Перейти к содержанию

Chevrolet Lanos 1,5л блок GM прош. ZXJN


Рекомендуемые сообщения

Добрый всем день.

Ситуация нестандартная, но может кто то встречался .

Chevrolet Lanos 1,5л блок GM, короче просто Daewoo с модулем зажигания, прошивка ZXJN.

Запуск двигателя прекрасный, прогрев отличный... до температуры 55градусов...

Потом полная хрень. Как только температура достигает указанной резко (!!!) начинается крутое троение, двигатель глохнет. Заводишь снова, поддерживая обороты тросиком газа (иначе опять заглохнет), прогреваешь дальше ситуация улучшается и проходит полностью на температуре 70 град. Работает как ни в чем не бывало)))

Мотористы приговорили хозяина к ремонту головки блока (типа что то там закусывает, клапана клинят и т.п.). Сделали таки ремонт... А оно не вылечилось!

Пришли ко мне, я с ходу модуль зажигания заменил - не помогло.

Начались танцы с бубном, т.е. тщательные проверки. Сигналы на форсунки поступают, факел топлива идёт, на МЗ возбуждение не пропадает, искра идет в такт (смотрел разрядником, не осциллографом), подсосы воздуха (всякие EGR, адсорберы, управляющиеся по температуре - заглушены) отсутствуют , датчик абсолютного давления сдёргивал. Компрессия при указанном температурном режиме в норме (скажем 11 кг во всех).

При начале резкого троения двигатель работает на 1 и 3 цилиндрах. Выяснилось это путем поочередного снятия клемм с форсунок на работающем двигателе. Снимаем 2 и 4 форсунки - никакого отклика в работе двигателя.

Но я же умный !!! Приговорил к замене ЭБУ. Найти проблема, донора ждали неделю. Приехал абсолютно исправный Lanos, подкинули блок, греем-ждем, температура подошла - затроил, заглох. Я в тупике.

Сегодня гоняю целый день с остываниями, не могу найти.

 

Проблема реально присутствует! Но вычислить её не могу.

 

Кто что подскажет?

Ссылка на комментарий

А датчик температуры что показывает? Не тот, что на стрелку, а который эбу.

Я и имею в виду показания этого датчика. Растут плавно, без заскоков и на 55 град сбой в работе

Все это вижу по диагностике, Все параметры на экране.

Пользуюсь Автоасскан, версия последняя (с Ладой Грантой)

 

Только что прогнал ещё раз - затроила и заглохла при свидетелях на температуре 51 град. Завел снова сдернул разъемы с 2 и 4 форсунок, обороты не снизились, так и молотила на двух. Надел разъемы, прогрелась больше , работа восстановилась на 66 град. Сейчас опять остужаю, прогоню на больших оборотах 2500.

Может так ДПКВ влиять? Или все таки закусывает клапана?

Изменено пользователем zuk
Ссылка на комментарий

Как и обещал, прогнал на оборотах 2400 от температуры 35 до 60. Сбоев в работе двигателя не было (хотя чувствовались пропуски воспламенения в виде легких подергиваний, но в целом все нормально).

При переходе на ХХ явное подтраивание. Но и температура уже высокая.

 

Теперь отключу РХХ, чтобы исключить его влияние...

Ссылка на комментарий

Похоже скоро вопрос разрешится.

Прокатился на Lanos - ни хрена не тянет , нет нормального разгона с низов. Потом сознались, что заменили задающий диск ДПКВ на неоригинал.

Наверное общее нарушение синхронизации... Завтра будем проверять метки, углы и т.д.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Информирую по новой...

Что было , то и осталось...

По-прежнему при прогреве авто начинает троить и глохнет в диапазоне температур 50-55 град. При дальнейшем прогреве холостой ход нормализуется, но машина не тянет.

 

Под пытками коллеги признались в таком ходе ремонта:

1. Авто приехало со стуком распредвала (как они решили) и респредвал заменили.

2.Слесарь забыл затянуть гайку задающего диска ДПКВ, поэтому после запуска двигателя и его прогрева там все раздолбало.

3.Купили нижнюю звезду привода ГРМ и диск ДПКВ неоригинал (около 1200руб за комплект), установили и началось то о чем я писал.

 

При проверке фаз газораспределения отверткой выставил первый поршень в вмт, при этом стрелка на звездочке привода ГРМ, указывающая ВМТ ушла вперед на ползуба вперед, соответственно и диск ДПКВ ушел от указателя на пластмассовом кожухе на 2 зуба вперед.

Подрубил шпонку, выставил диск ДПКВ по меткам... Всё вроде сходитса... Завел в почти полной уверенности, что все нормализуется, но не тут то было...

 

Вот я и спрашиваю всех, КТО ОШИБАЛСЯ при ремонте машин, ставил некондиционные запчасти, после установки которых начинались непредсказуемые вещи. Где-то на форуме любителей ланосов прочитал, что после установки распредвала с двигателем начали твориться странные вещи, но какие, не ниписали.

Ведь правило "ЧТО ДО ЭТОГО МЕНЯЛИ НА ТО И СМОТРИ" становится чаще всего истиной.

 

Моя мысль такая: при прогреве двигателя программа постепенно корректирует многие параматры, пододвигая УОЗ. Отслеживая УОЗ при прогреве видел, что он движется примерно от +15 к +4 град . На температуре около +50 УОЗ кратковременно заходит в сектор -1 град и тут начинается явное троение. Зажигание бъёт в обратку и двигатель глохнет. Явное указание на неправильную установку и настройку фаз и распредвала.

 

Мои товарисчи целенаправленно экономят и цепляются за более дешёвые формы ремонта.

 

ВАШИ мысли господа!

Изменено пользователем zuk
Ссылка на комментарий

Причем здесь уоз,когда у тебя явно отключаются определенные цилиндры?Причин может быть 4.Нехватка топлива,нехватка кислорода,отсутствие искры,низкая компрессия.Вот и проверяй по списку.А компрессию лучше датчиком давления в момент отключения цилиндров.Распредвалы на них кстати с брачком бывают.Но на графике давления это видно сразу.

Ссылка на комментарий

Всё это очень интересно, копай далее, очень хотся узнать в чём фишка, у меня такая же хрень с мицу оутлендер 2002 г.в, причём температура троения таже что и у тебя 50-65 градусев, а до и после всё ОК. По железу ничего не делалось. По диагнозе Сканматик все датчики в пределах нормы ведут себя одекватно, единственное на что у меня возникло подозрение по показаниям при этой температуре первая лямбда ведет себя как то не одыкватно, его параметр падает на 000 и изредко что то показывает, а после 65 гр. троение, затухание и провалы перестают иметь место и 1-й датчик кислорода начинает показывать норму от 100 до 900. У тебя с 1-м датчиком всё нормально в пределах этой температуры ? На днях попробую воткнуть БОШ от наших тазиков, посмотрю что скажет.

Изменено пользователем autodig
Ссылка на комментарий

При проверке фаз газораспределения отверткой выставил первый поршень в вмт, при этом стрелка на звездочке привода ГРМ, указывающая ВМТ ушла вперед на ползуба вперед, соответственно и диск ДПКВ ушел от указателя на пластмассовом кожухе на 2 зуба вперед.

Подрубил шпонку, выставил диск ДПКВ по меткам...

 

.....а как она могла уйти вперед, а если ушла значит шпонку разбило........ и уже распредвал относительно поршня стоит не правильно, а вы вместо того чтобы разобраться в механике проворачиваете задающий диск...............сдаётся мне метки у вас впоряде, а вот отвертка подвела...

обзаведитесь осциллографом и меряйте сигналы с ДПКВ, на форсунках и катушке

Ссылка на комментарий

С чем-то похожим на ланосах пару раз встречался, там менялись и модули, и свечи с проводами, и блоки приговаривались. А проблема была в сигнале ДПКВ, вернее в большой амплитуде сигнала. Проблему решила шайбочка под проушину крепления ДПКВ...

Вот это интересно... Задающий диск ДПКВ может быть слегка увеличенным так как не оригинал, или намагниченныцм.

Пока грешу только на это. ДПКВ менял, от газели легко подходит.

 

Моторист позавчера терзал механику, тоже ничего не нашел.

Но не думаю, что это из-за датчиков температуры, абсолютного давления, кислорода.Также исключил МЗ, форсунки, РХХ.

А больше ничего и нет))) Хотя нет... Есть клапан EGR со всякими трубками, то есть подсосы воздуха...Все это проверялось - подсосов нет. EGR тупо заглушен прокладкой поронита.

 

.....а как она могла уйти вперед, а если ушла значит шпонку разбило........ и уже распредвал относительно поршня стоит не правильно, а вы вместо того чтобы разобраться в механике проворачиваете задающий диск...............сдаётся мне метки у вас впоряде, а вот отвертка подвела...

обзаведитесь осциллографом и меряйте сигналы с ДПКВ, на форсунках и катушке

 

Рубил шпонку уже от отчаяния, в надежде на чудо, пытался подогнать углы как положено. Когда нет мыслей в голове на помощь идут лом и кувалда.

Насчет осциллографа (хотя бы от AceLab за 7000) мысль пришла сразу, но его нет.

Думаю SSB прав... Проверим.

 

И вообще ХЕРОВО ПРИНИМАТЬ НА ДИАГНОСТИКУ МАШИНУ ПОСЛЕ ТУПОГО РЕМОНТА. По сути ее просто сломали и сунули мне - разберись мол с ней, что то она не едет.

Изменено пользователем zuk
Ссылка на комментарий

Всё это очень интересно, копай далее, очень хотся узнать в чём фишка, у меня такая же хрень с мицу оутлендер 2002 г.в, причём температура троения таже что и у тебя 50-65 градусев, а до и после всё ОК. По железу ничего не делалось. По диагнозе Сканматик все датчики в пределах нормы ведут себя одекватно, единственное на что у меня возникло подозрение по показаниям при этой температуре первая лямбда ведет себя как то не одыкватно, его параметр падает на 000 и изредко что то показывает, а после 65 гр. троение, затухание и провалы перестают иметь место и 1-й датчик кислорода начинает показывать норму от 100 до 900. У тебя с 1-м датчиком всё нормально в пределах этой температуры ? На днях попробую воткнуть БОШ от наших тазиков, посмотрю что скажет.

1ДК тупо фиксирует бедную топливную смесь, поскольку при пропусках зажигания кислород не вступает в химическую реакцию с бензином с выделением большого колличества тепла))))) и целиком остается в выхлопных газах)))

Изменено пользователем zuk
Ссылка на комментарий

Поторопился я про моториста сказать, что он ничего не нашел.

 

Он дорубил шпонку до конца, и, доворачивая раз за разом диск ДПКВ с последующим пробегом, добился восстановления динамики разгона. Троение осталось , но слабое...Прокатились сейчас - не то что раньше, тянет прилично.

Значит проблема в некондиционном диске ДПКВ.

 

В Daewoo-центре подтвердили информацию, что на некоторых распредвалах проточка под шпонку может быть смещена. Но эта информация передана через третьи руки и сути я так и не понял. Ничего конкретного, кроме констатации факта...

Авто остывает, утром прогоню ещё раз.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Как закончился ремонт?

Была подобная ситуация, то же после мотористов , двигатель трусило и фиксировались пропуски зажигания.

После всех проверок , включая танцем с бубном, обнаружили кривой шкив ДПКВ. После замены авто заработало идеально.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Вся эта история закончилась тем, что подогнав таким обраом положение всех меток и восстановив более менее нормальную работу двигателя - отдали ее клиенту с кучей объяснений непонятного характера (чтобы запутался и ничего не понял))))))....

Исполнитель "типа ремонта" пожопился покупать новые запчасти (поскольку это была его вина с незакреплением шкива ДПКВ и , значит, платеж из его кармана) и выполнил по максимальной дешевизне...

А до того абсолютно не хотел принимать мои соображение насчет бракованных запчастей.

Изменено пользователем zuk
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...