Перейти к содержанию

Стабилизация хх на К-jet


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Упирался, не хотел браться, но пришлось. AUDI-100, "селедка", приволокли на веревке. 5 цил. , 2,2 литра. Когда-то сняли инжектор, поставили карбюратор, теперь надумали снова инжектор поставить. Проводка оборвана, разъемов не хватает.

С насосом разобрался. Заводится. нормально работает. Прогревается, может заглохнуть. Горячая очень плохо заводится. С РУД тоже проясняется вопрос. На него нет питания. Это найду. С типом мотора не совсем понятно. У Ауди большущая линейка моторов. По всему выходит KG. Без турбины.

Стоит не биметаллический, а ШИМ регулятор хх. Управления на него не нашел. Во всяком случае на тех обрывках, что торчат из жгута. Под рулем на блоке реле, похоже, блок управления хх. Выглядит как большое реле, 8 контактов. На нем написано VDO 402.202\008\009. Распиновки нет. Электросхемы нет.

Вопросов три.

Нужна распиновка этого блока стабилизации хх, электросхема.

ДТОЖ двухконтактный на ГБЦ. Один пин - на массе , второй висит в воздухе. С чем он должен коммутироваться? Т.е. снова электросхема.

Микрик дроссельной заслонки висит в воздухе. Опять же нужна схема.

Помогите, кто чем может. Время есть, меня не торопят. Разбираюсь в свободное время.

Но все равно, что-то грустно мне становится от этой машинки((((

Опубликовано

там К или КЕ?

если КЕ - напиши номер ЭБУ впрыска по бошу, цвет датчика температуры

напиши названия контактов того блочка который как ты думаешь для стабилизации ХХ

сколько контактов на РХХ?

сколько контактов на дроссельной заслонке?

 

если что - стучись в аську после 5 вечера...

Опубликовано

О.К. Спасибо!

Это точно стабилизатор хх. Вот ссылка на него http://www.atlant.spb.ru/shop/detail.php?G...56&ID=37558

На вопрос по контактам сейчас ответить не готов, я уже дома.

На рег-ре хх 2 контакта. Это эл. клапан. Я его промывал, подавая упр-ние генератором.

С микрика висит трехконтактный штекер.

Это K-Jetronic. Регулятор Упр. Давления на блоке слева по ходу. Уточняю, машина 1987 года, 2,3 литра.

Тот ДТОЖ, на который я думаю, кажется синего цвета, хотя сейчас не уверен. Его сопротивление ок. 1,5 кОм при теплом моторе, и 0,4кОм при горячем. Т.е. терморезистор, не выключатель.

Вот пока все. Сегодня с утра завести не смог, выталкивали из бокса. Потом посмотрел, при заводке нет упр-ния на пусковой форсунке. Завтра, если будет время, буду заниматься. Хотя без схемы даже не знаю, с чего начинать.

Опубликовано

ага.

значит датчик если двухконтактный - то наверно не от этой машины. думается, что должен стоять обычный "грибок", одноконтактный, как на стрелку. сопротивление - примерно в два раза меньше "впрыскового". то есть порядка 130 Ом на горячем двигателе. провод на него идет если не ошибаюсь коричнево-черный. на РХХ идут провода черно-желтый и желто-черный.

датчик пусковой форсунки стоит в торце двигателя, сзади. провода сине-белый и зелено-белый. форсунка и датчик обычно включены параллельно, на один из контактов (какой - не помню, завтра посмотрю) приходит + от стартера.

 

схемы посмотрю завтра.

Опубликовано

как у тебя с немецким? нашел схемы на немецком, просто...

 

по системе стабилизации ХХ. st1, st2 - это выходы на РХХ (N62)

31 - земля, 15 + при вкл зажигания, 1 - сигнал оборотов с бобины. соответственно коричневый, черный, зелено-белый

t - температурный датчик (N10), коричнево-черный,

LS - микрик ХХ (F25), на ХХ туда подается +12В, коричнево-синий. но тут зависит от схемы.

SAS - открытый коллектор клапана отсечки топлива на принудительном ХХ (N65), черно-красный. вторым концом этот клапан подключен к +12В.

 

по пусковой форсунке. существуют две основных разновидности схемы - с шаговым выключателем давления F93, который срабатывает при газовании и дополнительно прыскает пусковой форсункой на холодном моторе и без него. если с ним - то моя схема подойдет полностью. если без - то схема упрощается, пусковая форсунка N17 и датчик F26 соединяются параллельно, на контакт G датчика F26 подается + от стартера. второй контакт он садит на массу когда надо...

post-3114-1232643334_thumb.jpg

post-3114-1232643437_thumb.jpg

post-3114-1232643544_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)
как у тебя с немецким? нашел схемы на немецком, просто...

 

с немецким? ))) Ну, сказать "руки вверх" смогу без словаря.

Спасибо за схемы! Сегодня со стабилизатором хх разобрался. Да, все сходится с Вашей распиновкой. Управление на РХХ появилось. ДТем-ры нашел по цвету провода . Тот, датчик, на который я думал, похоже, вообще не при делах. Сразу завелась, перегнал в другой бокс и началась какая-то фигня. Не заводится. Плюс на пусковой появляется. Потом выяснил, что нет на ней минуса. Оказывается, плюс смотрел относительно массы двигателя. Т.е. пусковая не работала пока. Аккумулятор усадил. Потом выяснилось, что насос вдруг стал включаться с какой-то задержкой. Потом вдруг и искра стала появляться не сразу. Нагрев на РУД пока не нашел. С хорошим аккумулятором включаю насос, поднимаю "лопату" - все форсунки пищат, только первого цил. плохо распыляет, рывками. Это я увидел, когда выдернул ее из стакана.

Еще осталось неизвестным назначение двух проводов (коричнево-черный и сине-желтый). Они в паре, что на них - не помню. По длине - где-то в районе микрика ДЗ. Кстати, и микрик все еще в воздухе висит. Или он здесь не участвует?

С посаженным аккумулятором давление перед фильтром при попытке завести просаживалось до 3 кг., поэтому, понятно и форсунки не открывались.

Завтра заряжу аккум, найду где потерялся минус на пусковой форсунке. Питание на РУД должно быть постоянное? Очевидно, со слабым аккумом, без начального впрыска двигатель не стартовал, разрежения нет, "лопата" не поднимается, на форсунки топливо не идет. И все опять по кругу. Утомила уже. Мало с такими сталкивался. Интересно, конечно, доделать. Надо терпением запастись.

За помощь огромное спасибо! Буду признателен за дальнейшие подсказки.

Изменено пользователем Robin
Опубликовано
с немецким? ))) Ну, сказать "руки вверх" смогу без словаря.

Спасибо за схемы! Сегодня со стабилизатором хх разобрался. Да, все сходится с Вашей распиновкой. Управление на РХХ появилось. ДТем-ры нашел по цвету провода . Тот, датчик, на который я думал, похоже, вообще не при делах. Сразу завелась, перегнал в другой бокс и началась какая-то фигня. Не заводится. Плюс на пусковой появляется. Потом выяснил, что нет на ней минуса. Оказывается, плюс смотрел относительно массы двигателя. Т.е. пусковая не работала пока.

пусковая форсунка включается до температуры 40*. потом - не должна. плюс появляется всегда, земля дается датчиком пусковой форсунки при температуре ниже 40 на время менее непомнюскольки секунд. на разных датчиках по-разному, ИМХО типично 40* 12секунд.

 

Аккумулятор усадил. Потом выяснилось, что насос вдруг стал включаться с какой-то задержкой. Потом вдруг и искра стала появляться не сразу. Нагрев на РУД пока не нашел. С хорошим аккумулятором включаю насос, поднимаю "лопату" - все форсунки пищат, только первого цил. плохо распыляет, рывками. Это я увидел, когда выдернул ее из стакана.

приплыл.. насос проверяй. идеально - достать все форсунки, положить в тазик, стать манометром на рабочее давление, включить насос перемычкой и открыть полностью подачу напорным диском. давление не должно падать ниже 4.5бар, все форсунки должны пылить одинаково сильно и постоянно. наверняка дохлый насос, недодает давления/производительности, форсунки будут лить на большой производительности не все, либо по очереди, либо еще как-нибудь. как вариант - холодная пайка в реле насоса.

Еще осталось неизвестным назначение двух проводов (коричнево-черный и сине-желтый). Они в паре, что на них - не помню. По длине - где-то в районе микрика ДЗ. Кстати, и микрик все еще в воздухе висит. Или он здесь не участвует?

про микрик смотри на схемах - если трехконтактный то на средний контакт черный провод с +12В при зажигании, с контакта ХХ коричнево-синий на контакт LS блока стабилизации ХХ. коричнево-черный и сине-желтый в паре чертовски похожи на датчик температуры на стрелку и лампочку. на коричнево-черном должно быть 10В при вкл зажигании, это стрелка - при замыкании на массу на приборке стрелка должна пойти вверх, сине-желтый - лампочка, при замыкании на массу должна загореться лампочка перегрева. но это - только на заведенном двигателе, на заглушенном она будет и так мигать/гореть...

С посаженным аккумулятором давление перед фильтром при попытке завести просаживалось до 3 кг., поэтому, понятно и форсунки не открывались.

Завтра заряжу аккум, найду где потерялся минус на пусковой форсунке. Питание на РУД должно быть постоянное? Очевидно, со слабым аккумом, без начального впрыска двигатель не стартовал, разрежения нет, "лопата" не поднимается, на форсунки топливо не идет. И все опять по кругу. Утомила уже. Мало с такими сталкивался. Интересно, конечно, доделать. Надо терпением запастись.

За помощь огромное спасибо! Буду признателен за дальнейшие подсказки.

ну я конечно могу еще тебя обнадежить возможной холодной пайкой в реле насоса, но скорее всего всеже насосу кирдык. на пусковой оно будет заводиться, а вот форсунки лить не будут. коротни сине-белый провод пусковой форсунки на массу при кручении стартером, авось заведется и на горячую. рекомендую, кстати, для проверки на холодной машине воткнуть параллельно форсунке лампочку на 1.2W - посмотришь будет ли управление пусковой форсункой. но если на холодную завелась - значит наверняка было...

 

питание на РУД подается вместе с насосом, провода зелено-черный(+) и коричневый(масса).

 

PS: я пишу много, потому что подробно. народ читающий по диагонали обычно спрашивает то на что ответы уже были ;) это я так, к слову :) в частности, про микрик я писал, и на схеме он есть ;)

Опубликовано

Промежуточный отчет.

С проводкой все, разобрались. Ну, что сказать? Все, что Вы писали, совпало до мелочей. В т.ч. и плохая пайка в реле насоса. Моему уважению нет предела! Спасибо! За "чтение по диагонали" извиняюсь. Больше не буду!)))

Все, что касается проводки, работает. ХХ, микрик, подогрев РУДа, пусковая (массу взял с двигателя).

Но машина решила попить кровь до конца. Завести могу только с пускового, когда хорошо раскручу. Потом работает вроде бы ничего, нагревается, постепенно тухнет. Глохнет. При этом давление перед фильтром держится ок. 5 кг, искра не пропадает, упр-ние хх тоже. Свечи не залитые, но очень закопченные. Включаю насос, приподнимаю лопату - форсунки пищат. Если плюхнуть в цилиндры по 5 кубиков масла, заводится легко. Уже вечером померял компрессию: 5, 8, 10, 10, 11. Налил масла туда, где 5. Компрессия подскочила до 12. Одним словом, просто нет мотора. И он, похоже, давится собственными картерными газами. Смутило только уверение, будто этот мотор, вместе с дозатором, и всей остальной требухой , сняли с машины, где все это хорошо работало. Но, как говорил старик Мюллер, верить нельзя никому.

Завтра еще для пробы откину сапун, залью масла и заведу. Если заглохнет - померяю сразу компрессию. Если будет, как сегодня, то все ясно.

Опубликовано

внимательно прочитай, и сделай ВСЕ что я написал. а то будешь еще месяц с ней трахаться... ;)

 

пусковая (массу взял с двигателя).

подожди-подожди. какую массу? зачем взял? массу должен давать датчик, сзади на двигателе. только на холодном двигателе. на горячем на пусковой форсунке должен быть только +. иначе будет заливать свечи и не будет заводиться. на холодную работу датчика проверять подключением лампочки 1.2Вт параллельно форсунке. должна загореться на непродолжительное время.

Но машина решила попить кровь до конца. Завести могу только с пускового, когда хорошо раскручу. Потом работает вроде бы ничего, нагревается, постепенно тухнет. Глохнет. При этом давление перед фильтром держится ок. 5 кг, искра не пропадает, упр-ние хх тоже. Свечи не залитые, но очень закопченные.

питание на регулятор управляющего давления подается? а сеточка в нем не забита? а регулировке СО поддается?

Включаю насос, приподнимаю лопату - форсунки пищат.

неправильный ответ. я говорил ставить манометр, доставать форсунки и смотреть при максимальной производительности как они будут лить и какое будет давление. пищать они будут(хотя не достав - не скажешь все ли открываются), но если насос слабый, то при стартере будет просадка напряжения, давление упадет, и все, капут. да, давление лучше мерять не до фильтра, а после. оно надежнее - вдруг фильтр попался качественный, и забился дерьмовым бензином?... а насос - лучше проверить не только на рабочем давлении, но и на максимальное - заткнуть выход и посмотреть сколько надавит. ах, да. от фильтра идет шланг к дозатору, оттуда же (от дозатора) выходит шланг на пусковую форсунку. так? штуцер от дозатора открути, посмотри чтобы в нем не было сеточки. если есть - чтобы была чистой.

Если плюхнуть в цилиндры по 5 кубиков масла, заводится легко. Уже вечером померял компрессию: 5, 8, 10, 10, 11. Налил масла туда, где 5. Компрессия подскочила до 12. Одним словом, просто нет мотора. И он, похоже, давится собственными картерными газами. Смутило только уверение, будто этот мотор, вместе с дозатором, и всей остальной требухой , сняли с машины, где все это хорошо работало. Но, как говорил старик Мюллер, верить нельзя никому.

Завтра еще для пробы откину сапун, залью масла и заведу. Если заглохнет - померяю сразу компрессию. Если будет, как сегодня, то все ясно.

верить нельзя никому - однозначно. начинай с давления топлива - раз. ну и компрессию неплохо бы поискать, конечно... но даже с такой компрессией должна заводиться и кое-как работать.

Опубликовано

Ага, все сделаю! Забыл сказать, что насос я поменял сразу. Сейчас стоит новый. Сколько в упор давит не помню, но что-то больше 8кг(пережимал обратку). Сетку на дозатор посмотрю. Почему массу брал с двигателя - показалось, что не работает ДТОЖ на пусковую, не замыкает. Сейчас еще раз проверю. Фильтр чистый, я проверял. Интересует еще управляющее давление после РУД, сложно проверить, трудно подобрать штуцер соответствующий. Еще один момент смущает (сфотографирую, покажу) - при снятой гофре и включенном насосе лопата уходит вниз до упора , причем настолько низко, что образуется большая щель. Книги полистал - должна оставаться в пределах цилиндрической части колодца. Так? Регулировке СО, в принципе, поддается, но при этом все равно смесь очень богатая.

Это так, то, что осталось в памяти после вчерашних упражнений.

Спасибо за то, что не бросаете!))

Опубликовано

Похоже, что какой-то положительный результат достигнут. Авто уже не глохнет. Заводится без пускового. Холостой есть. Есть прием, катался - нормально. Все получилось после того, как опустил шланг вентиляции от клапанной скрышки вниз, а соответствующую дырку в шланге после РХХ заткнул свечкой. Понятно, это - полумера. Но хоть что-то. До этого перепроверил еще раз все, что делалось по электичеству, пусковая форсунка работает как надо, проверил давление после дозатора на РУД - есть. После РУД - есть управляющее давление. Сетки на входе в дозатор нет. Насос в упор давит ок. 10кг. Все форсунки при поднятии "лопаты" пылят одинаково, с одинаковой производительностью. УОЗ проверил. Давление в системе 5,2 кг.

Теперь осталось - богатая смесь, свечи закапчивает. Компрессия низкая. Сапунит очень сильно. Сделать смесь беднее - долго заводится, с педалью. Сделать еще богаче - заводится легко, без педалирования, но дымит. То, что я писал раньше на счет положения "лопаты", имеет место, как понимаю, при нагретом РУД и возросшем управляющем давлении. При низкой компрессии и слабом разрежении в коллекторе нужно сильно раскрутить мотор или сделать смесь богаче, чтобы "лопату" подняло потоком. Посторонних подсосов в коллектор нет. Т.е. напрашивается вывод о том, что либо нет колец, либо они "залегли". Прилагаю фото "лопаты" в крайнем (нажатом) положении и осциллограмму пульсации газов в картере (через щуп). На нижнем канале - искра по 1му цилиндру для синхронизации. Ваше мнение?

post-17321-1232870654_thumb.jpg

post-17321-1232871375_thumb.jpg

Опубликовано

попробуй снять дозатор, посмотреть снизу, нет ли гайки на плунжере. в некоторых была гаечка для регулировки начального положения. не заводится скорее всего из-за того что напорный диск слишком низко стоит, это да. как его поднять - я уж и не помню. без давления - нормально стоит, и чуть вниз пружинит?

кстати, на входе в РУД тоже сеточка есть - продуй ее воздухом, большим давлением, для профилактики. а то и совсем выколупать можно...

ага. клапан отсечки топлива есть? он перепускает воздух мимо на.го диска, толстый такой патрубок уходит под крыло из большой резины от ДЗ до расходомера . заглуши его на всякий случай, попробуй...

 

ага. насчет опускания на.го диска. там снизу есть упорная резинка. если взять длинный болт который крепит напорный диск - он пройдет насквозь и упрется в эту резинку - можно таким способом попытаться добиться того чтобы не слишком низко опускался расходомер...

Опубликовано
попробуй снять дозатор, посмотреть снизу, нет ли гайки на плунжере. в некоторых была гаечка для регулировки начального положения. не заводится скорее всего из-за того что напорный диск слишком низко стоит, это да. как его поднять - я уж и не помню. без давления - нормально стоит, и чуть вниз пружинит?

кстати, на входе в РУД тоже сеточка есть - продуй ее воздухом, большим давлением, для профилактики. а то и совсем выколупать можно...

ага. клапан отсечки топлива есть? он перепускает воздух мимо на.го диска, толстый такой патрубок уходит под крыло из большой резины от ДЗ до расходомера . заглуши его на всякий случай, попробуй...

 

ага. насчет опускания на.го диска. там снизу есть упорная резинка. если взять длинный болт который крепит напорный диск - он пройдет насквозь и упрется в эту резинку - можно таким способом попытаться добиться того чтобы не слишком низко опускался расходомер...

Сетку на РУД посмотрю. Кажется, ее нет. Патрубок, уходящий под крыло, глушил. Там все ОК, не подсасывает точно. Без давления лопата стоит нормально, но при нажатии образуется большая щель (фото). Лопату уже снимал, упор снизу приподнимал, убирая из-под него прокладки. Т.о. добился того, что лопата даже в самом нижнем положениии (при нажатии) была чуть ниже цилиндрической части. Но это я делал еще позавчера, до того, как вывел сапун вниз. Вчера вернул на исходную. И сфотографировал. А уже потом завел. Очевидно, сниму еще раз и снова сделаю так, чтобы зазор был минимальным. А как на счет картерных газов? Можно приговаривать к ремонту?

Опубликовано
Сетку на РУД посмотрю. Кажется, ее нет. Патрубок, уходящий под крыло, глушил. Там все ОК, не подсасывает точно. Без давления лопата стоит нормально, но при нажатии образуется большая щель (фото). Лопату уже снимал, упор снизу приподнимал, убирая из-под него прокладки. Т.о. добился того, что лопата даже в самом нижнем положениии (при нажатии) была чуть ниже цилиндрической части. Но это я делал еще позавчера, до того, как вывел сапун вниз. Вчера вернул на исходную. И сфотографировал. А уже потом завел. Очевидно, сниму еще раз и снова сделаю так, чтобы зазор был минимальным. А как на счет картерных газов? Можно приговаривать к ремонту?

насчет ремонта не скажу - не моторист. насчет заводки - экспериментируй с начальным положением диска, ИМХО. но вообще на К-джетрониках сложно, как и на КЕ - иногда бывает перестанет на горячую заводиться и хоть ты убейся :(

под дозатором резинка родная? там толщина милиметра полтора - максимум. скорее - милиметр... плунжер - не поджимается гайкой? в смысле - регулировка предусмотрена?

Опубликовано
насчет ремонта не скажу - не моторист. насчет заводки - экспериментируй с начальным положением диска, ИМХО. но вообще на К-джетрониках сложно, как и на КЕ - иногда бывает перестанет на горячую заводиться и хоть ты убейся :(

под дозатором резинка родная? там толщина милиметра полтора - максимум. скорее - милиметр... плунжер - не поджимается гайкой? в смысле - регулировка предусмотрена?

 

Резинка в порядке. Плунжер ходит свободно. Во всяком случае, так же, как и в тех немногих дозаторах, с которыми сталкивался. Снова убрал прокладки упора под лопатой. Легче заводится, т.к. нет щели. В общем, можно сказать, что все получилось. Остались пара неудобств: задержка включения гл. реле (и насос и искра - через пару секунд после начала вращения стартером) и все же богатит. Сделать беднее смесь - тупит и хуже заводится. Пока остановились на этом .

Теперь, т. ск. "задним числом", понимаю, что нет в них ничего сложного. Просто довольно неудобные и неблагодарные авто.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...