
2 атм.

СО – 0,5; СН – 1500.

2 атм мало, должно быть 2,4. СО - 0,5 мало, должно быть 1,0-1,5. Разобраться с давлением, отрегулировать СО.

Опубликовано
2 атм мало, должно быть 2,4. СО - 0,5 мало, должно быть 1,0-1,5. Разобраться с давлением, отрегулировать СО.

По поводу давления топлива, конечно, 2 атм маловато, но по моим заметкам явные проблемы начинаются ниже 1,5.

СО пробовал регулировать, повышается не намного, а что делать с СН?

Опубликовано
Скорее всего газ травит - сталкивался с таким. Легкий удар тупым предметом

по за.му клапану устраняет проблему.Правда ненадолго. :)

Перекрывали газ на баллоне, вырабатывали полностью, затем запускали на бензине - тот же самый эффект.

Опубликовано
По поводу давления топлива, конечно, 2 атм маловато, но по моим заметкам явные проблемы начинаются ниже 1,5.

У Вас система без ДК, обратной связи нет, количество впрыскиваемого топлива зависит от давления. ЭБУ про давление ничего не знает. А что с производительностью насоса? Почему давление низкое? Зачем копать вокруг, когда есть явные нарушения?

Опубликовано
разряжение мерял? через редуктор может подсасывать воздух

Вакуумметра у меня к сожалению нет. А какое вообще должно быть разряжение на ХХ?

Я измерял разряжение USB осциллографом. Проблема на осциллограмме вроде бы есть (вот эти зазубрины в верхней части синусоиды), но я честно говоря еще мало с ним работаю и не научился все интерпретировать, тем более сигнал относительный. Может подскажете, что это может означать.

Опубликовано (изменено)
Я измерял разряжение USB осциллографом.

а куда ты его подключаешь? :13:

можно взять ДАД с газели и подключить к впускному коллектору, подать напругу, должно быть 3-4В(точно не помню, может около 4.5В, да можно найти сколько)

Изменено пользователем richi
Опубликовано
Вакуумметра у меня к сожалению нет. А какое вообще должно быть разряжение на ХХ?

Я измерял разряжение USB осциллографом. Проблема на осциллограмме вроде бы есть (вот эти зазубрины в верхней части синусоиды), но я честно говоря еще мало с ним работаю и не научился все интерпретировать, тем более сигнал относительный. Может подскажете, что это может означать.

 

Эти зазубрины говорят о неплотной посадке впускных клапанов в седло

Опубликовано
Все таки сначала надо разобраться с давлением.

Неисправность присутствует явно.И дальше думать только после устранения.

Все дело в том, что лишнего бензонасоса у меня нет, а клиента убедить, что вся проблема в нем, пока не удалось. :wacko:

Опубликовано
а куда ты его подключаешь? :13:

можно взять ДАД с газели и подключить к впускному коллектору, подать напругу, должно быть 3-4В(точно не помню, может около 4.5В, да можно найти сколько)

Датчик разряжения у меня шел с осциллографом, подключал к шлангу вакуумного усилителя тормозов.

Сравнивал осциллограммы эту и двигателей без такой проблемы, разница в 20-50 мВ в ту или иную сторону.

Ну хорошо, предположим разряжение ниже нормы, значит подсос? Пробрызгал WD все подозрительные места, без изменений. Или этот способ неэффективен?

Но на газе то нормально! Или может газ накрутили под этот воздух?

Опубликовано
Расход воздуха 12-13 многовато.Превышение на 4-5 кг.час.

Это я знаю. Ваши предложения?

И почему, повторюсь, когда переключаешь на газ все показатели нормализуются? Прошива то стандартная.

Еще пробовали запускать на бензине, но в режиме как бы работы на газе, перекрыв газ, все то же.

Опубликовано
Эти зазубрины говорят о неплотной посадке впускных клапанов в седло

Спасибо за инфу, sovq!

И последнее. Если не ошибаюсь, повышенный СН (в моем случае наверное сильно (1500)) говорит о пропусках зажигания, здесь скорей всего из-за бедной смеси, но на газу тоже много (около 1000).

Ну пока все. Сегодня должен подъехать, буду мучить дальше с учетом всех рекомендаций, появится дополнительная информация сообщу.

Всем спасибо, пока.

Опубликовано (изменено)
Эти зазубрины говорят о неплотной посадке впускных клапанов в седло

по идее должны быть хлопки на газу

объясните мне дураку, разве разряжение на хх не должно быть постоянным? а тут какая та синусоида :22:

мое мнение должна быть линия, близкая к прямой, и если чего то с клапанами или ВВ частью, должны быть колебания

Изменено пользователем richi
Опубликовано
объясните мне дураку, разве разряжение на хх не должно быть постоянным? а тут какая та синусоида :22:

мое мнение должна быть линия, близкая к прямой, и если чего то с клапанами или ВВ частью, должны быть колебания

В мануале к осциллографу дается осциллограмма разряжения нормально чувствующего себя двигателя, можно сказать идеал (см. ниже),

далее - двигатель, где неправильно установлен ремень ГРМ,

еще далее - двигатель с проблемами в клапанном механизме.

А по поводу синусоиды - впускные клапана открываются то периодически ;)

 

Да, удалось убедить клиента заменить бензонасос, как только будет результат сообщу.

 

По ходу нашлась еще неисправность в генераторе, не выдает больше 12,3 В на любых оборотах. Судя по осциллограмме пробой диода (см. последнее вложение).

Опубликовано

А чего ж сразу насос менять?

Приведу методику проверки из инструкции к диагностическому комплексу "Автомастер АМ1"

Проверка давления топлива на неработающем двигателе про-изводится путем принудительного включения топливного насоса за счет установки перемычки на контакты «30» и «87» колодки реле топливного насоса. В большинстве систем распределенного впры-ска давление в топливной системе составляет 2,5-3,0 бар, в системах центрального впрыска – около 1 бар. 

После проведения проверки давления топлива на неработающем двигателе удалите перемычку, установите на место реле топливного насоса и проверьте давление топлива на работающем двигателе следующим образом:

• Запустите двигатель на холостом ходу;

• Подсоедините газоанализатор (рекомендуется) и измерьте в содержание СО в выхлопных газах ;

• Измерьте давление топлива , давление должно быть ниже измеренного для неработающего двигателя на величину около 0,5 бар;

• Отсоедините от регулятора давления вакуумный шланг и заглушите его, давление должно быть таким же, как и для неработающего двигателя, концентрация СО должна немного повыситься;

• Извлеките заглушку из вакуумного шланга и подсоедините его, давление и концентрация СО должны вернуть-ся к первоначальному значению.

В случае пониженного давления в топливной системе кратковременно пережмите возвратный шланг между регулятором давления и топливным баком. Если давление повысилось, значит регулятор давления неисправен. Низкое давление и его медленное нарастание, как правило, свидетельствует о засорении топливного фильтра или топливопроводов. Обычно эта неисправность диагностируется при измерении производительности топливного насоса. Убедитесь в отсутствии утечек в форсунках, если давление остается низким и утечек не обнаружено, неисправен топливный на-сос.

В случае повышенного давления в топливной системе отсоедините возвратный шланг от регулятора давления. Подсоедините дополнительный шланг к регулятору и опустите его в емкость для сбора топлива. Если давление остается высоким – неисправен регулятор давления, если давление стало нормальным засорен воз-вратный топливопровод.

Проверка топливной системы на максимальное давление.

Перед проверкой следует проверить надежность крепления хо-мутов и отсутствие трещин на резиновых шлангах. Ненадежные соединения могут привести к утечке топлива. Проверку следует проводить достаточно быстро. Если давление превысит 10 бар, следует немедленно прекратить проверку.

Запустите топливный насос в обход реле, кратковременно пережмите шланг возвратного топливопровода. Давление в системе должно достигнуть максимального значения. Если давление ниже нормируемого возможно неисправен топливный насос, также следует проверить напряжение на нем. Для систем распределенного впрыска типичное значение максимального давления – 4-6 бар, для систем центрального впрыска – около 3 бар.

Проверка остаточного давления в системе.

Запустите двигатель на холостом ходу и измерьте давление топлива в системе. Заглушите двигатель и следите за показания-ми комплекса по давлению. Давление не должно уменьшаться быстрее 0,5 бар/мин. Пережмите возвратный шланг, если снижение давления все равно продолжается слишком быстро, проверьте клапан топливного насоса и герметичность форсунок, если снижение давления замедлилось – проверьте регулятор давления. Для про-верки клапана топливного насоса подключите датчик давления к на.й магистрали, пережмите шланг на входе в топливную рампу. Создайте давление в системе. Если давление не снижается – клапан насоса исправен.

По осциллограммам - трудно что-либо сказать не зная масштабов. Оцифровки по сетке никакой. Пульсации вакуума могут быть - зависит от того где мерить и опять же какой масштаб.

Опубликовано
По ходу нашлась еще неисправность в генераторе, не выдает больше 12,3 В

Это означает, что генератор не работает вовсе. Когда пробит один из диодов генератор просто не держит нагрузку. Скажем при 40А наряжение уже начинает падать до 12,7В. А на режиме без нагрузки (только система зажигания) спокойно выдает свои 13,8-14,5.

Опубликовано
По осциллограммам - трудно что-либо сказать не зная масштабов. Оцифровки по сетке никакой. Пульсации вакуума могут быть - зависит от того где мерить и опять же какой масштаб.

сегодня не удержался, посмотрел на на своей газельке - мт рисует APABS на нормальном двигателе практически прямую, снимаю провод и появляется неравномерность, причем на бензине более заметную.

Опубликовано
Все дело в том, что лишнего бензонасоса у меня нет, а клиента убедить, что вся проблема в нем, пока не удалось. :wacko:

 

А лишнего и не надо.Этот сними,проверь тупиковое давление и производительность.Сразу проверь фильтра(сетку и тонкой очистки).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...