Перейти к содержанию

Пневмотестер и нарушение фаз ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

С праздниками всех. Вопрос касается не самого пневмотестера, а что он даёт...ну это для того, что бы тему не перекинули. Я понимаю его назначение. Накачиваешь в цилиндр воздух при положениии поршня в ВМТ и смотришь его утечки...на самом манометре несколько по цвету зон. Если держиться стрелка в зелёной, то всё в порядке...в жёлтой-хуже, а в красной, значит большая не герметичность. Дело в том, что такая приблуда стоит около 5000 и ещё к ней нужен компрессор на 6 очков. Но вопрос даже не в том....Кто-то смотрит метки датчиком давления через осцилл, а вот если цепь проскочила на несколько зубьев и нарушены фазы клапанов при положении поршня в ВМТпри сжатии утечка воздуха ведь должна измениться? Причём во всех цилиндрах. И падение давления будет одинаково во всех горшках при накачке. Двигатель ЗМЗ 406 например...Чем мерит транспортиром ведь можно создать давление в цилиндре и по его быстрому убыванию определить НЕ ПРИЛЕГАНИЕ клапанов не из-за их износа, а из-за нарушения фаз? Просто если браать такую приблуду, то и использовать её нужно во многих случаях...В плане её информативности.

Опубликовано

Привет всем,я немного делаю по другому,разбил свечу и вклеил сосок от бескамерки,выставил кв и фиксируя его в вмт накачиваю компресором с манометром 6-8 очков и смотрю как быстро улетает давление.Цена вопроса компрессор с монометром для подкачки колес ,2 б\у свечи,2 соска от бескамерки ,клей и желание.

Опубликовано

Назначение данной приблуды понимаю, но вот ее практическое приминение не очень, может кто просветит?

Я так понимаю что первым звоночком к применению сего девайса это низкая компрессия, так вот перескок ремня ей врятли определиш, быстрей заметиш пока ВМТ выставлять будеш (ГАЗик 406 и 405 это отдельная тема, да и там если конкретный двигатель в нормальном соотоянии не мерили, то сдвиг фаз врятли увидеш) Я понимаю что применение только к диагностике неисправного железа, но в этом случае зачем платить деньги за диагностику если вскрывать все равно придется, а там и так видно будет.

Опубликовано

При необходимости фазы ГРМ пневмотестером проверить можно если знаешь точно градусы открытия-закрытия клапанов, но возни много по сравнению с ДД и ДР. А вот состояние ЦПГ гораздо информативнее по сравнению с компресометром.Только в момент проверки ЦПГ нужно слегка шевельнуть коленвал т/есть поршень верх-вниз.Если имеется проблема (кольца-поршень) стрелка манометра утечки в ЦПГ значительно откланится.

Опубликовано
нужно слегка шевельнуть коленвал т/есть поршень верх-вниз.

Объясните-ка, как это практически сделать при давлении в цилиндре под 8 кило.

Опубликовано
Объясните-ка, как это практически сделать при давлении в цилиндре под 8 кило.

А зачем создавать такое высокое давление? Проблемы обычно выявляются уже при 2-х атмосферах. Прибор на самом деле очень информативный только пользоваться нужно уметь. Пользуюсь мануалом рамещенным на форуме мотодока:

 

 

Выкручиваю все свечи.Снимаю пробку с радиатора,доливаю тосола до горловины.Снимаю маслозаливную пробку.В проверяемый цилиндр вкручиваю переходник и устанавливаю на него свисток.Проворачиваю движок;если до шкива добраться проблематично,домкрачу одно из ведущих колёс и при включенной передачи проворачиваю двигатель за колесо.По свистку определяю ВМТ.Поршень устанавлюваю не много раньше ВМТ.Подключаю тестер к компрессору.Редуктором пневиотестерау станавливаю давлени 1.6 кг.Затем для проверки,на выходе устанавливаю проверочный жиклёр.Давление должно быть 1 кг.Затем убираю жиклёр и подсоеденяюсь к проверяемому цилиндру и смотрю показания.

Давление:1.5кг. (падени давления 0,1 кг.)кг.состояние ЦПГ идеальное (встречается редко)

Давление:1.4-1.47кг. (падение давлени 0.2-0.13 кг.)состояние ЦПГ отличное.

Давление:1кг и ниже(падение давления 0.6кг.и выше) состояние критическое 100% ремонт.

По промежуточным значениям определяется степень дефекта.

Фонендоскопом определяю место дефекта(прослушиваю шумы по цилиндрам и под крышкой клапанов.

 

Для примера:проверка 1 ц-ра двигателя с порядком работы 1-3-4-2

 

1.Шум в 3 и 4 цилиндре-негерметичность(даже самая маленькая)впускного клапана(через впускной клапан 1 ц-ра воздух выходит во впускной коллектор,а затем через открытые впускные клапана 3 и 4 ц-ров поступает в соответствующие ц-ры.При повороте коленвала по ходу на 60* проподает шум в 3 цилиндре,закрывается впускной клапан 3 ц-ра,но усиливается шум в 4 цилиндре-большее открытие впускного клапана 4 ц-ра.При провороте коленвала назад на 20*,проподает шум в 4 ц-ре-закрывается впускной клапан 4 ц-ра,но усиливается шум в 3 цилиндре-большее открытие впускного клапана 3 ц-ра.

2.Шум во 2 и 4 ц-рах-не герметичность выпускного клапана.Через выпускной клапан 1 ц-ра,воздух выходит в выпускной коллектор,а затем через открытые выпыскные клапана 2 и 4 ц-ров в соответствующие ц-ры.При повороте коленвала по ходу на 20* в 4 цилиндре шум пропадает.

3.Шум во всех цилиндрах-не герметичность обоих клапанов.

4.Шум только во 2 цилиндре-не герметичность прокладки между ц-рами.

5.Утечки в радиатор(в зависимости от степени:от просто подъёма уровня тосола-микротрещины, до большого колличества пузырей-серьёзные дефекты)-негерметичност прокладки ГБЦ или трещины в гильзах.

 

Если состояние клапанов и прокладки отличное то падение давления будут через кольца(норма 0.1-02 кг.)

 

1.Повышенное падение давлени в ВМТ.Слегка шевелю вал:давление поднялось-повышенные зазоры между канавками и кольцами(в момент движения поршня,кольца прижимаются к канавкам,герметезируя надпоршневое пространство.)

2.Если давлени после п.1 не поднялось,отвожу поршень от ВМТ вниз:давление поднялось:износ гильз(наибольший износ в районе ВМТ)тотже эффект будет если поршень установить точно в ВМТ(кольца упрутся в буртик износа)

3.Если при отводе поршня от ВМТ в низ,давление не поднялось,то возможны царапины на гильзах,залегания колец и тому подобное.

Могут быть и другие варианты и совокупность не скольких.Нужно учитывать что большие дефекты скрывают меньшие.

 

Вся проверка занимает несколько минут;не больше,чем измерить компрессию мотор тестером.Но ответы гарантированные.

Опубликовано
Прибор на самом деле очень информативный только пользоваться нужно уметь.

Это все конечно хорошо, но вот перечитав еще раз так и не понял целесообразности практического применения. Мериям обычным компрессометром компрессию и делаем выводы вскрывать или нет. Все проблемы которые описаны Вами требуют вскрытия, а прибор определит из ряда (как правило при вскрытии одной проблемой редко обходится) наибольшую, но не все...

Так вот либо я что то пропустил, либо это понты перед клиентом и не более...

Опубликовано
Это все конечно хорошо, но вот перечитав еще раз так и не понял целесообразности практического применения. Мериям обычным компрессометром компрессию и делаем выводы вскрывать или нет. Все проблемы которые описаны Вами требуют вскрытия, а прибор определит из ряда (как правило при вскрытии одной проблемой редко обходится) наибольшую, но не все...

Так вот либо я что то пропустил, либо это понты перед клиентом и не более...

компрессометр - вещь малоинформативная... например, чуть подгоревший клапан с помощью компрессометра не засечешь, а пневмотестер на ура увидит...

Опубликовано
компрессометр - вещь малоинформативная... например, чуть подгоревший клапан с помощью компрессометра не засечешь, а пневмотестер на ура увидит...

Ну тогда нужно выяснить, что является причиной применения пневмотестера? Каждую машину не будешь так мучать.

Опубликовано
Ну тогда нужно выяснить, что является причиной применения пневмотестера?

ну например показания датчика разряжения(чтоб удостовериться)

Опубликовано (изменено)
Что за клей используешь?

 

Двухкомпонентный ,два тюбика ABRO ,типа эпоксидки.

 

PS.Ни кто не сталкивался с жидкостью, которая даёт окрашивание от выхлопных газов в ОЖ ?

Примененяется при определении негерметичности прокладки ГБЦ.

Изменено пользователем Slavik K
Опубликовано (изменено)

Пневмотест.rar

С праздниками всех. Вопрос касается не самого пневмотестера, а что он даёт...ну это для того, что бы тему не перекинули. Я понимаю его назначение. Накачиваешь в цилиндр воздух при положениии поршня в ВМТ и смотришь его утечки...на самом манометре несколько по цвету зон. Если держиться стрелка в зелёной, то всё в порядке...в жёлтой-хуже, а в красной, значит большая не герметичность. Дело в том, что такая приблуда стоит около 5000 и ещё к ней нужен компрессор на 6 очков. Но вопрос даже не в том....Кто-то смотрит метки датчиком давления через осцилл, а вот если цепь проскочила на несколько зубьев и нарушены фазы клапанов при положении поршня в ВМТпри сжатии утечка воздуха ведь должна измениться? Причём во всех цилиндрах. И падение давления будет одинаково во всех горшках при накачке. Двигатель ЗМЗ 406 например...Чем мерит транспортиром ведь можно создать давление в цилиндре и по его быстрому убыванию определить НЕ ПРИЛЕГАНИЕ клапанов не из-за их износа, а из-за нарушения фаз? Просто если браать такую приблуду, то и использовать её нужно во многих случаях...В плане её информативности.

 

Пршу прощения, если повторюсь. Возможно, невнимательно прочитал ответы по теме. Но, Евгений Петрович, Вы в одну кучу смешали методы диагностики, цель которых несколько различна. Либо неверно их называете.

Оциллографом очень удобно и информативно смотреть нарушение фаз с точность до градуса.

Вакуумный тест ( http://probe.org.ru/probe_faq.php?faq_id=2 ) не слишком удобен (ИМХО) , приблизителен , хоть и не требует больших вложений. Вакууметр и кусок шланга.

Пневмотест требует некоторых вложений, но , как сказано выше не помню кем, можно обойтись и малым. Лично я обхожусь куском дюрита с резбовым штуцером 14х1,25. Можно залезть и в колодец на 16 клап. С компрессором проблем нет. Достаточно информативная и наглядная штука. Определить утечки легко.

Компрессометр все равно никто не отменял. Если даже натолкал по 12 кило в каждом цилиндре, то существует динамика наполнения, т.е. оценивается за сколько оборотов КВ набрались эти килограммы в каждом из цилиндров.

Одним словом, ничего дорогостоящего не нужно, кроме осцилла. Но если фазы ушли на зуб, а осцилла нет, пожалуй, надо снимать крышку и диагностировать глазами.

Изменено пользователем Robin
Опубликовано
Пневмотест.rar

 

Пршу прощения, если повторюсь. Возможно, невнимательно прочитал ответы по теме. Но, Евгений Петрович, Вы в одну кучу смешали методы диагностики, цель которых несколько различна. Либо неверно их называете.

Оциллографом очень удобно и информативно смотреть нарушение фаз с точность до градуса.

Вакуумный тест ( http://probe.org.ru/probe_faq.php?faq_id=2 ) не слишком удобен (ИМХО) , приблизителен , хоть и не требует больших вложений. Вакууметр и кусок шланга.

Пневмотест требует некоторых вложений, но , как сказано выше не помню кем, можно обойтись и малым. Лично я обхожусь куском дюрита с резбовым штуцером 14х1,25. Можно залезть и в колодец на 16 клап. С компрессором проблем нет. Достаточно информативная и наглядная штука. Определить утечки легко.

Компрессометр все равно никто не отменял. Если даже натолкал по 12 кило в каждом цилиндре, то существует динамика наполнения, т.е. оценивается за сколько оборотов КВ набрались эти килограммы в каждом из цилиндров.

Одним словом, ничего дорогостоящего не нужно, кроме осцилла. Но если фазы ушли на зуб, а осцилла нет, пожалуй, надо снимать крышку и диагностировать глазами.

Я всё понимаю, друг и сам виноват, что всё смешал в одну кучу... Просто на www/реклама есть такая приблуда (пневмотестер) и хорошая статья, чем пневмотестер отличается выгодно от компрессометра... А я просто хотел узнать, на что этот пневмотестер ещё сгодиться, кроме как определить утечки? Ведь часто было, что прогар клапанов не показывался копрессометром....ни по его накачке, ни с маслом...ни с интенсивностью набора очков....а если утечки или подсосы? Вот я и думаю, что если накачать в дефектный цилиндр 6 очков, то при любом дефекте воздух полезеть наружу.... А он ещё оснащён несколькими шкалами...если стрелка не уходит из зелёной, то всё гуд...если в жёлтой шкале, то слушай откуда воздух исходит....а если в красной, то дыра в поршне или клапане. Правда стоит около 5000 рублей...

Я накасячил я вот в чём... Я спрсил, можно ли проверить через накачку воздухом проскочила ли цепь. И косяк в том, что при ВМТ все клапана закрыты и кулачёк на них не давит и можно только проверит герметичность камеры сгорания Нужно такое положение коленвала, при котором кулачёк распред вала только набегает на толкатель...в смысле ещё один зуб и толкатель начнёт его приоткрывать, а пока он закрыт, как и второй клапан. Вот я и подумал, что если цепь перескочила, то клапан, например выпускной, в этот момент времени уже начнёт открываться и воздух при накачке будет уходить. Нужно просто связать фазы клапанов с меткой на шкиве вала. Мне кажется, что это актуально для двигателей ЗМЗ-406. Я понимаю, что проскок цепи можно определить и через вакууметр, когда он показывает большее разряжение...и через отсутствие детанации при специально задранном угле октан коррекции и повышенному значению ХХ и по равномерно пониженной компрессии. И что есть 100% способ снять крышку и наложить транспортир. Но опять же нужно всё снимать. А если через пневмотестер? Ведь мы знаем что на 406 если метка на крышке совпадает с отсутствующими зубами, то в первом цилиндре ВМТ ну или полоборота ещё...А при каком зубе один из клапанов только близок к моменту, что бы открывать клапан? В смысле, если с цепью гуд, то клапан ещё закрыт и можно качать воздух без его утечки, а если цепь перескочила, то клапан уже открывается и весь воздух с шипеньем уходит в выпускной или впускной коллектор. Ведь можно посчитать...

Ладно....пока пмсал, сам понял, что проскок цепи лучше определять по общепринятым способам...ведь всё равно разбирать.

А вот что по определению герметичности пневмотестер, мне кажется, лучше чем компрессометр....хотя он очень на газовый редуктор похожий, в смысле, что не стоит 5000 рублей :wub:

Опубликовано
Двухкомпонентный ,два тюбика ABRO ,типа эпоксидки.

 

PS.Ни кто не сталкивался с жидкостью, которая даёт окрашивание от выхлопных газов в ОЖ ?

Примененяется при определении негерметичности прокладки ГБЦ.

Я читал, что нужно открыть расширительный бачёк и поднести к нему щланг газаанализатора и если там есть хоть намёки на СО и СН то прибор покажет :25: кроме шуток

Опубликовано
Я читал, что нужно открыть расширительный бачёк и поднести к нему щланг газаанализатора и если там есть хоть намёки на СО и СН то прибор покажет :25: кроме шуток

 

Улыбнуло))) Хотя , может, какое-то зерно в этом есть. Мало ли чего еще напридумали. А вдруг работает?

А по поводу 406х моторов - они через один грешат нарушением фаз. Если искать методами диагностики - запаритесь. Коль нет осциллографа. Пневмотестер покупать заводской? На фиг? При смещении на зуб-два все равно не поможет. Быстрее крышку снять. Времени минут двадцать. Зато все видно.

Опубликовано (изменено)
Улыбнуло))) Хотя , может, какое-то зерно в этом есть. Мало ли чего еще напридумали. А вдруг работает?

.

Напросно иронизируете. Это не зерно, а прекрасно зарекомендованный метод. Интересно, а как вы определяете целостность прокладки ГБЦ?

Изменено пользователем Пётр
Опубликовано
Напросно иронизируете. Это не зерно, а прекрасно зарекомендованный метод. Интересно, а как вы определяете целостность прокладки ГБЦ?

 

Компрессия. Датчик разрежения. Пневмотест. Если уж пузыри в расширительном, то чего их нюхать тогда?

Опубликовано
Компрессия. Датчик разрежения. Пневмотест. Если уж пузыри в расширительном, то чего их нюхать тогда?

Пузыри?? Ещё за долго до их явного проявлени и до того что будет видно по компрессии и пневмотесту, газик учует СН и СО2 в бачке и поможет вам с большой точностью указать на дефект прокладки. К примеру на свежих ВАЗ СН 30-70 говорит о начале прорыва прокладки, если 100-300, то уже будут и пузыри и мытые поршни. На ГАЗ показатели чуть выше, но принцип тот же. Ни в коем случае не притендую о идеальности данного метода. Всегда использую несколько измерений, по возможности.

Любопытен Ваш метод по ДР, и если можно скрины.

Опубликовано
Если не трудно, поясните подробней. Спасибо.

 

К сожалению, когда сохранял картинку, не оставил никаких комментариев. Сохранил скорее просто как характерную осциллограмму разрежения для пробитой прокладки в режиме стартерной прокрутки. Наравне с осциллограммами при прогаре клапана, или смещении р.валов. На тот момент я не располагал еще датчиком давления и не сделал привязки по искре к конкретному цилиндру. Тогда можно было бы представить полную картину происходящего в цилиндре. И прокомментировать. Собственно, тогда уже было ясно, что прокладка пробита (пневмотест показал). Естественно, начало прогорания я бы не увидел. Так что, если в самом деле газоанализ позволяет определить даже начало прогорания, как Вы утверждаете, то я могу своими средствами увидеть уже случившийся прогар. Хотя, надо еще внимательно поизучать возможности диагностики датчиками разрежения и давления. Я , похоже, их использую процентов на 30, в лучшем случае.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...