Перейти к содержанию

Эбу Игнорирует Показания Лямбды


Рекомендуемые сообщения

Автомобиль - Opel Kadett

Двигатель - C16NZ, моноинжектор, EFI-4T

Проблема: подёргивания на холостом ходу, мягкие хлопки из выхлопной

 

Свечи почти белые, поэтому был сразу сделан вывод об обеднении смеси на ХХ. Диагностика по протоколу ALDL показала, что лямбда работает и происходит регулировка с обратной связью.

Прицепил осциллограф - действительно сигнал есть. На опоре при отсоединении лямбды - 0,45В, т.е. норма.

Снял осциллограмму с форсунки и лямбды. Присмотрелся, задумался.

Ну во первых регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, а по длине паузы. Длина же импульса постоянна и составляет 1,2-1,3 мс (погрешность 0,1 мс)

На установившемся холостом ходу (примерно 900 об/мин) выделил 3 вида импульсов, точнее 3 вида пауз: 44мс, 50мс и 56мс.

Соответственно по логике - 56 для богатой смеси, 44 - для бедной и 50 что-то среднее.

Но! Довольно много времени ЭБУ как-то игнорирует показания лямбды.

Т.е. там где нужно обогатить - идут импульсы с паузами 50, или наоборот при богатой смеси паузы 44мс.

И соответственно можно наблюдать глубокие провалы лямбды длиной 1-2 сек, что по-моему сказывается на поведении двигателя.

Сразу хочу отбросить вопрос о безлямбдовой прошивке. Ловил как-то ошибку "44" (бедная смесь), когда опора отцепилась.

 

Какие будут предположения?

post-53562-1258566599,6161_thumb.jpg

post-53562-1258566605,6758_thumb.jpg

post-53562-1258566611,5377_thumb.jpg

post-53562-1258566616,484_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

А что можно ожидать от куринных мозгов и моновпрыска, у которого распыл в виде капель бензина, расстояние от форсы до клапана несколько дециметров и напрочь отсутствует ресивер?

Ссылка на комментарий

А что можно ожидать от куринных мозгов и моновпрыска, у которого распыл в виде капель бензина, расстояние от форсы до клапана несколько дециметров и напрочь отсутствует ресивер?

Да я всё понимаю, у моноинжектора много недостатков, что от момента впрыска проходит 2 оборота коленвала, пока лямбда определит качество смеси. Меня другое интересует.

Почему мозг не понимает конкретный сигнал от лямбды? Это болячка или закономерность?

Ссылка на комментарий

В свое время перепробовал несколько прошивок, различия были ощутимые, но вот реакция на лямбду всегда медленная, для ровной работы этого мотора требуется хорошая герметичность ЦПГ, малое количество картерных газов во впуск, хорошие ВВ провода (что весьма проблематично в наше время), оригинальный коммутатор GM. Ну и не забыть про истлевший клапан ЕГР. Кстати на газе мотор просто шепчет.

Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

 

Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.

 

Забыл добавить, что после запуска двигателя, контроллер выставляет себе родному на входе лямбды напряжение 0,45В. Это напряжение висит до тех пор,пока контроллер не посчитает, что лямбда вышла на режим. В установившемся режиме напряжение на лямбде постоянно меняется от 0,1 до 0,9 В.

Изменено пользователем sivab
Ссылка на комментарий

Автомобиль - Opel Kadett

Двигатель - C16NZ, моноинжектор, EFI-4T

Проблема: подёргивания на холостом ходу, мягкие хлопки из выхлопной

 

Свечи почти белые, поэтому был сразу сделан вывод об обеднении смеси на ХХ. Диагностика по протоколу ALDL показала, что лямбда работает и происходит регулировка с обратной связью.

Прицепил осциллограф - действительно сигнал есть. На опоре при отсоединении лямбды - 0,45В, т.е. норма.

Снял осциллограмму с форсунки и лямбды. Присмотрелся, задумался.

Ну во первых регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, а по длине паузы. Длина же импульса постоянна и составляет 1,2-1,3 мс (погрешность 0,1 мс)

На установившемся холостом ходу (примерно 900 об/мин) выделил 3 вида импульсов, точнее 3 вида пауз: 44мс, 50мс и 56мс.

Соответственно по логике - 56 для богатой смеси, 44 - для бедной и 50 что-то среднее.

Но! Довольно много времени ЭБУ как-то игнорирует показания лямбды.

Т.е. там где нужно обогатить - идут импульсы с паузами 50, или наоборот при богатой смеси паузы 44мс.

И соответственно можно наблюдать глубокие провалы лямбды длиной 1-2 сек, что по-моему сказывается на поведении двигателя.

Сразу хочу отбросить вопрос о безлямбдовой прошивке. Ловил как-то ошибку "44" (бедная смесь), когда опора отцепилась.

 

Какие будут предположения?

 

Если не ошибаюсь на GM моновпрыске, регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, и не по длине паузы, а по силе тока. Точнее смотри в автодате. А вообще, проблематично в наше время найти Opel Kadett (с любой системой впрыска)без подёргивания на холостом ходу, мягких хлопков из выхлопной, если учесть возраст и пробег авто.

Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

 

Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель.

А вот в этом ты не прав!

И хлопки будут и колбасить его будет.

Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

 

Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.

 

Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.

Изменено пользователем mww
Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

 

Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.

 

Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.

 

Моно впрыск особенный чтоли,на всех бедная смесь приводит к прострелам в глушитель и неровному ХХ а этот нет???

Интересно газиком померять что там лямбда посчитает!

Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

 

Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.

 

Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.

 

Моно впрыск особенный чтоли,на всех бедная смесь приводит к прострелам в глушитель и неровному ХХ а этот нет???

Интересно газиком померять что там лямбда посчитает!

 

К прострелам в глушитель приводит богатая смесь. При бедной хлопки в впускном тракте. Кроме того, хлопки в глушителе могут вызываться неправильно подобранными параметрами выхлопной системы. Автомобиль старый и скорее всего выхлопная система собрана из того что было под рукой. Утверждение это не голословно. Вспомните хрюканье ГАЗ 24-10 и ее модификаций при разгоне.

Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

 

Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.

 

Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.

 

Моно впрыск особенный чтоли,на всех бедная смесь приводит к прострелам в глушитель и неровному ХХ а этот нет???

Интересно газиком померять что там лямбда посчитает!

 

К прострелам в глушитель приводит богатая смесь. При бедной хлопки в впускном тракте. Кроме того, хлопки в глушителе могут вызываться неправильно подобранными параметрами выхлопной системы. Автомобиль старый и скорее всего выхлопная система собрана из того что было под рукой. Утверждение это не голословно. Вспомните хрюканье ГАЗ 24-10 и ее модификаций при разгоне.

 

Мы о холостом ходе говорим.

Загони СО на 8 ми клапанном тазе особенно с форсами сименс в -0,246 и послушай какой будет идти выхлоп.

 

Насчёт богатой смеси прострелы будут от пропусков по вине свечей которые в нагаре и воспламенения от нагара!

Изменено пользователем Volga
Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы проверили базовое опережение зажигания, компрессию, положение распредвала,подкинте другой датчик кислорода. А вообще на мультеках есть о.е напряжение на д/к? Спасибо.

 

Уважаемые! Давайте начнем с того, что при бедной смеси не бывает хлопков в глушитель. Не реагирует ЭБУ на показани лямбды? Лямбда-зонд достаточно инерционный датчик. Да и показания его используются ЭБУ только в установившихся режимах. При разгонах показания лямбды игнорируются. Тут не до экологии, надо разгонять телегу! Так что реакция на показания лямбды через 2-3 секунды после того как мотор вышел на установовшийся режим - это норма. Неравномерная работа на ХХ возможна по ряду причин:1)неисправность свечей, ВВ проводов или неправильный зазор в свечах.

2)Большой зазор между токоразносящей пластиной бегунка и ламелями в крышке распределителя.

3)Разность компрессии в цилиндрах более 1 атм. При этом на ХХ всегда проявляется неравномерность вращения коленвала. Говорить о том, что разница компрессии в 1 атм. свидетельствует о том, что двигатель подлежит ремонту, я думаю не стоит.

 

Согласен, полностью с пунктами 1,2и3. Плюс неравномерное наполнение цилиндров, в следствии износа распредвала, нагара на клапанах, гидрики, и т.д.

 

Моно впрыск особенный чтоли,на всех бедная смесь приводит к прострелам в глушитель и неровному ХХ а этот нет???

Интересно газиком померять что там лямбда посчитает!

 

К прострелам в глушитель приводит богатая смесь. При бедной хлопки в впускном тракте. Кроме того, хлопки в глушителе могут вызываться неправильно подобранными параметрами выхлопной системы. Автомобиль старый и скорее всего выхлопная система собрана из того что было под рукой. Утверждение это не голословно. Вспомните хрюканье ГАЗ 24-10 и ее модификаций при разгоне.

 

Мы о холостом ходе говорим.

Загони СО на 8 ми клапанном тазе особенно с форсами сименс в -0,246 и послушай какой будет идти выхлоп.

 

Насчёт богатой смеси прострелы будут от пропусков по вине свечей которые в нагаре и воспламенения от нагара!

 

Насчёт богатой смеси прострелы будут от, воспламенения выпускными газами топлива скопившегося в выпускной системе в результате его не полного сгорания в цилиндрах. А воспламенение от нагара называется калильным зажиганием.

А вообще, скорее всего автор под мягкими хлопками подразумевает обычные пропуски воспламенения, когда как говорят машина иногда протраивает, что бывает и на абсолютно исправных авто, достаточно заправиться не совсем качественным топливом.

И вообще, вы много видели моторов на КАДЕТАХ ВАЗах и т.п., которые не подёргиваются на ХХ, вы внимательно читали Проблема: подёргивания на холостом ходу, мягкие хлопки из выхлопной. Хотелось бы знать, авто дергается при равномерном движении или при разгоне, не адекватный расход топлива,или не устраивает только холостой ход? Что ещё с авто не так?

Изменено пользователем mww
Ссылка на комментарий

Всем спасибо за внимание, долго не заглядывал.

Значит по порядку.

Не путать мягкие хлопки с прострелами ака ГАЗ-53 или старая Волга.

Скорее всего - пропуски. Мои хлопки смотреть здесь:

 

Далее. Компрессия сабжа - во всех горшках по 12, в №3 11. Измерял утром на холодную, чтобы не зависеть от масляной плёнки.

В движении: по трассе едет 140, дальше страшно. Расход - 5,5...6 л/100км, что не может не радовать.

В городе туповата, так как лью 92 бензин.

 

Хочу отметить, что подёргивания не периодические. Т.е. нет никакой закономерности. Скорее всего та разница в 1атм по компресии на них не влияет.

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за внимание, долго не заглядывал.

Значит по порядку.

Не путать мягкие хлопки с прострелами ака ГАЗ-53 или старая Волга.

Скорее всего - пропуски. Мои хлопки смотреть здесь:

 

Далее. Компрессия сабжа - во всех горшках по 12, в №3 11. Измерял утром на холодную, чтобы не зависеть от масляной плёнки.

В движении: по трассе едет 140, дальше страшно. Расход - 5,5...6 л/100км, что не может не радовать.

В городе туповата, так как лью 92 бензин.

 

Хочу отметить, что подёргивания не периодические. Т.е. нет никакой закономерности. Скорее всего та разница в 1атм по компресии на них не влияет.

 

Посмотри осциллографом разряжение во впускном коллекторе. А вообще, ты по моему просто придираешься к своему авто.

И кстати, заполнил бы профиль :gukma: .

Изменено пользователем mww
Ссылка на комментарий

Посмотри осциллографом разряжение во впускном коллекторе. А вообще, ты по моему просто придираешься к своему авто.

И кстати, заполнил бы профиль :gukma: .

post-53562-1258977822,5377_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Посмотри осциллографом разряжение во впускном коллекторе. А вообще, ты по моему просто придираешься к своему авто.

И кстати, заполнил бы профиль :gukma: .

Тут выложен один цикл работы мотора. Для анализа нужно, как минимум, 10-20 циклов. Тем более, хлопки непериодические. Еще можно бы, как рекомендует ув. Wertuoznik, использовать ДРазрежения на срезе выхлопной трубы с синхрой по искре все равно какого цилиндра (потом легко вычислить при искрообразовании в каком горшке происходит хлопок). Может быть износ направляющих, гуляющий в постели РВал.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...