Перейти к содержанию

ВАЗ 21114 2008г. М7.3 I308da02


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте.

есть ВАЗ 21114 1.6 16V, 2008г. М7.3 I308DA02

пробег 9500км.

буквально 2-3 месяца начал увеличиваться расход.

по городе 12-13 на сотню

по трассе 9.6 на сотню при скорости 120-130км/ч

прилагаю распечатку с диагностики , сканер МТ-10 (http://depositfiles.com/files/91ek4bn5z)

на ХХ и на 3000 об/мин не нравиться расход воздуха 10 и 40 кг/ч помоему многовато. хотя АЦП на зажигании 1.006

датчик кислорода до кат. - рисует нормальную синусоиду от 0.1 до 0.7

а вот по второму есть вопрос он либо скачет между 0.245 до 0.6 . либо ровно висит на 0.628.

поидеи он тоже ведь должен колебаться от 0.6 до 0.8?

 

может кто встречался с такой бедой помогите.

да кстати ДМРВ подкидывали на неделю с другой машины - ничего не изменилось

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Здравствуйте.

есть ВАЗ 21114 1.6 16V, 2008г. М7.3 I308DA02

пробег 9500км.

страный у тя таз!!! 21114 да еще и 1.6 16V!

 

теперь по теме:

я тут заметил одну вещь на м73 особенно на класике по истечении определенного срока эксплуатации авто начинает подьедать бенз! и на аналогичной ваз 21114 тоже заметил такую же херну машины начали подьедать со слов клиентов: класика около 12 литров а 21114 более 10 после переделки на евро 2 расход упал!

ну дык вот к чему я веду а неможет ли это происходить из-за ухудшения характеристик катализатора??? т.е. по истечении определенного срока он же подзасирается и хуже дожигает!!! помогите уловить взваимосвязь!!!

 

но но но !!! я не говорю о забитости ката и как следствие противодавление ката!!! я имею ввиду что то на програмном уровне!!! т.е. какая то корекция по второму ДК или что у кого есть мысли в студию!!!

Опубликовано (изменено)
страный у тя таз!!! 21114 да еще и 1.6 16V!

почему страный? 2111 с 1.6 16 кл. двигалетем

какая то корекция по второму ДК

 

может быть тут ты и прав. т.к. на Лаче даже после прогазовке сигнал с ДК2 все равно почти ровный

а тут он начинает рисовать синусоиду от 0.3 до 0.5 а потом опять возвращается в прямую около 0.65

Изменено пользователем xSergey
Опубликовано

насчет 21114 это я загнался уже по маркировкам блоков! это же у тебя одинадцатая просто!!!

насчет евро3 я вот еще вспомнил калина с БОШЕМ Е3 по истечении определеноого пробега начинает тупить и жрать!!! из-за чего??? после перешивки на евро2 все хокей и опять прет!!!

я вот тут помыслил чисто по филасовски и вот: если кат засран то дожигает хуже и тогда второй ДК фиксирует более богатый выхлоп и начинает коректировать топливоподачу на более бедные смеси в итоге машина тупит водила давит начинает переходить на мощностные режимы по дроселю соответственно расход! а тупость из-за более бедной коректировки смеси!!!

как думаете ? я конеш загналса но постоянно об этом думаю!!! наши профи то конечно лучше систему знают, а я просто пофилосовствовал :wub: :wub: :wub:

парни только не засмейте луче поправьте!

Опубликовано (изменено)

вот че второй же ДК там стоит не только для того чтобы эфективность катализатора оценивать(т.е. ошибку выставлять) он же все равно тоже с чем то борется как и первый! только мож у него возможностей поменьше в отличии от ПЕРВОГО! ну и само с собой из-за засраности ката он будет неправильно анализировать происходящеену и само сабой нормы будет держать а динамика ему пох!!! и расход тоже!!!

 

ПАРНИ ЧЕ ВСЕ ЧИТАЕТЕ И МОЛЧИТЕ КАК ПАРТИЗАНЫ??? СКАЖИТЕ ХОТЬ ЧЕ НИТЬ!

Изменено пользователем ДИС
Опубликовано
1...по истечении определеноого пробега начинает тупить и жрать!!!

2...если кат засран, то дожигает хуже и тогда второй ДК фиксирует более богатый выхлоп и начинает коректировать топливоподачу на более бедные смеси, в итоге: машина тупит водила давит начинает переходить на мощностные режимы по дроселю соответственно расход!

3...а тупость из-за более бедной коректировки смеси!!!

4... парни только не засмейте, луче поправьте!

1.все в этом мире - не вечно: так и должно быть...

2.Второй ДК выдает информацию не постоянно, а по не известному мне алгоритму, типа: ...молчит, молчит (константа)..., его ЭБУ опрости - он выдаст измеренный результат, эбу сопоставит с сигналом первого ДК, определит "допуски" и ... примет решение:

-зажечь или нет ошибку "низкая активность катализатора". Если зажжет - подозреваю - эбу ДОБАВИТ топливо и расход обязательно увеличится!

-если отклик ДК2 в норме, то и слава Богу, эбу работает в прежнем (нормальном) режиме.

3.Вот не соглашусь с "бедностью"! Кат чем разогревается? Выхлопными газами, это понятно... Но и ХИМИЧЕСКОЙ реакцией дожигания СВОБОДНОГО кислорода: чем его больше - тем активнее разогрев... и тут проблема: не перегреть и не допустить плавления/пожара...!

Вспомни, на некоторых иномарках: пока двс и кат холодные, то в катализатор принудительно вводится "добавка воздуха" = больше кислорода, кат быстрее прогревается и ... экология сохраняется...

Если активность ката упала - есть именно опасность ОБЕДНЕНИЯ по бензину и ИЗБЫТОК кислорода (газовый резак вспомни) - ЭБУ обязан обогатить подачу бензина... Вот и результат: жрать будет больше.

4.Да я и сам к этому присоединяюсь...

Опубликовано

Второй лямбдик стоит для оценки работы ката. То что он так колышится это нормально.

А ты не учитываешь изменение климатических условий? Судя по всему, машинка начала жить у хозяина в конце лета или в начале осени (если он не работает в такси).

 

Причины влияющие на повышенный расход топлива

 

1. Неверный сигнал или неисправность цепи (далее: неверный сигнал) датчика температуры двигателя.

2. Неверный сигнал датчика кислорода или обоих датчиков кислорода (в зависимости от того какая система используется).

3. Неверный сигнал датчиков расхода воздуха, температуры на впуске или МАП сенсора.

4. Неверная обработка сигналов по каналам АЦП данных датчиков самим ЭБУ.

5. Неисправности системы зажигания.

6. Механические неисправности:

 ГРМ,

 системы впуска - подсос воздуха,

 системы выпуска - нарушения герметичности выпускного тракта

износ ЦПГ при большом пробеге или больших нагрузках.

 состояние воздушного фильтра

Опубликовано

Обшем оба ДК,что на входе в нейтрализатор,что на выходе указывают на присутствие кислорода в ОГ.

И показания у них разные..

У ДК после нейтрализатора напряжение должно колебатся от 590 да 750(по букварю)..

И если нейтрализатор не справляется со своей задачей по какой то причине ( старение,повреждение...) то я думаю , показания 2 ДК будут другими..к примеру увеличение кислорода в ОГ приведет к падению напряжения (бедная смесь)...

Но если 1-ый ДК "говорит",что смесь в пределах стехиометрии то кому "поверит" контроллер? не выставит ли он ошибку типа "старение нейтрализатора".. Отразится ли показания 2ДК на коррекции времени впрыска...итд????

Опубликовано
1.все в этом мире - не вечно: так и должно быть...

2.Второй ДК выдает информацию не постоянно, а по не известному мне алгоритму, типа: ...молчит, молчит (константа)..., его ЭБУ опрости - он выдаст измеренный результат, эбу сопоставит с сигналом первого ДК, определит "допуски" и ... примет решение:

-зажечь или нет ошибку "низкая активность катализатора". Если зажжет - подозреваю - эбу ДОБАВИТ топливо и расход обязательно увеличится!

-если отклик ДК2 в норме, то и слава Богу, эбу работает в прежнем (нормальном) режиме.

3.Вот не соглашусь с "бедностью"! Кат чем разогревается? Выхлопными газами, это понятно... Но и ХИМИЧЕСКОЙ реакцией дожигания СВОБОДНОГО кислорода: чем его больше - тем активнее разогрев... и тут проблема: не перегреть и не допустить плавления/пожара...!

Вспомни, на некоторых иномарках: пока двс и кат холодные, то в катализатор принудительно вводится "добавка воздуха" = больше кислорода, кат быстрее прогревается и ... экология сохраняется...

Если активность ката упала - есть именно опасность ОБЕДНЕНИЯ по бензину и ИЗБЫТОК кислорода (газовый резак вспомни) - ЭБУ обязан обогатить подачу бензина... Вот и результат: жрать будет больше.

4.Да я и сам к этому присоединяюсь...

я вот умаю что всетаки от старения ката смесь будет уплываать в ту или иную сторону!!!(в этом можно разобраться даже эксперементально) но все эти изменения сто пудов никак не в лучшую сторону!!!

 

Второй лямбдик стоит для оценки работы ката. То что он так колышится это нормально.

А ты не учитываешь изменение климатических условий? Судя по всему, машинка начала жить у хозяина в конце лета или в начале осени (если он не работает в такси).

 

Причины влияющие на повышенный расход топлива

 

1. Неверный сигнал или неисправность цепи (далее: неверный сигнал) датчика температуры двигателя.

2. Неверный сигнал датчика кислорода или обоих датчиков кислорода (в зависимости от того какая система используется).

3. Неверный сигнал датчиков расхода воздуха, температуры на впуске или МАП сенсора.

4. Неверная обработка сигналов по каналам АЦП данных датчиков самим ЭБУ.

5. Неисправности системы зажигания.

6. Механические неисправности:

 ГРМ,

 системы впуска - подсос воздуха,

 системы выпуска - нарушения герметичности выпускного тракта

износ ЦПГ при большом пробеге или больших нагрузках.

 состояние воздушного фильтра

ну мы сейчас не об этом, все это как само сабой разумеющееся!!!

 

Обшем оба ДК,что на входе в нейтрализатор,что на выходе указывают на присутствие кислорода в ОГ.

И показания у них разные..

У ДК после нейтрализатора напряжение должно колебатся от 590 да 750(по букварю)..

И если нейтрализатор не справляется со своей задачей по какой то причине ( старение,повреждение...) то я думаю , показания 2 ДК будут другими..к примеру увеличение кислорода в ОГ приведет к падению напряжения (бедная смесь)...

Но если 1-ый ДК "говорит",что смесь в пределах стехиометрии то кому "поверит" контроллер? не выставит ли он ошибку типа "старение нейтрализатора".. Отразится ли показания 2ДК на коррекции времени впрыска...итд????

я думаю что есть какой то алгоритм который посчитает и подумает что сделать на основании показаний обоих ДК, но его поравки хоть как будут устремлены на поддержание норм токсичности, и ни на что другое(динамика расход) эти параметры я думаю алгоритм во внимание принимать не будет!!!

Опубликовано

Проверь работу термостата,

Если заклинил по большому кругу расход увеличится ,где-то при нуле.на 2 литра.

и чем ниже тем больше

Опубликовано
да машина у него с лета.

я проехался с ним на 4 передачи при скорости 60км/ч мгновенный расход 5-6 литров на сотню

ну это вообще никакой не показатель!!!

Опубликовано
да машина у него с лета.

я проехался с ним на 4 передачи при скорости 60км/ч мгновенный расход 5-6 литров на сотню

А должно быть 3.9 - 4.1 .
Опубликовано
да машина у него с лета.

я проехался с ним на 4 передачи при скорости 60км/ч мгновенный расход 5-6 литров на сотню

если ты железно говоришь что по железу все в норме то переделай в я72+ благо как раз блок ителма все отлично получается! заодно подтвердишь наши теории!!! только если ты точно говоришь что железо в норме!!!

Опубликовано
А должно быть 3.9 - 4.1 .

ну это уже что то в области погоды на луне!!! можно приспустить резину и будет больше :wub: а можно залить бенза из помойки и покажет еще больше! т.к. корекция топливоподачи поднимется и он по другому посчитает!!!

Опубликовано
Проверь работу термостата,

Если заклинил по большому кругу расход увеличится ,где-то при нуле.на 2 литра.

и чем ниже тем больше

термостат исправен.

 

все таки ДИС клонит в правильную сторону . у меня было подозрение на катколектор. и ещё все таки в теории вторая лямда должна колебаться от 0.6 до 0.8 а тут они всегда почти в одном месте это нормально или нет?

т.е. вам приговор попробывать перевести машину на Евро-2 и посмотреть что да как.

а зачем менять на Я7.2+ если у Паши есть прошивки на М7.3 под Евро-2.

да и ещё масовый расход на 3000об/мин - 40кг/ч разве это нормально? помойму всегда было около 32 кг.

Опубликовано
термостат исправен.

 

все таки ДИС клонит в правильную сторону . у меня было подозрение на катколектор. и ещё все таки в теории вторая лямда должна колебаться от 0.6 до 0.8 а тут они всегда почти в одном месте это нормально или нет?

т.е. вам приговор попробывать перевести машину на Евро-2 и посмотреть что да как.

а зачем менять на Я7.2+ если у Паши есть прошивки на М7.3 под Евро-2.

да и ещё масовый расход на 3000об/мин - 40кг/ч разве это нормально? помойму всегда было около 32 кг.

насчет 40ка кг ниче не скажу но вот насчет я 7.2+ он мне кажется сто пудов зачетнее!!! ну и я вообще всегда к нему склоняюсь!!! по крайней мере делал уже не раз и нареканий сто пудов нет!!! а заодно и посмотриш что с 40кг станет! мож это как раз и есть последствия той самой корекции и алгоритма регулирования!!! ты все равно будешь блок разбирать и в бут переводить не поленись переставь один резик и впаяй еще один! и будет хокей!!!

Опубликовано

попробую поговорить с хозяином авто о временной замене блока . просто машина гарантийная и в кредит вроде.

да ещё хотел узнать а как на М7.3 сервисные записи подчистить или редактировать? я так понимаю нужено EEProm править?

Опубликовано (изменено)
попробую поговорить с хозяином авто о временной замене блока . просто машина гарантийная и в кредит вроде.

да ещё хотел узнать а как на М7.3 сервисные записи подчистить или редактировать? я так понимаю нужено EEProm править?

а откуда они там взялись? :16: мож давно из темы вылетел конечно :18:

 

ООО!!! РОМИК ПОЯВИЛСА ОН МОЖЕТ ПРОЯСНИТЬ СИТУАЦИЮ!!! :-)

Изменено пользователем ДИС
Опубликовано

кстати если мы все таки сделаем вывод по этой теме и окажемся правы то есть весомое основание переделывать на евро2 т.к. менять кат-колектор любой клиент откажется ну и результат от этого не сопоставимый с расходами! а евро будет совсем наоборот!!! и тогда появится еще причина чтобы чиповать евро3 и брать с клиентов за это деньги!!! и удастся победить эти вопросы с которых начался топ т.е. причинно следственная связь нам поможет! будет весомый аргумент от глупых вопросов! если конечно хватит терпения приколоть эту тему клиенту :wub: :wub: :wub:

Опубликовано (изменено)

Чудес не бывает,либо сторожа отсасывают,что весьма распростненно,кто поспорит?Было..бл...клиенту ели-ели доказал.

Пробка на ключ и расход уменьшился.

Повышенный расход....у..

Отдельная тема??

Кста ,вакуметр друг..

Классика...не однозначна.....

99,9% проблема в железе!!!..не буду коментировать....

На медне,07 ФМ10 .Глядь..разрежение в "зелени" аномалия (редкость)..диагностика .расход воздуха на ХХ 9-10

Говорю..авто в норме..расход не грозит.

А он мне- а я и не жалуюсь.по трассе 7.

В городе 9-10,

Мои прогнозы оправдались....(чутье появилось)

А по М73 завтра,

....устал....

пива попью и......потом.

А дерьма там много ..уфф...

Всем удачи и бабла заработать

У меня рука "легкая"

Изменено пользователем cap
Опубликовано

ДИС вернее всего прав :wub: , сам уже переделал кучу М73 на 7.2+ , результат всегда положительный , клиент доволен , расход -10-15% (если не вваливать) , а по поводу гарантии они будут только рады если клиент перестанет их заё....

Опубликовано
Не понял, на счёт чего прояснять. Если на счёт коррекций, то ДК2 тоже вносит свой вклад. Ставить его только для оценки эффективности ката - было бы глупо.

вклад его я так понимю весомый!!! :wub: а что же делать??? кат ведь теряет свои свойства со временем и услуга второго ДК становится МЕДВЕЖЬЕЙ!1! :wub: Т.Е. ЕВРО2 ФОРЕВА!!!

Опубликовано
Не понял, на счёт чего прояснять. Если на счёт коррекций, то ДК2 тоже вносит свой вклад. Ставить его только для оценки эффективности ката - было бы глупо.

ООО! !!! САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: может ли с потерей хар-к катколектора увеличиваться расход??? до такой степени как описаны случаи выше???

 

короче получается че!: заправилса хреновым бензом кат крякнул расход возрос поможет только прошивка!?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...