Jump to content

Peugeot 308 2010 EP6 (5FS) не открывается термостат


Recommended Posts

Добрый вечер.

 

Автомобиль Peugeot 308 2010 EP6 (5FS). Пробег 205 тыс.км. Когда-то двигатель ремонтировали - перегрели.

Термостат меняли по гарантии - заклинил в открытом положении

В мае 2015 меняли термостат у нас - заклинил в закрытом состоянии.

 

Со слов владельца началась проблема пару недель назад.

При езде по трассе поднимается температура на приборке с 90 до 100 градусов и включается высокая скорость вентилятора.

Термостат закрыт. По сканеру температура 109-110. Вентилятор молотит.

 

В сервисе на оборотах все работает как положено. И на трассе если ехать на повышенных оборотах, то тоже все работает.

(Термостат открывается по сканеру на 109-110, включается высокая скорость вентилятора. Температура падает, вентилятор выключается, термостат закрывается)

Если сбросить обороты до хх термостат закроется и больше не откроется, пока не погазуешь или заглушить-подождешь-заведешь двигатель.

 

Ошибок в ЭБУ нет.

 

Измерял температуру пирометром в районе термостата. Изначально совпадала со сканером.

Затем когда включается вентилятор и закрывается термостат температура по сканеру 110, а пирометром показывает около 95.

Несколько дней назад по инициативе хозяина поменяли помпу. Толку ноль.

Также вчера поменяли ДТОЖ (был б/у)

 

Может ли быть причина в недостаточной циркуляции ОЖ?

Или скорее виноват термостат?

Link to comment

Добрый вечер.

 

Автомобиль Peugeot 308 2010 EP6 (5FS). Пробег 205 тыс.км. Когда-то двигатель ремонтировали - перегрели.

Термостат меняли по гарантии - заклинил в открытом положении

В мае 2015 меняли термостат у нас - заклинил в закрытом состоянии.

 

Со слов владельца началась проблема пару недель назад.

При езде по трассе поднимается температура на приборке с 90 до 100 градусов и включается высокая скорость вентилятора.

Термостат закрыт. По сканеру температура 109-110. Вентилятор молотит.

 

В сервисе на оборотах все работает как положено. И на трассе если ехать на повышенных оборотах, то тоже все работает.

(Термостат открывается по сканеру на 109-110, включается высокая скорость вентилятора. Температура падает, вентилятор выключается, термостат закрывается)

Если сбросить обороты до хх термостат закроется и больше не откроется, пока не погазуешь или заглушить-подождешь-заведешь двигатель.

 

Ошибок в ЭБУ нет.

 

Измерял температуру пирометром в районе термостата. Изначально совпадала со сканером.

Затем когда включается вентилятор и закрывается термостат температура по сканеру 110, а пирометром показывает около 95.

Несколько дней назад по инициативе хозяина поменяли помпу. Толку ноль.

Также вчера поменяли ДТОЖ (был б/у)

 

Может ли быть причина в недостаточной циркуляции ОЖ?

Или скорее виноват термостат?

Я думаю термостат. Говорят на них меняют управляемый на не управляемый термостат. Если не ошибаюсь)

 

 

!

Предупреждение:

цитировать предыдущее сообщение у НАС НЕ ПРИНЯТО!!!

Edited by sab
Link to comment

Хозяин уже сам сказал давайте менять термостат, т.к. никто пока не может понять в чем дело.

Но последний оригинальный термостат с мая прошлого года проехал тысяч 12 со слов хозяина.

Link to comment

@Foxis313, первый раз такое слышу, на 407ой есть такой термостат, а вот на 308ой не уверен что он существует.

 

@Slymas, хозяин просит, то поменяй, головняка меньше, тока смотри они разные, на автомате и механике и щас они нового образца с жатчиком темп внутри, жгут переходной должен быть.

 

Да и еще не потеряй скобу которая фиксирует термостат и трубу позади мотора

Link to comment

Пробка на бачке проверялась ?

Новая.

ОЖ не закипает. Застывает на температуре 109-110. Если ехать по трассе на малых оборотах, то на приборке стрелка поднимается до 100 до тех пор пока не включится вентилятор на высокой скорости. Как включится температура падает до 109-110, вентилятор, естественно, не выключается.

Стрелка начинает подниматься, если температура ОЖ превышает 110 градусов. Проверяли экспериментально.

Думали насчет пробки. Подключили аппарат по замене ОЖ последовательно с радиатором. Выгнали весь воздух, налили воды. Исключили полностью воздух из системы. Ничего не изменилось.

 

@Slymas, хозяин просит, то поменяй, головняка меньше, тока смотри они разные, на автомате и механике и щас они нового образца с жатчиком темп внутри, жгут переходной должен быть.

 

Термостат - проблема хозяина, он в прошлый раз сам ездил покупал.

Вместе с сервисом у нас есть и магазин, но на PSA запчасти не возят - слишком велик риск привезти не то. Несколько раз обжигались. У французов все не как у остальных.

 

Да и еще не потеряй скобу которая фиксирует термостат и трубу позади мотора

Я такими работами не занимаюсь, будут менять другие ребята, но в прошлый раз они термостат на данном автомобиле меняли три дня.

При сборке двигателя после капремонта как-то неправильно закреплен патрубок сзади на двигателе и с ним были какие-то проблемы.

Т.е. они в курсе сколько приятных ощущений приносит данная работа и как она происходит.

Link to comment

@Slymas, чтобы выгнать воздух там пробки есть, а термостат я у себя менял часа три наверное, из них большую часть времени пытался засунуть эту скобочку :)

Link to comment

Та пробка для выпуска воздуха в тот день когда диагностировали авто с самого утра прорвала и из-под нее текла ОЖ. Что-то там ее клизьмировали.

Когда меняли термостат, помню долго мучались - что-то куда-то не могли вставить, возможно эту скобу.

И в итоге патрубок, т.к. он не был прикручен к двигателю, выскочил из помпы. А назад его вставить было или очень сложно или невозможно.

 

На следующей машине с оборванным подогревом термостата отказались менять термостат вообще и отправили в соседний сервис.

Там его долго меняли и авто приезжала повторно - что-то там текло.

Причем в соседнем сервисе обозначили смешную цену за замену, видать столкнулись в первый раз :)

Link to comment

А коррекции термостата по программе идут? На ер6 управляемый тремостат.

В недогруженных режимах температура открытия 105, температура срабатывания первой ступенью вентилятора 107, второй не помню...может 110 как раз.

Если с тошнения в пробке ввалите газ в пол, пойдёт коррекция и доп резистор перед термостатом догреет ОЖ и термостат откроется раньше-температуру уронит до 87(в его корпусе и выглядит как датчик).

 

Алгоритм работы его ссука сложный, учитывается скорость машины, температура воздуха снаружи, режим работы мотора, акпп и тд.

 

И самое главное неисправность догревательного элемента на табло юзеру никогда не выводится...

 

Короче на ходу посмотрите что происходит с температурой, если при жестком педалировании температура падает до 87 скорее всего дело не в термостате а в первой ступени вентилятора охлаждения?

Попробуйте тест исполнительных механизмов, вентилятор нормально отрабатывает ?

Edited by АлексейR
Link to comment

У Французов опять новый тип термостатов пошел на EP6 :)... Датчик температуры теперь спереди чуть снизу возле патрубка, который идет на верхний радиатора. Теперь антифриз в датчик не попадет, стечет вниз и все. Но вот датчик температуры тоже новый по габаритам, и как его заказывать ума не приложу :) Что бы его поставить пришлось жгут проводов расплетать.

По теме, я думаю проблема конечно же в нем!

PS Оригинальный номер для механики 98 109 168 80

Edited by MaDis
Link to comment

АлексейR

 

Смотрел параметры сканером Bosch

Вкладка "охлаждающая жидкость" (кажется так)

Там параметры:

температура ОЖ

ступень 1 вентилятора: вкл/выкл

ступень 2 вентилятора: вкл/выкл

температура ОЖ при запуске двигателя

 

Если ехать внатяг, то температура поднимается выше 110, включается 2я скорость вентилятора и термостат закрывается, насовсем при данных оборотах.

Если поднять обороты, то термостат открывается, температура падает. Все нормально.

На месте если на подостывшем двигателе держать обороты 2.5 - 3 тыс, то все работает как положено:

1 ступень вентилятора включается при примерно 101, далее включается 2я скорость при 109 и открывается термостат, температура падает, вентилятор выключается. Если поддерживать обороты, то все будет работать нормально.

Если сбросить на хх, то термостат не откроется больше. Вентилятор будет работать на высокой скорости

Link to comment

Крышку проверь и попробуй термостат замени. Можно попробовать Еврейский метод. Сними тремостат и удали клапан внутри и посмотри что будет. А лучше проверь открытие в ванночке на плите с градусником

 

Чудес то быть не может, помпа, термостат, радиатор, пробка, воздух в системе

Link to comment

я думаю проблема в реле. 1ая скорость не работает вот и нагревается двигатель до 110. Очень часто зимой замерзает вентилятор если не стоит зимняя защита впереди в бампере.

Link to comment

А лучше проверь открытие в ванночке на плите с градусником

Как нагреть воду до 105 градусов? В скороварке?

 

Понятно что чудес не бывает - бывают чудотворцы.

Крышка новая, помпа новая, воздух выгоняли полностью весь.

Термостат попробовать поменять - это, конечно, сейчас единственное самое вероятное действие, но цена термостата + работа + потенциальные сложности по замене ради того чтобы попробовать дороговато может выйти чтобы просто попробовать.

Хотя хозяин уже сам это предложил ввиду отсутствия альтернативы.

 

я думаю проблема в реле. 1ая скорость не работает вот и нагревается двигатель до 110.

Первая скорость работает, только вентилятор включается при холодном радиаторе:

вентилятор включается при 101, а термостат должен открываться при 105, реально по сканеру при 109-110.

Возможно первая скорость нужна когда термостат открывается раньше при помощи ЭБУ.

Link to comment

первая скорость при 107 включается. вторая 110. Смотря какого года машина. 2008-10 могут и раньше. Может bosch неправильно отображает? Для них только lexia нужна. Тебя либо термостат либо датчик температуры ОЖ сбивает с толку. Термостат хотя бы оригинал? А то похоже что нет.

Link to comment

Первая скорость включается точно чуть больше 100 градусов, когда еще термостат закрыт. Проверяли несколько раз.

Bosch не может не правильно отображать, т.к. отображает то что посылает ЭБУ.

При выборе ЭБУ все подключается корректно (если неверно выбран ЭБУ, то программа предупреждает об этом).

Плюс по пирометру до 100 градусов температура совпадает с показаниями ЭБУ плюс/минус пару градусов.

Датчик ТОЖ меняли - показания один в один, термостат стоит оригинал.

Раньше все нормально работала. Проблема появилась в последние две недели.

Link to comment

@Гельмут, да неособо он и хитрый :) там что то типо биметалла ролик заставляет двигаться, а в современных где провода, там подогрев пластины вроде. Небыло возможности такой разломать и глянуть :)

Link to comment

а тут нет темы с хитрым приводом помпы? может там чего?

Есть, но сам не видел.

Рассказал тот, кто менял помпу: стоит привод, который при нагреве выдвигается и прижимает роликом помпу при помощи ЭБУ.

Смотрели - вроде прижимает, проверить качество прилегания сказали что невозможно.

С моей точки зрения похоже на плохую циркуляцию, при увеличении оборотов циркуляция улучшается, вот и начинает все работать как положено.

Привод с роликом со слов хозяина стоит 16 тыс руб.

Но двигатель на хх не перегревается, температура стабильно держится на 109-110 градусах.

Link to comment

Разговаривал только с одним из мастеров.

Сказал, что сегодня автомобиль приезжал и он попробовал остановить ролик помпы. Не смог, т.е. версия с проскальзыванием помпы отпадает. Помпа новая, три дня назад поменянная.

Link to comment

Думаю. А что в этом плохого? В думании.

Помпу меняли без моего присутствия, поэтому лично не видел.

Снимавший ролик сказал, что к ролику подключаются провода.

Сейчас позвонил уточнил. Все верно.

С картинкой все совпадает.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...