Перейти к содержанию

Porsche Cayenne S 2004, V4,5 Проблема с вентилятором охлаждения.


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, здравствуйте!

Хочу попросить вашего совета.

Ситуация следующая: Имеется Porsche Cayenne 4,5 2004г.в. Проблема с вентиляторами охлаждения. Соответственно имеется два кода P0480, P0481.

Выражается следующим образом: Постоянно горит предохранитель основного (большого) вентилятора на 30А в предохранительной коробке расположенной в моторном отсеке.

Выглядит так:

1. Включаешь зажигание - вентиляторы начинают вращаться, ничего не перегорает, все хорошо. (напряжение при этом примерно 10В.)

2. Запускаешь двигатель - вентиляторы раскручиваются гораздо сильнее, чем при просто включенном зажигании (напряжение при этом примерно 14В) и где то через минуту предохранитель 30А основного (большого) вентилятора начинает перегреваться и сгорает, если вовремя не выключить зажигание.

3. После того как полностью выключаешь зажигание и вообще вынимаешь ключ из замка зажигания вентилятор продолжает вращаться. Вращается долго, я ждал пока он остановится примерно 2-3 минуты. Он остановился только после того, как я выдернул реле (серого цвета, номер к сожалению сейчас не помню, располагается в той же предохранительной коробке, рисунок прикладываю).

4. Потом вставляешь это реле обратно и все "нормально", т.е. вентиляторы уже не крутятся, пока не включишь зажигание. И все повторяется по новой.

 

Ошибок по температуре нет. Датчик стоит новый. Температура в дате на момент включения зажигания холодного двигателя соответствует действительности.

 

 

Сегодня просматривал э/схемы. На схемах указанно, что предохранитель на основной вентилятор имеет номинал не 30А как на данном экземпляре, а 60А. (предпологаю, что скорее всего 30А могли поставить раньше, те кто пытался что то ремонтировать в данном автомобиле).

 

В общем предполагаю, что в блоках вентиляторов стоят силовые транзисторы, которые управляясь ШИМ-ом с блока управления двигателем (DME) пропускают через себя силовое питание регулируя скорость вращения вентиляторов в зависимости от потребностей.

 

Причина перегорания предохранителя думаю кроется:

1. Не верный номинал предохранителя (Подскажите какой все же должен быть?)

2. Вышел из строя ШИМ-генератор и гонит "постоянку" на блок вентилятора, из за чего тот начинает бесконтрольно раскручиваться(идет в разнос) соответственно ток потребления чрезмерно возрастает и предохранитель выгорает.

3. Неисправен сам блок вентилятора (пробитые транзисторы). Но вентиляторов несколько комплектов есть, и все три комплекта ведут себя одинаково. Конечно есть вероятность, что они все неисправные. Но что то с трудом в это верится.

 

Подскажите пожалуйста ваше мнение по этому поводу. Сам лично с Порше до этого дело не имел. Поэтому могу ошибаться и неверно понимать систему. Знакомые попросили меня помочь, вот и заморочился.

 

Спасибо!

post-101783-0-91793600-1384608625_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Хотя это в принципе бредовая ситуация. Какая в принципе разница предохранителю от того с какой скоростью вращается вентилятор, цитирую фрагмент из написанного выше: "2. Вышел из строя ШИМ-генератор и гонит "постоянку" на блок вентилятора, из за чего тот начинает бесконтрольно раскручиваться(идет в разнос) соответственно ток потребления чрезмерно возрастает и предохранитель выгорает."

 

Коллеги, скажите свое мнение.

 

п.с. Вентиляторы владелец менял три раза, ситуация не изменилась.

Ссылка на комментарий

проверяйте проводку, можно смодулировать работу винтов вне авто.

 

16865 P0481 Управление вентилятором радиатора 2: сбой в электрической цепи

Ссылка на комментарий

Коллеги, здравствуйте!

Сегодня проверял разъемы на блоке. Чистые.

 

Всего на вентиляторе 4 провода:

- масса

- постоянное напряжение (акб)

- напряжение при включении зажигания

- и провод от компьютера (управление?)

 

Масса есть, питания есть, на управлении ничего НЕТ. Мало того, сегодня перерезал "управляющий" провод - вентилятор запускается и без него.

Вопрос: Какой сигнал и вообще Что должно быть на управляющем проводе? И подскажите что такое P/D factor в дате?

post-101783-0-13277300-1385026650_thumb.jpg

post-101783-0-33375800-1385027420_thumb.jpg

post-101783-0-76463600-1385027510_thumb.jpg

post-101783-0-94852800-1385027585_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

там КАН вроде на блок вентиляторов идет, когда перерезаешь управляющий провод блок становится в аварийный режим и запускает вентиляторы на полную катушку. Был таурег тоже вентиляторы сами собой включались, так и не нашли причину, поехал к официалам, из ошибок только иногда выпрыгивала ошибка связи по блокам..........

Изменено пользователем sh_alexsey
Ссылка на комментарий

Спорить не буду, но как тогда блок понимает нарушение связи м/у ЭБУ и блоком вентиляторов? Если перерезать управляющий провод то в моторнике сразу выскакивает ошибка по неисправности модуля вентиляторов, и автоматом врубается карлсон, подача массы и плюса на данный провод проблему не решает.......

Ссылка на комментарий

Парни, спасибо!

 

post-14884-0-86127900-1385035386_thumb.png схема модуля, форма сигнала указана.

 

Судя по форме сигнала, блок коммутирует массу? Примерно такое и ожидал увидеть. Спасибо.

 

Вот что удалось снять сегодня. На сигнал мало похоже, учитывая постоянную составляющую +12В.

 

Спорить не буду, но как тогда блок понимает нарушение связи м/у ЭБУ и блоком вентиляторов? Если перерезать управляющий провод то в моторнике сразу выскакивает ошибка по неисправности модуля вентиляторов, и автоматом врубается карлсон, подача массы и плюса на данный провод проблему не решает.......

 

Сегодня, когда перерезал управляющий провод, тоже пытался подать на него массу или питание на сторону вентилятора. Реакций также - НОЛЬ. Вентилятор вращался на максимальных оборотах без изменений.

post-101783-0-42604100-1385038768_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Коллеги, здравствуйте!

 

В общем с системой разобрался.

 

При включении зажигания блок управления посылает запрос к блоку DME.

Получив ответ, переходит в режим ожидания для дальнейших "указаний".

В случае, если ответ не пришел, блок управления вентилятором включает карлсона на полную. Что в принципе логично, т.к. он не имеет представления о внешних факторах.

Проц в блоке управления вентилятором нужен для диагностики выходных каскадов, для обмена с блоком DME, и для управления скоростью вращения вентилятора.

На фото сохранен сигнал при включении зажигания (мотор холодный, не заведен) P/D factor при этом составляет 9,4%.

После того, как мотор прогрелся до 95 градусов С, вентилятор включается, P/D factor при этом составляет около 43%.

 

В общем в данном случае проблема была в обрыве связи между блоком управления вентилятором и DME.

 

Сигнал связи между ними в виде ШИМ.

 

Коллеги, всем спасибо за участие! Проблема решена. Всем удачных ремонтов!

post-101783-0-91129200-1385288473_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

На сколько понял блок управления вентиляторов понимает необходимость включения и число оборотов вентилятора от ширины импульса, спасибо за инфу.....

Ссылка на комментарий

"В общем в данном случае проблема была в обрыве связи между блоком управления вентилятором и DME." - не совсем понял,если не сложно ответь почему связь обрывалась и как воссстановил?

Ссылка на комментарий

На сколько понял блок управления вентиляторов понимает необходимость включения и число оборотов вентилятора от ширины импульса, спасибо за инфу.....

 

Совершенно верно. Пожалуйста.

 

"В общем в данном случае проблема была в обрыве связи между блоком управления вентилятором и DME." - не совсем понял,если не сложно ответь почему связь обрывалась и как воссстановил?

 

Никаких сложностей. Проводка.

post-101783-0-51728100-1385289499_thumb.jpg

Изменено пользователем fast freak
Ссылка на комментарий

провод отгнил или перетерся? место секретное или нет?

 

Да какие секреты. Жгут с сигналами проходит от DME вдоль лобового стекла под дворниками, потом под аркой левого крыла и поднимается вдоль радиатора к вентиляторам. В моем случае повреждение было в месте изгиба жгута между аркой и радиатором. Думаю, что если бы этот несчастный автомобиль никто раньше по варварски не дербанил, не устанавливал ксенон, сигналки, не жгли распределитель питания (как будто паяльником весь истыканный, гнезда предохранителей оплавленные от сгоравших жучков) то ничего такого не произошло бы.

Ссылка на комментарий

Жесть,это уже к вандализму можно приравнять,так Порш калечить. fast freak - спасибо за информацию,пост четкий и информативный. по больше бы таких.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...