Перейти к содержанию

Renault Scenic-2'04


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Включение салонного вентилятора блоком BSI видится только на первой скорости (ET015 Вентилятор салона - Активен), во всех остальных положениях ручки регулировки скорости ET015 - НЕ Активен.

 

Соответственно, и муфта включения кондея срабатывает только на этой скорости: ET030 запрос кондиционирования воздуха 2 - активная.

В моторном при этом:

ET088 - запрос на включение компрессора - Активная

ET004 - разрешение работы кондиционера - ДА

ET014 - управление электровентилятора 1 - Работает

 

В момент включения муфты начинает стремительно расти давление (скорее всего из-за того, что вентилятор 1 не работает) и по достижении порога в 20 атмосфер срабатывает вентилятор 2, сбрасывая давление.

 

Прозвонил проводку - ок.

Разобрал модуль управления печкой. Ничего хитрого, только механические переключатели и диоды

http://pic.ipicture.ru/uploads/090708/RZx5dacsWl.jpg

 

Пин 1 блока печки - СИГНАЛ скорости 0 работы вентилятора.

На него с блока BSI идут импульсы с процессора K79K частотой 100Гц и амплитудой 12В.

Когда ручка вентиляторов в положении 1 этот сигнал через диод замыкается на землю, амплитуда режется до 0,7В и BSI понимает, что вентилятор включился.

 

Получается механически не реализовано замыкания первого контакта на землю!!!

Как тогда BSI понимал, что вентилятор включен??????

 

Как вариант, можно с этой первой ноги блока припаять по диоду на каждое положение вентилятора,

но это изврат.

 

Прошиву в блоке менял на рабочую - без изменений.

 

При включении вентилятора на скорости отличной от 1 (2-3-4) сопротивление между массой вентиляторов и массой АКБ, соответственно, 30Ом-60Ом-120Ом.

Прокидывал дополнительный провод с минуса вентиляторов на минус АКБ, но не помогало.

Значение изменилось до 12Ом-24Ом-56Ом.

 

Чего такое с землей творится?

Опубликовано (изменено)

что то сумбурно написал. Вентилятор отопителя(салонный) на всех скоростях работает? Судя по переключателю их четыре. Думаю что работает только максимальная и проблема в блочке резисторов.

Изменено пользователем sooproon
Опубликовано (изменено)

Написал не очень понятно, конечно, извиняюсь.

Салонный вентилятор работает на разных скоростях "2","3","4" (на "1" не крутит и не крутил, когда кондей работал)!

При этом BSI по ливдате видит, что вентилятор работает только когда он включен на первой скорости.

Разобрал блок отопления и поглядел, что в нем творится (с пина 1 через диод на процессор BSI).

 

А дальше идет анализ и описание сделанного.

 

Прикладываю скрины напруг:

- пин 1 блока управления печкой, положение ручки скорости вентилятора в "0"-"2"-"3"-"4"

post-709-1247127754_thumb.jpg

- пин 1 блока управления печкой, положение ручки скорости вентилятора в "1"

post-709-1247127785_thumb.jpg

 

И схематично включение

post-709-1247128417_thumb.jpg

 

В голову приходит только одна мысль повесить по диоду:

1 -> "2"

1 -> "3"

1 -> "4"

 

Есть еще мысли у кого?

Изменено пользователем Tjur
Опубликовано (изменено)

Да сделай чтобы первая скорость работала и все остальное заработает. У тебя либо обрыв от переключателя до резистора(самый верхний на твоем рисунке), либо сам резистор(может в самом блочке отпаялся). Поэтому ты первую включаешь, вентилятор из за обрыва не крутится, но диод замыкается на массу. Включаешь дальше(вторую например) вентилятор работает т.к замыкается на массу через два нижних резистора, а диод не замыкает из-за обрыва(хотя должен через верхний резистор, и падение на диоде будет меньше). Первую скорость сделай и все.

Изменено пользователем sooproon
Опубликовано (изменено)

Все логично. Спасибо за наводку, опробую - отпишу.

Изменено пользователем Tjur
Опубликовано (изменено)

Так и есть.

Обошелся без диодов, соединил провода 1 и 2 скорости.

Муфта включается, давление хладгогента стремительно растет до 30 бар, потом муфта отрубается.

Снова включается только при достижении значения давления 20 бар и по новой...

 

Подскажите что может быть, от чего давление может расти?

Изменено пользователем Tjur
Опубликовано (изменено)

1. Аналогичная ситуация была когда сигнальщики (уж не знаю как и чем.. помню только следы от проколок по всему жгуту) вышибли диод на переключателе скоростей, проверь еще раз.

2. Пока искали проблему (первым делом спецы - заправщики занимались авто) заправили хладогента с зпасом, в итоге когда с электрикой все сделали кондей врубался и набирал довления до мах разрешеного ЭБУ прыска, контроль по датчику давления, а далее аварийное отключение - сброс давления, и снова по кругу. На 150 грам в итоге оказалось больше залито чем нужно!

Т.е. проверить не мешало бы избыток хладагента.

Изменено пользователем Alexchip2007
Опубликовано (изменено)

Спасибо.

С диодом все нормально.

 

Здесь все как-то не понятно.

Полгода назад делал это авто, точно помню, что на первой скорости вентилятор также не работал.

Тк была зима, кондей был не нужен.

Думаю, что проблема была еще тогда.

 

Но человек клянется, что месяц назад ездил к заправщику, ему кондей заправили (вытек) и после этого он холодил пару дней.

Потом перестал. Как-то все-это не укладывается.

 

Скорее всего заправили с запасом, а он так и не заработал... Так?

Изменено пользователем Tjur
Опубликовано (изменено)

На сколько я знаю, что бы заправить кондиционер надо чтобы электрика была исправна(что бы можно было включить муфту). Когда приезжают машины с не включающимся кондером я естественно спрашиваю есть ли фрион. Некоторые отвечают что им кондиционерщик заправил, и давления для включение хватит, но сказал,как отремонтируешь электрику, приедешь, я дозаправлю.

Так что х.з как он там заправлен. Хотя теореически цепь диода слаботочная и на голимом контакте кондер мог и включаться, а вот скорость вентилятора нет конечно. Ты не ответил, при включении кондера вентилятор под капотом включается? Если да, то отправляй машину к кондейщикам.

Изменено пользователем sooproon
Опубликовано

Спасибо, доделал все сегодня.

Вдобавок навернулся резистор малой сокрости вентилятора охлаждения...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...