Перейти к содержанию

"Плавающая" проблема с линией К-line при диагностика Лада-Калина сканером Сканматик-2


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте форумчане.

Исходные данные - авто Лада-Калина 2008 г.в., дв.1,4 16 клап. комплектация полу-люкс т.к. без кондиционера. ЭБУ Бош 7.9.7 со штатной прошивкой. Диагностика проводится сканером Сканматик-2 с последней версией ПО скаченного с официального сайта. Все системы автомобиля исправны, жалоб у клиента нет, цель диагностики - профилактическая проверка "на всякий случай". Сканер рабочий, проверен на других авто типа Рено-Логан, Сандеро, ВАЗ-2110. Сам авто уже ранее проверялся сканерами типа ДСТ-10,12 - проверялся 2-3 месяца назад. Подключение идет через штатный диагностический разъем ОБД-2 - задействованы 5 контактов.

Суть проблемы такова - При подключении сканера с включенным ключом зажигания НО НЕ заведенным двигателем - все данные Сканматик считывает без каких-либо проблем. Но как только заводишь двигатель сканер начинает терять связь с ЭБУ о чем выдает предупреждение.

Что делалось для решения проблемы - зачищены и проверены массы, проверено питание на ОБД-2 (и наличие +12В и наличие 2-х "-"), заменен диагностический разъем на новый. Общался с разработчиками те сказали что проблему ищите в авто.

Найденное временное решение проблемы - взял 2-х жильный провод примерно 1,5м. длиной (попался под руку в силиконовой оплетке для акустики 0.75 сечением), соединил его концевики между собой и удлинил "К-линию" между колодкой и проводом в жгуте проводки авто - только в этом случае удалось НА ЗАВЕДЕННОМ авто снимать показания, хотя и работает метод нестабильно. К примеру если на ХХ довести обороты до 3000 и сбросить их, то сканер "подвисает" и где-то через минуту "отвисает" - т.е. нестабильно НО более-менее можно что-то диагностировать "на ходу". С длиной удлиненного провода экспериментировал - и экранированный врезал, и разной длины и витую пару и пробовал питание отдельно от АКБ кидать - "нестабильность не прошла". Уже всю голову сломал - "ГДЕ ИСКАТЬ ?".

Подскажите знающие люди советом или дельной мыслью.

Опубликовано (изменено)

попробуй другой сканер.скан-атик может мозг ебать.И потом на чем смотрешь?по блютузу?

Изменено пользователем *Pavel*
Опубликовано (изменено)

Доп оборудование , в К-линии не присутствует? БК например.

Зы. И не помешало бы другим сканером глянуть:) например Опен-диаг фришный с К-лайником простым , плевать хотел на помехи в К-линии, вяжется там где все остальные пасуют...проверенно.

Изменено пользователем klin66
Опубликовано (изменено)

Проблема уже обсуждалась в теме Сканматик 2 - Пробой ВВ проводов (высоковльтные помехи в сети ) Здесь ИКЗ возможно тому виной .

Изменено пользователем Olegas 19
Опубликовано

у меня такая была...

правда у меня был осциллограф и на массовом проводе эбу было видно помехи

была плохая масса.

попробвуй брось доп массу на эбу

ну к примеру на дмрв найди минус и от него брось провод на массу...

и заведи посмотри.

Опубликовано (изменено)

Буквально на выходных такая же проблема со Сканматиком-2 была именно на 797 калина 1.4 16V

Изменено пользователем michpm
Опубликовано (изменено)

Комплектация машины штатная, т.е. без стороннего БК и прочей электроники (ну за исключением автомагнитолы). ВВ часть - катушки и провода в норме. Как я уже писал выше - с другими сканерами на указанном авто проблем не было как и моего сканера на других машинах тоже. Ставил эксперимент - брал провода из витой пары (которую применят для проводки компьютерных сетей) длиной где-то 1-1.5м и врезал ее между диаг. разъемом и проводами из штатной проводки автомобиля которые идут к ОБД-2 (висели у меня в салоне эдакие "сопли") - диагностика работала на заведенном двигле. Пробовал даже "-" и "+" подавать в ОБД-2 напрямую от заряженной АКБ - итог тот же - нестабильная работа...ну м.б. чуть дольше работает в on-line режиме когда заведен двигатель, но когда едешь, то при перегазовках или переключении КПП пропадает связь и спустя 1-2 мин. появляется снова. Осцилографа к сожалению нет - не могу им проверить помехи.

Буквально на выходных такая же проблема со Сканматиком-2 была именно на 797 калина 1.4 16V

Когда общался с тех.поддержкой Сканматика (к слову сказать лучше бы такой тех.поддержки небыло бы вообще чем такая какая есть) те мне тоже посоветовали попробовать на аналогичном авто - но к сожалению подобной машинки пока не нашел - не объявление же давать.. Я им тогда высказал что может проблема именно на подобного рода машинах, на что получил ответ типа: - жалоба единична, значит нет тенденции, значит проблема только у вас.

Изменено пользователем usernew
Опубликовано (изменено)

В моем случае проблема с которой обратился владелец - дохлая катушка зажигания. После замены катушки связь на заведенной машине так и не появилась. Даже залез в ЭБУ, разобрал на предмет тосола - все сухо было.

Изменено пользователем michpm
Опубликовано

ЭБУ проверял - он сухой, ниразу не был залит, да еще и в герметичном пакетике завернут "на всякий случай".

Опубликовано

Дополню описанную мной выше информацию - сегодня скинул ремень генератора, подключил Сканматик-2 и моделировал диагностику с включенным ключом но без заводки двигла и с заводкой, итог таков - без заводки Сканматик читает информацию ЭБУ, а при заводке теряет связь напрочь причем сразу же как заведу двигатель. Изощрялся с удлинением проводка к К-линии - бестолку. Затем, подключил приобретенный недавно VAG-COM КЛ-адаптер и демо версию ПО OpenDiag, результат превзошел все ожидания - ПО работает без проблем, данные читаются "на ура" что на заведенном двигле что на заглушенном но с включенным зажиганием - OpenDiag и закрывал и открывал и перезагружал нетбук - короче эксперементировал и пытался довести программу до зависания - не получилось. Созрела идея завернуть сканматик в фольгу (заэкранировать) - завтра попробую, отпишусь.

Опубликовано

у меня вот тоже ситуация интерестная, авто классика. если при включенном зажигании одевать разъем на колодку то включаеться бензонасос.

Опубликовано

Значит глянул я свечи и катушки - свечи 4 шт. BRISK FORTE SUPER DOR15YC-1. ИКЗ 2 шт. Bosch 2112-3705010-10 и 2шт. ИТЭЛМА. Первые две стоят уже 6 лет а вторые две 2 года. Пропусков нет, жалоб тоже.

Кстати, попробовал завернуть в фольгу корпус Сканматик-2 и разъем его который в ОБД-2 подключается - результат нулевой, Сканматик-теряет с ЭБУ связь сразу после заводки.

Да и как мне кажется дело не в системе зажигания - ведь другие сканеры и программы работают без проблем. Да и мой Сканматик-2 сканирует другие авто также без проблем. Скорее проблема в "НЕУМЕНИИ" Сканматика работать с описанной комплектацией автомобиля - ну, это мое личное мнение.

Опубликовано

Не спеши списывать сканер. Помехи лучше всего ловятся на дерьмовые неэкранированые USB-шнуры. На правильном шнуре присутствуют надписи Shieded High Speed USB2.0 Cable. И сечение 26AWG + 24 AWG при длине до 3 м или 24AWG + 24 AWG при длине до 5 м. Плюс обязательно наличие хотя бы одного ферритового бочонка. Диаметр оболочки кабеля не меньше 4мм.

 

Внимательно смотри высоковольтку. Особенно жгут катушек зажигания. Там или в обжимках окисел, или массовый провод вторичных катушек в воздухе висит (черный который). Да и сами катушки прогони на 16-мм разряднике.

Опубликовано

Если шнур ЮСБ из комплекта,

можно предположить слабую защиту от помех,

а косяк это данного экземпляра или всех приборов,

можно выяснить, только подкинув другой Сканматик.

Опубликовано (изменено)

Форумчане, спасибо Всем за помощь в решнии обозначенной проблемы. Выводы для себя определенные сделал. Тему можно закрывать.

Изменено пользователем usernew
Опубликовано

Значит глянул я свечи

на них не смотреть надо , а прозвонить ! или заменить ! сопротивлениям внутри наверное каюк ? или кирдык ?

Опубликовано

Попробуй "подтянуть" резистором примерно 2 кОм К-линию к + питания (резистор между контактами 7 (К-линия) и 16 (+ питания) в ОБД разъеме). Ток коммутации К-линии при обмене между сканером и ЭБУ увеличится, а наводимые помехи уменьшатся. Дополнительно между 16 контактом (+) и массой (4 и 5) конденсаторы (параллельно) электролит 47 - 200 мкФ и керамический (пленочный) 0,1 - 1.0 мкФ. Экранировка сканера это хорошо, но особенно фольгой - бесполезна.

Опубликовано

Попробуй "подтянуть" резистором примерно 2 кОм К-линию к + питания (резистор между контактами 7 (К-линия) и 16 (+ питания) в ОБД разъеме). Ток коммутации К-линии при обмене между сканером и ЭБУ увеличится, а наводимые помехи уменьшатся. Дополнительно между 16 контактом (+) и массой (4 и 5) конденсаторы (параллельно) электролит 47 - 200 мкФ и керамический (пленочный) 0,1 - 1.0 мкФ. Экранировка сканера это хорошо, но особенно фольгой - бесполезна.

Интересный совет. Кстати, тут попытался снова решил поексперементировать с налаживанием стабильностью связи. Что я сделал - вместо 2-ух жильного провода который я сначала "врезал" в линию К-line, я скинул его и врезал провод от обычного телевизионной антены длиной примерно в 1 метр. Результат порадовал - работа Сканматик-2 стала более стабильна - т.е. при наборе на ХХ около 3000 оборотов, СМ-2 перестал зависать, НО, при включении вентелятора охлаждения СМ-2 зависает, впрочем как и при использовании методы описанной выше. Ваше предложение конечно попытаюсь "переварить в голове" и применить на практике, НО я повторюсь, Я не могу понять "с точки зрения законов физики" почему, данные идущие по линиии К-line не обрабатываются СМ-2, НО, если врезать в этот провод 2-х жильный провод или провод телевизионной антены то передача данных становится более стабильной ?! - я не могу ..понять... При этом я осознаю что есть некая помеха..электромагнитная... НО не могу понять как ее воздействие влияет на длину проводника. Если есть "способные люди" пояснить мне сей феномен - Я готов с уважением выслушать.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Форумчане, решил таки подвести итог своим экспериментам по решению проблемы описанной в начале темы, итак после того как провел ревизию всех масс, контактов электрики, датчиков, исполнительных механизмов, генератора, стартера, клемм, проводов, прозвонил разъем OBD-II, разобрал и проверил ЭБУ, модуль АПС, проверил 4 шт. ИКЗ, проверил СМ-2 на разных машинах, ставил разные версии ПО для СМ-2 (и свежие и старее) - нашел единственный способ диагностировать Лада-Калина 1,4 16V 2008 г.в. (люкс в данном случае без кондиционера) с ЭБУ BOSH 7.9.7 - в настройках СМ-2 нужно выбирать в ручном режиме ЭБУ - М73 Е3

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...