На всех бензиновых Ховерах существует скачок напряжения при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания и подскок напряжения при включении з/х
Скачок напряжения при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания происходит из-за большой инертности самого двигателя. После выключения зажигания двигатель по инерции делает несколько оборотов, при этом генератор продолжает вырабатывать напряжение заряда НИЧЕМ не ограниченное, т.к. стабилизирующее напряжение на нём в этот момент отсутствует (зажигание-то выключено).
Скачок же напряжения при включении з/х происходит из-за того, что цепь фонарей з/х сидит в цепи возбуждения генератора.
Чтобы от них обоих избавиться, надо изменить схему возбуждения на генераторе, а именно подать на генератор в качестве стабилизирующего напряжения напряжение прямо с аккумулятора через обычное реле (чтобы оно подавалось после включения зажигания), на управление которого подать штатное напряжение стабилизации с параллельно подключенным конденсатором на 5000 микрофарад или более.
В результате мы получим стабильное напряжение заряда аккумулятора без скачков и падений напряжения при включении потребителей, а за счёт конденсатора, отсутствие скачка напряжения при выключении зажигания (разряд конденсатора поддержит стабильное о.е напряжение на время инерционного вращения двигателя после выключения зажигания).
Схема проста и надёжна.
Из фишки на генераторе вытаскивается желто/зелёный провод и через диод подключается на управляющую обмотку реле на контакт 85, контакт 86 цепляется с массой. Параллельно на эти же контакты подвешивается конденсатор.
Все это удобно сделать в блоке предохранителей в подкапотном... там под ним места много и как-раз этот нужный желтозеленый туда приходит