Перейти к содержанию

Прибор Для Контроля За Работой Водителей.


KAZi

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

ris1[1].jpg

(Внешний вид прибора Рис.1)

 

Прибор для контроля за работой водителей. ("Черный ящик")

 

 

 

(Рис. 1) Внешний вид прибора.

Уже достаточно давно на Западе в грузовики устанавливают ТАХОГРАФЫ - приборы позволяющие вести контроль за работой водителей. В России такой

практики пока не встречалось, но дело идет к тому, что и у нас этот опыт будет внедрен.

 

Суть проборов данного класса -это фактически функция "черного ящика" на борту автомобиля. Записывая такие параметры как ,значение скорости от времени можно проанализировать работу водителя. К примеру как часто водитель превышает скорость, эксплуатирует авто в нерабочее время и так далее. Поэтому графику можно судить и о многих других показателях в работе водителя.

 

Особенно хочу отметить ,что этот класс приборов прежде всего интересен руководителям автохозяйств. Наличие этих приборов дает реальное повышение эффективности работы автотранспорта, экономию ГСМ, снижение аварийности, уменьшение эксплуатационных

расходов (на ремонт), дисциплинирует водителей.

 

С другой стороны ,водителям же этот прибор как "дамоклов меч", не позволяющий им делать левые рейсы (шабашки), ТАХОГРАФ следит за их действиями.

 

Существует несколько типов приборов. Механические-представляющие собой самописцы регистрирующие параметры авто на круговых диаграммах так называемых "шайбах", электронные - все данные записываются в память ,выполненную в виде SMARTCARD "Шайбы " и данные со SMARTCARD в дальнейшем могут быть проанализированы с помощью специализированных прграмм на РС.

 

Целью настоящей разработки является попытка сделать прибор прежде всего позволяющий помочь руководителям автопредприятий, предпринимателям, занимающимся грузоперевозками более эффективно использовать автотранспорт.

 

Основные достоинства разработанного нами ЭЛЕКТРОННОГО "ЧЕРНОГО ЯЩИКА" это:

-низкая себестоимость (порядка $30,примeчание:промышленные стоят от $600 и выше )

-простота конструкции (3 микросхемы+ЖКИ+стандартный датчик скорости от ВАЗа)

 

 

ris2[1].jpg

 

ris4[1]_small.jpg

 

Если это первое включение прибора ,то необходимо произвести установку часов/календаря .

 

Для этого нажать и удерживать кн. 'ENTER" до тех пор, пока на дисплее не появится слово 'PASWORD' (Рис.5а ). Кнопкой "+" набирается первое число пароля(-1) ,а кнопкой "-"второе(-1). Пароль "11" (это пример)-для установки часов/календаря. Пароль "22" (это пример)-для очистки EEPROM (Рис.5с ) и внутреннего одометра. Ввод пароля завершить нажатием кн. 'ENTER". Прибор перейдет в следующий режим(Рис.5в ) (уст. часов/календаря либо реж. очистки памяти/данных) По окончании установок нажмите кн. 'ENTER", прибор перейдет в режим отображения графиков движения. Пароли вводятся при программировании контроллеров изменять их пока нельзя (у каждой прошивки свои пароли). Законный вопрос :А пароли то зачем? Ответ: Водитель не должен иметь доступа к этим опциям.

 

У прибора имеется два рабочих режима:

1. Режим отображения и просмотра графиков движения. Прокрутка Экрана проводится нажатием Кнопки "+"и "-" . В верхней строке экрана слева текущее значение внутреннего одометра (см.Рис.4). В середине стрелка-визир, при совпадении визира с пунктирными линиями начала и конца поездок в правый верхний угол выводится соответственно время начала или конца поездки. Если кнопки в течении 7-8сек. не нажимаются ,то в правый верхний угол выводится текущее значение часов/календаря.

2. Режим ЗАПИСИ. Чтобы войти в этот режим надо повернуть ключ зажигания. Через 15 сек. прибор перейдет в выше названный режим, очистит экран, отобразив в середине верхней строки значок молнии(см.Рис.4 ) ,при начале движения слева вверху появится значение одометра ,а на нижнюю часть экрана с интервалом в 1сек. будет выводится сдвигающийся влево график скорости. Кратковременные включения или выключения зажигания не влияют на изменения режимов работы прибора, это сделано что бы предотвратить ложные переходы из режима в режим ,например автомобиль заглох , при плохо заводящийся двигатель (многократные попытки запуска двигателя).

 

 

В приборе имеются некоторые особенности (хитрости) не позволяющие водителю обманывать прибор:

-при отсоедитении проводов от замка зажигания внутренний одометр все равно увеличивается

-при отсоединении датчика скорости график движения все рано записывается, только с нулевыми значениями выборок скорости.( возникает мнимая длительная стоянка с работающим двигателем)

-при отсоедитении проводов питания прибор более 24 часов работает на внутреннем аккумуляторе

-ну а если все выше упомянутые провода отсоеденить, прибор по истечении 15сек после начала движения авто начнет заносить в память данные с внутреннего ВИБРОДАТЧИКА .О! ПРИБОР ЖЕЛАТЕЛЬНО ЖЕСТКО ЗАКРЕПИТЬ К КОРПУСУ АВТОМОБИЛЯ

При возникновении выше упомянутых проблем -ВЫЗЫВАЙТЕ ВОДИТЕЛЯ НА КОВЕР! ОН ВАС ОБМАНЫВАЕТ!

 

 

По графикам движения можно с достаточно высокой степенью вероятности определить ездил автомобиль за город (средняя скорость при движении по трассе превышает среднюю скорость по городу) или нет. Все выводы при работе с графиками скорости я думаю ВЫ сделаете сами.

Опубликовано

Прибор для контроля за работой водителей. ("Черный ящик")

 

 

Как в развитие темы.

 

Еще одним из основных показателей является - расход топлива (фактический)

При разработке следующих версий, было бы не плохо добавить эту функцию.

Опубликовано (изменено)

Начал вникать потихоньку. Только как обычно без вопросов не обойтись!

 

1. К какой ноге Атмельки подключать вибродатчик. И какой он сам должен быть?

2. JP8 это к чему ?

3. IC4 это 78l05 ?

4. Как узнать какие в прошивке установлены пароли, и как их менять?

 

Заранее спасибо.

Изменено пользователем hor-sheff
Опубликовано

этот черный ящик уже как года 2-3 в сети светился.

совсем не понятно почему это досихпор не пошло в серию и не закупается владельцами грузовых авто

Опубликовано

этот черный ящик уже как года 2-3 в сети светился.

совсем не понятно почему это досихпор не пошло в серию и не закупается владельцами грузовых авто

 

Где он в сети светиться? Кинь адресок!

Опубликовано (изменено)
Где он в сети светиться? Кинь адресок!

 

ну у вас и запросики, найти конечно смогу (вероятней всего) но этож сколько надо яндекс пытать.

щас думаю что нашлось случайно по поиску "черного ящика" в момент выхода обкаточного ящика для ваза.

ну и если найти хочется то всякие сомоделкинские сайты можно пошерстить.

 

пока на обед ехал вот что думал, если поставить такую приблуду и видиорегистратор на 2-4 камеры то будет полная картина последних 2-6 часов движение.

 

 

ну вот потребовалось 15минут. поиск по "Прибор для контроля за работой водителей"

все первый 4 ссылки ведут на разные ресурсу но про оин и тотже девайс.

 

а вот и авторы нашлись http://www.telesys.ru/electronics/projects.php?do=p086

Изменено пользователем Petrov_kamensk
Опубликовано

Подобные приборы пытались устанавливать некоторые конторы, но они быстро "ломались" почему-то! :xaxa

 

о получилось цитацу следать, прогресс однако.

 

чтоб не "ломалось" надо водилам единожды обьяснить, правильная служба СБ рулит, после почемуто и бетон не выливается по дороге и топливо не сгорает с дикой скоростью.

Опубликовано

У одного водилы нашёл гирлянду ВВ проводов б/у соединены последовательно, стыки скотчем перебинтованны, спросил, чё за нах?! ответ- приблуда для мочилова тахографов :)

Опубликовано

ну у вас и запросики, найти конечно смогу (вероятней всего) но этож сколько надо яндекс пытать.

щас думаю что нашлось случайно по поиску "черного ящика" в момент выхода обкаточного ящика для ваза.

ну и если найти хочется то всякие сомоделкинские сайты можно пошерстить.

 

пока на обед ехал вот что думал, если поставить такую приблуду и видиорегистратор на 2-4 камеры то будет полная картина последних 2-6 часов движение.

ну вот потребовалось 15минут. поиск по "Прибор для контроля за работой водителей"

все первый 4 ссылки ведут на разные ресурсу но про оин и тотже девайс.

 

а вот и авторы нашлись http://www.telesys.ru/electronics/projects.php?do=p086

 

Спасибо за наводку! А то я Казимир уж затыркал! Просто я думал это он сотоварищи сваял!

Опубликовано (изменено)
Спасибо за наводку! А то я Казимир уж затыркал! Просто я думал это он сотоварищи сваял!

 

так то незачто, ссылка на чечатную плату у них не работает

форума пользователей повторивших нет, а собрать девайс и потом обнаружить что прошивка кривая :13:

 

вот еще что подумалось, не хватает вывода данных на внешнее устройство типа компа.

и раздельного контроля за скоростью 0-60 0-160, чтоб в 0-60 городской режим, а в 0-160 загородный

с прицелом на использование на легковых авто и для учета ГСМ.

 

ну а против "приблуды для мочилова" сушествует нормальный блок питания с правильной фильтрацией и металичиский корпус.

авто то ведь едет и родной мозг не сбоит :)

Изменено пользователем Petrov_kamensk
Опубликовано

 

вот еще что подумалось, не хватает вывода данных на внешнее устройство типа компа.

и раздельного контроля за скоростью 0-60 0-160, чтоб в 0-60 городской режим, а в 0-160 загородный

с прицелом на использование на легковых авто и для учета ГСМ.

 

Я вообще думаю! Нахрен ей ЖК? Можно тупо к ноуту подключать и прокручивать на большом экране!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...